СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мировой океан – главная часть гидросферы» 6 класс (Открытый урок -игра с использованием ИКТ)

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мировой океан – главная часть гидросферы»

(Открытый урок -игра с использованием ИКТ)

 

Просмотр содержимого документа
«Мировой океан – главная часть гидросферы» 6 класс (Открытый урок -игра с использованием ИКТ)»





ХОД УРОКА

Учитель: Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Проверьте своё рабочее место.


Долгожданный дан звонок –начинается урок.

Пожелаю всем удачи – за работу, в добрый час!

СЛАЙД 1.

Капелька воды жила на  свете,
Любознательна была, представьте дети!
Зря капельки похожими считают.
Увы, не многие об этом знают!

А наша капля умной стать хотела.
С мамой тучкой к океану полетела.


Представьте, что вы тоже маленькие любознательные капельки, чтобы вам было легче перевоплотиться, возьмите в руки  эти замечательные капли. Давайте отправимся в путешествие.


СЛАЙД 2. Цель которого: узнать, как  можно больше о великом Мировом океане и его частях, а поможет нам в этом  географическая карта. Вы нанесёте на контурную карту части Мирового океана.


На уроке я буду задавать вопросы, и давайте договоримся, что, за каждый правильный  устный ответ вы получите  накопительные жетоны. По количеству жетонов  я выставлю отметку. Надеюсь, что будут одни пятерки.


СЛАЙД 3. Вода для любого живого организма имеет большое значение. Все без исключения живые организмы состоят из воды. На Земле нет такого места, где бы не было воды.

Из-за того, что на Земле находится почти вся вода солнечной системы, ее называют водной планетой. Эта вода заполняет огромные впадины, образуя океаны.


?-А, что представляет собой мировой океан. Кто знает ответ. Обратимся к учебнику. (Учащиеся дают определение мирового океана стр 109)

СЛАЙД 4 Молодцы, ребята! Капелька, довольная вашими ответами и полетела дальше в мировой океан.

Запишите в тетради тему урока: «Воды Мирового океана». 

Запишите определении Мировой океан в тетради

?: - Шесть океанов есть на планете, согласны ли вы с этим дети?  

(Учащиеся отвечают) СЛАЙД 5

СЛАЙД 6- А теперь обратимся к карте и покажем океаны.


Итак, давайте нанесем названия океанов, площадь океанов и нанесите границы.


Обратите внимание Границы океанов проводят по материкам и островам, а в водных просторах условно по меридианам от крайних южных точек.

(Учитель по карте показывает границы океанов.)


1 – Тихий океан
2 – Атлантический океан
3 – Индийский океан
4 – Северный Ледовитый океан

5- Ученые океанологи выделяют ещё один океан Южный океан


СЛАЙД 7 Сообщение ученика о Тихом океане


Учитель: Сейчас, вы, посмотрите видеофильмы о Атлантическом, Индийском и Северном Ледовитом океанах и ответите на вопросы от Капельки:


СЛАЙД 8 (Видео океаны)

-Какой океан самый молодой А;

-Какой океан самый теплый И;

-Какой океан самый холодный СЛ;

- Какой океан самый большой Т;

- Какой океан самый маленький СЛ;

- Какой океан самый глубокий Т.


Моря и их географическое положение.

Учитель: Определите, о какой части океана идет речь

– Плещут волны на просторе, берегов не видно в…..? (Море) 

- Что называется морем?
– Найдите в учебнике на странице 110 определение моря –

-Запишите определении в тетради.

СЛАЙД 9 (Видео море)

В: - Во всех океанах есть моря.

- А, знаете сколько море на Земле?

– Какие виды морей вы знаете?

Ответы на эти вопросы мы узнаем посмотрев видеоролик о морях

(Учащиеся отвечают на вопросы ) -сколько море на Земле? -виды морей?

СЛАЙД 10

- По местоположению выделяют моря:

1.Внутренние (Береговая линия моря очень извилистая, оно окружено сушей.).

Средиземное, Черное, Балтийское, Красное.


2.Окраинные (Береговая линия менее извилистая, оно открыто к океану своими водами)

Баренцево, Берингово, Карское


3. Межостровные Сулавеси, Яванское.

СЛАЙД 11

– Вы, самостоятельно обозначите на контурной карте цифрами моря и не забудем сделать отметку в условных обозначениях.

1 – Баренцево море

2 – Балтийское море
3 – Черное море
4 – Средиземное море

5– Карибское море
6 – Красное море
7 – Охотское море
8 – Яванское море
9 – Саргассово море
10 – Желтое море


– Вдруг наша капля приплыла к морю без берегов. Ребята, как вы думаете, море бывает без берегов? (ответы учащихся)

- Существует в Атлантическом океане интересное море Саргассово ? А вам интересно это узнать? (Учащиеся отвечают «капельками»)

СЛАЙД 12 Сообщение о  Саргассовом море



Физкультминутка СЛАЙД 13

Что-то шумно стало дети,
Откуда же здесь взялся ветер?

А это – буря, шторм, беда!
Плывем. И нас спасет вода! (все «плывут»)

Облака закрыли путь.
Нужно хорошо подуть! (дети дуют)

К солнышку потянем руки,
И не будет больше скуки! (учащиеся  поднимают руки вверх)

Вот капли успокоились,
И на урок настроились!



Заливы -Определите, о какой части океана идет речь

Он у моря, как язык.
Он берега лизать привык.
И пляж в часы прилива 
Он вылизал на диво. (Залив)



Правильно, в Мировом океане есть ещё и заливы.



СЛАЙД 14 (видео о заливах)

Что называется заливом? Найдите в учебнике на 110 определение залива ( читают опр)

Запишите определение залива в тетрадь



СЛАЙД 15 -16 Залив – часть океана, моря или озера, вдающаяся в сушу и имеющая свободный водообмен с основной частью водоёма.

