СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мир удивительных цветов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю ко на развитие навыков трудовой деятельности у детей старшего дошкольногонспект занятий для старшей группы-5-6 лет."Мир удивительных цветов". Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект познавательного зазятия направленного на развитие навыков трудовой деятельности у детей старшего дошкольного возраста, содействует развитию качеств личности: наблюдательности, отзывчивости, самостоятельности, трудолюбию, установки положительного отношения к миру природы, к труду в природе.

Просмотр содержимого документа
«Мир удивительных цветов»

Конспект занятия старшей группы по теме «Мир удивительных цветов».

Тема: «Мир удивительных цветов»

Цель: формирование у дошкольников умения составления и чтения схем «последовательных действий» примере рисуночной схемы посадки цветов.

Задачи.

Образовательные:

1). Расширить:

- начальные знания о природном мире ( на примере мира цветов);

- знания об условиях необходимых для роста и развития растений;

2). Закрепить представления об экологических связях в природе; зависимость живой природы от неживой.

Развивающие:

Содействовать развитию качеств личности: наблюдательность, отзывчивость, самостоятельность, трудолюбие.

Воспитательные:

1). Содействовать формированию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста;

Установки положительного отношения к миру природы, к труду в природе;

2) создавать условия для:

- развития бережного отношения к природе;

- проявления самостоятельности в трудовой деятельности (труд в природе).

Предварительная работа.

1.Беседа «Зачем растениям нужны вода, солнце, земля».

2. Наблюдение за ростом лука в земле, воде.

3. Рассматривание цветущих растений.

4. Чтение и пересказ русской народной сказки «Вершки и корешки».

5. Просмотр мультипликационного фильма по мотивам рассказа В.Катаева «Цветик-семицветик».

6. Заучивание посевных стихов, приговорок.

Ход занятия.

  1. Введение в игровую ситуацию.

Дети входят в групповую комнату.

- Ребята, к нам пришли гости! Поздороваемся с ними. Они рады Вас видеть и улыбаются Вам! Покажите, что Вы тоже им рады. Подойдите ко мне!

- Сегодня в наш детский сад пришло загадочное письмо!

Педагог читает письмо.

«Дорогие ребята! Я очень прошу Вас помочь мне в одном очень трудном, но полезном деле. Весна уж давно вступила в свои права, а я не успеваю справиться с посадками цветов. Надеюсь, Вы мне поможете!

Я живу в цветочном городе. Я жду Вас! Фея цветов».

- Ребята, а вы любите цветы?! (Да, конечно мы любим цветы, очень).

- Расскажите стихотворения о цветах, которые вы знаете!

Дети читают стихи о цветах, которые выучили заранее.

- Вы хотите помочь Фее Цветов? (Хотим, конечно, мы любим помогать).

- Кто же такая Фея Цветов (? (Волшебница, сказочница)

- Как Вы думаете, мы сможем ей помочь?! (Да).

- Почему? (Мы уже многим помогали). (Мы будем стараться, и у нас получится помочь).

- Что надо для этого сделать? (Надо всем вместе посадить цветы).

- Как же нам попасть к Фее Цветов? (С помощью волшебных слов, волшебных предметов: ковер-самолет, волшебная палочка, волшебный цветок).

- У нас есть волшебное растение Цветик-семицветик. Он нам сможет помочь попасть к Фее Цветов.

Давайте возьмем один лепесток, произнесем волшебные слова и перенесемся в цветочный город. «Лети, лети лепесток. Через запад на восток. Через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели. Хотим, чтобы мы оказались в цветочном городе».

  1. Актуализация в игровой ситуации.

На экране появляется картинка – заставка цветочного города.

- Что мы видим в цветочном городе? (Цветы).

- Какие бывают цветы? (Садовые, полевые).

- Давайте познакомимся с жителями цветочного города! Выберите из корзины садовые цветы, назовите и расположите на зеленой полянке.

Ребята берут из первой корзинки, в которой находятся и садовые, и полевые цветы, только садовые цветы, называют и располагают на предложенном зеленом настиле.

В вазе на зеленом настиле оказываются собранными только садовые цветы.

- Вы знаете много садовых цветов. Мне очень хочется убедиться, что и полевые цветы вы знаете хорошо. Выберите из второй корзины полевые цветы и расположите на другой зеленой полянке!

Ребята берут из второй корзинки, в которой находятся и садовые, и полевые цветы, только полевые цветы, называют и располагают на предложенном зеленом настиле. В вазе на зеленом настиле оказываются собранными только полевые цветы.

- Вы знаете большое количество цветов! Я думаю, что вы можете сказать много красивых слов о цветах! (Разноцветные, ароматные, изящные, красивые, яркие, ароматные).

- Молодцы! Какие прекрасные слова о цветах вы сказали!

- Без чего цветы не могут расти? ( Цветам нужна почва, почва, в которой находятся корни, обеспечивают цветы питательными веществами).

Ребенок берет карточку с изображением горшочка с почвой и прикрепляет на доску.

- Без чего цветы не могут расти? (Без воды. Вода поит растения, умывает их).

