СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Миру- мир на всей планете!

Нажмите, чтобы узнать подробности

У рок на тему "МИР НА ВСЕЙ ЛАНЕТЕ!". В  данной разработке представлена информация об основных моментах ВОВ. У чащиеся могут прочитать стихотворения, побеседовать.

Просмотр содержимого документа
«Миру- мир на всей планете!»


План – конспект классного часа

в 5 классе на тему «Урок Победы».

Дата: 2.09.2019 год.

Учитель: Дегтярева О.В.

Цели:

Образовательная:

-познакомить учащихся с основными этапами войны 1941-1945 года;

Развивающая:

-развитие памяти, восприятия материала;

Воспитательная:

-привить чувства уважения к участникам Победы.

Ход классного часа

1.Организационный этап:

- (Учитель) 

1. Организационный момент.

Промчалось лето красное, 
Весёлое и вольное. 
Настало время классное, 
Дворовое и школьное.

Немножечко дождливое, 
Холодное и стуженое, 
Но всё-таки счастливое 
И очень-очень дружное.

Быстро лето пролетело, 
Наступил учебный год, 
Но и осень нам немало 
Дней хороших принесёт.

Здравствуй, осень золотая! 
Школа, солнцем залитая! 
Наш просторный, светлый класс, 
Ты опять встречаешь нас.

-Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители и гости! Вот и пролетело долгое лето. Закончились беззаботные теплые дни. Так быстро, что вы и не заметили. Наступил новый учебный год. Теперь вы – пятиклассники. Цифра «5» весь год будет вашей цифрой. Этот учебный год станет для вас не совсем обычным. У вас появятся новые предметы.

У вас появятся новые учителя, новые кабинеты. Я думаю, что вначале будет немножко трудно: и повышенная учебная нагрузка, и новые требования учителей. Но я уверена, что все вы с этим справитесь, а я всегда вам помогу, и вместе мы преодолеем трудности. К тому же рядом будут ваши самые близкие люди – ваши родители.

ПОКАЗ ФИЛЬМА.

2. Введение в тему:

(Учитель) Ребята, мне бы хотелось начать наш классный час со стихотворения Рашида Кутдусова «Цена Победы».

Рано утром в сорок первом
Началась война.
Чтобы выбить супостата
Встала вся страна.

Кто-то бился с ним в окопах,
Кто-то хлеб растил,
И в далёком сорок пятом
Всё же победил.

И вот спустя десятки лет
У деда я спросил:
"Скажи, отец, откуда в вас
Нашлось так много сил?

Ведь враг был техникой силён
Числом превосходил?
Но был разбит он в пух и прах
И голову сложил!"

Старик немного помолчал,
Слезинку обронил,
Сказал: "Вся сила в том, сынок,
Что РОДИНУ ЛЮБИЛ.. "

(Учитель) Вы уже наверняка догадались, о чем пойдет речь сегодня на нашем классном часе. Итак, какая тема нашего классного часа? Что мы будем сегодня обсуждать? (Обучающиеся формулируют тему классного часа. Ответы могут быть самыми разнообразными, но учитель подводит их к основной теме урока).

(Учитель) Правильно, тема сегодняшнего классного часа - «Урок Победы». Ребята, какие слова в стихотворении вам помогли понять, что речь идет о Великой Отечественной Войне? ( Обучающиеся находят в стихотворении слова, связанные с данной темой: )

Рано утром в сорок первом
Началась война.
Чтобы выбить супостата
Встала вся страна.

Кто-то бился с ним в окопах,
Кто-то хлеб растил,
И в далёком сорок пятом
Всё же победил.

И вот спустя десятки лет
У деда я спросил:
"Скажи, отец, откуда в вас
Нашлось так много сил?

Ведь враг был техникой силён
Числом превосходил?
Но был разбит он в пух и прах
И голову сложил!"

Старик немного помолчал,
Слезинку обронил,
Сказал: "Вся сила в том, сынок,
Что РОДИНУ ЛЮБИЛ
.. "

(Учитель) Молодцы! А какие возникаю у вас чувства, когда мы говорим о Великой Отечественной Войне?

(Учитель) Хорошо! Давайте с вами вспомним основные моменты, связанные с Великой Отечественной Войной. И первый вопрос, с которого хотелось бы начать, это то, когда началась Великая Отечественная Война?

