СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мировой океан-главная часть гидросферы

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по географии в 7 классе»



Технологическая карта урока по географии в 7 классе

по теме «Мировой океан-главная часть гидросферы»



План-конспект урока

Тема урока: «Мировой океан-главная часть гидросферы».



  1. ФИО Рыжова Т.М.

  2. Место работы МАОУ СОШ №36 г. Тамбова

  3. Должность

учитель географии

  1. Предмет

География

  1. Класс

7 класс.

  1. Тема и номер урока в теме

Тема: Вода на Земле. Номер урока № 1. Тема урока: «Мировой океан-главная часть гидросферы».

  1. Базовый учебник


География Материки, океаны, народы и страны: страноведение:7класс/И.В.Душина, Т.Л.Смоктунович –М.:Вентана-Граф, 2011г.

  1. Цель:

- формировать знания о Мировом океане, его свойствах;

  1. Задачи:

Предметные: -сформировать представления о Мировом океане; вспомнить важнейшие свойства вод Мирового океана; изучить особенности распределения температур, солености по поверхности океана

- формировать навыки работы в группах;

метапредметные:

- продолжить формирования умения работать с географическими картами и другими источниками информации;

- формировать навыков использования электронных информационных ресурсов.

личностные:

- воспитывать информационную культуру;

- воспитывать бережное отношение к окружающей природе;

10. Тип урока:

Урок открытия новых знаний

11.Формы работы учащихся:

фронтальная, индивидуальная, парная и групповая.

12. Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, карта океанов, атласы, учебники, ЭОРы











Технологическая карта урока

Этап урока

Цель

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

ФОУД, деятельность ученика

Формируемые УУД

I.Организацион

ный момент.

Мотивация обучающихся

Создание условий для благоприятной рабочей обстановки в классе, привлечь внимание учащихся к предстоящей работе. Вовлечь учащихся в урок, во взаимодействие с одноклассниками, и с учителем.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Личностные: умение организовывать себя.



II. Постановка темы и цели занятия.














Подведение учащихся к формулированию темы и цели занятия.




Сегодняшний урок мне хотелось бы начать с показа слайдов, во время просмотра подумайте, как связана тематика слайдов с темой нашего урока: «Это неотъемлемая часть существования человечества. По площади он занимает 3/4 площади Земли и примерно столько же людей на планете так или иначе связаны с ним. В современную эпоху все белые пятна более или менее изучены, но в прошлые века существовало немало загадок, легенд и мифов, связанных с ним. Впрочем, некоторые из них живут и по сей день .»

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого совместно определяется тема занятия.

Определяют тему занятия (Мировой океан –главная часть гидросферы)

Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.

Познавательные: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

III. Основная часть.














1.Актуализация опорных знаний.

































2. Изучение нового материала

































































































































































































3. Закрепление

Ребята, посмотрите на таблицу, которая состоит из нескольких разделов, и подумайте, что вы уже знаете , что вы умете и о чем хотели бы узнать по теме сегодняшнего урока

Я знаю…

я умею…

Хочу узнать…




Пусть каждый из вас выберет то задание, выполнение которого будет интересным и успешным. Подойдите к столам с соответствующими заданиями (у каждой группы на столе лежат задания)

После того, как третья группа выступит со своими ответами (о чем они хотели узнать), ставятся задачи урока.





















1.Давайте поработаем с первым проблемным вопросом «Какова роль Мирового океана в жизни Земли?»

Прокомментируйте пожалуйста выступление своей одноклассницы





2.Вы вспомнили, что площадь суши значительно меньше, чем океана. Откуда же взялась такая огромная масса воды? Версии учащихся можно записать на доске в виде схемы. А как узнать какая версия имеет право быть. Где мы можем найти подтверждение наших версий

О гипотезах происхождения вод океана учащиеся читают в учебнике. Космическая гипотеза происхождения воды говорит о том, что вода попала на Землю с падающими метеоритами. А теория земного происхождения воды утверждает, что вода появилась из мантии.

3.Ребята, вспомните, что мы еще должны рассмотреть на уроке, чтобы решить все поставленные задачи?

Рассматриваются свойства океанической воды: температура, соленость, образование льда; водные массы.

