СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по образовательной деятельности "Музыка" для детей 5-6 лет "Мир вокруг нас"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие разработанно по программе "Праздник каждый день" для детей 5-6 лет

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по образовательной деятельности "Музыка" для детей 5-6 лет "Мир вокруг нас"»

Конспект занятия по музыкальной деятельности

«Мир вокруг нас»

для детей 5-6 лет

Цель: научить детей находить для себя увлекательные занятия, используя различные предметы, находящиеся вокруг ребенка.

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить действовать самостоятельно в танце и музыкальной игре.

  2. Учить различным способам звукоизвлечения.

  3. Способствовать развитию детского воображения.

  4. Формировать навык игры на музыкальных инструментах в оркестре.

Развивающие:

  1. Развивать чувство ритма, звуковысотный и тембровый слух.

  2. Продолжать формировать навык правильного вдоха и выдоха.

  3. Продолжать побуждать детей к танцевальной и песенной импровизации.

  4. Продолжать учить исполнять песни, точно интонируя мелодию и согласовывая движения с текстом.

  5. Продолжать учить распределять внимание, развивать ритминизированную речь, четкую дикцию.

Воспитательные:

  1. Воспитывать дружеские отношения в коллективе.

  2. Учить бережно относиться ко всему окружающему.


Амплификация РППС: тарелки – шумелки, картонные гномики, куклы, пластиковые стаканчики, снежинки на ниточке, ритмические карточки, портрет Чайковского, игрушечные отвертки и гаечные ключи, мелкие бусы на ниточке.


Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал, встают полукругом.

Музыкальное приветствие «День добрый»

Муз.рук: Ребята, расскажите, чем вы занимаетесь в детском саду?

Ответы детей.

М.р: А есть ли у вас увлекательные занятия дома?

Ответы детей.

М.р: А чем вы занимаетесь в выходные?

Ответы детей.

М.р: Очень много у вас интересных дел! А я знаю, чем еще можно интересных занятий. Хотите я вас с ними познакомлю?

Дети: Да!

М.р: Вот я , например, люблю наблюдать за тем, что происходит за окном.

Посмотрим все вместе?

Дети подходят к окну.

М.р: Что вы видете?


Ответы детей, затем муз.рук. предлагает кто желает поздороваться песенкой: с деревом, с небом, со снегом и т.д.

М.р.: Молодцы, ребята, мы с вами со снегом поздоровались и посмотрите сколько снежинок к нам залетело. (обращает внимание на снежинок на ниточке). Предлагаю сделать настоящий снегопад. Пусть у каждого снежинка закружится!


Дети берут снежинки и выполняют дыхательную гимнастику. Педагог напоминает, как нужно правильно делать вдох и выдох.


М.р: сколько снега намело, а во что можно играть со снегом?

Ответы детей.

М.р: Давайте и мы снеговика слепим.


Двигательная ритмодекламация «Снеговик».


М.р: ребята, а загадки любите отгадывать?

Дети: Да.

М.р: А мои сумеете отгадать?

Дети: Да.

М.р: только они не простые, а музыкальные. И нужно будет не просто отгадать, а показать, что это за музыка. Девочки же любят играть с куклами? Тогда они нам покажут при помощи кукол. А мальчики при помощи гномиков.


Педагог играет произведения «Болезнь куклы» и «Новая кукла» П.И.Чайковского. Девочки выполняют танцевальную импровизацию с куклами, а мальчики определяют характер, показывая грустного и веселого гномика.


М.р: Ребята, а как назывались произведения и кто их написал?

Дети отвечают.

М.р: А настольные игры любите? А что такое настольная игра?

Дети отвечают.

М.р: Ребята, а у меня тоже есть вот такие интересные карточки.(показывает ритмические карточки). А что в них спрятано?

Дети: Ритм.

М.р: А что такое ритм?

Дети: Короткие и длинные звуки.

М.р: Правильно. И сейчас я вам предлагаю с ними поиграть.(раздает карточки). Пока будет звучать музыка мы будем двигаться поскоками врассыпную, когда музыка остановится вам нужно будет собраться так, что бы у вас были карточки с одинаковым ритмическим рисунком.


Музыкально – дидактическая игра «Ритмические карточки».

После игры музыкальные руководитель просит пропеть ритмический рисунок каждой группе.


М.Р: Ну, а сейчас предлагаю проиграть свой ритм на музыкальных инструментах.

Каждой группе раздаются музыкальные инструменты, звучит любая музыка. Педагог показывает карточку и играет ритм та группа, кому соответствует данный ритмический рисунок.

М.р: Ребята, мы с вами сейчас играли на музыкальных инструментах. А как вы думаете только на них мы можем играть музыку?

Ответы детей.

М.р: Звучать могут абсолютно все предметы, которые вокруг нас, нужно только правильно их использовать. Смотрите у меня в зале есть обычные пластиковые стаканчики. Для чего мы их используем?

Ответы детей.

М.р: А я предлагаю нам с вами сейчас сыграть на них музыку. Попробуем?


Ритмодекламация «Наступили холода» повторяющиеся слоги дети отбивают стаканами об пол, сидя в кругу на коленях.


М.р: Вам понравилось? Интересно было? А с кем вам еще весело и интересно проводить время?

Дети: С друзьями!

М.р: А кто такой друг?

Ответы детей.

М.р: А вот об этом поется в нашей «Песенке друзей»

Дети исполняют «Песенку друзей», педагог обращает внимание на корпус детей во время пения.

М.р:Ребята, а время года сейчас какое?

Дети: Зима.

М.р: А вы с друзьями в какие зимние игры уграете?

Дети: Катаемся на лыжах, на санках, с горки, на ватружках и т.д.

М.р: А если на улице мороз или метель, как мы можем во все эти игры поиграть?

Предположения детей.

М.р: Правильно! Мы можем представить, что мы наулице и это изобразить.


Дети, стоя в кругу, исполняют песню «Что нам нравится зимой?», сопровождая движениями.


М.р: Ребята, но я могу предположить, что самое ваше любимое занятие это смотреть мультфильмы. Правильно? Какие у вас самые любимые?

Ответы детей.

М.р: А теперь представим, что у нас нет телевизора. Что мы можем сделать?(ответы детей). Правильно. Сами можем быть героями мультфильма. Ну, например, фиксиками.


Дети берут под стульчиками тарелки – шумелки, выбирается фиксик и проводится музыкальная подвижная игра «Часики тыдыщ».


М.р: Ребята, вам сегодня было интересно? Весело? Вот видете сколько можно найти занятий и игр с предметами, которые находятся вокруг нас. И я вам предлагаю дома придумать, во что можно еще играть с тем что находится вокруг нас.

А сейчас пришла пора нам попрощаться.


Прощальная попевка «В музыкальном зале».

Дети под музыку выходят из зала.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!