СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Мир предметов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Мир предметов"»


Кіріктіріліп ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организационной деятельности для предшкольной группы.

Топ (группа): предшкольная группа

Білім беру бөлімі (образовательная область): «Коммуникация»

Бөлім (раздел): Развитие речи

Тақырыбы (тема): Мир предметов.

Мақсат (цель): Учить сравнивать предметы, выделяя существенные признаки,

подбирать синонимы к прилагательным; оценивать предложения по смыслу и вносить исправления.

Оборудование: Предметы; игрушки из дерева, стекла, пластилина.

Билингвалдық компоненті/ билингвальный компонент: игрушки – ойыншвқтар, стол- үстел, дерево- ағаш, деревянный-  ағаштан істелген, круглый-дөнгелеқ, хитрая лиса –қу түлкі.

Іс -әрекет кезеңдері

Этапы

деятельности

Педагогтың басқару іс-әрекеті

Управленческие действия педагога

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей


l этап

Мотивациялық-қозғаушы


Мотивационно-

побудительный

Беседа об окружающих предметах.

  • Назовите предметы, которые вы видите вокруг.

  • Как отличить один предмет от другого?







Воспитатель помогает выделить их существенные признаки и обобщает наблюдения детей. Например, буфет и шкаф отличаются по величине: один высокий, другой низкий; один широкий, другой низкий и т.д.


Дети приветствуют воспитателя и друг друга.

- Предметы отличаются друг от друга по размерам, по цвету, по форме, и еще по тому, из какого материала они сделаны

ll этап

Іздену-ұйымдастырушы


Организационно – поисковый



Вопросы – ответы.

  • Из какого материала сделаны предметы на первой картинке?

  • Как одним словом можно назвать эти предметы?

  • Какие ещё предметы делают из дерева?


Затем воспитатель обращает внимание детей на группу предметов из стекла, пластмассы и задает аналогичные вопросы.

  • А теперь представьте себе, что перед вами стоят две одинаково одетые девочки одного и того же роста, цвета волос и глаз. Как их можно различить? .

  • Да, правильно, по именам. И предметы отличаются Друг от друга по названиям. Какой предмет вы представляете, когда слышите слово «мяч»? Что значит слово «мяч»?


  1. Воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунки собак разных пород, описывает их. Дети находят собак, помечают их кружочками и делают вывод о том, что каждое слово имеет смысловое значение. Слова нужно употреблять в речи правильно.

  2. Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение И. Токмаковой «Плим».

- Есть слова, которые ничего не значат, не имеют смысла, как это слово «плим». На прошлом занятии вы придумывали сказку «У лисы день рождения». Какой была лиса: смелой, хитрой?

Да, правильно, хитрой. А теперь подберите слова, близкие по смыслу к слову «смелый» храбрый, отважный).

А какой был заяц?


Подберите к слову «трусливый» слова, близкие, похожие по смыслу

Да, правильно, слово -«трусливый», «боязливый», «пугливый» - похожи по смыслу.

4. Воспитатель рассказывает о том, как говорят дети из другого детского сада и предлагает поправить их.

«Это я проснул сестричку». «Мамочка, я тебя громко-громко люблю». «Папа иди шепотом».

После каждого предложения воспитатель задает вопросы:

- Можно ли сказать так? Как надо сказать? Как сказать правильно? Ее кто-то дает неправильный ответ, воспитатель не спешит давать оценку, а спрашивает детей: «Вы думаете можно так сказать? Кто исправит?».

На такие примеры дети обычно реагируют смехом. Это говорит о том, они чувствуют неправильное сочетание слов по смыслу.

Неотвязно в ясный день

Рядом с нами бродит ...


5. Вот видите, когда не думаешь, как надо правильно говорить, получается очень смешно. Помогите найти нужное слово в стихотворении Е. Серовой «Подскажи словечко».

Гладко, плавно лился стих,

Вдруг споткнулся и притих.

Ждет он и вздыхает:

Слова не хватает!

Говорю я братцу: Ох,

С неба сыплется горох! - Вот чудак, - смеется брат. Твой горох ведь-это...

Чтобы снова в добрый путь,

Стих потек, как речка,

Помоги ему чуть-чуть, -

Подскажи словечко.

От кого, мои друзья,

Убежать никак нельзя.



-из дерева


-деревянные


-стол, стул, шкаф, кровати....







  • По именам




- Это игрушка; он круглый, резиновый или кожаный),












-хитрой



-смельчак, храбрец,...

-трусливый


-боязливый, пугливый












  • Я разбудил сетричку,

  • мама, я тебя очень сильно люблю

  • папа идет тихо.




-тень



























-град

lll этап

Рефлесивтік - коррекциялаушы


Рефлексивно – корригирующий

Краткий анализ. Оценка, поощрение.



Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат).

Айтады (Воспроизводят): и умеют отбирать для рассказа самое интересное и су­щественное;

Түсінеді (Понимают): навык составлять небольшой рассказ (2-4 предложения) с заданными словами, сочетать их по смыслу;

Қолданады (Применяют) и употребляют однокоренные слова (снег, снежок, снеговик, снегурочка, снежный; зима, зимний, зимушка-зима и др.)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!