Сейчас мы с вами совершим воображаемое путешествие по океанам с целью узнать о свойствах океанической воды, провести некоторые наблюдения. Вам необходимо разделиться на микрогруппы, каждая группа получит свой определенный маршрут, по заданию которого необходимо будет отчитаться. Задания выполняются за компьютером и с помощью атласов.

Работа с модулем «Температура вод мирового океана» - http://school- collection.edu.ru/catalog/res/6620c67c-9418-40fa-a7c8-38142163e917/?from=d03970f6-7ee8-46a8-9711-91a11ce608f6&interface=pupil&class=48&subject=28. (Влияние географической широты на температуру вод в океане ).

Работа с интерактивной картой















































2)Работа с модулем «Соленость вод мирового океана» - http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2d36685c-d356-453b-8f37-1c5d3c9a22d6/?from=d03970f6-7ee8-46a8-9711-91a11ce608f6&interface=pupil&class=48&subject=28.

а) изменение солености на различной глубине,

б) влияние географической широты на соленость вод в океане.).

Работа с интерактивной картой























































Водные массы: в океане различают поверхностные, промежуточные, глубинные и придонные водные массы. Поверхностные водные массы –самые изменчивые. В зависимости от мест формирования выделяют: экваториальные, тропические, умеренные, полярные.

Выполнение работы по сравнению температуры и солености поверхностных водных масс

Работа с интерактивной картой





Итогом работы в микрогруппах будет таблица, которую составят учащиеся 5 микрогруппы, выслушав отчеты предыдущих 4 групп.



Чтобы оценить вашу работу на уроке, я вам предлагаю выполнить небольшой тест

1. При движении от полюсов к экватору температура поверхностных вод Мирового океана: а) понижается, б) не изменяется, в) повышается

2. Где соленость выше:

А)около Антарктиды Б) в Северном Ледовитом океане?

3. Самый теплый из океанов: а) Тихий, б) Атлантический в) Индийский, г) Северный Ледовитый.

4. Наибольшая соленость воды наблюдается:

а) у экватора, б) в тропиках, в) в умеренных широтах, г) в полярных широтах.







Организует беседу по таблице



































Организует работу над вопросом

Просит других учеников прокомментировать выступление ученика с опережающим заданием



































Проводит инструктаж учащихся.



Микрогруппа 1. Провести наблюдение за изменениями температуры поверхностных вод с помощью модуля «Температура вод Мирового океана» в следующих широтах:

90' с.ш

60'с.ш

30'с.ш

0'с.ш







Микрогруппа 2. Внимание! Начинается погружение, следи за показателями термометров, фиксирующими изменения температуры с глубиной:

О м.-+16

200м +15,5

1000м +3,8

5000м +2,5

Учитель поясняет, Как можно использовать данное явление в хозяйственной деятельности человека – получение электроэнергии(Абиджан, Берег Слоновой кости)







Экспедиция 3. Наша экспедиция, совершая плавание, проводила наблюдения не только за температурой, но и за соленостью морских вод.





Предлагает вспомнить, от чего зависит соленость воды и в чем она выражается?

Объясните следующую закономерность изменения солености вод в промилле:

Экваториальные широты -…

Тропические широты- …

Умеренные широты-…

Арктические широты - ...

Микрогруппа 4. В некоторых широтах мы не имели возможности всплыть из-за постоянного ледяного покрова, бывали случаи, когда мы чуть не сталкивались с айсбергами. Но в сильной спешке и панике мы не записали широты, где с нами происходили эти неприятные вещи. Восстановите события.

Микрогруппа 5. Наша лодка быстро шла вперед, рассекая водные массы. Что такое водные массы, узнайте в учебнике на с.56, а с помощью рисунка 48 выясните, какие бывают водные массы, какие из водных масс самые изменчивые по своим свойствам. Составьте таблицу, где необходимо будет сравнить поверхностные водные массы по их температуре и солености.





Делятся на группы, выполняют задания, опираясь на ранее изученный материал и с помощью карты и атласов, показывают океаны на карте.

1.Водная оболочка Земли. Мировой океан, воды суши, вода в атмосфере

2.Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый

3. Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида



Выступление учащегося с опережающим заданием







Работают с учебником на стр.56 , находят информацию о происхождении вод океана.

















