СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мир природы.Изучаем с детьми природу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мир природы.Изучение природы с детьми 4 класса

Просмотр содержимого документа
«Мир природы.Изучаем с детьми природу»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана для предмета «Мир природы» в 1-в классе СКОШ №31 на 2016-2017 учебный год .

Цель программы-обеспечение требований образовательных стандартов для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:

-формирование представлений об окружающем мире - живой и неживой природе, человеке, месте человека в природе;

-развитие способности использовать полученные знания и представления для осмысленной и самостоятельной организации безопасной жизни.

Настоящая программа разработана в соответствии с нормативными правовыми актами:

-ФЗ от 29.12.2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в РФ»,

-положение о порядке разработки рабочих программ по учебному

предмету КОУ ВО С(К)ОШ №31, принятом на заседании педагогического совета школы от 30.08.2013 г. протокол№1.

В основу программы положена программа «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» для первого класса, разработанная С.В.Кудриной и опубликованная в сборнике «Программы специальных( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, подготовительной, 1-4 кл.» под редакцией В.В. Воронковой, М. (Просвещение 2012 год).

В начальном обучении предмет «Окружающий мир» относится к обязательной предметной области учебного плана.

Использование программы обусловлено значительным отставанием обучающихся в общем и речевом развитии от своих сверстников с нормальным интеллектом. Программа предмета имеет интегративный характер, носит коррекционную направленность.

Цель данного предмета :

- формирование комплекса представлений и умений, обеспечивающих адекватную возрасту и социальной ситуации ребенка, его понимание явлений окружающего мира;

-накопление опыта безопасного взаимодействия с объектами и явлениями окружающего мира;

-подготовка к дальнейшему обучению в рамках образовательных областей курса «Естествознание».

В соответствии с учебным планом СКОШ№31 на 2016-2017 уч.год количество учебных часов составляет 50 уроков (1 час в неделю).

Программа использует следующие формы организации занятий: урок, экскурсия, практическая работа. На уроке основным методом обучения является беседа. Практические работы помогают закреплению полученных знаний и умений. Экскурсии обеспечивают наблюдение за погодными и сезонными изменениями в природе, расширяют представления об окружающем мире, развивают внимание, наблюдательность, чувственные восприятия.

Программа обучает способности видеть, сравнивать, обобщать конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности, способствует развитию аналитико-синтетической деятельности обучающихся, коррекции их мышления.

Контроль за освоением программы осуществляется в ходе бесед, наблюдений за учащимися, изучения продуктов их деятельности.

При изучении программы используется учебник «Окружающий мир» С. В. Кудрина, Учебник для первого класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Москва, издательство «Владос» 2012год.

Требования к уровню подготовки учащихся к концу учебного года

Учащиеся должны знать:

-Название изучаемых предметов, части предметов.

Учащиеся должны уметь:

-Называть предметы и явления окружающего мира;

-Участвовать в беседе, отвечать на поставленный вопрос, используя слова данного вопроса.

Личностные и предметные результаты освоения программы.

Обучение по настоящей программе направлено на достижение следующих личностных результатов:

-овладение умениями по самообслуживанию (уход за руками, подготовка к уроку физкультуры, уборка рабочего места, дежурство по классу, одевание на прогулку);

-овладение навыками коммуникации (отвечать на вопросы) и нормами социального взаимодействия (поведения на экскурсии, в гостях, на празднике);

Предметные результаты освоение программы предполагают:

-знания о предметах и явлениях окружающего мира, умения наблюдать, сравнивать и называть их;

-знания о простейших взаимосвязях и взаимозависимостях между обучающимися и окружающим миром (погода и одежда, предметы и поведение человека);

-умения использовать полученные знания в повседневной жизни.

Содержание учебного курса

Разделы учебного курса

Количество часов

1

Сезонные изменения

14

2

Сезонные изменения в неживой природе

22

3

Неживая природа

4

4

Живая природа

4

5

Человек

4

6

Безопасное поведение

4

Календарно-тематическое планирование

Тема и содержание


Кол.

час.

Сроки



Основные виды учебной деятельности

Запланировано

Скорректировано

II Четверть 14

День,вечер,утро,ночь

1



Личностные: осознание своей социальной роли (обучающегося) в классе; выполнение заданий по ручному труду самостоятельно.


Сутки,время суток

1



Время суток и солнце

1



Дни недели,порядок следования,рабочие и выходные дни

1



Неделя и месяц

1



Времена года:осень,зима,весна,лето

1



Основные признаки каждого времени года

1



Месяцы осенние,зимние,весенние,летние.Порядок месяцев в сезоне,в году

1



Календарь

1



Осень-начальная осень,середина сезона,поздняя осень

1



Зима-начало,середина,конец зимы

1



Весна-ранняя,середина весны,поздняя весна

1



Смена времен года

1



Взаимозависимость изменений в неживой и живой природе

1



III Четверть 22

1.

Изменения,происходящие в природе в разное время года

1




2.

Постепенное нарастание подробностей описания качественных изменений

1



3.

Температура воздуха

1



4.

Осадки,ветер,солнце

1



5.

