СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мир профессий, или какую дверь открыть

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическа разработка урока (занятия) "Мир профессий, или какую дверь открыть" разработана для предметной области "Технология" ("Мои профессиональные планы") для учащихся 9 класса. Данную разработку можно использовать в образовательном процессе как на уроках, так и во внеурочной деятельности. 

Просмотр содержимого документа
«Челядинова Мир профессий, или какую дверь открыть Комментарий, Технологическая карта»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 52

г. Липецка











Методическая разработка урока


Мир профессий, или какую дверь открыть








Выполнила:

Челядинова Е. Б.

Учитель технологии


















2020

Методический комментарий

к материалам, представленным на региональный конкурс «Лучшие практики реализации основных общеобразовательных программ с учетом ФГОС и Концепции преподавания

предметной области «Технология»

учителя МБОУ СШ № 52 г. Липецка Липецкой области

Челядиновой Елены Борисовны

Профессиональное самоопределение обучающихся общеобразовательных школ является сложным, длительным и многоплановым процессом, на который оказывают влияние возрастные особенности субъекта деятельности, уровень его интеллектуального развития, личностная зрелость, самооценка и притязания. Школьнику непросто разобраться в современном мире профессий, где от работника требуется высочайший профессионализм, готовность быстро адаптироваться к новым явлениям общественной и экономической жизни, и тем более сложно представить себе реальные возможности трудоустройства, правильно оценить свои возможности.

Один из трех блоков содержания предметной области «Технология» организован таким образом, чтобы формировать универсальные учебные действия учащихся, в первую очередь личностные (оценка внутренних ресурсов, принятие ответственного решения, планирование собственного продвижения) и учебные (обработка информации: анализ и прогнозирование, извлечение информации из первичных источников); включает общие вопросы планирования профессионального образования и профессиональной карьеры, анализа территориального рынка труда, а также индивидуальные программы образовательных путешествий.


Методическая разработка урока (занятия) «Мир профессий, или какую дверь открыть» разработана для предметной области «Технология» («Мои профессиональные планы») для учащихся 9 класса.

Данную разработку можно использовать в образовательном процессе, как на уроках технологии, так и во внеурочной деятельности.

Практическим результатом апробации разработки стали открытые уроки в рамках Единого информационного дня «ОГЭ – 2020: Знаю! Умею! Действую!» в МБОУ СШ 52 в 9-ых классах в лаборатории «Выбирая дорогу».

Цель и задачи данного урока: расширить представления о современном мире профессий; познакомиться с атласом новых профессий; узнать о наиболее важных тенденциях работников будущего; развивать навыки работы в группе и индивидуально.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Подростковый возраст является важным этапом формирования готовности к личностному самоопределению на основе развития самосознания и мировоззрения, выработки ценностных ориентаций и личностных смыслов, включая формирование гражданской идентичности.



Планируемые результаты:

Предметные - формирование представлений обучающихся о современном мире профессий, развитие умения планировать профессиональную карьеру, используя знания о профессиональных и личностных особенностях определенной профессии.

Личностные - умение строить жизненные планы, развитие готовности к самостоятельным действиям

Метапредметные УУД:

Познавательные - поиск и выделение информации; применение методов информационного поиска, в том числе и умение структурировать знания помощью компьютерных средств; умение  строить речевое высказывание;

Регулятивные - целеполагание как постановка учебной задачи на основании соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний; оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные – обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Используемая литература:

1. Атлас новых профессий. Агентство стратегических инициатив. Московская школа управления. - М.: 2014

2. Атлас новых профессий 3,0 / под редакцией Д. Варламовой, Д. Судакова. – М.: Интеллектуальная литература, 2020

3. Резапкина Г. В. Психология и выбор профессии: программа предпрофильной подготовки. Учебно – методическое пособие. - М.: Генезис, 2007

4. Савченко М. Ю. Профориентация. Личностное развитие (9-11 класс): Практическое руководство для классных руководителей и школьных психологов / под науч. ред. Л. А. Обуховой. – М.: Вако, 2005





























Н а фото: работа отдела «Телевизионной рекламы». Подготовка к съемке видео «Все, что нужно знать о ОГЭ».

На фото: урок «Мир профессий, или какую дверь открыть» в 9а классе в рамках Единого информационного дня «ОГЭ – 2020: Знаю! Умею! Действую!»