Отвечают, что должны рассмотреть особенности вод Мирового океана

Поисковая работа в ЭОР по заданиям

Выступление учащихся от каждой микрогруппы

1. температура поверхностных вод зависит от географической широты

90' с.ш -1.7'C

60'с.ш +4.8'C

30'с.ш +21'C

0'с.ш +27'C



2) Работают с данными на слайде и делают вывод, что с глубиной температура вод понижается. Один из учеников ищет информацию в интернете о названии и месторасположении электростанции, которая работает на разности поверхностных и глубинных температур.















3) Вспоминают, что соленость вод зависит от интенсивности испарения, количества атмосферных осадков, таяния полярных льдов и айсбергов, стока пресных вод с материков.

Работают с модулем «Соленость вод мирового океана» и делают вывод, в каких широтах соленость вод оказалась выше (в тропических)















4) Учащиеся обсуждают в группах, в каких широтах образуется ледяной покров и что такое айсберги, используя текст учебника с 56-57











5) Выписывают определение «водная масса» в тетрадь (большие объемы воды, приобретающие сходные свойства в тех или иных частях океана). По рис.48 определяют типы водных масс. Самые изменчивые – поверхностные водные массы, так как постоянно находятся под влиянием атмосферы

Сравнивают водные массы.





Выполняют работу, затем делают взаимопроверку по « шкале оценок» на слайде

Личностные:

Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации деятельности.

.

Познавательные

Поиск и выделение информации

Установление причинно-следственных связей

Коммуникативные вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Формирование умения адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Регулятивные Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.

Развитие волевой само регуляции как способности к волевому усилию.

Умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно

IV. Рефлексия



Соотнесение поставленной цели с достигнутым результатом

- Насколько удачно мы решили поставленные задачи на сегодняшнем уроке?



Делают выводы. Подводят итоги занятия. Высказывают свои впечатления от занятия.

Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, а что ещё подлежит усвоению, осознание уровня и качества усвоения.

Домашнее задание



- Прочитать параграф 15(для всех)

- Работа с контурными картами: выполнить задания «Школы географа страноведа» стр 79: для слабых учащихся – первое задание обязательно; для сильных учащихся все задания.













































ПРИЛОЖЕНИЕ

Бортовой журнал команды №1


Прочтите и выполните задания!

Провести наблюдение за изменениями температуры поверхностных вод с помощью карты атласа « Температура вод Мирового океана» в следующих широтах:

90' с.ш -

60'с.ш -

30'с.ш -

0'с.ш -



Проанализируй данные и запиши вывод.























Бортовой журнал команды №1


Прочтите и выполните задания!

Провести наблюдение за изменениями температуры поверхностных вод с помощью карты атласа « Температура вод Мирового океана» в следующих широтах:

90' с.ш – 0-1,7˚С

60'с.ш – 4,8˚ С

30'с.ш - 21˚С

0'с.ш – 27-28˚ С



Вывод: температура поверхностных вод зависит от географической широты. Чем севернее, тем температура воды ниже.





















Бортовой журнал команды №2




Прочтите и выполните задания!

Проанализируйте данные показателей термометров, зафиксированные на различной глубине:

О м.-+16

200м +15,5

1000м +3,8

5000м +2,5

Подумайте над этими цифрами и сделайте вывод.

Разность температур между глубинными и поверхностными слоями воды можно использовать для производства электроэнергии. Найдите в интернете название и месторасположение такой электростанции.























Бортовой журнал команды №2




Прочтите и выполните задания!

Проанализируйте данные показателей термометров, зафиксированные на различной глубине:

О м.-+16˚С

200м +15,5˚С

1000м +3,8˚С

5000м +2,5˚С

Вывод –

с глубиной температура вод понижается, так как проникновение вглубь солнечных лучей уменьшается и увеличивается плотность воды.

Разность температур между глубинными и поверхностными слоями воды можно использовать для производства электроэнергии. В основном это США (на Гавйях) и в Японии.

