СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мировоззрение. Прогресс и регресс. Индивид.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прверочная работа на 3 вариант. Формат ЕГЭ. Темы: Мировоззрение, Прогресс и регресс, индивид. 

Просмотр содержимого документа
«Мировоззрение. Прогресс и регресс. Индивид.»

1 вариант

  1. Установите соответствие между потребностями и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


  

ПОТРЕБНОСТИ

 

ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

А) 

в самопознании

Б) 

в карьерном росте

В) 

в самосохранении

Г) 

в уважении со стороны других людей

Д) 

в общении


   

1) 

социальные

2) 

духовные (идеальные)

3) 

биологические (естественные)





2. Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Человека от других живых существ отличает способность к деятельности.

2) Способности человека развиваются на основе задатков, данных ему от природы.

3) Личность формируется до трёхлетнего возраста, все последующие этапы социализации не оказывают заметного влияния на развитие личности.

4) Потребность – это нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования.

5) К естественным (биологическим) потребностям человека относят потребности в познании окружающего мира, в достижении гармонии и красоты, в религиозной вере, художественном творчестве и т.п.


  1. Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Человека от других живых существ отличает способность к деятельности.

  2. Способности человека развиваются на основе задатков, данных ему от природы.

  3. Личность формируется до трёхлетнего возраста, все последующие этапы социализации не оказывают заметного влияния на развитие личности.

  4. Потребность – это нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования.

  5. К естественным (биологическим) потребностям человека относят потребности в познании окружающего мира, в достижении гармонии и красоты, в религиозной вере, художественном творчестве и т.п.

  1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся
    к понятию «общественный регресс».

1) деградация; 2) возврат к изжившим себя м формам; 3) спад; 4) совершенствование; 5) подъём; 6) упадок культуры.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

  1. Установите соответствие между проявлениями и глобальными проблемами современности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

      

    ПРОЯВЛЕНИЯ

     

    ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ

    А) 

    деятельность международных террористических организаций

    Б) 

    недостаток продовольствия в ряде регионов мира

    В) 

    сокращение разнообразия растительного мира

    Г) 

    распространение ядерного оружия
    и других видов вооружения

    Д) 

    увеличение доли пожилых людей
    в странах Европы


       

    1) 

    экологические

    2) 

    социально-экономические

    3) 

    демографические

    4) 

    политические



  2. Выберите верные суждения о мировоззрении и запишите цифры, под которыми они указаны.

1.  Мировоззрение включает в себя систему взглядов, понятий и представлений об окружающем мире.

2.  Мировоззрение всегда тесно связано с переживаемыми обществом стадиями развития.

3.  Процесс формирования мировоззрения всегда носит осознанный характер.

4.  Мировоззрение дает человеку ориентиры и цели для его практической деятельности.

5.  Понятие «мировоззрение» тождественно понятию «смысл жизни человека»

  1. Выберите верные суждения о мировоззрении и запишите цифры, под которыми они указаны.

1.  Обыденное мировоззрение является порождением повседневной жизни людей.

2.  Мировоззрение определяет мотивы и цели человеческой деятельности.

3.  Мировоззрение всегда связано с определённой стадией исторического развития общества.

4.  Мировоззрение всегда связано с теоретическим осмыслением результатов человеческой деятельности.

5.  Идеалы и убеждения не входят в структуру мировоззрения.

  1. Назовите любые три потребности человека и на конкретных примерах покажите, как каждую из них человек удовлетворяет в процессе экономической деятельности.












2 вариант

  1. Установите соответствие между потребностями и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


  

ПОТРЕБНОСТИ

 

ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

А) 

в отдыхе и сне

Б) 

в общении

В) 

в достижении определённого
положения в обществе

Г) 

в познании мира

Д) 

в осознании человеком смысла своего существования


   

1) 

социальные

2) 

духовные (идеальные)

3) 

биологические




  1. Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Под способностями учёные понимают особенности человека, которые позволяют ему наиболее успешно заниматься какой-либо деятельностью.

2) Биологическая природа человека проявляется в его анатомо-физиологических чертах.

3) Отличием человека от других живых существ является то, что он обладает инстинктом самосохранения.

4) Деятельность свойственна как человеку, так и животным.

5) Врождённые качества человека, на основе которых формируются те или иные способности, называют задатками.

  1. Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «общественный регресс».

1) деградация; 2) возврат к более примитивным формам; 3) спад; 4) улучшение качественных характеристик; 5) подъём; 6) упадок культуры.

Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

  1. Выберите верные суждения о глобализации и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Росту темпов глобальной интеграции способствовали достижения в развитии технологий, средств связи, науки и т.п.