Технологическая карта

Учитель МБОУ СШ №52 г. Липецка Липецкой области: Челядинова Елена Борисовна

Предмет: Технология. Мои профессиональные планы

Тема урока: «Мир профессий, или какую дверь открыть» (9 класс)

Цель урока: расширить представления о современном мире профессий; познакомиться с атласом новых профессий; узнать о наиболее важных тенденциях работников будущего; развивать навыки работы в группе, индивидуально.

Тип урока: урок открытия нового знания

Форма проведения: урок с применением ИКТ (презентация)

Планируемые результаты:

Предметные - формирование представлений обучающихся о современном мире профессий, развитие умения планировать профессиональную карьеру, используя знания о профессиональных и личностных особенностях определенной профессии.

Л - личностные

П - познавательные

Р - регулятивные

К - коммуникативные

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация учебного материала, созданная при помощи программы Microsoft Office Power Point; смонтированный учащимися ролик «Все, что нужно знать о ОГЭ», раздаточный материал на основе «Атласа новых профессий». Приложение 1: «Факты из биографии успешных людей»; Приложение 2: «Надпрофессиональные навыки, отмеченные работодателями как наиболее важные для работников будущего»; Приложение 3: «Отрасли и новые профессии будущего», Приложение 4: «Профессии – пенсионеры из Атласа новых профессий»





Технологическая карта урока «Мир профессий, или какую дверь открыть»


Этапы урока

Функции и виды деятельности учителя

Формы и виды деятельности учащихся

Планируемые результаты УУД

1


Мотивация

познавательной деятельности

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне

Приветствие учащихся. Концентрация внимания учащихся на изучаемом материале.

- «Человек рождается дважды», говорят в народе, считая вторым его рождением выбор профессии.

Бытует легенда, что в голландских семьях, когда рождается ребенок и только начинает что-то понимать, мать берет его ладошки и показывает ребенку на них линии (они есть у каждого из нас).

Буква «М» обозначает «MAN» - человек. А если перевернуть ладошку, то буква «W», что означает «WORK» - работа.

Человек и работа. Это большое счастье найти в жизни свое назначение, свое призвание, свою профессию, добиться успеха.

Ученики приготовились к уроку, настроились на работу, поделились эмоциями.

Самоопределение к деятельности – (Л);

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)


2

Актуализация знаний

Цель: побуждение к активной деятельности учащихся


Вовлекает в эвристический диалог по вопросам.

- Работа будущего, какой она будет? Сегодня мы попытаемся с вами ответить на этот вопрос.

Эпиграфом к нашему занятию станут слова американского писателя – фантаста, биохимика Айзенка Азимова: «Замечательное чувство знать, что ты сам строишь мир».

- Как вы понимаете эти слова?

- Почему важно самому строить свой мир?

- Насколько значим в этом мире выбор профессии? Сл.1,2

После ответов детей учитель уточняет тему, цель и задачи урока:

расширить представления о современном мире профессий; познакомиться с атласом новых профессий; узнать о наиболее важных тенденциях работников будущего; развивать навыки работы в группе, индивидуально.

Учащиеся включаются в диалог с учителем, отвечают н вопросы,

высказывают свои предположения, формулируют тему и цель урока

Самостоятельное выделение и формирование цели (П); планирование, прогнозирование (Р)

3

Освоение новых знаний и способов действий

Цель: построение учащимися нового способа действий, формирование умений его применять при решении новой задачи.


Успешный человек в современном мире. Какой он?

1.Задание «Ассоциации»

- Ребята, постарайтесь назвать слова – ассоциации, связанные со словом успех (запись на доске). Молодцы, справились!

- Но надо хорошо осознавать, что для вас, девятиклассников, первой ступенькой к успеху является хорошая сдача ОГЭ.

2.Работа отдела «Телевизионной рекламы». Демонстрация ролика «Все, что нужно знать о ОГЭ». (Видео и сценарий прилагается)

Учитель выступает в роли организатора и заранее планирует видеосъемку группы девятиклассников.

3.Прием «Портрет известного человека» Сл.3,4,5,6

- А сейчас, давайте с вами послушаем выступления учащихся с интересными фактами из биографии успешных людей: Билл Гейтс, Томас Эдисон, Коко Шанель, Святослав Федоров. (Приложение 1)

- Ребята, какие качества или черты характера обеспечили успех того или иного человека – знаменитости?

