СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мировые природные ресурсы

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение нетрадиционных форм уроков, в частности урока с использованием Интернет-ресурсов, - это мощный стимул в обучении географии. Информационные технологии с правильно используемыми педагогическими технологиями, создают необходимый уровень качества, вариативности и дифференциации обучения.

Просмотр содержимого документа
«Мировые природные ресурсы»

Тема «Мировые природные ресурсы»


Применение нетрадиционных форм уроков, в частности урока с использованием Интернет-ресурсов, - это мощный стимул в обучении географии. Информационные технологии с правильно используемыми педагогическими технологиями, создают необходимый уровень качества, вариативности и дифференциации обучения.

Процесс обучения на любой его стадии связан с информацией. Интернет расширяет виды учебной деятельности обучающихся, поиск и обработку информации.

Электронные учебники, презентации применяются мною в различных целях: для обеспечения самостоятельной индивидуальной и групповой работы обучающихся по овладению новым материалом, реализации дифференцированного подхода к организации учебной деятельности, контроля качества обучения и т.д.

Одним из самых распространенных и любимых обучающимися способов представления результатов своей учебной, исследовательской и творческой деятельности является программа MS Power Point.

При изучении многих тем курса, возможна интеграция географии с информатикой, когда поиск информации, создание презентаций происходит на уроках информатики, а защита работы, непосредственно на уроках географии.

Так, при изучении темы «Мировые природные ресурсы» такая интеграция применяется мною на протяжении нескольких лет.

Тип урока: комбинированный с применением современных компьютерных технологий (поиск информации в Интернет и создание презентаций);

Технология: личностно-ориентированная, проблемно-исследовательская.

Оборудование: класс с интерактивным оборудованием, оснащенный интетактивной доской, мультимедийным проектором, каталог электронных образовательных ресурсов с адресами геосайтов, ноутбук, учебник, атласы.

Цели урока:

1. Формирование умений и навыков отбора информации в Интернет-ресурсах.

2. Развитие у обучающихся творческих умений и навыков, формирование креативного мышления, направленного на выбор оптимальных решений.

3. Ознакомление с использованием и проблемами мировых ресурсов.

Планируемые результаты:

1. Формирование научного представления о богатстве, разнообразии и проблемах природных ресурсов.

2. Отработка приёмов публичного выступления.

ХОД УРОКА

Учитель. Мировые природные ресурсы играют огромную роль в жизни человека; всё, что ему необходимо в жизни, он получает благодаря добыче и переработке природных ресурсов. Они являются связующим звеном в системе «природа-общество». Давайте вспомним, какие виды природных ресурсов нам известны?

Ответы обучающихся

1. Минеральные ресурсы.

2. Земельные ресурсы.

3. Водные ресурсы.

4. Биологические ресурсы.

5. Ресурсы Мирового океана.

6. Рекреационные ресурсы.

По этим видам ресурсов обучающиеся получили опережающее задание: подобрать материал на сайтах Интернета и подготовить презентацию для публичной защиты.

На изучение всех видов природных ресурсов достаточно двух уроков. По мере представления презентаций, в тетрадях обучающихся класса появляется план-конспект (таблицы, схемы, опорные конспекты или др.).


В таблице представлено содержание презентации по теме «Ресурсы Мирового океана»:

слайда

Основное содержание слайда

1

Тема презентации

2

План

3

Ресурсы Мирового океана: кладовая богатств

4

Морская вода - источник химических элементов

5–7

Минеральные ресурсы

8

Добыча нефти

9

Некоторые примеры минералов, найденных в водах Мирового океана

10-12

Биологические ресурсы

13

Энергетические ресурсы

14

Проблемы Мирового океана

15

Пути решения проблем

16

Авторы презентации


Обучающиеся представляют свою самостоятельную творческую работу, дают пояснения и отвечают на вопросы одноклассников.

Обязательно вместе с обучающимися оцениваем презентацию и её представление. Обучающиеся приобретают навыки публичного представления своих работ. Аналогично идет представление презентаций и по другим видам природных ресурсов.

Домашнее задание: Подготовиться к тестовой работе по теме «Мировые природные ресурсы».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!