Тест по МХК для проведения промежуточной аттестации
Класс 10
1. В средние века центр образования и культуры :
а) церковь;
б) школа;
в) государство.
2. О каком архитектурном стиле идет речь: “главная роль отводилась суровой, крепостного характера архитектуре...”
а) готический;
б) романский;
в) барокко.
3. Идеал эпохи Средневековья в:
а) телесной красоте;
б) телесной и духовной красоте;
в) духовной красоте.
4. “Ведущим архитектурным стилем стал городской собор со стельчатыми сводами, устремленными ввысь... с многоцветными витражами”. О каком архитектурном стиле идет речь?
а) романском;
б) готическом;
в) барокко.
5. Этот памятник архитектуры - синтез художественного опыта античноcти и воззрений христианства: "Он велик по размерам: диаметр купола около 32 метров, а его кольцо-основание поднято на высоту 14-этажного дома (более 40 метров)".
а) Софийский собор в Полоцке;
б) храм Василия Блаженного;
в) Софийский собор в Константинополе.
6. Отличительные черты Возрождения:
а) связь культуры и религии, подчинение человека церкви;
б) подражание античности, лишение человека права на развитие своих способностей;
в) светский характер культуры, гуманизм, обращение к античности.
7. Из всех искусств Возрождение особенно возвысило:
а) изобразительное;
б) "искусство слова";
в) музыкальное.
8. Любимый сюжет живописи Ренессанса:
а) исторические события Италии 14-16 вв.;
б) Mадонна с младенцем;
в) изображение природы Италии.
9. Среди работ этого художника – «Благовещение». «Пьета»(«Оплакивание Христа»), «Рождение Венеры» и другие:
а) Брунеллески;
б) Джотто;
в) Боттичелли.
10. Соотнеси название работы и автора:
1) "Джоконда"; а) Микеланджело;
2) "Рождение Венеры"; б) Боттичелли;
3) "Давид", в) Леонардо да Винчи.
11. Временные рамки эпохи Возрождения:
а) 12-15 века;
б) 12-14 века;
в) 13-16 века.
12. Какой библейский сюжет был изображен на последней фреске из выполненных Микеланджело в Сикстинской капелле в Риме ?
а) "Сотворение мира"; б) "Потоп";
в) 'Тайная вечеря" г) «Страшный суд»
13. Временные рамки Северного Возрождения:
а) 15-16 века;
б) 12-16 века;
в) 14-16 века.
14. Соотнеси автора и название работы:
а) "Воз сена"; 1) Альбрехт Дюрер;
б) "Битва Карнавала и Поста"; 2) Иероним Босх;
в) "Всадник, смерть и дьявол"; 3) Питер Брейгель.
15. Гравюра - это:
а) вид изобразительного искусства, в основе которого лежит
использование линии и рисунка;
б) вид графики, вырезанный на гладкой поверхности рисунок и
его отпечаток;
в) стенная роспись по свежей штукатурке.
16. В творчестве Рафаэля значительное место занимают картины с изображением Мадонны: "Мадонна Конестабиле", "Мадонна в зелени", "Мадонна со щегленком", "Сикстинская Мадонна" и др. Одно из вышеназванных произведений признано самым глубоким и самым прекрасным воплощением темы материнства в ренессансной живописи. Назови это произведение
________________________________________________________________________
17.Установите соотношение эпох, стилей и художественных методов предложенным определениям, составив пары из цифр и букв:
1.В основе мировоззрения – представление о существовании двух миров (дуализм). Взаимопроникновение земного и потустороннего. В архитектуре – 2 ведущих стиля – романский и готический. Появление светской литературы, поэзии трубадуров, труверов, миннезингеров и вагантов; появление литургической драмы. Тело человека считалось вместилищем греха и порока. Искусство подчинялось церкви. Ведущий вид искусства – архитектура. Храм – «библия в камне».