4. Упражнение «Веер»

- Сейчас мы будем работать в группах по 4 человека. Упражнение называется «Веер». Сл.7

1. Вам необходимо на листе бумаги, внизу, написать свое имя и фамилию.

2. Затем каждый из вас пускает свой лист по кругу (в пределах группы из 4 человек). В конце работы к вам должен вернуться ваш лист.

3. Все участники должны по очереди ответить на два вопроса:

- Какое качество вы цените в этом человеке (авторе листка)?

- Какая профессия или специальность, на ваш взгляд подходит этому человеку?

4. Ответив, каждый последующий участник загибает сверху лист и передает его соседу. Должен получиться веер.

- Кто готов поделиться полученными результатами?

- Согласны ли вы с мнением одноклассников?

Вывод: данное упражнение позволяет увидеть себя со стороны, проанализировать ситуацию, сделать соответствующие выводы, узнать, какую профессию вам рекомендуют ваши одноклассники.

Возможные варианты ответов: удача, победа, работа, радость, везение, счастье, достижения, результат, признание

Государственный экзамен – испытание для нас,

Но пройти его должны мы все уверенно сейчас.

Ведь большая подготовка нам дает хороший шанс:

Или в колледж поступленье, или путь в десятый класс

Опережающее задание

Смотрят видео, режиссированное учителем совместно с учащимися








Слушают сообщения, делятся впечатлениями.

Обобщают (осознают и формулируют) то новое, что услышали

Возможные варианты ответов: воля, целеустремленность, верность долгу, способность достигать поставленной цели, умение преодолевать трудности












Письменная работа. Ответы на вопросы.








Выполняют планирование самостоятельной работы



Фиксируют степень соответствия

полученных результатов

Делятся полученной информацией







Мыслительные операции (обобщение, анализ, синтез, сравнение) (П); осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К); волевая саморегуляция в затруднении, прогнозирование – (Р);

аргументирование своего мнения и позиции (К)
























Сознательно ориентироваться на позиции других людей (К);

уважать окружающих, ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях (Л)





Адекватно воспринимают оценку одноклассников и учителя (Р);

4.

Физкультминутка


Профилактика утомления учащихся

1. Зажмурить глаза. Открыть глаза (5 раз). 2. Круговые движения глазами. Головой не вращать (10 раз).

3. Не поворачивая головы, отвести глаза как можно дальше влево. Не моргать. Посмотреть прямо. Несколько раз моргнуть. Закрыть глаза и отдохнуть. То же самое вправо (2-3 раза). 4. Смотреть на какой-либо предмет, находящийся перед собой, и поворачивать голову вправо и влево, не отрывая взгляда от этого предмета (2-3 раза). 5. Смотреть в окно вдаль в течение 1 минуты. 6. Поморгать 10-15 с. Отдохнуть, закрыв глаза.

Учащиеся повторяют команды учителя

Умение работать и выполнять движения в коллективе (К)

5.

Исследование

Цель: получение учащимися

новых знаний

Организует исследовательскую деятельность. Мотивирует работу учащихся. Сл. 8

-Впервые в России Московский инновационный центр «СКОЛКОВО» и Агентство стратегических инициатив провели масштабное исследование «Форсайт Компетенций 2030», в котором приняли участие свыше 2500 российских и международных экспертов, чтобы выявить востребованные профессии в 25 отраслях экономики. Результаты исследований были собраны в «Атлас новых профессий». Сл. 9

Скорость изменений, приход новых технологий, стремительная цифровизация и автоматизация рутинного труда означают, что вы должны развивать в себе “мышление о будущем” – умение видеть основные процессы, трансформирующие мир вокруг нас, умение системно оценивать последствия тех или иных событий на длинных временных горизонтах.

Уже сегодня есть потребность в тех, кто сможет заменить трех-четырех специалистов или даже целое структурное подразделение.

Все это потребуют от вас новых “надпрофессиональных” навыков и умений, которые являются универсальными и важными для специалистов самых разных отраслей.

Работа с раздаточным материалом или за компьютером. Атлас новых профессий:

I. «Надпрофессиональные навыки, которые были отмечены работодателями как наиболее важные для работников будущего». Обсуждение каждого из 11 навыков (Приложение 2). Сл. 10

- Ребята, как вы понимаете каждый из надпрофессиональных навыков?

Докажите значимость каждого навыка.