Одним из самых мощных возобновляемых источников энергии в мире является процесс изменения температуры воды Мирового океана на разных глубинах. Явление температурного градиента в Мировом океане возникает вследствие того, что солнечное излучение нагревает лишь верхние слои воды. Средняя температура воды в верхних слоях океанов в тропических поясах достигает 25–30 градусов по Цельсию, по мере увеличения глубины она резко падает. К примеру, на глубине 400 метров температура уменьшается до 12 градусов. На километровой глубине температура снижается до 3–5 градусов. Первая в мире гидротермальная станция была построена в 1927–1930 годах на Кубе Жоржем Клодом — французским физиком и последователем Арсена д’Арсонваля

Одним из самых известных проектов стала американская станция Mini-OTEC мощностью 53 кВт на Гавайях, проработавшая с 1979 по 1981 годы. Постройка станции была частью исследовательской программы, которую выполняла специализированная лаборатория с 1974 года с привлечением специалистов Lockheed Martin, Dillingham Corp и Makai Ocean Engineering. В качестве рабочего тела в проекте применили аммиак. Станция, установленная на барже, работала практически без сбоев и показала высокую эффективность, дав полезную нагрузку в энергосистему региона.



Бортовой журнал команды №3



Прочтите и выполните задания!

Наша экспедиция, совершая плавание, проводила наблюдения не только за температурой, но и за соленостью морских вод.

Вспомните от чего зависит соленость воды и в чем она выражается?

Объясните следующую закономерность изменения солености вод в промилле:

Экваториальные широты -…

Тропические широты- …

Умеренные широты-…

В каких водах соленость оказалась выше? __________________























Бортовой журнал команды №3



Прочтите и выполните задания!

Наша экспедиция, совершая плавание, проводила наблюдения не только за температурой, но и за соленостью морских вод.

Вспомните от чего зависит соленость воды и в чем она выражается?

Соленость вод зависит от интенсивности испарения, количества атмосферных осадков, таяния полярных льдов и айсбергов, стока пресных вод с материков.



Объясните следующую закономерность изменения солености вод в промилле:

Экваториальные широты - 34‰

Тропические широты- 36 ‰

Умеренные широты- 34 ‰

Полярные широты - 33 ‰

В каких водах соленость оказалась выше? Тропические широты – самые солёные







Бортовой журнал команды №4



Прочтите и выполните задания!

В некоторых широтах мы не имели возможности всплыть из-за постоянного ледяного покрова, бывали случаи, когда мы чуть не сталкивались с айсбергами. Но в сильной спешке и панике мы не записали широты, где с нами происходили эти неприятные вещи. Восстановите события. (используйте текст учебника с 74-75, карту атласа)

Сделайте соответствующие записи.































Бортовой журнал команды №4



Прочтите и выполните задания!

В некоторых широтах мы не имели возможности всплыть из-за постоянного ледяного покрова, бывали случаи, когда мы чуть не сталкивались с айсбергами. Но в сильной спешке и панике мы не записали широты, где с нами происходили эти неприятные вещи. Восстановите события. (используйте текст учебника с 74-75, карту атласа)

Температура, при которой начинают образовываться кристаллы льда, зависит от солёности: чем выше солёность, тем ниже температура замерзания. Мы дома проделали дома опыт.

Вывод:

При солёности 35‰ температура замерзания морской воды равна – 1,9˚С. Плотность морского льда меньше плотности морской воды. Поэтому плавучие льды возвышаются над поверхностью воды на1/7-1/10 часть своей толщины.

70-80˚с.ш. и ю.ш. – границы распространения плавучих льдов. Айсберги встречаются вплоть до 40- х широт





















Бортовой журнал команды №5

Прочтите и выполните задания!

Наша лодка быстро шла вперед, рассекая водные массы. Что такое водные массы, узнайте в учебнике на с.75, а с помощью рисунка 58 выясните, какие бывают водные массы, какие из водных масс самые изменчивые по своим свойствам. Составьте таблицу, где необходимо будет сравнить поверхностные водные массы по их температуре и солености.

Типы водных масс

Температура

Соленость

Экваториальные

Высокая

Низкая

Тропические



Умеренные



Полярные





Выступите перед остальными учащимися с полученной информацией

























Бортовой журнал команды №5

Прочтите и выполните задания!

