СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мир моих увлечений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по обществознанию в 6 классе на тему: "Мир увлечений"

Просмотр содержимого документа
«Мир моих увлечений»

Конспект урока на тему: «Мир моих увлечений».

Класс: 6-А,Б

Предмет: обществознание

Тип урока: получения новых знаний

Учитель: Фишар Ульвие Решатовна

Цель урока:  привлечь внимание подростков к различным видам увлечений, показать на практике возможности личностного роста и профессионального смоопределения.

1.Образовательные: познакомить учащихся с понятием «Хобби»; показать важность значения хобби (увлечений) в жизни человека и дальнейшем его профессиональном самоопределении; познакомить учащихся с различными видами увлечений и их классификацией.

2.Развивающие: развивать коммуникативные навыки, умение работать в группе ; развивать ассоциативное мышление; творческие, мыслительные способности, осуществлять анализ и синтез исторической ситуации, формировать понимание взаимосвязей исторических событий и процессов.

3.Личостные: соотносить способности и интересы со своими склонностями и возможностями

4. Метапредметные: предметные связывать и обобщать из нескольких учебных предметов для получения готового продукта .

5.Воспитательные:  содействовать воспитанию гражданственности и патриотизма, правильному выбору занятий в различных кружках, секциях на основе интересов и склонностей и к развитию своих способностей и талантов;

Оборудование:  интерактивная доска, ПК, презентация Power Point, карточки-задания для групп.

Формы организации познавательной деятельности:

- фронтальная (общеклассная);

- индивидуальная

- групповая (мини-группы)


Структура урока :

  1. Орг. момент

  2. Целеполагание и мотивация.

  3. Усвоения новых знаний.

  4. Изучение нового материала

  5. Закрепление нового материала

  6. Подведение итогов (рефлексия).

  7. Информирования о домашнем задании


Ход урока

Организационный момент


-Добрый день, ребята! В природе есть солнце. Оно всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет вас своим теплом, но и добавит хорошего настроения. А для этого нужно сесть ровно, улыбнуться соседу по парте, улыбнуться учителю и с улыбкой начать наш урок.

Посмотрите пожалуйста на слайд (1)


Делу время – потехе час.

Деньги пропали – наживешь, время пропало не вернешь.

Под лежачий камень вода не течет.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Чтобы научиться трудолюбию, нужны три года, чтобы научиться лени – только три дня.


Что объединяет пословицы и поговорки ? В чем их суть?


Проблемный вопрос ( слайд 2) КАК ПРОВОДИТЬ СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ С ПОЛЬЗОЙ?




Вступительное слово. 

В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. Увлечение можно заменить другим словом – синонимом, попробуйте разгадать его. (слайд 3 на доске ББИОХ).


Значит какой можно сделать вывод, о чем мы будем сегодня говорить на уроке?


Тема нашего урока «Мир моих увлечений»


Между прочим, у слова «хобби» достаточно любопытная история. Многие считают, что оно произошло от английского языка, однако корни у него немецкие. Так в 18 веке крестьяне называли детскую игрушечную лошадку. А вот своим современным значением слово «хобби» обязано английскому писателю Лоренсу Стерну, который в конце 18 века опубликовал  свой роман «Жизнь и мнения Тристама Шенди». Именно там слово «хобби» использовалось в значении «увлечение».


Как вы думаете, а на какие вопросы мы должны найти сегодня на уроке ответы?


  1. Что такое хобби?

  2. Какие виды увлечений существуют?

  3. У каждого ли человека должно быть хобби?

  4. В чем польза хобби?


Давайте запишем тему урока в тетрадь и поработаем с термином Хобби

Работа в тетради: стр 156 – 157 учебника записать с тетрадь словарное слово ХОББИ


ХОББИ – это постоянное длительное увлечение чем то во время досуга, занятие для себя (собирание марок, монет, игра на музыкальном инструменте и прочее)


2.Путешествие в мир увлечений.

Человеку свойственно увлекаться, ведь в мире столько интересного! Итак, начинаем своё путешествие в мир увлечений.


Классификация видов увлечений

Существует следующая классификация увлечений:

  1. Активные хобби ( по степени физической нагрузки)

  2. Пассивные хобби

  3. Модные хобби ( по направлению деятельности)

  4. Традиционные хобби

  5. Экстравагантные хобби


Работа в группах: задание

Вам необходимо выбрать из перечня увлечений, хобби , которые относится к конкретной группе ( 5 мин ) и один участник группы называет увлечение, другие показывают его название .