II. Знакомство с отраслями и новыми профессиями будущего. (Приложение 3) Сл. 11, 12, 13, 14

Учитель объясняет значение новых профессий. (Например, энергоаудитор – разрабатывает новые технологии энергосбережения; трендвотчер/форсайтер – собирает и обрабатывает данные для мониторинга изменений потребительского спроса) Сл. 15.16

III. Во второй части Атласа найдите информацию, что произойдет с рядом профессий в ближайшие 20 лет (Приложение 4)

- Почему устаревают профессии?

Строит диалог с учениками.

Организуют сотрудничество и совместную деятельность в группах

































Выполняют задания.

Отбирают и используют необходимую информацию


Исследовательская работа в группах.

Находят, оценивают и обобщают полученную информацию.


Анализируют информацию,

обосновывают свою точку зрения.

Аргументируют ответы


Учащиеся знакомятся с

- будущим отрасли,

-новыми технологиями и тенденциями,

- примерами задач будущего, которые будут вставать перед специалистами, работающими в этой отрасли,

- перечнем новых профессий с кратким описанием их рабочих задач,

- где можно получить базовое образование, и какие крупнейшие работодатели присутствуют на российском рынке в рассматриваемых отраслях, в т.ч. НЛМК

Проводят исследование профессий «пенсионеров» и дают заключение.

Планирование учебного

сотрудничества (К);

поиск и выделение необходимой

информации (П);

умение выражать свое мнение (К); построение логической цепи рассуждений (Л); решение проблем поискового характера (П)








Слушают и вступают в диалог (К); дают оценку ответам одноклассников (Л)


















Умение выражать свое мнение (К); построение логической цепи рассуждений (Л); решение проблем поискового характера (П)



Управляют своей познавательной деятельностью (Л); структурируют знания (П);

продуктивно взаимодействуют со сверстниками, слушают и вступают в диалог (К)





6.

Закрепление знаний и способов действий

Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация новых

знаний, постановка дальнейших целей.


Примерные задания:

1. Используя «Атлас», перечислите, в каких профессиях требуются такие надрофессиональные навыки, как, межотрослевая коммуникация, системное мышление, управление проектами. Сл. 17

2. Используя надпрофессиональные навыки, придумайте свою профессию будущего (название, навыки, описание обязанностей, в какой сфере деятельности будет востребована эта профессия, какими знаниями необходимо обладать для получения).

Работа с информацией. Обсуждение.

Ответы учащихся: менеджер фонда прямых инвестиций в талантливых людей, архитектор живых систем, биоэтик и др.




Выполняют задания.

Осуществление сравнения, установление аналогий

Аргументированно строят речевые высказывания в устной речи (П); принимают участие в обсуждении полученной информации (К);


управление познавательной деятельностью (Л)

7

Рефлексия учебной деятельности

Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода преодоления затруднений

Организует рефлексию учебной деятельности. Давайте подведём итог нашего урока. - Что нового вы сегодня для себя открыли? - Какую новую информацию можете вложить в копилку своих знаний?

Выбор будущей профессии – задача со многими неизвестными. Чтобы успешно справиться с ней, необходимо придерживаться ряда правил. Одно из них – правило «занудного ювелира».

Ювелиры – люди богатые. Почему? Да потому, что занудные. Потому, что бриллианты не на глаз оценивают, а очень тщательно взвешивают на точных весах.

Выбирая из нескольких вариантов профессий, полезно стать вот таким ювелиром. А весы? А весы у вас есть – ваши ум …и сердце. Сл. 18

Оцените свою работу на уроке. Молодцы, до новых встреч!

Обобщают то новое, что ими открыто и усвоено на уроке.

Во фронтальном режиме отвечают на вопросы учителя.

Осуществляют рефлексию своей деятельности.

Сегодня на занятии:

•Я научился_____________________

•Было интересно_________________

•Было трудно____________________

• Заставило задуматься______

Осознавать важность полученной информации (Л);

Осознавать качество и уровень усвоения (Р); контролировать и оценивать результаты своей деятельности (П)



Приложение 1

Интересные факты из биографии успешных людей

1) Билл Гейтс – (родился в США в 1955 году) - основатель корпорации «Майкрософт» - мирового лидера в производстве программного обеспечения компьютерной техники.

В школе Билл проявлял способности к математике, проводя свободное время за компьютером. Ему было 15 лет, когда он написал программу оптимизации уличного движения и образовал компанию по ее распространению. Так из обычного оператора ПК он стал программистом и бизнесменом, вошедшим в историю как самый молодой миллиардер.