Ребенок берет карточку с изображением воды и прикрепляет на доску.

- Без чего цветы не могут расти? (Без солнца, солнце согревает растения, дает им тепло).

Ребенок берет карточку с изображением солнца и прикрепляет на доску.

- Без чего цветы не могут расти? (Цветам нужен воздух, воздух нужен всем живым для дыхания!).

Ребенок берет карточку с изображением воздуха и прикрепляет на доску.

- Без чего цветы не могут расти? (Цветам нужен уход, без любви к ним, они плохо растут и сохнут).

- Конечно, растениям необходимы: уход, забота и любовь, которые способствуют росту, цветению и красоте растений!

- Давайте представим себя растениями!

Психогимнастика «Я – растение».

Дети выполняют указанные движения.

- Представь, что ты растение-малыш. Тебя посадили в землю. Ты еще очень маленький росточек. Совсем слабый, хрупкий, беззащитный. Дети присаживаются на корточки, пригибая голову к коленям, изображая себя маленьким растением.

- Но вот чьи-то добрые руки поливают тебя, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали. Ты начинаешь расти. Дети начинают медленно подниматься, изображая рост цветка.

- Твои лепесточки подросли. Стебель стал крепким, ты тянешься к свету. Дети встают в полный рост, вытягивая руки вверх.

- Тебе так хорошо жить с другими красивыми цветами. Дети покачиваются, изображая себя цветами и улыбаются.

- Вам понравилось быть растениями? (Да)

- Почему? (За нами ухаживали, о нас заботились!).

_ Давайте поможем Фее Цветов.

  1. Открытие нового знания

- Вы сможете научиться сажать цветы? (Да!).

- Что необходимо для посадки? (Почва).

- Куда мы должны насыпать почву? (В цветочный горшочек).

Ребенок прикрепляет карточку с пустым горшочком на доску.

- Как вы думаете, что мы будем делать дальше? (Насыплем почвы).

-Почему? (Для растений нужна почва, чтобы цветок питался, в почве питательные вещества).

Ребенок прикрепляет карточку с изображением горшочка с землей на доске.

- Я прорастила луковицы тюльпанов и нарциссов. Давайте их рассмотрим! Где корешки, где вершки? (Вершки – зеленые листочки, а корешки – внизу, тоненькие, как ниточки).

- Вы видите, что появились первые росточки. Как мы будем сажать луковицу тюльпана (нарцисса) корешками или вершками? (Корешками).

- Почему? (Корни у всех цветов в земле).

Ребенок выбирает карточку с изображением луковицы и прикрепляет к доске.

- Что нужно сделать, чтобы луковице было удобно находиться в земле. (Надо сделать углубление, совком разрыть ямку).

- Молодцы. Такая ямка называется лунка.

Ребенок выбирает карточку с изображением совочка, находящегося в земле и прикрепляет к доске.

- Что же будем делать дальше? (Засыплем землей, прикроем землей корешки луковицы).

Ребенок выбирает карточку с изображением луковицы в горшочке и прикрепляет к доске.

- Вы все сделали, чтобы наши тюльпаны росли? (Не все).

- Что еще нужно сделать? (Полить).

- Что произойдет, если не полить цветы? (Погибнет).

- Почему? (Цветам нужна вода, это их питание, от воды они растут).

Ребенок выбирает карточку с изображением лейки с водой и прикрепляет к доске.

- Давайте повторим все наши действия при посадке цветов. (Приготовить горшочки, насыпать почву, прорастить луковицы или семена до появления первых росточков, надо сделать углубление, совком разрыть ямку, которая называется лунка, засыплем землей, прикроем корешки луковицы, обязательно полить).

4. Включение нового знания в систему знаний

- Сейчас мы подойдем к столу и приступим к работе! Наденем фартуки. У каждого из Вас есть все необходимое для посадки цветов.

- Приступайте к работе.

Дети приступают к посадке цветов. Звучит музыка П.И.Чайковского «Вальс цветов».

Воспитатель корректирует деятельность детей.

- Что еще нужно цветам? (Тепло, солнышко).

- Давайте все вместе поставим горшочки с посаженными цветами на подоконник.

-Ребята, нам надо возвращаться в детский сад!

Дети произносят слова: «Лети, лети, лепесток…»

  1. Итог.

– Ребята, где мы сегодня были? (В Цветочном городе).

– Для чего мы туда отправились? (Для того, чтобы помочь Фее с посадкой цветов).

- Что нам помогло справиться с посадкой цветов? (Мы составили схему, на которую можно было смотреть и видеть, как правильно сажать цветы).

- Это очень важные и полезные знания. Где они могут вам пригодиться? (Мы можем посадить цветы на даче, у бабушки в деревне, научить других детей сажать цветы).

- Почему у вас все получилось? (Мы были умными, внимательными, старательными, сообразительными).

- Давайте посмотрим, что Фея Цветов положила в шкатулочку!

- Ой, да здесь луковицы нарциссов, которые мы сможем посадить на участке нашего детского сада.

- Попрощайтесь с нашими гостями.
















Скачать

© 2019, 293 2

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!