СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мир профессий или какую дверь открыть...

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание с привлечением учащихся. Литературный монтаж. Мини-сценки. Анкетирование.

Просмотр содержимого документа
«Мир профессий или какую дверь открыть...»

Методическая разработка родительского собрания «Мир профессий или какую дверь открыть»

Цель: создание условий для осознания родителями и детьми важности проблемы профессионального выбора.

Задачи: познакомить учащихся с профессиями родителей; стимулировать нравственные мотивы выбора профессии; вырабатывать у учащихся активную жизненную позицию.

Участники: классный руководитель, родители, учащиеся.

Подготовительный этап.

  1. Конкурс сочинений «Профессии моих родителей»

  2. Деление всех учащихся и родителей класса на творческие группы для подготовки презентаций «Моя профессия…»

  3. Попросит родителей подготовить рассказы об особенностях своей профессии по следующим вопросам.:

-Что было главным при выборе своей профессии?

-Что больше всего радует, а что огорчает в работе?

-Дает ли ваша профессия возможность реализовать свои способности?

-Дает ли она высокое материальное обеспечение?

-Имеет ли ваша профессия общественную значимость, престижность?

-Требует ли работа постоянного совершенствования мастерства, учебы?

-Каких успехов вы достигли в овладении профессией(квалификационный разряд, звания, грамоты)?

-Какими качествами должен обладать человек вашей профессии(здоровье, знания, умения, психологические особенности.)?

-Какие трудности встретились у вас на пути к освоению этой профессии?

Ход собрания.

1.Вступительное слово классного руководителя.

Добрый день, дорогие друзья! Наша встреча сегодня не совсем обычная, потому что принимают участие в ней и дети, и родители. А собрались мы вместе, чтобы обсудить тему « Мир профессий, или какую дверь открыть?» Как найти себя? На чем остановиться? Какой выбор сделать? Для того, чтобы помочь вам ребята, выбрать профессию по душе, не ошибиться в ее выборе, надо расширять кругозор по отношению к миру профессий. И сегодня мы попытаемся это сделать.

Ребята, сегодня в мире существует более 10 тыс. профессий, а включая специальности, специализации, квалификации- свыше 40 тысяч. Вы, поучаствовав в конкурсе сочинений, написали о профессиях своих родителей. ( Я зачитываю).

А теперь давайте послушаем ваших родителей. Они тоже скажут несколько слов о своих профессиях.



Уважаемые папы и мамы, гости нашего собрания! Есть 3 способа выбирать профессию. Первый способ – метод проб и ошибок, когда человек идет вслепую, пробуя себя в различных сферах деятельности, пока не найдет ту единственную профессию, которая будет приносить ему не только средства к достойному существованию, но и радость труда. На это может уйти половина человеческой жизни.

Другой путь – изучение себя, своих интересов, склонностей, свойств нервной системы, мышления, памяти, внимания – всего того, что понадобится каждому человеку в выборе той или иной профессии. Получив знания о себе, модно познакомится с миром профессий, узнать свои возможности в выбираемой профессии.

Есть еще 3-й путь – путь выбора профессии своих родителей, дедов и прадедов. Он возможен в том случае, если эта традиция семьи, которая бережно хранится и передается из поколения в поколение. Для того, чтобы поколения были верны традиции выбора профессии, нужно много составляющих. Но главное – это отношение взрослых к своей профессии.

Посмотрите, каждый из вас занял место за столом. Поделимся на 5 команд и проведем игру, которая называется «Угадай профессию»

(Каждая команда вытягивает одну букву алфавита, придумывает на эту букву профессию и покажет ее особенности другим группам пантомимой, жестами, мимикой. Остальные команды должны отгадать название профессии. ( например Плотники, Егеря, Врачи, Чертежники, Ювелиры)

Учитель:Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: «Обтесываю эти проклятые камни. Вон какие мозоли на руках набил!» Второй молвил: « Я обтесываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам». А третий сказал с улыбкой :» Я строю прекрасный собор». Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос.

Вопрос командам : Почему? ( Отвечают ребята)

Учитель: В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. В наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров не все люди относятся к своей работе с любовью; не каждый испытывает любовь к своей профессии как вы думаете – почему?

Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.

Задание 2: Вам предлагаются карточки с незаконченными предложения-ми.

  1. Люди работают ради…

  2. Настоящий труд –это…

  3. При выборе профессии люди часто не учитывают…

  4. В любом профессиональном труде самое важное…

  5. Счастье –это…

(зачитываю) А теперь давайте сравним ваши высказывания с мыслями на эту же тему философов, экономистов, политиков.

  1. Люди работают ради удовлетворения своих потребностей, ради самовыражения собственного «Я».

  2. Настоящий труд – это самоотдача и творчество.

  3. При выборе профессии люди часто не учитывают понятия, которые выражаются тремя словами: хочу, могу, надо. ( желания, свои возможности и потребности рынка)

  4. В любом профессиональном труде самое важное –знания , и умения их применять на практике.