2) Томас Эдисон – (1847-1931) –изобретатель знаменитой лампы накаливания

В детстве Томас начал изобретать игрушки, потому что у родителей не было денег, а в десять лет соорудил игрушечную железную дорогу.

Затем он стал продавать в поездах яблоки, а все заработанные деньги тратил на свою страсть - химию.

Однажды в вагоне случился пожар. В результате сильного удара Томас лишился слуха, но выстоял и не сдался. Он никогда не позволял себе разочарований или сомнений, поэтому его история успеха так удивительна.

Изобретая знаменитую лампу накаливания, Томас Эдисон поставил две тысячи опытов. Когда его спросили: «Каково это ошибаться 1999 раз? Эдисон ответил: «Я ни разу не ошибся. Я напротив – изобрёл 1999 способов того, как не надо делать лампочки».

3) Коко́ Шане́ль – (1883-1971) - выдающийся французский модельер, оказавшая существенное влияние на европейскую моду XX века. Она вошла в сотню самых влиятельных людей XX века.

Ее отец торговал, мать работала прачкой. После ее смерти отец сдал девочку в двенадцатилетнем возрасте в приют, фактически бросив ее.

«Добиться успеха и признания во что бы то ни стало» - вот жизненное кредо Коко. Целеустремленность и настойчивость сделали свое дело, и Шанель создает собственную линию одежды и стремительно входит в мир моды, а ее знаменитое маленькое черное платье, становится классической вещью вне моды.

Любое препятствие на своём пути Шанель рассматривала как указатель нового пути. Своей судьбой она доказала: будущее не вытекает из прошлого, в любой момент можно карьеру начать и построить заново.

4) Святослав Николаевич Федоров – (1927-2000) – выдающийся советский ученый, врач-офтальмолог.

В детстве мечтал стать лётчиком, но в возрасте 18 лет, неудачно спрыгнув с трамвая, лишился левой ступни и в лётное училище поступить уже не смог.

Несмотря на инвалидность, Святослав не пал духом, окончил Ростовский медицинский институт.

Федоров произвел настоящий фурор в медицине не только в нашей стране, но и в мире. Разработанная им технология глазных операций позволила решить проблему со зрением 12 млн. человек во всем мире.



Приложение 2

Н адпрофессиональные навыки, отмеченные работодателями как наиболее важные для работников будущего



Приложение 3

Отрасли и новые профессии будущего



Приложение 4

Профессии - «пенсионеры»





















Работа отдела «Телевизионной рекламы»

Сценарий для съемки видео «Все, что нужно знать о ОГЭ»


Сегодня мы собрались вместе по одному очень значимому поводу. Впереди у нас основной государственный экзамен. Совсем немного времени остается до важной для девятиклассников даты. До 1 марта подается заявление на сдачу ОГЭ, в котором указываются выбранные учащимися учебные предметы.

1.Что сдавать? Выпускники каждый год решают,

Математику и русский лишь не обсуждают.

Обязательны для всех эти два предмета

И законный ждет успех тех, кто знает это.

2. Дальше выбор перед вами, но затягивать нельзя.

Два экзамена вы сами  выбираете, друзья.

3. Только важно помнить день - день ограничения!

Первого марта поменять нам нельзя решения.

Вот предметы, из которых выбираем мы давно,

Изменений нет здесь новых, с сентября известно всё.

4. Физика и химия, а может и английский,

И к обществознанию есть интерес большой,

Кому-то информатика и ИКТ так близки,

А кто-то в географии знаток, ещё какой!

5. На выбор предлагают нам сдать литературу,

И это подчеркнет лишь наш прекрасный вкус,

А знание истории – высокую культуру,

Кому-то биология превыше всяких муз.


Что можно взять с собой на экзамен

Есть документ, чтоб пройти в ППЭ?

Паспорт имейте всегда при себе!

Ручки, и воду, и шоколад

Нам необходимо с собою взять.


Полный перечень разрешенных дополнительных устройств и материалов, составленный на основе спецификаций по предметам

- ОГЭ по русскому языку

Разрешается использовать орфографические словари. Словари предоставляются участникам ОГЭ в пункте проведения экзамена.

