СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Миром правит любовь

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Миром правит любовь»

Песня «Крик Земли»

(во время проигрыша дети из рисунков собирают

большие буквы SOS)

Учитель: Земля, вода, воздух, животные просят помощи! А человек остаётся глухим. Ребята, неужели наступит весна без пения птиц, лето – без цветов, а осень без грибов? Многие растения и животные могут навсегда исчезнуть, если мы не будем их охранять. А для этого нужно учиться культурно вести себя в природе. Сейчас вы отправитесь в наш пришкольный лесопарк, чтобы показать все свои знания и умения. Только помните, от вас зависит будущее нашей планеты!

Мальчик: Вот, здорово! Мальчишки, ай-да в футбол гонять!

Девочка: Только не забывайте о правилах!

Мальчик: Да ну их, уроки закончились – можно отдыхать!

(мальчики убегают, остается один влюбленный мальчик и девочки)

Алёша и Лиза.

Мальчик Алёша: Лиза, а давай дружить!

Девочка Лиза: А ты что, меня любишь?

Мальчик Алёша: Ага.

Девочка Лиза: И что, мы вместе гулять будем?

Мальчик Алёша: Ага.

Девочка Лиза: А что мне за это будет?

Мальчик Алёша:

Тебе подарю свою дружбу и сердце,

Секреты большие тебе расскажу.

И ты мне открой потаённую дверцу.

Я сильно люблю и я крепко дружу.

Девочка Лиза:

Тебя не предам, поддержу, пожалею,

Мой мальчик любимый, мой мальчик родной.

Я чувства скрывать не хочу, не умею,

Будь спутником в жизни моей непростой!

Мальчик Алёша: Тогда, давай руку.

Девочка Лиза: Я так люблю гулять в нашем лесу! А хочешь, я тебе открою свою тайну?

Мальчик Алёша: Ага.

Девочка Лиза:

Словно сказочной книги страница

Лес открылся, листвою звеня.

Понимаю и зверя и птицу,

И они понимают меня.

Может быть, на тропинках звериных

В непроглядной лесной глубине

Вдруг избушка на ножках куриных

Неожиданно встретится мне.

Может, в этом краю, ненароком,

Избегая проезжих дорог,

Заблестит подрумяненным боком

Средь высокой травы колобок.

И нельзя мне в лесу заблудиться,

Хоть брожу от людей вдалеке.

Потому что и звери и птицы

На родном говорят языке.

(выбегают мальчишки)

Мальчик: Ой, эти девчонки такие странные! Лизка, ты опять сказок начиталась! В жизни всё не так!

Мальчик Алёша: Не слушай их.

Буду я ходить с тобой повсюду,

От любых опасностей спасу,

Буду провожать, и верить в чудо,

И портфель до дома донесу.

Мальчик: Алёшка влюбился, тоже мне жених! Что в футбол силёнок не хватает? Так ты к девчонкам подался!?

Песня - хоровод «Может, знает лес»

Девочки:

1.Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению.

Паучок терпению.

2.Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

И к тому же в их труде

Все по справедливости.

3.Отражение в воде

Учит нас правдивости.

4.Учит снег нас чистоте.

5.Солнце учит доброте:

Каждый день, зимой и летом,

Дарит нас теплом и светом.

6.И взамен ни у кого

Не попросит ничего!

7.У природы круглый год

Обучаться нужно.

8.Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ

Учат крепкой дружбе.



(мальчик Алёша бросает камешки в озеро)

Девочка: Ты что делаешь! Не бей лягушек!

Мальчик Алёша: Да я не бью их. Я просто в воду кидаю.

Девочка: Так там же лягушки! Не бей их, береги! А вдруг одна из них царевна!

Девочка Лиза: А говорил любишь… А сам…

Мальчик Алёша: Да я люблю тебя – ты же красивая, а она зелёная, вся в пупырышках. Как же её можно любить?

Девочка Лиза: Глазами всего не увидишь – чутко одно лишь сердце!

Мальчик: Я же говорил, сказок начитались…



(мальчики собирают цветы и дарят букеты девочкам)

Девочка: Вы что делаете? Разве можно рвать первоцветы?!

Девочка: Они так красиво цвели, такие нежные, такие первые…

А теперь они умирают…

Девочка: Не надо рвать первоцветы! Дарите лучше не букеты, а целые цветочные поляны, солнца свет, радуги дугу!

Девочка Валя: А где березка? Она росла здесь, у дорожки…

Была всем издали видна

Берёза, и большим и детям.

В тумане розовом она

Купала косы на рассвете.

Как будто обогнав подруг,

Ещё не знавших дровосека,

Из рощи выбежала вдруг,

Чтоб первой встретить человека.

