СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мир сказов П.Бажова

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта. Литература. Мир сказов П.Бажова. 

Просмотр содержимого документа
«Мир сказов П.Бажова»

Литература. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.2/ В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин. -11изд.-М.: Просвещение, 2020. – 303с.


5 класс.

Тема: Мир сказов Бажова.


Тип урока. Урок систематизации знаний.

Цели как деятельность учеников.

М/п: извлекать, перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (в ключевые слова, схему и др.), анализировать, сравнивать, устанавливать закономерности, обобщать.

ЛР: научить структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить в рамках всей изучаемой темы.

Учить самостоятельному и осознанному чтению; развивать умение выражать свои мысли, оценивать поступки героев, делать выводы; обогащать словарный запас.

В: воспитывать чуткое отношение к художественному слову; гуманное отношение к человеку, любовь к близким.


Оборудование: два ноутбука, канцелярские принадлежности, презентация.


Ход урока


Этапы урока и хронометраж.

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

1.Мотивация к учебной деятельности.

(2 минуты)

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Обучающиеся садятся командами за два стола.


П. Определение темы урока. Актуализация знаний.

(не более 15 минут).


Звучит музыка (сл. М.Лисянского муз. В.Казенина из м/ф «Малахитовая шкатулка»).

Обучающиеся делятся на команды для работы на уроке. Слушают песню, находят ключевое слово:

Тают зимние сосульки

На окне цветной узор

В малахитовой шкатулке

Красота уральских гор.


Ответ. Малахитовая шкатулка.


Учитель демонстрирует малахитовую шкатулку. Задает вопрос:

- О произведениях какого писателя будем говорить на уроке?

Ответ. О произведениях Бажова.


Слайд 1

-Чтобы прочитать тему урока откройте шкатулки:

АВОЖАБ ВОЗАКС РИМ


-Что у вас получилось?

Учащиеся формулируют тему урока.


Слайд 2

МИР СКАЗОВ БАЖОВА. (1 балл команде)

-Молодцы! Ребята, а с какой целью в сказках загадывались загадки?

Ответы детей.

Сколько обычно загадок давали герою?

Ответ. Три.

Вот и у меня сегодня три загадки для вас. Мне хотелось бы понять насколько вы умны и смышлены.


1 загадка.

Слайды 3,4

А вы помните разницу между сказами и сказками?

Заполняют таблицу (Приложение 1). Проверяют свои работы. Нет ошибок – «2»; одна ошибка – «1»; две и больше ошибок – «0».

Учитель: Какой сказ вы прочитали дома к сегодняшнему уроку? («Таюткино зеркальце»).

Какие сказы вы ещё знаете? (Медной горы хозяйка», «Серебряное копытце»).

Слайд 5

Вторая загадка, которую вам предстоит отгадать называется «Сказы перепутались»(разрезанные части начала сказов: «Таюткино зеркальце», «Серебрянок копытце», «Медной горы хозяйка». Четыре небольших фрагмента по каждому сказу). Приложение 2.

Три сказа – три колонки. Не забудьте написать название сказа в каждой колонке.

Проверка.

Прочитайте выразительно. Если вы правильно всё сделали поставьте себе 1 балл.

Слайд 6

Третья загадка

Любите ли вы квесты?

Ответы детей.

Вы дома прочитали сказ «Таюткино зеркальце». Предлагаю вам пройти квест по сказке, перейдя по ссылке: https://joyteka.com/100191130

- Поставьте себе 1 балл, если вы смогли открыть двери. Вижу, что вы умны и смышлены. И теперь любые трудности вам по плечу.


Регулятивные УУД:

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать тему урока.


Познавательные УУД:

1. Выделять главное (свёртывать информацию до ключевых слов).

2. Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

















III. Постановка учебной задачи, целей урока.

(2 минуты).


Учитель открывает шкатулку:

-Любите ли вы английский язык? Почему я спросила? Потому что другое слово тоже будет связано с нашим уроком, хоть оно и английское: lapbook.


Учащиеся переводят слово «Лэпбук» - книга на коленке.

Ответ. Будем делать лэпбук по сказам Бажова.

Регулятивные УУД:

1. Искать пути решения проблемы.