- ОГЭ по математике

Разрешается пользоваться линейкой. Справочные материалы, которые можно использовать во время экзамена, выдаются каждому участнику ОГЭ вместе с текстом его экзаменационной работы.

- ОГЭ по физике

Можно пользоваться линейкой и непрограммируемым калькулятором.

Лабораторное оборудование, необходимое для выполнения части заданий, предоставляется участникам ОГЭ в пункте проведения экзамена.

- ОГЭ по химии

Можно пользоваться непрограммируемым калькулятором. Также к каждому варианту экзаменационной работы прилагаются следующие материалы: o периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева; o таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; o электрохимический ряд напряжений металлов.

- ОГЭ по биологии

Можно пользоваться линейкой и непрограммируемым калькулятором.

- ОГЭ по географии

Разрешено использование непрограммируемого калькулятора, линейки и геграфических атласов для 7, 8 и 9 классов.

- ОГЭ по литературе

Разрешено использование полных текстов художественных произведений и сборников лирики. Данные тексты и сборники предоставляются участникам ОГЭ в пункте проведения экзамена по их требованию.


По остальным предметам использование дополнительного оборудования и материалов на экзамене не предусмотрено.


Государственный экзамен - испытание для нас,

Но пройти его должны мы все уверенно сейчас.

Ведь большая подготовка нам дает хороший шанс:

Или в колледж поступленье, или путь в десятый класс.



Просмотр содержимого презентации
«Мир профессий, или какую дверь открыть»

МИР ПРОФЕССИЙ, ИЛИ КАКУЮ ДВЕРЬ ОТКРЫТЬ

МИР ПРОФЕССИЙ,

ИЛИ КАКУЮ ДВЕРЬ ОТКРЫТЬ

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ УРОКА:

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ УРОКА:

  • расширить представления о современном мире профессий;
  • познакомиться с атласом новых профессий ;
  • узнать о наиболее важных тенденциях работников будущего;
  • развивать навыки работы в группе, индивидуально
Билл Гейтс

Билл Гейтс

Томас Эдисон

Томас Эдисон

Коко Шанель

Коко Шанель

Святослав Федоров

Святослав Федоров

Упражнение «ВЕЕР»

Упражнение «ВЕЕР»

  • Какое качество Вы цените в этом человеке?
  • Какая профессия, на Ваш взгляд, подходит автору листка?
АТЛАС НОВЫХ ПРОФЕССИЙ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ ФОРСАЙТ КОМПЕТЕНЦИЙ 2030

АТЛАС НОВЫХ ПРОФЕССИЙ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ

ФОРСАЙТ КОМПЕТЕНЦИЙ 2030

ЧТО ТАКОЕ АТЛАС НОВЫХ ПРОФЕССИЙ? 1. Это уникальный проект, который помогает понять, в каких отраслях экономики будут появляться новые технологии, какие специалисты потребуются работодателям для работы с этими технологиями в будущем. 2. Это глубокий анализ трендов основных отраслей и компаний, желание понять, как меняется мир и каких молодых специалистов он потребует. 3. Это альманах перспективных отраслей и профессий на ближайшие 15–20 лет. 4. Это видение экспертами возможных изменений, которые произойдут на рынке труда в ближайшие десятилетия и шанс подготовить нынешних школьников и студентов к миру, в который они попадут. 5. Атлас – сигнал для молодых людей, определяющих свою карьерную траекторию, во что стоит инвестировать свой потенциал.  По прогнозам специалистов до 2030 года появятся 186 новых профессий, а 57 профессий исчезнет.

ЧТО ТАКОЕ АТЛАС НОВЫХ ПРОФЕССИЙ?

1. Это уникальный проект, который помогает понять, в каких отраслях экономики будут появляться новые технологии, какие специалисты потребуются работодателям для работы с этими технологиями в будущем.

2. Это глубокий анализ трендов основных отраслей и компаний, желание понять, как меняется мир и каких молодых специалистов он потребует.

3. Это альманах перспективных отраслей и профессий на ближайшие 15–20 лет.

4. Это видение экспертами возможных изменений, которые произойдут на рынке труда в ближайшие десятилетия и шанс подготовить нынешних школьников и студентов к миру, в который они попадут.

5. Атлас – сигнал для молодых людей, определяющих свою карьерную траекторию, во что стоит инвестировать свой потенциал.

По прогнозам специалистов до 2030 года появятся 186 новых профессий, а 57 профессий исчезнет.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!