Наша лодка быстро шла вперед, рассекая водные массы. Что такое водные массы, узнайте в учебнике на с.75, а с помощью рисунка 58 выясните, какие бывают водные массы, какие из водных масс самые изменчивые по своим свойствам. Составьте таблицу, где необходимо будет сравнить поверхностные водные массы по их температуре и солености.

Типы водных масс

Температура

Соленость

Экваториальные

Высокая

Низкая

Тропические

Высокая

Высокая

Умеренные

Меняется по сезонам года

низкая

Полярные

низкая

средняя



Поверхностные водные массы наиболее подвижны, так как постоянно находятся под влиянием ветров. В зависимости от мест формирования среди них выделяют экваториальные, тропические, умеренные и полярные. В пределах этих масс на одних и тех же широтах различают прибрежные и внутриконтинентальные. В зависимости от глубины водные массы различают: поверхностные, глубинные, придонные.





















































Я знаю…

Я умею…

Хочу узнать…

1.Что такое гидросфера? Какие объекты входят в её состав?

2.Какова самая важная черта вод океана?

1.Покажите на карте океаны Земли.

2. Покажите на карте материки Земли и океаны, их омывающие

Познакомьтесь с материалом на с.55 учебника перед параграфом 14

























Закрепление материала


1. При движении от полюсов к экватору температура поверхностных вод Мирового океана:

а) понижается, б) не изменяется, в) повышается

2. Где соленость выше:

А)около Антарктиды Б) в Северном Ледовитом океане?

3. Самый теплый из океанов: а) Тихий, б) Атлантический в) Индийский, г) Северный Ледовитый.

4. Наибольшая соленость воды наблюдается:

а) у экватора, б) в тропиках, в) в умеренных широтах, г) в полярных широтах.

5.Плотность водных масс с глубиной: а) увеличивается; б) уменьшается; в) не изменяется


Закрепление материала


1. При движении от полюсов к экватору температура поверхностных вод Мирового океана:

а) понижается, б) не изменяется, в) повышается

2. Где соленость выше:

А)около Антарктиды Б) в Северном Ледовитом океане?

3. Самый теплый из океанов: а) Тихий, б) Атлантический в) Индийский, г) Северный Ледовитый.

4. Наибольшая соленость воды наблюдается:

а) у экватора, б) в тропиках, в) в умеренных широтах, г) в полярных широтах.

5.Плотность водных масс с глубиной: а) увеличивается; б) уменьшается; в) не изменяется


Закрепление материала


1. При движении от полюсов к экватору температура поверхностных вод Мирового океана:

а) понижается, б) не изменяется, в) повышается

2. Где соленость выше:

А)около Антарктиды Б) в Северном Ледовитом океане?

3. Самый теплый из океанов: а) Тихий, б) Атлантический в) Индийский, г) Северный Ледовитый.

4. Наибольшая соленость воды наблюдается:

а) у экватора, б) в тропиках, в) в умеренных широтах, г) в полярных широтах.

5.Плотность водных масс с глубиной: а) увеличивается; б) уменьшается; в) не изменяется


Закрепление материала


1. При движении от полюсов к экватору температура поверхностных вод Мирового океана:

а) понижается, б) не изменяется, в) повышается

2. Где соленость выше:

А)около Антарктиды Б) в Северном Ледовитом океане?

3. Самый теплый из океанов: а) Тихий, б) Атлантический в) Индийский, г) Северный Ледовитый.

4. Наибольшая соленость воды наблюдается:

а) у экватора, б) в тропиках, в) в умеренных широтах, г) в полярных широтах.

5.Плотность водных масс с глубиной: а) увеличивается; б) уменьшается; в) не изменяется








Рефлексия

Что нового узнали на уроке?

Достигли ли поставленной цели?

Что удалось/не удалось?

Где могут пригодиться полученные знания?

Отвечают на вопросы, выставляют баллы полученные за урок









  • Домашнее задание: Прочитать параграф 15, ответить на вопросы (устно).

  • Работа с контурными картами: выполнить задания «Школы географа страноведа» стр 79:

  • для слабых учащихся – первое задание обязательно;

  • для сильных учащихся все задания.









  1.  Предлагает учащимся прослушать фонограмму, на которой звучит шум прибоя, моря, океана (на экране-фото Земли из космоса). Что вы услышали на фонограмме? Почему я включила именно это музыку?

