СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мир предметов : предметы бытовой техники

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия на тему: «Мир предметов: предметы бытовой техники».

Задачи:

-сформировать представления о предметах бытовой техники, широко используемой дома, в учреждении (пылесос, стиральная машинка, швейная машинка); о значимости их использования для ускорения получения результат, улучшения его качества, облегчения труда человека; воспитывать бережное обращение с бытовой техникой.

Просмотр содержимого документа
«Мир предметов : предметы бытовой техники»

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

Государственное казенное учреждение РС (Я)

«НЕРЮНГРИНСКИЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ «ТУСКУЛ»









Конспект воспитательного часа

по подпрограмме «Мои умелые руки»

на тему: «Мир предметов: предметы бытовой техники».

(для детей дошкольного возраста)













Составитель:

Яковлева Валентина Ивановна

воспитатель ГКУ РС (Я)

«НСРЦН «Тускул»






















Конспект занятия на тему: «Мир предметов: предметы бытовой техники».


Задачи:

-сформировать представления о предметах бытовой техники, широко используемой дома, в учреждении (пылесос, стиральная машинка, швейная машинка); о значимости их использования для ускорения получения результат, улучшения его качества, облегчения труда человека; воспитывать бережное обращение с бытовой техникой.


Ход занятия:


  1. Игровой сюрпризный момент.


- Ребята к нам сегодня на занятие пришел Незнайка. Ему на день рождения подарили много интересных предметов, но читать он не умеет, поэтому, как они называются и как ими пользоваться, не знает. Просит у вас помощи.

(Воспитатель открывает коробку с игрушечными предметами бытовой техники)

- Давайте посмотрим, что ему подарили.

- Что это? Что им делает человек? Как облегчает труд человека?


  1. Игра «Что у меня есть дома?».


Дети садятся в круг, Незнайка передает «волшебную» палочку. Ребенок, у которого оказалась палочка, должен назвать один предмет бытовой техники, который есть у него дома. Рассказать , какие функции он выполняет (не повторяя уже названных).

Если дети затрудняются, воспитатель помогает вопросами:

- У кого дома есть утюг?

- Кто расскажет о нем?


  1. Беседа « Из истории бытовых приборов».


- Ребята, а вы знаете, что бытовые приборы не всегда так выглядели?

- Хотите узнать, как человек прибирал своё жилище и разлаживал бельё в древние времена?


- Пылесос. Пучок веток - веник (метла) - щётка - хлопушка - первый валиковый пылесос беспроводной - современный пылесос, который чистит не только ковры, но и воздух.


-Утюг. Данный бытовой прибор имеет очень древнюю историю, принцип горячего глажения использовался во времена древних греков, и имел вид железного прута в виде скалки, который нагревался на огне. В средние века использовали «гавки» металлические кружки, наполненные горячей водой. В 18 веке появился утюг с раскаленными углями внутри, но наиболее популярными были нагревательные утюги. Первый электрический утюг был создан Эрлом Ричардсоном в 1903 году. Последние модели утюгов имеют широкий диапазон температурных режимов, а также функцию пара, облегчающую глажку.









- Стиральная машина. В былые времена вещи стирались вручную, и существовала такая профессия, как прачка, требующая тяжелого физического труда. Для облегчения стирки использовались примитивные орудия типа колотушек с зазубринами для лучшего стирания грязи. В 1874 году Уильямом Блэкстоуном была запущена в серийное производство первая стиральная машина с ручным механическим приводом, что значительно облегчило этот нелегкий труд.

Электрическая стиралка появилась в 1908 году, а полностью автоматическая в 1949 году в США. На современном этапе развития устройства могут стирать, полоскать и отжимать, а также делать это с заданным температурным режимом и интенсивностью, что позволяет отстирывать любые виды тканей и требуется только положить белье в агрегат и нажать кнопки.


  1. Игра «Чем можно заменить?»


- Я называю предмет, а вы подскажите, чем его можно заменить в быту.


Пылесос-веник

Мясорубка – нож

Соковыжималка - терка

Перфоратор - молоток

Стиральная машинка – руки человека



  1. Беседа «Осторожное обращение с бытовой техникой».


-Как вы думаете, могут ли бытовые приборы быть опасными?

- В каких случаях?

- Почему иногда при пользовании электрическими бытовыми приборами возникают пожары?

- Можно ли самостоятельно включать электрический чайник, пылесос?

-Почему?


  1. Рисование «Этикетка».


- Незнайка благодарит вас за оказанную помощь и просит дорисовать этикетки на коробки с бытовой техникой.


(Каждый выбирает себе картинку и дорисовывает недостающие части)


- Рассмотрим ваши работы, что получилось. Проверим как вы справились с заданием.


(Организовывается выставка работ)