Она давала в знойный день

Приют прохожему и птицам.

Её срубили. Только пень

Ещё живёт, ещё сочится.

Ещё томится жизнь в корнях

По капле соком истекая,

Но нет берёзы, в чьих ветвях

Недавно пели ветры мая.

Тот пень – жестокости укор.

Над ним зимой проплачет вьюга.

Как был безжалостен топор

В руках, лишивших жизни друга!

Мальчик:

На перекрёстке двух дорог

Пустынно стало, сиротливо.

Как больно мне, что не сберёг

Я это трепетное диво.

Мальчик Алёша: (обняв за плечи девочку):

Не плачь, мы посадим другие берёзки.

Мальчик: А давайте перекусим. Валюшка, хочешь пить?

Запись: Пение соловья.

(дети едят, и мальчики украдкой бросают мусор на землю)

Девочка: Слышите, соловушка поёт. Такой маленький, а так звонко поёт.

Мальчик: Интересно, о чём он поёт?

Девочка: Наверное, о любви, о доме родном, о детках своих.

Девочка: (осматриваясь вокруг) Вы что наделали? Сколько мусора вокруг!

Мальчик: Да ладно вам. Никто не видит. Ничего страшного.

Девочка: Да перед соловушкой стыдно!

Девочка: Ну-ка быстро всё убирайте!

Девочка: Вы знаете, что апельсиновая корка будет здесь валяться 6 месяцев, бумага – 3 месяца, а пластиковая бутылка – не разложится никогда. Этот мусор угрожает жизни животных. Пожар может возникнуть и от стекляшки.

Девочка: Вот вырастишь, придёшь со своими внуками гулять на эту полянку, а эти бутылки так и будут лежать тут и портить природу.

Девочка: Вот смотри, что нас ждёт в ближайшем будущем.

Клип «На поляне»

(Семья собирает свои вещи, сворачивает рулонами траву,

а под травой мусор)

Мальчик: Фу, какая гадость.

Мальчик: А можно пойти на другую поляну.

Девочка: А ты думаешь ты один такой грязнуля?

Девочка: На одного человека в год приходится 300 кг мусорных отходов. И если не убирать за собой, мы все будем в мусоре по уши.

Мальчик: Ладно, ладно, уберём мы всё. Что вы ругаетесь?

Девочка: Если ты в детстве так относишься к природе, то когда вырастишь и станешь большим толстым начальником, ты совсем нарушишь экологию - будешь со своего завода отбросы в реку сливать или воздух загрязнять.

Мальчик: А может я не стану большим начальником.

Девочка: Станешь, станешь, я тебя знаю!

Девочка: Природу надо учиться защищать с детства!

(девочка находит в траве батарейку)

Девочка: А эта батарейка много лет будет лежать и окислять землю площадью 25 кв.м, она погубит ёжиков, ужей, червяков. Нельзя выбрасывать в лесу мусор!

Мальчик: Мы пришли отдохнуть, а вы нам все правила вдалбливаете. В школе они надоели. В жизни всё по-другому.

Девочка: А вот и не правда! Если не защищать природу, человеку негде будет жить. И это не сказки. Наша планета в опасности!



(мальчики протестуют)

1 Мальчик: Как надоело, всех надо беречь, никого не обижать. Это нельзя, того не делай…

2 Мальчик: Надоело, поучают, поучают… В школе соблюдай правила, на прогулке и то нельзя свободно отдохнуть. А я что хочу, то и буду делать.

3 Мальчик: А зачем нам такая планета? Нам настоящим мужчинам нужна крепкая планета, чтоб никто не мог разрушить её.

4 Мальчик: Правильно, а давайте полетим в космос. Там вон сколько планет! Найдём твёрдую, сильную, крепкую планету для сильных мужчин!

5 Мальчик: Да мы ещё и прославимся! О нас будут складывать легенды! Нам не одно поколение мужчин скажет спасибо!

6 Мальчик: И девчонки – зазнайки будут нами восхищаться!

7 Мальчик: Правильно! Готовьте космический корабль! Сегодня - же улетаем!

8 Мальчишки: Справимся и без их любви!

Танец «Прощание»

(под музыку «Ты меня никогда не увидишь…)

Учитель: Господи, храни моих детей

От недобрых и от злых людей.

От болезней всяких сохрани,

Пусть растут здоровыми они.

Господи, любовь им дай познать,

Испытать, что значит слово «мать»,

И отцовских чувств их не лиши.

Награди их красотой души.

Жизнь людская – далеко не рай.

Господи, терпения им дай!

Не споткнуться в жизни помоги.

Пусть не одолеют их враги.

Жизнь сложна порою, но мудра.

Ты не пожалей для них добра.