  2. А может быть наша планета уникальна в том, что большая ее часть это вода?

  3. Предлагаем отправиться в путешествие по нашей планете с целью подтвердить или опровергнуть это предположение (на экране фото стартующего корабля, на котором предполагается облететь земной шар)

задачи

  1.  сформировать представления о Мировом океане; вспомнить важнейшие свойства вод Мирового океана; изучить особенности распределения температур, солености по поверхности океана

  2. - формировать навыки работы в группах;

продолжить формирования умения работать с географическими картами и другими источниками информации;





Просмотр содержимого презентации
«Мировой океан-главная часть гидросферы»

Мировой Океан – основная часть гидросферы

Мировой Океан – основная часть гидросферы

Цель урока

Цель урока

  • формировать знания о Мировом океане, его свойствах
Задачи урока

Задачи урока

  • Сформировать представление о роли Мирового океана в жизни Земли.
  • Расширить знания о свойствах воды. Изучить особенности распределения температур, солёности, водных масс, течений в Океане.
  • Продолжить формировать умение работать с географическими картами, интерактивными источниками информации.
Пункты изучения нового материала

Пункты изучения нового материала

  • Вспомни: от чего зависит температура и солёность воды?
  • Узнай: как распределяются изотермы и изогаллы ( линии на карте, соединяющие точки с одинаковой солёностью )?
  • Умей: работать с картой, сравнивать.
Роль Океана в жизни земли Вода- самое необыкновенное вещество на Зеиле: Океан накопитель тепла: Океан постоянно поддерживает газовый состав атмосферы: Океан обладает способностью самоочищаться: Океан – целитель, дающий лекарство: Океан – источник морепродуктов: Океан – самая просторная в мире «дорога», связывающая материки.

Роль Океана в жизни земли

  • Вода- самое необыкновенное вещество на Зеиле:
  • Океан накопитель тепла:
  • Океан постоянно поддерживает газовый состав атмосферы:
  • Океан обладает способностью самоочищаться:
  • Океан – целитель, дающий лекарство:
  • Океан – источник морепродуктов:
  • Океан – самая просторная в мире «дорога», связывающая материки.

Назовите основные свойства вод Мирового океана

Назовите основные свойства вод Мирового океана

  • Температура
  • Солёность
  • Замерзаемость
  • Плотность
Изменение температуры поверхностных вод Средняя температура воздуха: 14 ˚ С Температура воды в океане выше выше чем температура воздуха Средняя температура воды: 17 ˚ С Океан является аккумулятором тепла

Изменение температуры поверхностных вод

Средняя температура воздуха: 14 ˚ С

Температура воды в океане выше выше чем температура воздуха

Средняя температура воды: 17 ˚ С

Океан является аккумулятором тепла

Изменение температуры воды в Океане с глубиной (умеренные широты) 0м - +16˚С 200м - +15,5˚С 1000м – +3,8˚С 5000м - +2,5˚С Проанализируйте данные и запишите вывод

Изменение температуры воды в Океане с глубиной (умеренные широты)

  • 0м - +16˚С
  • 200м - +15,5˚С
  • 1000м – +3,8˚С
  • 5000м - +2,5˚С

Проанализируйте данные и запишите вывод

Вывод:

Вывод:

  • Годовые колебания температуры в Океане не столь велики, как на суше:
  • Температура воды в Океане выше, чем температура воздуха. Океан – аккумулятор тепла:
  • Температура поверхностных вод зависит от географической широты:
  • С глубиной температура резко понижается до 1000м, затем понижение незначительно.
Солёность воды Солёность зависит от соотношения : -атмосферных осадков; притока пресных вод с суши (реки); испарения. Солёность изменяется по широтам: Экваториальные – 34‰ Тропические – 36 ‰ Умеренные – 34 ‰ Полярные - 33 ‰ Вывод: тропические широты – самые солёные

Солёность воды

Солёность зависит от соотношения : -атмосферных осадков; притока пресных вод с суши (реки);

испарения.