2) Глобализация в социальной сфере связана с массовыми миграциями населения.

3) Глобализация приводит только к тому, что сокращаются возможности человека для самореализации.

4) К экономическим последствиям глобализации относят утрату специфики национальных культур.

5) Глобализация экономики связана с формированием планетарного экономического пространства, в котором отрасли, география размещения производств, обмен информацией и технологиями определяются потребностями развития мирового хозяйства.

  1. Установите соответствие между характеристиками и типами мировоззрений, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКА

А)  опирается на здравый смысл;

Б)  истинные причины многих явлений объясняются при помощи фантастических предположений, без учёта причинно-⁠следственных связей;

В)  опирается прежде всего на логику и доказательность;

Г)  оформляется стихийно, в процессе житейского опыта;

Д)  характерными чертами являются системность, высокая степень обобщения.

ТИП МИРОВОЗЗРЕНИЯ

1)  обыденное;

2)  научное;

3)  мифологическое.

  1. Выберите верные суждения о сознании человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

1.  Сознание предполагает способность человека отражать действительность как в чувственных, так и в логических образах.

2.  Сознание включает в себя все психические процессы, свойства и состояния человека.

3.  Самосознание является одной из сторон сознания, отличающих человека от животных.

4.  Эмоции являются одним из компонентов сознания.

5.  Поведение человека полностью определяется сознанием.

  1. Проиллюстрируйте тремя примерами роль образования: в формировании мировоззрения личности. (В каждом случае сначала укажите позицию из условия задания, затем приведите соответствующий пример. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)




3 вариант

  1. Валерии 24 года. Найдите в приведённом списке её черты (качества), имеющие социальный характер. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Рост Валерии – 164 см.

2) У Валерии, как и у её мамы, абсолютный музыкальный слух.

3) У Валерии от природы светлые волосы и голубые глаза.

4) Валерия – ответственный работник.

5) Валерия интересуется живописью.

6) Валерия любит водить автомобиль.

  1. Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) К естественным (биологическим) потребностям человека традиционно относят потребности в общественной деятельности, общественном признании, общении с другими людьми.

2) Потребности человека удовлетворяются в процессе его деятельности.

3) Понятие «индивид» используется для характеристики отличительных особенностей одного человека от другого.

4) К отличиям человека от других живых существ относят наличие мышления и словесной речи.

5) Потребности лежат в основе возникновения интересов и склонностей человека.

  1. Установите соответствие между проявлениями и глобальными проблемами современности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

      

    ПРОЯВЛЕНИЯ

     

    ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ

    А) 

    международный терроризм как средство давления на правительства государств

    Б) 

    экономическая отсталость ряда регионов мира

    В) 

    сокращение разнообразия животного мира

    Г) 

    загрязнение окружающей среды

    Д) 

    увеличение доли пожилых людей
    в странах Европы


       

    1) 

    экологические

    2) 

    проблема «Север –– Юг»

    3) 

    демографические

    4) 

    политические



  2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «общественный регресс».

1) утрата способности к выполнению некоторых важных функций; 2) изменение; 3) переход от менее совершенного к более совершенному; 4) успешность развития; 5) движение; 6) деградация.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

  1. Выберите верные суждения о мировоззрении человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

1.  Мировоззрение человека заключается в осознании себя через своё отношение к отдельным предметам и людям.

2.  Ранней формой мировоззрения являлось мифологическое мировоззрение.

3.  Компонентами мировоззрения являются нормы и ценности.

4.  Философское мировоззрение основано на вере в существование сверхъестественного.

5.  Обыденное мировоззрение формируется стихийно, в процессе житейского опыта.

  1. Выберите верные суждения о мировоззрении и его видах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1.  Мировоззрение связано с определенной картиной мира.

2.  Мировоззрение  — это преобразование человеком окружающего мира в соответствии с поставленными целями.

3.  Мировоззрение проявляется в поступках человека.

4.  Религиозное мировоззрение формируется стихийно на основе опыта практической деятельности человека.

5.  Научное мировоззрение включает обобщённые результаты научного познания.

  1. Назовите любые три проявления процессов глобализации и проиллюстрируйте примером каждое из них. (Сначала назовите проявление, затем приведите соответствующий пример.) (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

Ключи

1 вариант

  1. 21311

  2. 124

  3. 45

  4. 42143

  5. 124

  6. 123

2 вариант

  1. 31122

  2. 125

  3. 45

  4. 125

  5. 13212

  6. 134

3 вариант

  1. 456

  2. 245

  3. 42113

  4. 34

  5. 235

  6. 135