Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе,
Вычитать и умножать , малышей не обижать,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе,
Вычитать и умножать, малышей не обижать,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
(Владимир Шаинский)
Восприятие музыки
пение
Музыкальная грамота
Музыкально-творческая деятельность
Урок музыки
МАСТЕР - КЛАСС
«Музыкально – творческая
деятельность
на уроках музыки»
Группа повышение квалификации
Учителей музыки 2017
Цель мастер-класса:
Повышение уровня профессиональной компетентности учителей музыки по использованию приемов, способствующих развитию музыкально-творческой деятельности на уроках музыки.
Задачи:
- познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами музыкально-творческой деятельности школьников на уроках музыки;
- раскрыть содержание мастер-класса посредством выполнения комплекса заданий творческого характера;
- показать практическую значимость использования данных заданий, убедить педагогов в целесообразности их использования в практической деятельности на занятиях.
Построю дом себе я из консервных банок И ярко-красное себе сошью пальто. И проживу жизнь чудаком из старых сказок, Который смотрит в мир с раскрытым ртом. Виктор Луферов
- ТВОРЧЕСТВО – деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, общественно – исторической уникальностью. Творчество специфично для человека т.к. всегда предполагает творца – субъекта творческой деятельности.
- ТВОРЧЕСТВО – психический процесс создания новых ценностей, являющийся «продолжением и заменой детской игры» (Психоаналитический глоссарий).
- ТВОРЧЕСТВО - деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей (краткий психологический словарь под общей ред. А.В. Петровского, М,Г, Ярошевского)
Музыкально – творческие приёмы :
- Пластическая импровизация –
музыкальный звук – музыкальный образ – способ его воплощения;
сочинение мелодии на заданный текст, её исполнение;
- Иллюстрации к музыкальным произведениям-
воплощение музыкальных образов в художественные;
Сочинение истории, которую поведала музыка;
- Перевод музыки на язык другого искусства-
Сочинение рассказа, перевод на язык красок, движения, пантомимы;
- Урок – путешествие, урок – игра-
Викторины, музыкальные кроссворды, игры.
Урок – игра
Пластическая импровизация
Иллюстрации к музыкальным произведениям
Помогите роялю вернуть краски.
Угадайте мелодии, спрятанные в разноцветных нотках.
У вас будет 20 секунд на то, чтобы узнать мелодию.
Выберите
нотку
4
7
9
8
3
6
5
4
1
2
0
6
2
3
5
7
8
0
9
1
2
1
НЕВЕРНО
33 коровы
Круглая песенка
Песня мамонтенка
Крылатые качели
Вернуться к выбору нотки
Выберите
нотку
6
9
8
7
2
5
4
3
1
1
0
4
2
3
5
6
7
8
0
9
2
1
НЕВЕРНО
В лесу родилась елочка
Чему учат в школе
Во поле береза стояла
Вместе весело шагать
Вернуться к выбору нотки
Выберите
нотку
НЕВЕРНО
6
8
7
1
5
4
3
2
0
9
4
1
2
3
5
6
7
8
0
9
2
1
Круглая песенка
Если с другом вышел в путь
Маленькой елочке
От улыбки
Вернуться к выбору нотки
Выберите
нотку
6
9
8
7
2
5
4
3
1
1
0
4
2
3
5
6
7
8
0
9
2
1
НЕВЕРНО
В лесу родилась елочка
Мама
Во поле береза стояла
Вместе весело шагать
Вернуться к выбору нотки
Что же должно обязательно
быть у хорошего музыканта?
Иногда, имея ввиду его, говорят: «Медведь на
ухо наступил.»
Он бывает ложный,
плохой, хороший,
абсолютный,
музыкальный…
А еще музыкант должен владеть игрой на каком-либо
музыкальном инструменте .
Р
Т
У
Д
Определите главное условие истинного успеха.
У
Т
А
Д
Ф
Р
20
Включение в урок творческих заданий
Способствует:
- Накоплению и активизации личного опыта ребёнка;
- Формированию и развитию фантазии и воображения;
- Стремлению к познанию и самопознанию.
Предоставляет возможность:
- Испытать всю гамму чувств, доступную ребёнку;
- Формировать систему ценностей;
- Формировать потребность в общении с искусством.
Мне было интересно…
Я буду…
Я затрудняюсь…
Я смогу…
Я попробую …
Спасибо за внимание!