СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мир совсем неизвестный

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Мир совсем неизвестный", параграф 26

Просмотр содержимого документа
«Мир совсем неизвестный»

Мир совсем неизвестный

Мир совсем неизвестный

План урока  1. Майя. 2. Ацтеки. 3. Инки.

План урока

1. Майя.

2. Ацтеки.

3. Инки.

Индейцы не знали железа, плуга и колеса, огнестрельного оружия. Орудия труда делали из дерева камня и бронзы. Залежи золота и серебра не считали драгоценными. Использовали их для изготовления украшений, амулетов, фигурок богов .

Индейцы не знали железа, плуга и колеса, огнестрельного оружия. Орудия труда делали из дерева камня и бронзы. Залежи золота и серебра не считали драгоценными. Использовали их для изготовления украшений, амулетов, фигурок богов .

Каким занятиям благоприятствует природа Центральной и Южной Америки? Рыболовство, земледелие,  скотоводство,  ремесло, торговля

Каким занятиям благоприятствует

природа Центральной и Южной Америки?

Рыболовство,

земледелие,

скотоводство,

ремесло, торговля

п-в Юкатан

п-в Юкатан

лама

лама

Какие государства существовали на территории Америки? I ТЫС. – ГОРОДА-ГОСУДАРСТВА МАЙЯ

Какие государства существовали на территории Америки?

I ТЫС. –

ГОРОДА-ГОСУДАРСТВА

МАЙЯ

п-в Юкатан Государство  майя

п-в

Юкатан

Государство

майя

ткачи

ткачи

письменность майя

письменность майя

Календарь майя

Календарь

майя

Система  счисления  майя

Система

счисления

майя

Чичен-Ица

Чичен-Ица

Каким занятиям благоприятствует природа Центральной и Южной Америки? Рыболовство, земледелие,  скотоводство,  ремесло, торговля

Каким занятиям благоприятствует

природа Центральной и Южной Америки?

Рыболовство,

земледелие,

скотоводство,

ремесло, торговля

Название племени майя Занимаемая территория Земледелие Полуостров Юкатан Было ли государство Земледелие велось по календарю Достижения культуры В I тыс. Иероглифы. возникли Города- государства. Во главе- «великий человек» Календарь. Обсерватории Основа счета число 20, использование нуля. Ступенчатые пирамиды Живопись, керамика, скульптура

Название племени

майя

Занимаемая территория

Земледелие

Полуостров Юкатан

Было ли государство

Земледелие велось по календарю

Достижения культуры

В I тыс.

Иероглифы.

возникли Города- государства.

Во главе- «великий человек»

Календарь.

Обсерватории

Основа счета число 20, использование нуля.

Ступенчатые пирамиды

Живопись, керамика,

скульптура

Какие государства существовали на территории Америки? XIII ВЕК – ГОСУДАРСТВО АЦТЕКОВ

Какие государства существовали на территории Америки?

XIII ВЕК –

ГОСУДАРСТВО

АЦТЕКОВ

Ацтеки   плоскогорье высотой 2000 метров над уровнем моря.

Ацтеки

плоскогорье высотой 2000 метров над уровнем моря.

Теночтитлан

Теночтитлан

Теночтитлан

Теночтитлан

Государство и классы у ацтеков император рядовые общинники знать воины

Государство и классы у ацтеков

император

рядовые общинники

знать

воины

В школах для знати обучали:  -истории  -мифологии  -религии  -письму  -чтению  -счету  -астрономии    В обычных школах обучали:  -земледелию  -ремеслу  -военному делу

В школах для знати обучали: -истории -мифологии -религии -письму -чтению -счету -астрономии

В обычных школах обучали:

-земледелию

-ремеслу

-военному делу

Игра в мяч ацтеков

Игра в мяч ацтеков

В 1519 году в империю вторглись испанские конкистадоры во главе с Эрнаном Кортесом , и с тех пор начались беды – большая часть территории подвержена сожжению. … жизнь племени ацтеков закончилась печально…

В 1519 году в империю вторглись испанские конкистадоры во главе с Эрнаном Кортесом , и с тех пор начались беды – большая часть территории подвержена сожжению.

… жизнь племени ацтеков закончилась печально…

Название племени ацтеки Занимаемая территория Мексика. Занятия и Было ли государство Война. Правитель- «владыка всех людей». Ацтеки делились на знать и простолюдинов – земледельцев и ремесленников. Достижения культуры предлежащие острова Торговля. Больших успехов ацтеки достигли в ремесле: чеканка -украшения из золота и серебра, ювелиры- обработка драгоценного камня Посреди озера построена столица Теночтитлан Подчинили соседние племена. Плавучие поля давали несколько урожаев в год Школы , Литература.

Название племени

ацтеки

Занимаемая территория

Мексика.

Занятия

и

Было ли государство

Война.

Правитель- «владыка всех людей». Ацтеки делились на знать и простолюдинов – земледельцев и ремесленников.

Достижения культуры

предлежащие острова

Торговля.

Больших успехов ацтеки достигли в ремесле: чеканка -украшения из золота и серебра, ювелиры- обработка драгоценного камня

Посреди озера построена столица Теночтитлан

Подчинили соседние племена.

Плавучие поля давали несколько урожаев в год

Школы ,

Литература.

