СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мир - высшая ценность.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Мир - высшая ценность" построен на обращении к событиям и фактам, связанным с необходимостью защиты, сохранения и укрепления мира.

Просмотр содержимого документа
«Мир - высшая ценность.»

Урок Мира 1 сентября 2016 г. «Мир – высшая ценность»

в 8 классе «а»

Цель урока: создание педагогических условий для формирования гражданских и патриотических чувств у школьников через обращение к событиям и фактам, связанным с необходимостью защиты, сохранения и укрепления мира.

Задачи урока:

  • актуализация исторической памяти и использование электронных ресурсов для формирования интереса и уважения к общественной деятельности в защиту мира;

  • формирование представления о мире как многозначном понятии и высшей ценности современной цивилизации;

  • воспитание гуманистических качеств личности;

  • раскрытие значимости сохранения и укрепления мира как высшей ценности;

  • изучение примеров самоотверженной деятельности людей в защиту мира;

  • формирование понимания, что сохранение мира на Земле может быть достигнуто только в результате активной личной позиции каждого человека;

  • развивать речь, логическое мышление, память;

  • воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.


Ход урока:

1 слайд

День знаний, и, конечно же, День мира –

таков для всех день первый в сентябре,

когда под звуки вальса из эфира

шлет поздравленья диктор детворе.

День знаний - мирный день,

необходимый, как символ

доброты и чистоты,

давно и прочно горячо любимый,

и щедрый на улыбки и цветы.


По многолетней традиции в школах России первым проводится Урок Мира.

Для многих из нас мир – это повседневная реальность. На наших улицах спокойно. Над нашей землёй мирное небо, нигде не гремят взрывы. Однако для слишком многих людей этот дар мира – не более чем сказочная мечта. Современную обстановку в мире трудно назвать стабильной. И одной из причин этого является размах терроризма, приобретающий сегодня поистине всемирный характер. 

До сих пор не утихает боль теракта, имя которого Беслан.

То, что весь мир увидел по телевидению с 1 по 3 сентября 2004 года, не поддается никакому описанию. Трагедия и горе. Оно разлито в Беслане на каждом метре.

Первое сентября в школе № 1 в городке Беслана стало черным днем. В один момент праздник превратился в трагедию. Что произошло, как могло получиться, что цветы первоклашек, принесенные учителям, валяются в лужах крови?

Кто-то подумал сначала, что на линейке стали пускать салют, кто-то ругался, приняв происходящее за шутку. А те, кто был в масках, «поясах шахидов» и с оружием, уже били стекла первого этажа, чтобы упрятать в школе больше тысячи учеников, учителей и гостей праздника.

Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцем прикрывавшим своих питомцев, несгибаемым отцам и матерям Беслана – всем тем, кто погиб в темном пекле пылающего ада и кто выжил в эти страшные сентябрьские дни, посвящается этот ролик.

ВИДЕОРОЛИК «Детям Беслана посвящается».


2 Слайд

Что по вашему, значит слово МИР?

По данным энциклопедии МИР – это планета Земля; страны мира; человечество, мировое сообщество, жизнь без войны.

– А какова эмблема мира? (голубь)

3 слайд

Именно голубь стал одним из наиболее известных символов мира. Этот символ возник после Второй мировой войны. Для Первого Всемирного конгресса сторонников мира, который состоялся в 1949 году, эмблему «Голубь мира» нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь.

4 слайд

Вы любите фантазировать? Давайте сейчас попробуем представить себе лучший мир, мир добра и счастья. Совершим мысленное путешествие в такой мир.

(Включается спокойная легкая музыка.) Представьте перед собой красивый сверкающий шар. Он очень легкий и переливается разными цветами. На этом шаре мы и отправимся в путешествие. Представьте, как вы проходите сквозь оболочку шара и оказываетесь внутри. Шар легко поднимает нас в воздух, и мы летим. … Шар начинает снижаться. … Мы чувствуем, как он коснулся земли. Мы приземлились, пора выходить. Мы проходим сквозь оболочку шара… Ах! Какой удивительный мир вокруг! … Мы оглядываемся по сторонам. … Что мы видим вокруг в этом удивительном мире? … Какая там природа? (ответы детей)

Учитель: Мы видим озеро. … Давайте подойдем поближе. … Какая в нем вода? … Мы наклоняемся и заглядываем в воду. … Кто это? Каждый видит свое собственное отражение! Какая я там, в новом мире? Какое у меня настроение? Какие мы в этом новом мире? (ответы детей)

Учитель : Мы видим детей, которые играют на берегу озера. Во что они играют? … Как они общаются? … Какие слова они говорят друг другу? … Какие у них лица? … Как они нас приветствуют? … А как мы их приветствуем в ответ? Давайте улыбнемся! Как жаль, наше время истекло, нам пора улетать. Мы садимся в свой шар и возвращаемся в этот кабинет, но мы сохранили впечатления от нашего путешествия.


Давайте обобщим наше путешествие и сформулируем, что делает мир лучше.


Учитель : А откуда все это возьмется в мире? (ответы детей)

Учитель: От людей, их мысли. Это мы те люди, которые принесут это в мир, подарят все это миру.

Хочется ли вам жить в мире, где только добро. Да, но смежите ли вы изменить мир?

Хочется ли вам жить в городе, где только добро. Да, но смежите ли вы изменить город? Хочется ли вам жить в семье, где только добро. Да, но смежите ли вы изменить семью?