2.Пришедшая на смену древним, первобытным цивилизациям «образцовая, классическая» эпоха в скульптуре, архитектуре, литературе, философии, ораторском искусстве. Это колыбель всей европейской цивилизации. Основа художественной культуры в эту эпоху – миф. Идеалом стал образ человека-гражданина, развитого гармонически и духовно. Шедевры этой эпохи много веков вдохновляли поэтов и художников, драматургов и композиторов, рождая представление о мире совершенной красоты и силе человеческого разума
3.«Эпоха, которая нуждалась в титанах и породила титанов по силе мысли, страсти и характеру, по многосторонности и учености»: Да Винчи, Микеланджело, Рафаэль…Возросший интерес к античной культуре. Искусство воспевает красоту природы, гармонию человеческого тела, поэзию человеческих чувств. Возросшее количество светских мотивов в культуре. В основе культуры в эту эпоху стояли идеи гуманизма. Низвергнут аскетизм (церковное учение о том, что тело человека – вместилище греха, а земная жизнь – смрадная,). Главная тема искусства – Человек, гармонично и всесторонне развитый, его мощь и величие. Человек и его разум возведен на пьедестал.
А) Возрождение В) Средние века Д) Античность
18. Соотнеси название страны и понятия (географические единицы, памятники культуры, явления, деятели и пр.) к ней относящиеся:
А) Индия 1) Тибет, Хуанхэ, Янцзы, Конфуций…
Б) Китай 2) кимоно, самурай, икебана, танка и хокку
В) Япония 3) Тадж-Махал, Ганг, «Махабхарата», «Рамаяна»
_________________________________________________________________
1
9. Подпиши название памятника культуры:
.
1
.___________________ 2._________________ _________________________
_______________________ __________________ _______________________
20. Главные персонажи в картинах Питера Брейгеля:
а) люди и природа;
б) библейские пророки;
в) богатые горожане.
21. Архитектор пирамид - ☼Геродот ☼Платон ☼Имхотеп
__________________________________________________________
22. К каким ордерам относятся данные колонны?
А
)
… Б)..
В)…
А
)_________________________
Б)__________________________
В)___________________________
23.Чудо света, связанное с Древнеегипетской цивилизацией
____________________________________________________________
24. Подчеркни «лишнее» слово: лютня, виола, гальярда, вёрджинел.
Обоснуй
выбор:_________________________________________________________________________________________________________________________________
№ вопроса | Правильный ответ | Кол.-во баллов |
1 | А | 1 балл |
2 | Б | 1 балл |
3 | В | 1 балл |
4 | Б | 1 балл |
5 | В | 1 балл |
6 | В | 1 балл |
7 | А | 1 балл |
8 | Б | 1 балл |
9 | В | 1 балл |
10 | 1-В, 2 -Б, 3-А | 3 балла |
11 | В | 1 балл |
12 | Г | 1 балл |
13 | А | 1 балл |
14 | 1-В , 2-А, 3-Б; | 3 балла |
15 | Б | 1 балл |
16 | «Сикстинская Мадонна» | 1 балл |
17 | 1 – В, 2 – Д, 3 – А | 3 балла |
18 | А-3, Б-1, В-2. | 3балла |
19 | 1.Колизей, 2. Церковь Покрова на Нерли, 3.Собор Святой Софии в Константинополе, 4. Ступа в Санчи, 5. «Троица» Андрея Рублёва, 6. «Спас Вседержитель». Фрагмент росписи купола церкви Спаса Преображения на Ильине улице в Новгороде Великом. Феофан Грек | 6 баллов |
20 | А | 1 балл |
21 | Имхотеп | 1 балл |
22 | А) дорический, Б) ионический, В) коринфский | 3 балла |
23 | Пирамиды в Гизе | 1 балл |
24. | А. Гальярда-танец, другие термины - названия музыкальных инструментов эпохи Возрождения. | 1 балл |
Ключ к тесту по МХК 10 класс
Максимальное количество баллов 40
Отметка «5» - 40-35 баллов
«4» - 34-28
«3» - 27-22
«2» - 21 -0