СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мюзикл "Ромео и Джульетта"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок №8 1 четверть 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Мюзикл "Ромео и Джульетта"»

Урок №8

Тема: Мюзикл «Ромео и Джульетта»

Тип урока: комбинированный

Цель урока: углубление знаний учащихся об особенностях драматургии мюзикла «Ромео и Джульетта».

Задачи:

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

  • познакомить уча­щихся с драма­тургией мюзикла

  • подвести уча­щихся к понима­нию приема му­зыкальной драма­тургии «кон­траст»

  • способствовать пониманю кон­траста как приема музыкальной драматургии

  • формировать пев­ческие навыки (достижение ан­самбля, вырази­тельность – во­площение образа)

  • развивать музыкаль­ные способ­ности

  • развивать творческое самовыра­жение в му­зыкальной деятельно­сти

  • развивать музыкаль­ное воспри­ятие – мышление

  • развивать умения сравнивать и сопостав­лять ин­формацию о муз. искус­стве

  • воспитывать интерес к раз­личным музы­кальным жан­рам

  • воспитывать исполнитель­скую и слуша­тельскую культуру

Методы: метод контраста, метод интонационно-стилевого постижения музыки; метод обобщения через жанр, беседа.

Основные понятия: рок-опера, мюзикл, музыка «третьего направления», полистилистика, контраст.

УМК, ТСО: фонохрестоматия; запись фонограммы песни, музыкальных номеров балета; ноутбук; экран; мультимедиа-проектор; электронное фортепиано


Ход урока

1.Организационный этап. Приветствие, заполнение журнала; проверка уровня готовности к уроку.

2. Проверка д. з. Актуализация знаний.

Звучит музыка: «Отец и дочь»

Знакома ли музыка? произведение, композитор. Какие герои исполняют?

Что можете сказать о мюзикле? Каковы особенности этого спектакля, в чем была его новизна? ( яркое представление , сочетание классических традиций- в основе мюзикла классическое произведение – и раскрывается его содержание современной музыкой, модной хореографией в сочетании с яркими костюмами, декорациями )

3. Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока.

В конце 90-x во Франции выработался новый стандарт театрального шоу, характерными чертами которого были либретто на основе классической истории любви, партитура, состоящая из популярных песен, эффектное оформление и модная хореография.

Цель урока- продолжить знакомство с драматургией мюзикла «Ромео и Джульетта».

Тема урока.

Мюзикл «Ромео и Джульетта» Ж. Пресгурвик №1

4. Работа над темой урока. Углубление знаний.

Какова же главная особенность мюзикла?

Главная особенность мюзикла Ж.Пресгурвика – контраст образных сфер - ненависть двух знатных семей и любовь Ромео и Джульетты. (композитор сочетает звучание классической и современной музыки, а также средневековые и современные костюмы, различные танцы)

Контраст – это один из приемов музыкальной драматургии. Что же это такое?

Каждое музыкальное произведение –это воплощение музыкальных образов, отношение композитора к миру Музыка– это процесс муз. развития, в результате которого появляется определенная муз.форма, несущая в себе тот самый замысел композитора- образ.

В основе музыкально- сценических жанров лежит драматургия (музыкальное развитие) , на которой держится все содержание. Это основной стержень, который держит зрителя в напряжении, сохраняя интригу. Драматургия – от слова драма . Эти слова употребляются при характеристике музыки, в которой передаются переживания человека- страдания, смятение, тревога, протест и т.д. Эти чувства чаще проявляются у людей в столкновениях, спорах, конфликтах. Именно на этом и основана драматургия и литературно- театрального жанра, и муз. спектакля. В муз. драматургии особую роль играет конфликт. ( между светом и тьмой, добром и злом, любовью и ненавистью). Мюзикл - это музыкальный спектакль, музыкально-театральная постановка.

Законы драматургии в нем также сохраняются (?):

ЭКСПОЗИЦИЯ

  • Завязка драмы, интрига, знакомство с героями

Развитие действия, переплетение интриг, то есть – РАЗРАБОТКА

• Наивысшая точка напряжения в развитии или КУЛЬМИНАЦИЯ

Развязка драмы, конец или ФИНАЛ.

Мюзикл получился действительно очень ярким, и композитор достиг цели - «заставить встретиться и жить вместе разным, противоположным персонажам, участвующим в одной истории.» А зрители, вновь и вновь получают возможность увидеть эту жизненную историю в новых музыкальных красках.

Сегодня мы послушаем композицию из Финала на русском языке «Плачьте!». Очень трогательно слушать эту музыку и в то же время, как гимн любви Ромео и Джульетты звучит финальный номер мюзикла.

Звучит финальная песня «Плачьте»

Посмотреть видеофрагмент русской версии мюзикла. «Верона ждет!»

5. Первичная проверка понимания. Первичное закрепление. Что характерно для мюзикла? (сочетание классических традиций и современной музыки, яркость, эффектность, сочетание различных видов искусства, пение, танцы). Какие контрастные цвета использованы для показа вражды двух семей? Синий и красный.

Каким цветом определяется в русской версии образ смерти, судьбы? Белым.


Вокально-хоровая работа

Листья желтые

«Песня остается с человеком».

6. Подведение итогов. Рефлексия. Какая музыка урока понравилась, запомнилась? (песни, музыка мюзикла?). Хотелось бы побывать в театре и увидеть мюзикл на сцене?

Лист самооценки.

7. Домашнее задание. Учебник – с.32-34,слушать музыку.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!