Так мы добрались до того, что в силах изменить, самого себя.

О замечательном качестве – доброте Д. С. Лихачёв писал так: “Быть добрым, терпимым одному человеку ничего не стоит, но стать добрым человечеству невероятно трудно. Исправить человечество нельзя, исправить себя – просто. Накормить ребёнка, провести через улицу старика, уступить место в трамвае, хорошо работать, быть вежливым и обходительным…- всё это просто для человека, но невероятно трудно для всех сразу. Вот почему нужно начинать с себя”

Помните , что мир очень огромный, а сколько места занимает в нем каждый из нас? Очень мало. Каждый из нас – как маленькая капелька. Но если каждая капелька станет чистой и доброй, то вода во всем океане тоже будет становиться все чище и чище.


Есть такая профессиональная деятельность, направленная на уничтожение угрозы войны или же на её прекращение. Знаете ли вы, как называются такие люди?

5 Слайд

Лицо, занимающееся миротворческой деятельностью, слывёт миротворцем.

Мы - творцы мира. Но мы еще делаем только первые шаги для мира, но есть люди, прославившиеся на этом поприще. Давайте сейчас познакомимся, со знаменитым творцам мира.

Ученик 1

Маленькая девочка Садако Сасаки стала жертвой атомной бомбардировки японского города Хиросима в августе 1945 года.

Во время атомной бомбардировки Хиросимы она находилась дома, всего в полутора километрах от эпицентра взрыва. В 11 лет у нее появились признаки лучевой болезни, и девочка попала в госпиталь с диагнозом лейкемия.

3 августа 1955 года её в очередной раз навестила подруга – Чизуко Хамамото. Она принёсла с собой лист позолоченной бумаги и сделала из него журавлика. И рассказала Садако старинную японскую легенду. Тот, кто сложит 1000 бумажных журавликов, получит от судьбы подарок — может загадать желание, которое обязательно исполнится. Желание – принесёт в клюве журавль. Садако начала делать журавлей из любой бумаги, которую ей удавалось найти. Свою тысячу она сложила к концу августа и продолжала складывать дальше. Но желание выжить не исполнилось. Она умерла 25 октября 1955 года в возрасте 12 лет.

Ученик 2

В мемориальном музее мира бумажные журавлики, изготовленные Садако, расположены рядом с макетом атомной бомбы как два несовместимых символа — жизни и смерти. Все написанные ей в больнице письма были опубликованы, и по всей Японии начали собирать средства на проект памятника Садако – и всем детям, погибшим в результате ядерной бомбардировки.

Памятник создали скульпторы Казуо Кикучи и Киёши Икебе. Авторы памятника считают, что он символизирует надежду на мирное будущее и потому назвали монумент Детским памятником Миру. Местные жители чаще называют его Обелиском бумажных журавлей.

Он стоит в окружении больших деревьев парка Мира совсем недалеко от того места, над которым 6 августа 1945 года взметнулся в небо атомный столб. У основания монумента надпись: «Это наш крик и наша молитва о мире во всём мире».

ВИДЕОРОЛИК «Журавлики»(6 слайд)

Ученик 3 (7 слайд)

Её настоящее имя – Агнес Гонджа Бояджиу. Монашеское имя этой женщины - миротворца Мать Тереза. Оно стало нарицательным. Так называют людей, которые проявляют милосердие, гуманизм и заботу о ближних.

«Господь! Дай мне силы утешать, а не быть утешаемым; Понимать, а не быть понятым; любить, а не быть любимым. Ибо, когда отдаем, получаем мы. И, прощая, обретаем себе прощение…» С этой молитвы она начинала каждый день. Полвека она дарила миру любовь и утешение, была для всех матерью. Матерью Терезой…

Ученик 4. (8 слайд)

Международный Комитет Красного Креста

Эта организация трижды удостаивалась Нобелевской премии мира. Отправка продовольствия и медикаментов в лагеря для военнопленных, оказание медицинской помощи и гуманитарной помощи беженцам в годы военных конфликтов – лишь малая часть деятельности этой организации.

Ученик 5. (9 слайд)

Организацией Объединенных Наций реализуется программа «Посланцы мира». В неё привлекаются известные люди из сфер искусства, науки, индустрии развлечений, спорта и других областей общественной жизни, которые «направляют свою энергию на то, чтобы стимулировать людей на борьбу за более мирную жизнь на планете». Более 12 выдающихся людей, среди которых актер Майкл Дуглас, писатель Пауло Коэльо, певец Стиви Уандер, стали участниками этой программы.

Ученик 6 (10 слайд)

Фонд помощи детям «Обнаженные сердца» – благотворительная организация, созданная Натальей Водяновой в 2004 году с целью оказания помощи детям в России и за ее пределами. На сегодняшний день Фонд ведет работу по двум основным направлениям: cоздание системы бесплатных услуг для семей, воспитывающих детей с особенностями развития и строительство инклюзивных детских игровых парков и площадок.

Помимо этого Фонд активно участвует в продвижении законодательных поправок и инициатив, неотъемлемо связанных с ратификацией Конвенции ООН по правам инвалидов.

Учитель:

Давайте начнем сегодня делать наш мир лучше. Для этого нам нужно всегда помнить о том, хорошем, что в нас есть, использовать это в своей жизни, в своих словах и поступках, дарить это тем, кто рядом с нами.


Слайд 11. С пожеланиями мира, добра и благополучия я дарю вам этих журавликов!