Какая страна стала нашим противником?

И каковы были на это причины?

- (Обучающиеся дополнительную информацию может дать учитель, если ребята что-то не сказали.): 22 июня 1941 года 3ч.30 мин утра происходят налеты немецкой авиации на города Белоруссии, Украины, Прибалтику.
22 июня 1941 года 4ч.утра - начало наступления немецких войск. В боевые действия вступили 153 немецких дивизии, 3712 танков и 4950 боевых самолетов. Силы противника в несколько раз превосходили силы Красной Армии, как в численности, так и в оснащении боевой техникой).

-(Учитель) Совершенно верно. Давайте послушаем, как это все происходило. (Учитель включает запись, сделанную почти 75 лет назад. Именно этот голос, голос известного советского диктора Юрия Борисовича Левитана услышали люди 22 июня 1941 года, он объявил, что началась война).

Звучат слова Левитана

- (Учитель) Ребята, а какие основные события, битвы, сражения вы знаете, которые коренным образом меняли ход войны?

- (Обучающиеся + дополнительную информацию может дать учитель, если ребята что-то не сказали.) 22 июня -20-е числа июля 1941 года. Оборона Брестской крепости. Первым стратегическим пунктом, расположенным на направлении главного удара (на Минск и Москву) был Брест и Брестская крепость, которую немецкое командование планировало захватить в первые часы войны. 9 июля 1941г. - противник занял Минск. Силы были не равны. Советские войска испытывали острую нужду в боеприпасах, а чтобы подвезти их не хватало ни транспорта, ни горючего, к тому же часть складов пришлось взорвать, остальные захватил противник.

10 июля — 10 сентября 1941 г. Смоленское сражение. Замысел противника состоял в том, чтобы открыть путь на Москву. Смоленское сражение началось 10 июля и затянулось на два месяца — срок, на который совершенно не рассчитывало немецкое командование. Несмотря на все усилия, выполнить задачу по разгрому противника в районе Смоленска войска Западного фронта так и не смогли.

Блокада Ленинграда:21 августа 1941 года начались оборонительные бои на ближних подступах к Ленинграду. В сентябре жестокие бои продолжались в непосредственной близости к городу. Но преодолеть сопротивление защитников города и взять Ленинград немецкие войска так и не смогли. Тогда немецкое командование решило взять город измором. С 8 сентября 1941 года до 27 января 1944 года продолжалась блокада Ленинграда. Наиболее тяжелой для ленинградцев была зима 1941/42 года. Иссякли запасы топлива. В жилые дома прекратилась подача электроэнергии. Вышел из строя водопровод, было разрушено 78 км канализационной сети. Перестали работать коммунальные предприятия. Иссякали запасы продовольствия, с 20 ноября были введены самые низкие нормы хлеба за все время блокады – 250 граммов рабочим и 125 граммов служащим и иждивенцам. Но и в тяжелейших условиях блокады Ленинград продолжал сражаться. блокада Ленинграда была снята 27 января 1944 года.

Битва за Москву: С 13 октября 1941 года разгорелись ожесточенные бои на всех оперативно важных направлениях, ведущих к Москве.
С 20 октября 1941 года в Москве и прилегающих к ней районах было введено осадное положение. Второй этап наступления на Москву, под названием "Тайфун", немецкое командование начало 15 ноября 1941 года. Бои были очень тяжелыми.

Завершилось контрнаступление советских войск под Москвой 7 января 1942 года.

Сталинградская битва (17 июля 1942 года - 2 февраля 1943 года): Оборонительные действия советских войск на Сталинградском направлении велись в течение 125 дней. Дни и ночи не прекращались бои на улицах города, в домах, на заводах, на берегу Волги. Наши части, понеся большие потери, все же держали оборону, не оставляя город.

"Поражение под Сталинградом, - как пишет об этом генерал-лейтенант гитлеровской армии Вестфаль, - повергло в ужас как немецкий народ, так и его армию. Никогда прежде за всю историю Германии не было случая столь страшной гибели такого количества войск".