Солёность изменяется по широтам:

  • Экваториальные – 34‰
  • Тропические – 36 ‰
  • Умеренные – 34 ‰
  • Полярные - 33 ‰

Вывод: тропические широты – самые солёные

Физкультминутка

Физкультминутка

Лёд в Океане

Лёд в Океане

  • Лед в океане  Температура замерзания воды со средней соленостью на 1,8°С ниже 0°. Чем выше соленость воды, тем ниже температура ее замерзания. Образование льда в  океане начинается с образования пресных кристаллов, которые затем смерзаются.
Льды образуются только в арктических и субарктических широтах, где зима долгая и очень холодная.    По происхождению льды, встречающиеся в морях и океанах, не только морские, то есть образованные при замерзании соленой воды; пресный лед выносится реками и попадает в океан с материков и островов. Материковые льды в океане часто образуют плавающие горы — айсберги. Это гигантские ледяные горы различной формы. Они откололись от ледников, покрывающих материк.    Льды покрывают около 15% всей акватории Мирового океана, то есть 55 млн. км2, в том числе 38 млн. км2 в Южном полушарии. Ледовый покров оказывает большое влияние на жизнь в океане и на климат Земли. 

Льды образуются только в арктических и субарктических широтах, где зима долгая и очень холодная.  По происхождению льды, встречающиеся в морях и океанах, не только морские, то есть образованные при замерзании соленой воды; пресный лед выносится реками и попадает в океан с материков и островов. Материковые льды в океане часто образуют плавающие горы — айсберги. Это гигантские ледяные горы различной формы. Они откололись от ледников, покрывающих материк. 

Льды покрывают около 15% всей акватории Мирового океана, то есть 55 млн. км2, в том числе 38 млн. км2 в Южном полушарии. Ледовый покров оказывает большое влияние на жизнь в океане и на климат Земли. 

Водные массы поверхностные глубинные придонные 0-250м 250-4000м глубже4000м экваториальые 3-5 ˚ С 2,5 – 2,8 ˚С тропические 35 ‰ Более высокая плотность умеренные Высокая плотность арктичечкие

Водные массы

поверхностные

глубинные

придонные

0-250м

250-4000м

глубже4000м

экваториальые

3-5 ˚ С

2,5 – 2,8 ˚С

тропические

35 ‰

Более высокая плотность

умеренные

Высокая плотность

арктичечкие

Выполните тест 1. При движении от полюсов к экватору температура поверхностных вод Мирового океана: а) понижается, б) не изменяется, в) повышается 2 . Где соленость выше:  а)около Антарктиды б) в Северном Ледовитом океане? 3. Самый теплый из океанов: а) Тихий, б) Атлантический  в) Индийский, г) Северный Ледовитый. 4. Наибольшая соленость воды наблюдается:  а) у экватора, б) в тропиках, в) в умеренных широтах, г) в полярных широтах

Выполните тест

  • 1. При движении от полюсов к экватору температура поверхностных вод Мирового океана: а) понижается, б) не изменяется, в) повышается
  • 2 . Где соленость выше:

а)около Антарктиды б) в Северном Ледовитом океане?

  • 3. Самый теплый из океанов: а) Тихий, б) Атлантический

в) Индийский, г) Северный Ледовитый.

  • 4. Наибольшая соленость воды наблюдается:

а) у экватора, б) в тропиках, в) в умеренных широтах, г) в полярных широтах

  • 5.Плотность водных масс с глубиной: а) увеличивается; б) уменьшается; в) не изменяется
Ответы

Ответы

  • 1.- в
  • 2.- а
  • 3.- а
  • 4.- б
  • 5.- а
Критерии оценивания

Критерии оценивания

  • «5» - 5 правильных ответа
  • «4» - 4 правильных ответа
  • «3» - 3 правильных ответа
  • «2» - 2 правильных ответа
рефлексия Что нового узнали на уроке? Достигли ли поставленной цели? Что удалось/не удалось? Где могут пригодиться полученные знания?  

рефлексия

  • Что нового узнали на уроке?
  • Достигли ли поставленной цели?
  • Что удалось/не удалось?
  • Где могут пригодиться полученные знания?

 

Задание на дом

Задание на дом

  • Прочитать параграф 15, ответить на вопросы (устно).
  • Работа с контурными картами: выполнить задания «Школы географа страноведа» стр 79: для слабых учащихся – первое задание обязательно; для сильных учащихся все задания.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!