– Кто уже готов показать на карте эти объекты? 11–15 – заливы.

- Скажите, частью какого океана являются:

Гудзонов – Сев. Ледовитого;

Бенгальский – Индийского;

Мексиканский - Атлантического

СЛАЙД 17 Давайте нанесем на контурные карты заливы:

11 – Мексиканский залив
12 – Гвинейский залив
13 – Бенгальский залив
14 – Бискайский залив

15 – Гудзонов залив



Пролив Определите, о какой части океана идет речь

СЛАЙД 18 (видео о проливах)

Он ведет из моря в море.
Он не широк всего верста.
И в нем как в школьном коридоре.
И шум и звон, и  теснота. (Пролив)

Найдите в учебнике определение пролива (дети читают определение).

СЛАЙД 19

Пролив – относительно узкое водное пространство, ограниченное с двух сторон сушей.

-Запишите в тетрадь определения пролива.


Гибралтарский пролив, соединяет Атлантический океан и Средиземное море. Длина 65 км, ширина от14 до 44 км


СЛАЙД 20

Самый широкий и глубокий – пролив Дрейка.

?Определите по карте атласа, что он разделяет, а что соединяет? Ответ разделяет Антарктиду и Южную Америку и соединяет Атлантический и Тихий океаны


СЛАЙД 21

Берингов пролив

?.Определите, что он разделяет, а что соединяет? Ответ разделяет Евразию и Северную Америку и соединяет Северный Ледовитый и Тихий океаны

Самый длинный Мозамбикский пролив



СЛАЙД 22

Давайте нанесем на контурные карты – проливы 16–20.

16 – пролив Дрейка
17 – Магелланов пролив
18 – Гибралтарский пролив
19 – Берингов пролив

20 - Мозамбикский пролив



? Как называется искусственный пролив, созданный людьми

СЛАЙД 23 Каналы Суэцкий, Персидский



- Ребята, а кроме водных объектов, что еще можно увидеть в водах Мирового океана? ( сушу)

- Вы заметили, что кроме огромных водных пространств, на поверхности Земли есть ещё и суша. Суша в Мировом океане тоже состоит из нескольких частей, с которыми мы познакомимся на следующем уроке.


СЛАЙД 24 Итак, проверим и повторим свои знания

  1. Сколько всего океанов?

  2. Какой из океанов самый большой, а какой самый маленький?

  3. Чем внутреннее море отличается от окраинного?

  4. Какие проливы вы запомнили?

  5. Что такое каналы?

  6. Чем канал отличается от пролива?

  7. Что на уроке вам показалось наиболее интересным?

  8. Какую информацию вы впервые узнали на уроке?

Молодцы, капелька довольна вашими ответами.

Мировой океан делится на океаны:

Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый.

В свою очередь каждый океан делится на моря,

которые бывают внутренние (Каспийское) и окраинные (Баренцево).

Океан может соединяться с морем или океаном проливом, например: Гибралтарский, соединяет Атлантический океан со Средиземным морем.

Часть океана или моря может вдаваться в сушу и называется заливом, например: Бискайский залив.















































Проверочная работа

– А сейчас пришло время проверки ваших знаний, любознательные  капельки. У каждого на столах лежат подготовленные задания. В таблицу внесите правильные ответы

1.Море -это______

в) часть океана, моря или озера, вдающаяся в сушу и имеющая свободный водообмен с основной частью водоёма;

а) относительно узкое водное пространство, ограниченное с двух сторон сушей.

м) часть дна моря, отделенная от него участками суши или поднятиями дна, отличающаяся от океана свойствами воды, течениями, живыми организмами.

о) часть океана, отделенная от него участками суши или поднятиями дна, отличающаяся от океана свойствами воды, течениями, живыми организмами.

2. Самым глубоким океаном является?

а) Индийский б) Атлантический

в) Северный Ледовитый т) Тихий

3. Самая глубокая впадина Мирового океана?

е) Перуанская о) Ангольская

т) Аргентинская л) Марианская

4.К мировому океану относятся?

с)материки и моря б) реки и материки

и)моря и заливы д) заливы и материки

5. Какое из перечисленных морей не является окраинным?

с) Берингово т) Карское

ю) Баренцево ч) Черное

6.Какое из следующих утверждений является верным?

р)Самый тёплый океан – Тихий

с) Самый маленький океан – Индийский

п) Самый глубокий океан – Атлантический

н) Самый холодный океан - Северный ледовитый

7. Южную Америку отделяет от Антарктиды:

а) Берингов пролив

з) Магелланов пролив

и) Гибралтарский пролив

о) пролив Дрейка


Взаимопроверка


СЛАЙД 25


ВОПРОСА

1.

2.

3

4.

5.

6.

7.


ответа

о

т

л

и

ч

н

о



Кто ответил правильно получает 10 жетонов


Оценки


Активные дети за работу на уроке получают оценки, считают количество жетонов.

А также  выявляются соискатели  премии  «золотая капля», награждается ребенок, набравший наибольшее количество жетонов.


Рефлексия

На ваших партах находятся капельки разного цвета, отражающие ваше настроение с урока:

голубой –отличное,

синий - хорошее,

зелёный – нехорошее,

оранжевый - удовлетворительное.

Выберите капельку, отражающий ваше настроение.


Скоро прозвенит звонок,

Пора заканчивать урок.


Домашнее задание СЛАЙД 26

  • Закончить работу с контурной картой 

  • Параграф 16. Ответить на вопросы 1-4.


2. Задание на выбор: Творческое задание «Разноцветные моря».
























13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!