АКТИВНЫЕ УВЛЕЧЕНИЕ

  • Плавание

  • Бег

  • Гимнастика

  • Бадминтон;

  • Теннис

  • Стрельба

  • Футбол

  • Дайвинг;

  • Керлинг;

  • Дартс;



  • Скалолазание;

  • Альпинизм;

  • Парашютный спорт;

  • Коньки

  • Лыжи;

  • Верховая езда;

  • Охота;

  • Катание на квадроцикле;

  • Хоккей

  • Туризм

  • Собирание грибов;



МОДНЫЕ УВЛЕЧЕНИЯ

  • Дизайн интерьеров

  • Ландшафтный дизайн;

  • Изготовление духов

  • Декупаж;

  • Дизайн одежды;

  • Кулинария

  • Робототехника

  • Карвинг;

  • Мыловарение;

  • Скрапбукинг

  • Паркур;



ПАССИВНЫЕ УВЛЕЧЕНИЯ

  • Рукоделие;

  • Собирание пазлов;

  • Разгадывание кроссвордов,

  • Разведение крокодилов ;

  • Разведение домашних животных (кошек, собак)

  • Пчеловодство;

  • Нумизматика;

  • Оригами;

  • Макраме;

  • Чтение;

  • Пение

  • Игра на музыкальном инструменте;

  • Слушание музыки

  • Выжигание по дереву

  • резьба по дереву;


Какие из этих увлечений становятся чаще всего профессиональным делом человека?


3.Информация об увлечениях великих людей


Английский математик Чарлз Л.Джонсон больше знаком школьникам под псевдонимом Льюис Кэрролл. Он прославился не только своими математическими трудами, а еще и сказками «Алиса в Стране Чудес» и «Алиса в Зазеркалье». Сказки Льюис Кэрролл сочинял для дочери своего друга, Алисы. В третьей главе “Алисы в Стране Чудес” Алиса знакомится с самим Кэрроллом, изображенным в виде птицы Додо (птице придали черты писателя – заикание). Кроме того, он увлекался фотографией и философией. ( слайд 8)


Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери — французский писатель, поэт и профессиональный лётчик.Автор книги «Маленький принц», опубликованой в 1943 году. Эту сказку о мужестве и мудрости детской души, о таких важных понятиях, как жизнь и смерть, любовь и ответственность, дружба и верность читают дети всего мира. Рисунки в книге выполнены самим автором. Он не вернулся из полета в 1944 году во время Второй мировой войны. (слайд 9).



Анто́н Па́влович Че́хов — русский писатель, драматург, врач. Автор рассказов, повестей и пьес, признан одним из величайших писателей в мировой литературе. Почти всю взрослую жизнь Чехов был практикующим врачом ( слайд 10)


Клаудия Шиффер коллекционирует жуков и пауков;

Анджелина Джоли коллекционирует кинжалы;

Николас Кейдж владеет внушительной коллекцией множества вещей, каждая из которых связана с Суперменом;

Майк Тайсон проводит время с птичками ― разводит и дрессирует голубей;

Джонни Депп коллекционирует кукол Барби.

Некоторые люди прославились именно своими увлечениями.


Пётр I был страстным нумизматом. Он собрал большое количество монет (нумизмат) на доску.


Например, прекрасный врач Даль Владимир Иванович  любил собирать русские слова, пословицы, поговорки, сказки. И прославился он своим толковым словарём, который всем известен сейчас как словарь Даля.


А.С.Пушкин серьезно увлекался историей, это помогло ему описать историю пугачевского бунта. Он увлекался спортом, входил в десятку лучших наездников Петербурга, был прекрасным стрелком, профессионально рисовал, отлично танцевал.


Леонид Якубович увлёкся небомПосле телевизионного шоу, где звёздам предлагалось летать на самолётах, он не может отказать себе в удовольствии посидеть за штурвалом самолета.


А какие самые распространенные увлечения у Вас были в начальной школе?


ПОДЕЛКИ ИЗ БУМАГИ


На уроках труда (технологии) вы чаще всего использовали какой материал для изготовления конечного продукта (поделки)?


БУМАГУ


Как называется такой вид увлечения?



4. Практическая часть


ИСТОРИЯ САДАКО САСАКИ


Просмотр видео фрагмента


5.Закрепление

  1. Как вы думаете мы сегодня на уроке время провели с пользой?

  2. А в чем польза?


6.Подведение итогов. (Рефлексия)


Урок закончен, давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям, подарим хорошее настроение себе и окружающим. Используйте полученные сегодня знания в повседневной жизни. Надеюсь, сегодня у Вас появились новые идеи. И жизнь ваша станет еще более интересной, яркой и красивой.


Домашнее задание: Изучить конспект, написать сочинение о своем хобби.














































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!