Их судьбы пусть длинной будет нить.

Господи, не дай их пережить!



Девочки:

1.Ах, эти вездесущие мальчишки!

За ними нет возможности угнаться.

2.Сидели б дома, да читали книжки,

Но нет, им надо в космос собираться.

3.Один из них откроет Антарктиду,

4.Другой изобретёт велосипед,

5.А третий вовсе пропадёт из виду,

Чтобы на Марсе встретить свой рассвет.

6.Исколесят моря и океаны,

Им небольшой покажется земля,

7.И в космос выйдут гордо капитаны,

Стоявшие когда-то у руля.

Учитель:

Ах, эти вездесущие мальчишки!

И хоть проходит детства полоса,

И пишутся уже другие книжки,

В душе у них всё те же паруса!

(Мальчики улетают в космос)

Песня «Трава у дома»

Девочки выходят с шарами – планетами

Девочки:

1.Меркурий - первая планета от Солнца. Вся его поверхность усеяна кратерами и впадинами. Его атмосфера очень разрежена, а поверхность настолько обожжена Солнцем, что жизнь, даже самая примитивная, вряд ли могла бы здесь существовать.

2.Венера - утренняя звезда. Астрономы считают, что там были моря и океаны, но из-за слабого гравитационного поля вода начала испаряться. Над Венерой идут кислотные дожди. Так что наши надежды на разумное соседство вряд ли оправдаются.

3.Марс знаменит своим красным цветом, благодаря большому количеству железа на его поверхности. Его атмосфера очень разрежена и состоит, в основном, из углекислого газа, но в 5 районах красной планеты найдена жидкая вода. Эта находка дает надежду на наличие примитивной жизни.

4.Юпитер - самая большая планета Солнечной системы, это газовый шар, состоящий, в основном, из водорода и гелия. Юпитер не имеет твердой поверхности и на нём постоянно бушуют ураганы.

5. Сатурн, Уран и Нептун тоже состоят из водорода и гелия. А вот на поверхности спутника Титана преобладает водяной лёд и осадочные органические вещества.

6. Уран имеет 27 спутников, но ни один из них не может похвастаться необходимыми условиями для зарождения жизни. А его спутник – Тритон обладает атмосферой и жидким океаном. Но более детальные исследования практически исключают наличие жизни.

7.Плутон Девятый, наименьший по размеру и самый дальний объект Солнечной системы, названный в честь римского бога подземного мира. На сегодняшний день Плутон мало изучен. Известно лишь то, что его поверхность состоит изо льда и горных пород.

8.В настоящее время ни один объект Солнечной системы нельзя назвать пригодным для жизни, несмотря на наличие некоторых необходимых условий.

Все девочки: Только на Земле есть жизнь!

Мальчики:

1.Вот это мы попали… И правда, лучше бы сидели и читали книжки…

2. Да, ладно тебе, может ещё не всё потеряно…

3. Да тебе же по-русски сказали: жизнь есть только на Земле!

4. Я понял: сила природы в её хрупкости и беззащитности.

5. Так, что получается, мы жили на самой лучшей из планет и не понимали этого…

6.Да, человек странное существо! Он всю жизнь ищет счастье, даже не подозревая о том, что оно совсем рядом.



Танец девочек «Свет любви»

(планеты и Земля)

Мальчики:

1. А я вспомнил наш родной маленький городок. Он такой красивый, окутан зеленью, в окружении сильных гор. Сказочные башенки, беседки, парки, домики…

2.А я сейчас вспомнил дом родной, а на пороге стоит мама… Она ждёт меня…

3.Пол-Вселенной я исколесил.

Даль меня от дома отрывала...

Мама! Я не самый лучший сын.

Ты меня прости за это, мама!

4.Много испытать мне довелось.

Долго через сердце боль сквозила...

Чтобы надо мной рассеять злость,

Мама, ты единственная сила!

5.Я могу от боли ошалеть.

Так нелепо все перемешалось!

И никто не хочет пожалеть.

Мама, ты единственная жалость!

6.Громкими литаврами звеня,

Или лишь позвякивая слабо,

Как бы жизнь не славила меня,

Мама, ты единственная слава!

7.Будет ли любовь в моей судьбе

Или же печальнейшая повесть,

Если я забуду о тебе,

Мама, ты единственная совесть!

8.Жизнь спешит во сне и наяву.

Всё приобретает быстротечность.

Но, пока на свете я живу,

Мама, ты единственная вечность!



  1. Нет, одна у меня мать - одна у меня и Родина! Надо возвращаться домой!

  2. Что же мы наделали: Земля наша родная в опасности, а мы ищем другие планеты.

  3. Так мы же силу искали.

  4. Да не в кулаке и мышцах наша сила!