  5. Счастье- это когда утром с радостью идешь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой.

А сейчас слово предоставляется ребятам.(литмонтаж)

У меня растут года, будет и 17

Где работать мне тогда7 Чем заниматься?

Летят столетия,как птицы,, как в книге мудрые страницы…

А начиналось все с нуля: Юной, суровой была Земля.

Человек был жалок и слаб, Пылинка природы,раб

Не сбейся с пути, не ищи, не перечь!

Но мозг работал, возникла речь

И руки, приказ исполняя теперь,

К вершинам науки открыли дверь.

Трудились люди, мечтали, терпели, изобретали не то, что хотели,

Было порою и трудно, и сложно,, Но как оказалось, все же возможно.

Работают руки, а мысли идут

Какой простор для фантазии тут!

Жизнь заставляет: не бойся, дерзай

Запоминай ,изучай, осязай!

Могут спросить «Где же знаний вершины?»

Изобрели механизмы, машины.

Техника- в помощь с природой на «ты»

Нет и не будет вершин для мечты.

Учитель: В современном обществе существует множество видов труда, десятки тысяч! Каждый труд может стать профессией. Но профессии разделяются еще на специальности. Например, профессия-учитель. Специальности- учитель физики, математики, химии и т.д.

-Кто так ловко собирает трактор?

-Слесари-сборщики. А вот в другом цехе делают инструменты и приспособления для всех заводских станков.

-А кто здесь работает?

-Слесари-инструментальщики!

-Пойдем на улицу. Там новый дом строится. Рабочие прокладывают трубы для горячей и холодной воды, для газа на кухне.

-Это слесари-сантехники. Пойдем дальше

-По дороге едут автомобили, троллейбусы, автобусы. Все спешат, но один пешеход зазевался. Слышу, тормоза заскрипели. Вовремя шофер машину остановил, а были бы неисправные тормоза -не миновать беды.

-Кто же машины перед выездом на работу проверяет?

-Известно! Слесари-ремонтники.

-перешла я улицу, вижу мастерская. На ней написано «Металлоремонт». В мастерскую люди спешат. Кто велосипед сломанный несет, кто ключ от квартиры потерял, у кого-то ручка от чайника отвалилась. Захожу в мастерскую, спрашиваю «Кто у вас такой мастер, что всем может помочь?»

-А у нас слесари работают. Они все могут!

-Кто же такой слесарь? Что за профессия, которая все и всегда нужна?

-Русское слово «слесарь» произошло от немецкого «шлоссер». Так давным давно в Германии называли умельцев по изготовлению и ремонту замков. Слово сохранилось до наших дней, а «замочных дел мастер» превратился в очень важную рабочую профессию…

Ребята, а вы знаете, кто рано начинает день?


Шофер не любит долго спать, чуть свет встает шофер.

К своей машине он спешит, чтоб завести мотор.

Везде дела шофера ждут, во все концы Земли!

Возить готов он кирпичи, чтоб города росли.


Едва забрезжила заря - поднялся хлебопек

Чтоб ты румяным калачом полакомиться мог.


Маляр порадовать спешит природу и людей-

Нам пестроту весны дарит веселый чародей!

Спроси у солнца и земли, спроси у быстрых рек:

Кто начинает новый день

Рабочий человек!

Учитель: Ребята, каждая профессия имеет свойства стареть, исчезать, получать новое содержание. Сейчас пришло время нового задания.

Задание №3

Необходимо назвать профессии, которые: А) почти или совершенно исчезли; В) появились только в 20-м веке; В) появятся в будущем


(Для справки:А) ушедшие в прошлое профессии: кучер, фонарщик, пряха, прачка, ямщик, белошвейка, стряпчий, трубочист, почтмейстер, городовой, купец и т.д.

Б)появились в 20-м веке: программист, оператор ЭВМ, менеджер, тракторист-машинист широкого профиля, летчик, крановщик, космонавт,эмбриолог,электромонтер и т.д.

В) появятся в будущем: профессии, связанные с освоением морских глубин, космоса, развитием робототехники, компьютеризацией, химической и ядерной промышленностью, телевидением, видиотехникой, экологией, криминалистикой, генной инженерией и т.д.

Учитель:Человеческая мысль не стоит на месте, люди придумывают новое, появляются, изобретаются новые профессии. Но очень часто получается, что новое-это хорошо забытое старое. Вот послушайте рассказ Евгения Пермяка «Маляр с золотой медалью»

«Знаете, ребята, есть у нас маляр Корней. У него 4 сына: Иван,Степан, Василий и Петр. Пришло время Пете ремесло выбирать. Говорит ему отец: «Будь, Петя, как я, как братья твои маляром. Хорошее ремесло. А Петр отвечает «Папа, я же школу закончил с золотой медалью. Как же я могу с таким образованием маляром быть, мазаным ходить?»

-А ты поезжай, посмотри, как братья твои работают. Тогда решишь.

