СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мировой океан и его части

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оборудование:

Физическая карта мира, атласы, контурные карты, презентация ppt “Мировой океан и его части”, проектор, экран

Цель урока: формирование представления о Мировом океане как непрерывном водном пространстве

Задачи урока:

Образовательные

  1. Сформировать понятия “океан”, “море”, “залив”, “пролив”, “канал”.

  2. Начать формирование знаний об особенностях Мирового океана и его частей;

  3. Сформировать представление о типах морей

Развивающие

  1. Продолжить развитие умений работать с картой

  2. Продолжить развитие умения работать с контурной картой

  3. Способствовать развитию интереса к географическим исследованиям

Воспитательные

  1. Продолжить воспитание любви к Родине

  2. Воспитание эстетического вкуса

Этапы урока

I. Организационный момент (1 мин.)

II. Целеполагание (2 мин.)

Сегодня на уроке мы с вами продолжим изучение гидросферы и рассмотрим Мировой океан и его части. А для начала проверим ваши знания.

III. Актуализация знаний учащихся. (6-10 мин.)

Комбинированный опрос.

2 учащихся заполняют на доске заранее приготовленные схемы: схему круговорота воды и части гидросферы.

С остальными учащимися класса проводится фронтальный опрос:

Приведите примеры каждого состояния.

  1. В каких трех состояниях может быть вода? (в трёх: твердом, жидком и газообразном).

  2. Что нагревается быстрее: вода или суша?

  3. Быстро ли вода отдает тепло, остывает? Почему?

  4. Что такое гидросфера?

  5. Какова роль воды в жизни человека?

  6. Почему морскую воду называют “железной рудой”?

Групповая работа:

1-ая группа работает со схемой «Состав гидросферы»

2 -ая группа  письменный фронтальный опрос (тест) по теме “Гидросфера”.( ученики получают  бланк с тестовыми заданиями)

     А)Работа со схемой «Состав гидросферы»

-Что такое гидросфера? Напишите части гидросферы и  укажите, какую часть гидросферы они составляют. (На доске написано слово гидросфера, учащиеся заполняют пустые  места)

Оборудование:

Физическая карта мира, атласы, контурные карты, презентация ppt “Мировой океан и его части”, проектор, экран

Цель урока: формирование представления о Мировом океане как непрерывном водном пространстве

Задачи урока:

Образовательные

  1. Сформировать понятия “океан”, “море”, “залив”, “пролив”, “канал”.

  2. Начать формирование знаний об особенностях Мирового океана и его частей;

  3. Сформировать представление о типах морей

Развивающие

  1. Продолжить развитие умений работать с картой

  2. Продолжить развитие умения работать с контурной картой

  3. Способствовать развитию интереса к географическим исследованиям

Воспитательные

  1. Продолжить воспитание любви к Родине

  2. Воспитание эстетического вкуса

Этапы урока

I. Организационный момент (1 мин.)

II. Целеполагание (2 мин.)

Сегодня на уроке мы с вами продолжим изучение гидросферы и рассмотрим Мировой океан и его части. А для начала проверим ваши знания.

III. Актуализация знаний учащихся. (6-10 мин.)

Комбинированный опрос.

2 учащихся заполняют на доске заранее приготовленные схемы: схему круговорота воды и части гидросферы.

С остальными учащимися класса проводится фронтальный опрос:

Приведите примеры каждого состояния.

  1. В каких трех состояниях может быть вода? (в трёх: твердом, жидком и газообразном).

  2. Что нагревается быстрее: вода или суша?

  3. Быстро ли вода отдает тепло, остывает? Почему?

  4. Что такое гидросфера?

  5. Какова роль воды в жизни человека?

  6. Почему морскую воду называют “железной рудой”?

Групповая работа:

1-ая группа работает со схемой «Состав гидросферы»

2 -ая группа  письменный фронтальный опрос (тест) по теме “Гидросфера”.( ученики получают  бланк с тестовыми заданиями)

     А)Работа со схемой «Состав гидросферы»

-Что такое гидросфера? Напишите части гидросферы и  укажите, какую часть гидросферы они составляют. (На доске написано слово гидросфера, учащиеся заполняют пустые  места)