  5. А в чём сила, брат?

  6. Есть разная сила.

  7. Сила духа!

  8. Сила воли!

  1. Сила семьи!

  2. Сила традиции!

Все: Сила любви!

А я только сейчас понял, что мне отец говорил:

Ты запомни, сынок, золотые слова,

В них мужчины вовек

Неподкупная сила:

Береги ту,

Кто сердце любовью взяла,

Не предай, не забудь ту,

Кто жизнь подарила!

  1. Все, решено, возвращаемся!

  2. Погодите, мы девчонкам наговорили столько глупостей…

  3. Не простят они нас…

  4. Наши девочки – мудрые, они умеют любить, а значит и прощать!

  5. Летим домой!

  6. Эх, Земля – мой дом родной, мы возвращаемся!

Все: Домой!



Танец «Возвращение»

(под музыку «Ты неси меня, река», девочки встречают)

Мальчики:

1.Нет прекраснее мгновенья,

Возвращения домой,

Нет чудесней дуновенья,

Что окутал край родной.



2.Сколько б не было скитаний,

Не протоптано путей

Наша жизнь полна исканий

И подчас не сладить с ней.



3.Много мест: холодных, теплых,

Много сказочных земель,

Впечатлений беззаботных,

Но всегда лишь дом важней.



4.Утром ранним выйдешь в поле

Ощутишь покой и гладь

Той земли, родной до боли,

Что уж начал забывать.



5.И поймешь: «Какое счастье!»

Возвращение домой,

Здесь неведомы ненастья

Здесь твой дом, здесь край родной.



Танец «Кадриль»



Мальчик:

Я обнял глобус – шар земной.

Один над сушей и водой.

В руках моих материки

Мне тихо шепчут:

Девочка:

«Береги».

Мальчик:

В зеленой краске лес и дол.

Мне говорят:

Девочка:

«Будь с нами добр.

Не растопчи ты нас, не жги,

Зимой и летом береги».

Мальчик:

Журчит глубокая река,

Свои лаская берега,

И слышу голос я реки:

Девочка:

«Ты береги нас, береги».

Мальчик:

И птиц, и рыб я слышу всех:

Девочка:

«Тебя мы просим, человек.

Ты обещай нам и не лги.

Как старший брат нас береги».

Мальчик:

Я обнял глобус – шар земной,

И что-то сделалось со мной.

И вдруг шепнул я:

«Не солгу. Тебя, родной мой, сберегу»

Песня « Гимн экологов»

Учитель: Колышет березоньки ветер весенний,

Веселой капели доносится звон.

Как будто читает поэму Есенин

Про землю, в которую был так влюблен...

Про белые рощи и ливни косые,

Про желтые нивы и взлет журавлей,

Любите Россию, любите Россию!

Для русского сердца земли нет милей...

Нам русские песни с рождения пели,

Нас ветер России в пути обнимал,

Когда вся Россия надела шинели,

Нередко, бывало, солдат вспоминал...

И белые рощи, и ливни косые,

И мысленно детям своим завещал:-

Любите Россию, любите Россию!

Россию, которую я защищал!

Кто Русью рожденный - в Россию влюбленный,

Тот отдал ей сердце и душу свою!

Пред ней величавой, склоняюсь в поклоне,

О ней, о России я песню пою!

Про белые рощи и ливни косые,

Про желтые нивы и радость весны,

Любите Россию, любите Россию!

И будьте навеки России верны!



Дети:

1.А я стану художником. Я найду такие краски, нарисую такие пейзажи, чтобы все увидели красоту моей России!

2. А я стану поэтом, я найду такие прекрасные слова, чтобы все любили мою Россию!

3. А я буду писать иконы и прославлю мою Святую Русь!

4. А я буду военным, буду защищать границы моей России!

5. А я стану депутатом, издам такие законы, чтобы все берегли природу моей России!

6. А я стану президентом и сделаю так, чтобы все люди были счастливы в моей России!

7. А я стану учителем и буду учить детей любить мою Россию!

Учитель: Кем бы вы ни стали, главное, любите и берегите нашу Родину, своих друзей и родителей!

Я хочу, чтобы счастье росло по обычным дорогам.

Чтоб его собирали, как будто букеты цветов.

И хочу, чтобы было повсюду его очень много.

Чтоб на этой Земле не остался несчастным никто!

Ведь счастливые люди не знают ни сплетен, ни злобы.

Их не мучает зависть, и чёрная мысль не гнетёт!

Будьте счастливы, Люди!

О, как бы хотелось мне, чтобы

Расцвело всюду счастье,

Как сад мой весенний цветёт!



Песня «Доброта»

(дети раздают гостям сердечки)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!