СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Мир природы полон украшений. Бабочки"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Бабочки – это создания невероятной красоты, довольно хрупкие и легкие. Они впечатляют не только своим внешним видом, но и тем как появляются на свет, доказывая всю удивительность окружающего нас мира. Умение любоваться красотой, удивляться тоже мастерство, которому надо учиться!

Просмотр содержимого документа
«"Мир природы полон украшений. Бабочки"»

МОУ ДМИТРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ Московская область г. Дмитров Мир природы полон украшений.  Бабочки.   1 класс Учитель изобразительного искусства:  Строкач Татьяна Николаевна

МОУ ДМИТРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

Московская область г. Дмитров

Мир природы полон украшений. Бабочки. 1 класс

Учитель изобразительного искусства:

Строкач Татьяна Николаевна

Цель урока: Изобразить на листе по представлению бабочку, украсить крылья узором. Задачи: Учить: наблюдать окружающий мир; созерцать красоту мира природы; передавать форму предметов. Развивать: чувство прекрасного; творчество и фантазию; память и воображение; умения и навыки работать акварелью и фломастерами. Воспитывать: интерес к изобразительному искусству, к живой природе; бережное отношение к окружающему миру. Оборудование: листы бумаги, цв. картон, ножницы, клей, карандаш, резинка, акварель, кисти, баночка с водой, проектор, компьютер, презентация к уроку.

Цель урока: Изобразить на листе по представлению бабочку, украсить крылья узором.

Задачи:

Учить: наблюдать окружающий мир; созерцать красоту мира природы;

передавать форму предметов.

Развивать: чувство прекрасного; творчество и фантазию; память и воображение; умения и навыки работать акварелью и фломастерами.

Воспитывать: интерес к изобразительному искусству, к живой природе;

бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование: листы бумаги, цв. картон, ножницы, клей, карандаш, резинка, акварель, кисти, баночка с водой, проектор, компьютер, презентация к уроку.

 Бабочки – это создания невероятной красоты, довольно хрупкие и легкие. Они впечатляют не только своим внешним видом, но и тем как появляются на свет, доказывая всю удивительность окружающего нас мира. Будучи сначала гусеницами, довольно неприятной внешности, они после заворачиваются в кокон и перерождаются в крылатую красоту, но, к сожалению недолговечную. 

Бабочки – это создания невероятной красоты, довольно хрупкие и легкие. Они впечатляют не только своим внешним видом, но и тем как появляются на свет, доказывая всю удивительность окружающего нас мира. Будучи сначала гусеницами, довольно неприятной внешности, они после заворачиваются в кокон и перерождаются в крылатую красоту, но, к сожалению недолговечную. 

Нет, не птица, но летает. Высоко она порхает. На цветочке посидит, И раскраской всех манит. Вся такая лапочка, Маленькая … (Бабочка)     Само название «бабочка» происходит от старославянского слова «бабка», в смысле бабушка, старуха. Почему же бабочка ассоциируется с пожилыми людьми? Дело в том, что согласно верованиям древних славян души умерших предков превращаются в бабочек и поэтому к ним нужно относиться максимально почтительно.

Нет, не птица, но летает.

Высоко она порхает.

На цветочке посидит,

И раскраской всех манит.

Вся такая лапочка,

Маленькая … (Бабочка)

Само название «бабочка» происходит от старославянского слова «бабка», в смысле бабушка, старуха. Почему же бабочка ассоциируется с пожилыми людьми? Дело в том, что согласно верованиям древних славян души умерших предков превращаются в бабочек и поэтому к ним нужно относиться максимально почтительно.

Пыльца и нектар цветущих растений – вот главный рацион бабочек. Некоторые виды бабочек не прочь полакомится соками деревьев и перегнившими фруктами. Есть и такая интересная бабочка как бражник мертва голова, она примечательна тем, что любит залетать в улей к  пчелам  и лакомится их медом. Порой среди бабочек встречаются и настоящие гурманы, так например некоторые тропические бабочки пьют слезы  черепах  и крокодилов. бражник

Пыльца и нектар цветущих растений – вот главный рацион бабочек. Некоторые виды бабочек не прочь полакомится соками деревьев и перегнившими фруктами. Есть и такая интересная бабочка как бражник мертва голова, она примечательна тем, что любит залетать в улей к  пчелам  и лакомится их медом.

Порой среди бабочек встречаются и настоящие гурманы, так например некоторые тропические бабочки пьют слезы  черепах  и крокодилов.

бражник

Какие нарядные платья у бабочек – узоры разноцветных пятнышек, волнистые каёмки, весёлые брызги прожилок.  Бабочки – царицы, изящные скромницы, таинственные ночные – всегда красивы, как будто собрались на бал.

Какие нарядные платья у бабочек – узоры разноцветных пятнышек, волнистые каёмки, весёлые брызги прожилок.

Бабочки – царицы, изящные скромницы, таинственные ночные – всегда красивы, как будто собрались на бал.

Удивительный цветок:  Жёлтый, красный лоскуток!  А по краю – кружева.  Ой! С усами голова!  Вот так чудо-чудеса:  Это бабочка краса!  Летняя красавица  Очень всем нам нравится! Т.Лаврова

Удивительный цветок: Жёлтый, красный лоскуток! А по краю – кружева. Ой! С усами голова! Вот так чудо-чудеса: Это бабочка краса! Летняя красавица Очень всем нам нравится!

Т.Лаврова

Практическая работа учащихся. Украшение крыльев бабочки. Бабочка дается в виде вырезанной учителем заготовки или может быть нарисована (крупно на весь лист) детьми на уроке. Сложить листок бумаги пополам. Нарисовать в центре на сгибе половинку головы, грудки и брюшка бабочки. Далее рисуем верхнее крыло, а затем нижнее. Вырезать бабочку по контуру. Развернуть и украсить крылья узорами при помощи фломастеров и акварели.

Практическая работа учащихся.

Украшение крыльев бабочки.

Бабочка дается в виде вырезанной учителем заготовки или может быть нарисована (крупно на весь лист) детьми на уроке.

Сложить листок бумаги пополам.

Нарисовать в центре на сгибе половинку головы, грудки и брюшка бабочки. Далее рисуем верхнее крыло, а затем нижнее.

Вырезать бабочку по контуру.

Развернуть и украсить крылья узорами при помощи фломастеров и акварели.

Узоры на крыльях бабочек могут быть разнообразными. Как подсказывает фантазия художника.

Узоры на крыльях бабочек могут быть разнообразными.

Как подсказывает фантазия художника.

 Подготовить основание для бабочки. Для этого необходимо взять цветной картон или белый, украсить его красивыми цветами.  Чтобы создать видимость полета – укрепить бабочку на подставочки из двух полосок картона.

Подготовить основание для бабочки. Для этого необходимо взять цветной картон или белый, украсить его красивыми цветами.

Чтобы создать видимость полета – укрепить бабочку на подставочки из двух полосок картона.

Готовую работу можно вставить в рамочку и повесить на стену. Если основание сложить пополам – получится открытка с сюрпризом.

Готовую работу можно вставить в рамочку и повесить на стену.

Если основание сложить пополам – получится открытка с сюрпризом.

Посмотрите где еще можно изобразить бабочек. Да,да! На морских камнях!

Посмотрите где еще можно изобразить бабочек.

Да,да! На морских камнях!

И это тоже рисунки на камнях.

И это тоже рисунки на камнях.

И даже на страницах нот или старых книг. Здорово?! Фантазия безгранична!

И даже на страницах нот или старых книг.

Здорово?!

Фантазия безгранична!