Приехал Петя к старшему брату Ивану, в Тулу. Брат Дворец культуры кистями расписывает, да так красиво, что зависть берет.

Приехал он ко второму брату в Москву. Второй брат Степан, без кистей потолки и стены красит. В руках у него «пистолет», а из «пистолета» голубым лучом краска бьет и на стены ровным слоем ложится. Полчаса –час… и комната готова.. И такой почет Степану ото всех, что зависть берет. Приехал Петя к 3-му брату Василию на автомобильный завод. Третий брат, как доктор, в белом халате, стоит, на приборы смотрит и проверяет, как автоматическая камера сама по себе легковые автомобили красит. Да так хорошо красит, что зависть берет. Вернулся Петя к отцу и говорит: «Далеко, отец, твоя специальность шагнула. Буду и я на маляра учиться, чтобы нашу родовую профессию еще дальше пронести и выше поднять.

Разве одна наша малярная профессия такова? Все они по старому называются, да по -новому понимаются. Всякую из них надо дальше нести да выше поднимать. Для этого и учатся 11 лет. Для этих то десяти годов другой раз маловато бывает!


Хорошо, ребята, если с вами находится человек, который может посоветовать в выборе профессии. Но вот, представьте, что вы- современные люди 21-го века…. попадаете на необитаемый остров.

Задание№4На этом острове есть все условия для жизни: пресная вода, рыба в реках, птицы и звери в лесах, фруктовые деревья…. И у вас совершенно случайно, оказались семена подсолнечника и гороха, пшеницы и моркови, а также топор, пила, молоток, моток веревки. Короче говоря, что-то среднее между островом Робинзона Крузо и таинственным островом капитана Немо. Ваша задача: Составит список из 10 видов профессиональной деятельности, которые являются самыми необходимыми, на ваш взгляд, для того, чтобы выжить на необитаемом острове. Время!

Учитель: Посмотрите, ребята, сколько профессий необходимо освоить, чтобы выжить человеку. А знаете ли вы, сколько должно потрудиться людей, чтобы мы смогли прочитать книгу, включить свет, сесть на стул?. А сколько людей приняли участие в том, чтобы мы могли обуться, одеться? Или , если спросить по –другому « Из чего сделано платье?» на этот вопрос нам ответит поэт Овсей Дриз.

Если шерсти овечьей пастухи настригут,

Если с шерстью овечьей поезда побегут,

Если те, что у ткацкой машины стоят,

Разноцветные ткани наткут для ребят,

Если доменщик сварит хороший металл,

О котором на фабрике мастер мечтал

Если сделает мастер иглу для портного,

Пару ножниц, утюг, электрический, новый,-

Значит, мальчика можно поздравить с обновой!.

Так ответил портной, надевая очки

И иглой пришивая стальные крючки.

Учитель: А я предлагаю новое задание.

Задание №5 Отгадайте слова, имеющие два значения, одно из которых -название профессии.

  1. Не только бытовой прибор для обработки паркетных полов, но и работник, занимающийся натиркой таких полов

  2. Не только вещество, хорошо проводящее электрический ток, но и железнодорожный служащий, сопровождающий вагон.

  3. Не только передовой работник, добивающийся высоких результатов в труде, но и музыкант, играющий на ударном инструменте.

  4. НЕ только детская игра, включающая в себя набор деталей, но и работник, занимающийся разработкой новых устройств.

  5. Не только консервирование в соленом растворе, но и дипломатический представитель высшего ранга.

  6. Не только один из двух стеклоочистителей автомобиля, но и человек, отвечающий за чистоту и порядок во дворе и на улице.

  7. Не только литературное произведение или фильм, изображающие раскрытие запутанных преступлений, но и специалист по раскрытию уголовных преступлений.


  1. Полотер

  2. Проводник

  3. Ударник

  4. Конструктор

  5. Посол

  6. Дворник

  7. Детектив.

Учитель: Каждый человек находит свое счастье в труде. В любой профессии мы должны стараться проявлять творческий подход к своему делу.. Сегодня каждый из вас показал свои способности. Я думаю, что вы и дальше будете интересоваться миром профессий, старайтесь сделать больше и лучше. И тогда успех найдет вас, и вы уверенно распахнете нужную для вас дверь в этот удивительный мир-мир профессий.

Задание №6 Час рефлексии. Нарисуйте ваши мысли, которые вызвала у вас тема «Мир профессий»

Учитель : Посмотрите, с каким хорошим настроением мы закончили наше собрание. Всем спасибо за работу. Всего доброго, до свидания!


Памятка для учащихся и их родителей по выбору профессии.

Уважаемые папы и мамы!

  1. Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии.

  2. Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.

  3. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.

  4. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.

  5. Если возникают разногласия в выборе профессии. Используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами.

  6. Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.

  7. Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание чтобы его мечта сбылась.

  8. Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.

  9. Если ваш ребенок рано увлекся какой то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т.д.

  10. Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей.




Клас.рук. МилашевскаяН.В.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!