Июль 1942 года - 9 октября 1943 года. Битва за Кавказ
5 июля 1943г. – май 1944года.  Битва на Курской дуге.
В 1943 году гитлеровское командование решило провести свое генеральное наступление в районе Курска. 
5 июля 1943г. немецкие войска начали наступление. Первая атака была отбита. Однако, затем советским войскам пришлось отойти. Бои были очень напряженными и добиться значительного успеха немцам не удалось. Противник не решил ни одной из поставленных задач и в конечном итоге вынужден был прекратить наступление и перейти к обороне.
Битва за Берлин (16 апреля – 2 мая 1945 года) была особой, ни с чем несравнимой операцией, определяющий исход войны.

Штурм Берлина:20 апреля начался штурм Берлина. 30 апреля рано утром начался штурм рейхстага. Около 15 часов 30 апреля над рейхстагом было водружено Красное знамя.

-(Учитель) Совершенно верно! И завершающим финалом Великой Отечественной войны стал парад Победы, проведенный 24 июня в Москве. Десять фронтов и Военно-морской флот послали для участия в нем своих лучших воинов. Среди них были и представители польской армии. Сводные полки фронтов во главе со своими прославленными полководцами под боевыми знаменами прошли торжественным маршем по Красной площади.

- (Учитель) Мы наем, что творцом победы в Великой Отечественной войне являлся советский народ. Но для реализации его усилий, для защиты Отечества на полях сражений требовался высокий уровень военного искусства Вооруженных Сил, который поддерживался полководческим талантом военачальников. Имена, каких военачальников Великой Отечественной войны вы знаете?

- (Обучающиеся) наш верховный главнокомандующий Иосиф Виссарионович Сталин, Георгий Константинович Жуков, Александр Михайлович Василевский , маршал Константин Константинович Рокоссовский и другие.

- (Учитель) Война длинная, война страшная, война голодная, холодная, война, принесшая много горя и страданий нашему народу. В последние годы в это время, незадолго до 9 Мая, мы с вами видим на улицах, на одежде людей, на машинах оранжево-черные ленточки. Зачем они нужны? Что они означают?

-(Обучающиеся) такая двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

- (Учитель) Верно! Ребята, сегодня наш первый урок – «Урок Победы» проходит 2 сентября, это тоже очень знаменательная дата для жителей Сахалинской области, для жителей Курильских островов. Чем эта дата знаменательна?

- (Обучающиеся)- 2 сентября – день освобождения Южного Сахалина и Курил.

- (Учитель) – Правильно! 25 августа 1945 года успешно завершилась операция советской армии и флота по освобождению Южного Сахалина от японских войск в ходе Второй мировой войны. По условиям мирного договора 1905 года, завершившего Русско-японскую войну 1904-1905 годов, Россия уступала Японии южную часть Сахалина при условии, что обе стороны не станут строить на острове никаких военных укреплений.

Япония же нарушила договор, оккупировав в 1931 году Маньчжурию и построив укрепления на Южном Сахалине.

Во время Второй мировой войны, на Тегеранской конференции лидеров стран антигитлеровской коалиции в 1943 года СССР дал принципиальное согласие на вступление в войну против Японии. И 8 августа 1945 года СССР объявил войну Японии.

Курильская десантная операция началась 18 августа 1945 года. Разгром японских войск на Сахалине предопределил успех Курильской десантной операции, в ходе которой к 1 сентября 1945 года советские войска очистили от противника все Курильские острова, отторгнутые Японией в 1855-1875 годах.

- (Учитель)- Ребята, сегодня мы поговорили о двух знаменательных исторических событиях, о которых мы не имеем права не помнить! Завершить наш классный час хотелось бы вопросом «А какова была цена Победы?»

- (Ответы обучающихся).

(Учитель) 

-Ребята, а какие чувства и ассоциации у вас возникают со словом «МИР»? (Учитель предлагает сделать ассоциограмму: на доске пишем слово МИР (можно напечатать и повесить), учащиеся на отдельных листах пишут свои ассоциации и чувства, связанные с этим словом и крепят вокруг этого слова).

- (Учитель). Молодцы! Скажем -НЕТ – войне, ДА - миру!!!

Рефлексия.

- (Учитель) Ребята, вам понравился наш классный час? Был ли он полезен для вас? Что нового вы сегодня узнали? Как вы считаете, важно ли разговаривать об этом и помнить такие события?

-А активно ли вы все сегодня работали?

- (Ответы обучающихся).

-Ребята,  2020 год в Российской Федерации объявлен Годом памяти и славы.

-Как вы думаете, что ждут от вас в нашей стране?







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!