Какие государства существовали на территории Америки? XII ВЕК – ГОСУДАРСТВО ИНКОВ КУСКО

Какие государства существовали на территории Америки?

XII ВЕК –

ГОСУДАРСТВО

ИНКОВ

КУСКО

инки Западное побережье Южной Америки, город Куско

инки

Западное побережье Южной Америки,

город Куско

Государство и классы у инков. Верховный Инка – -издавал законы неограниченный -руководил войском правитель -решал все вопросы -правители провинций -верховный жрец  -главный контролер «сыны Солнца» – кровные родственники Инки высшие должности чиновники – знать покоренных народов -контролировали всю страну вплоть до каждого крестьянского двора общинники совершенно  бесправны

Государство и классы у инков.

Верховный Инка –

-издавал законы

неограниченный

-руководил войском

правитель

-решал все вопросы

-правители провинций

-верховный жрец

-главный контролер

«сыны Солнца» –

кровные родственники

Инки

высшие должности

чиновники –

знать покоренных

народов

-контролировали всю страну

вплоть до каждого

крестьянского двора

общинники

совершенно

бесправны

городской амбар жрецам верховному Инке крестьянину

городской амбар

жрецам

верховному Инке

крестьянину

крепость в Куско

крепость в Куско

Мачу-Пикчу

Мачу-Пикчу

почта инков

почта инков

Название племени Занимаемая территория инки В горах Андах на западе Южной Америки. Центр её -город Куско  занятия Было ли государство Террасное земледелие Достижения и культура Страной правил «живой бог» Сапа Инка (Великий Инка) вместе со своими многочисленными родственниками (детьми Солнца). узелковое письмо-кипу В школах обучали по памяти. Почтовая связь. Архитектура храмы и дворцы

Название племени

Занимаемая территория

инки

В горах Андах на западе Южной Америки. Центр её -город Куско

занятия

Было ли государство

Террасное земледелие

Достижения и культура

Страной правил «живой бог» Сапа Инка (Великий Инка) вместе со своими многочисленными родственниками (детьми Солнца).

узелковое письмо-кипу

В школах обучали по памяти.

Почтовая связь.

Архитектура

храмы и дворцы

Какие религии были распространены в Америке? Язычество Храм Лиственного  креста в Паленке

Какие религии были распространены в Америке?

Язычество

Храм Лиственного

креста в Паленке

В чем уникальность американского искусства? Изделия из золота

В чем уникальность американского искусства?

Изделия из

золота

В чем уникальность американского искусства? ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ МАЙЯ В Ч ИЧЕН- И ЦЕ ПИРАМИДА ОБСЕРВАТОРИЯ

В чем уникальность американского искусства?

ПАМЯТНИКИ

КУЛЬТУРЫ

МАЙЯ

В

Ч ИЧЕН- И ЦЕ

ПИРАМИДА

ОБСЕРВАТОРИЯ

В чем уникальность американского искусства? ГОРОД ИНКОВ М АЧУ- П ИКЧУ

В чем уникальность американского искусства?

ГОРОД

ИНКОВ

М АЧУ-

П ИКЧУ

Задание № 1 Ответьте на вопрос: Внесли ли народы и государства доколумбовой Америки свой неоценимый вклад в историю человечества? Приведи 3 доказательства, факта об этом

Задание № 1

Ответьте на вопрос:

Внесли ли народы и государства доколумбовой Америки свой неоценимый вклад в историю человечества? Приведи 3 доказательства, факта об этом

Задание № 2. Часть историков считают, что народы Америки отставали в своём развитии от всего мира в средние века, что цивилизация к ним пришла с приходом европейцев в 15 веке. Согласны ли вы с такой точкой зрения? (да или нет и почему).  Если нет, то назовите черты, присущие цивилизациям доколумбовой Америке. Отметьте (напишите цифру) черты, присущие цивилизациям доколумбовой (есть лишние элементы) Отметьте черты, присущие цивилизациям доколумбовой (есть лишние элементы) 1.Умение людей выплавлять железо 2.Изготовление орудий труда из камня и бронзы. 3.Отсутствие тягловых животных 4.Наличие знати 5.Развитие астрономических и математических знаний 6.Вера во множество богов 7.Умение изготавливать повозки и колесницы 8.Широкое использование тягловых животных 9.Сооружение многочисленных храмов и дворцов

Задание № 2.

Часть историков считают, что народы Америки отставали в своём развитии от всего мира в средние века, что цивилизация к ним пришла с приходом европейцев в 15 веке. Согласны ли вы с такой точкой зрения? (да или нет и почему).

Если нет, то назовите черты, присущие цивилизациям доколумбовой Америке. Отметьте (напишите цифру) черты, присущие цивилизациям доколумбовой (есть лишние элементы)

Отметьте черты, присущие цивилизациям доколумбовой (есть лишние элементы)

1.Умение людей выплавлять железо

2.Изготовление орудий труда из камня и бронзы.

3.Отсутствие тягловых животных

4.Наличие знати 5.Развитие астрономических и математических знаний 6.Вера во множество богов

7.Умение изготавливать повозки и колесницы

8.Широкое использование тягловых животных

9.Сооружение многочисленных храмов и дворцов

ДЗ Параграф 26

ДЗ

Параграф 26


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!