IV. Открытие новых знаний.

(2минуты).


Учитель:

Верно. Заглянем в словарь.

Слайд 7

«Лэпбук» - это самодельная бумажная книжка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.


Учитель:

Это заключительный этап нашей работы, которую мы проделали в ходе изучения темы, «лэпбуки» будут вашими мини-проектами по теме.


Обучающиеся заранее к уроку подготовили вопросы, задания по прочитанным сказам, анаграммы и др.

На столах клей, офисная бумага, ножницы, карандаши, флажки – закладки, стикеры. В команде отбирают для лэпбука задания, добавляют при необходимости новые и др.


Познавательные УУД:

1. Владеть приемами отбора и систематизации материала.

2. Анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия группировать.



V. Реализация и защита проекта.(не более 15 минут)


1.Изготовление лэпбука учащимися.

2. Защита проекта (можно задавать вопросы из своего лэпбука, предлагать свои задания не более одного - самого интересного на взгляд команды.

3.Оценивание лэпбука командой соперников (1+ и 1-).


Коммуникативные УУД:

1. Свободно излагать свои мысли в устной форме.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

3. Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль.


VI. Рефлексия.

(не более 3 минут)

– Какую задачу решали на уроке? Подведите итог: чему научились.

– Зачем вам это умение? Где оно может пригодиться?

- С какими трудностями столкнулись? С чем это связано?

- Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в дальнейшем?

- Оцените свою работу на уроке (по желанию)

- По каким критериям будете оценивать себя?

Слайд 8.


Регулятивные УУД:

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.


VII. Домашнее задание.

(1 минута)


1. К.Г. Паустовский. С.67-68.



















Приложение 1

Команда____ баллы__________

В карточке спутаны особенности сказа и сказки. Поставьте + во второй колонке, где указаны особенности сказа

Реальность +вымысел

+

Есть рассказчик

+

Вымышленные события


Нет рассказчика


Абстрактное место


Конкретное место

+

Счастливый финал


Добро не всегда торжествует

+



Приложение 2

Медной горы хозяйка.

Таюткино зеркальце.

Серебряное копытце.

1.Пошли раз двое наших заводских траву смотреть.

2.А покосы у них дальние были. За Северушкой где-то.

День праздничный был, и жарко — страсть. Парун (жаркий день после дождя) чистый.

3.А оба в горе робили, на Гумёшках то есть. Малахит-руду добывали, лазоревку тоже. Ну, когда и королек с витком попадали и там протча, что подойдет.

4.Один-от молодой парень был, неженатик, а уж в глазах зеленью отливать стало. Другой постарше. Этот и вовсе изробленный.

1.Был еще на руднике такой случай. В одном забое пошла руда со шлифом. Отобьют кусок, а у него, глядишь, какой-нибудь уголышек гладехонек. Как зеркало блестит, глядись в него — кому любо.

2.Ну, рудобоям не до забавы. Всяк от стариков слыхал, что это примета вовсе худая.

— Пойдет такое — берегись! Это Хозяйка горы зеркало расколотила. Сердится. Без обвалу дело не пойдет.

3.Люди, понятно, и сторожатся, кто как может, а начальство в перву голову. Рудничный смотритель как услышал про эту штуку, сразу в ту сторону и ходить перестал.

4.— Распорядись подпереть проход двойным перекладом из лежаков да вели очистить до надежного потолка забой. Тогда сам погляжу.




1.Жил в нашем заводе старик один…. Семьи у него не осталось, он и придумал взять в дети сиротку.

2. Спросил у соседей — не знают ли кого, а соседи и говорят:

— Недавно на Глинке осиротела семья… Старших-то девчонок приказчик велел в барскую рукодельню взять, а одну девчоночку по шестому году никому не надо. Вот ты и возьми её.

3.— Несподручно мне с девчонкой-то. Парнишечко бы лучше. Обучил бы его своему делу, пособника бы растить стал. А с девчонкой как? Чему я её учить-то стану?

4.Приказчик избу Григорьеву отдал какому-то горюну и велел за это сиротку кормить, пока не подрастёт… хозяйка взъедается на сиротку, попрекает её куском-то. Та хоть маленькая, а понимает.
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!