Облака,состояние водоемов,почвы

1



Коммуникативные: умение вступать в контакт с учителем, учениками класса; слушать и понимать инструкцию, обращаться за помощью.


6.

Солнце и изменения в живой и неживой природе

1



7.

Долгота дня зимой и летом




1



8.

Растения и животные в разное время года

1



9.

Жизнь растений и животных в разные сезоны года

1



10.

Сбор листьев,плодов и семян

1



11.

Ознакомление с названиями растений и животных

1



12.

Раннецветущие,летние и осенние растения

1



13.

Увядание и появление растений

1



14.

Подкормка птиц.Весенний сбор веток для гнездования птиц

1



15.

Сад,огород. Поле,лес в разное время года.

1



16

Домашние и дикие животные в разное время года.

1



17.

Одежда людей,игры детей,труд людей в разное время года.

1



18.

Одежда людей в разное время года. Одевание на прогулку.

1



Регулятивные: соблюдать школьные ритуалы (поднимать руку, выходить к доске), произвольно (по заданию учителя) включаться в работу, контролировать и соотносить результаты труда с образцом

19.

Учет времени года,погоды,предполагаемых занятий (игры,наблюдения,спортивные занятия)

1



20.

Игры детей в разные сезоны года.

1



21.

Труд людей в сельской местности и городе в разное время года

1



22.

Предупреждение простудных заболеваний,гриппа,травм в связи с сезонными особенностями

1



IV Четверть 16

1.

Солнце,облака,луна,звезды. Воздух. Земля.Почва.Вода

1



Познавательные: выделять общие и отличительные свойства предметов ручного труда, пользоваться предметно-пооперационными картами, схемами, рисунками.

2.

Узнавание и называние объектов живой и неживой природы

1



3.

Растения

1



4.

Грибы

1



5.

Животные

1



6.

Животные дикие

1



7.

Охрана природы

1



8.

Человек

1



9.

Здоровый образ жизни

1



10.

Магазины.Транспорт

1



11.

Предупреждение заболеваний и травм

1



12.

Профилактика простуд

1



13.

Простейшие действия при получении травмы

1



14.

Безопасное поведение в природе

1



15.

Правила поведения на улице

1



16.

Телефоны первой помощи

1









Учебно - тематический план

№ урока

Тема урока


Основные виды учебной деятельности

День,вечер,утро,ночь

Личностные: осознание своей социальной роли (обучающегося) в классе; выполнение заданий по ручному труду самостоятельно.

Коммуникативные: умение вступать в контакт с учителем, учениками класса; слушать и понимать инструкцию, обращаться за помощью.


Сутки,время суток

Время суток и солнце

Дни недели,порядок следования,рабочие и выходные дни

Неделя и месяц

Времена года:осень,зима,весна,лето

Основные признаки каждого времени года

Месяцы осенние,зимние,весенние,летние.Порядок месяцев в сезоне,в году

Календарь

Осень-начальная осень,середина сезона,поздняя осень

Зима-начало,середина,конец зимы

Весна-ранняя,середина весны,поздняя весна

Смена времен года

Взаимозависимость изменений в неживой и живой природе

1.

Изменения,происходящие в природе в разное время года

2.

Постепенное нарастание подробностей описания качественных изменений

3.

Температура воздуха

4.

Осадки,ветер,солнце

5.

Облака,состояние водоемов,почвы

6.

Солнце и изменения в живой и неживой природе

7.

Долгота дня зимой и летом




8.

Растения и животные в разное время года

9.

Жизнь растений и животных в разные сезоны года

10.

Сбор листьев,плодов и семян

11.

Ознакомление с названиями растений и животных

12.

Раннецветущие,летние и осенние растения

13.

Увядание и появление растений

14.

Подкормка птиц.Весенний сбор веток для гнездования птиц

15.

Сад,огород. Поле,лес в разное время года.

16

Домашние и дикие животные в разное время года.

17.

Одежда людей,игры детей,труд людей в разное время года.

18.

Одежда людей в разное время года. Одевание на прогулку.

Регулятивные: соблюдать школьные ритуалы (поднимать руку, выходить к доске), произвольно (по заданию учителя) включаться в работу, контролировать и соотносить результаты труда с образцом

19.

Учет времени года,погоды,предполагаемых занятий (игры,наблюдения,спортивные занятия)

20.

Игры детей в разные сезоны года.

21.

Труд людей в сельской местности и городе в разное время года

22.

Предупреждение простудных заболеваний,гриппа,травм в связи с сезонными особенностями

1.

Солнце,облака,луна,звезды. Воздух. Земля.Почва.Вода

Познавательные: выделять общие и отличительные свойства предметов ручного труда, пользоваться предметно-пооперационными картами, схемами, рисунками.

2.

Узнавание и называние объектов живой и неживой природы

3.

Растения

4.

Грибы

5.

Животные

6.

Животные дикие

7.

Охрана природы

8.

Человек

9.

Здоровый образ жизни

10.

Магазины.Транспорт

11.

Предупреждение заболеваний и травм


12.

Профилактика простуд

13.

Простейшие действия при получении травмы

14.

Безопасное поведение в природе

15.

Правила поведения на улице

16.

Телефоны первой помощи




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!