СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МКОУ СОШ № 28 пос. Балковского

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Музыкально -творческая деятельность на уроках музыки»

Просмотр содержимого документа
«МКОУ СОШ № 28 пос. Балковского»

Буквы разные писать Тонким перышком в тетрадь Учат в школе, учат в школе, учат в школе, Вычитать и умножать , малышей не обижать, Учат в школе, учат в школе, учат в школе, Вычитать и умножать, малышей не обижать, Учат в школе, учат в школе, учат в школе. (Владимир Шаинский)

Буквы разные писать

Тонким перышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе,

Вычитать и умножать , малышей не обижать,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе,

Вычитать и умножать, малышей не обижать,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

(Владимир Шаинский)

Восприятие музыки пение Музыкальная грамота Музыкально-творческая деятельность Урок музыки

Восприятие музыки

пение

Музыкальная грамота

Музыкально-творческая деятельность

Урок музыки

МАСТЕР - КЛАСС «Музыкально – творческая  деятельность на уроках музыки»  Группа повышение квалификации Учителей музыки 2017

МАСТЕР - КЛАСС

«Музыкально – творческая

деятельность

на уроках музыки»

Группа повышение квалификации

Учителей музыки 2017

 Цель мастер-класса:  Повышение уровня профессиональной компетентности учителей музыки по использованию приемов, способствующих развитию музыкально-творческой деятельности на уроках музыки.  Задачи: познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами музыкально-творческой деятельности школьников на уроках музыки; раскрыть содержание мастер-класса посредством выполнения комплекса заданий творческого характера; показать практическую значимость использования данных заданий, убедить педагогов в целесообразности их использования в практической деятельности на занятиях.

Цель мастер-класса: 

Повышение уровня профессиональной компетентности учителей музыки по использованию приемов, способствующих развитию музыкально-творческой деятельности на уроках музыки.

Задачи:

  • познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами музыкально-творческой деятельности школьников на уроках музыки;
  • раскрыть содержание мастер-класса посредством выполнения комплекса заданий творческого характера;
  • показать практическую значимость использования данных заданий, убедить педагогов в целесообразности их использования в практической деятельности на занятиях.
Построю дом себе я из консервных банок  И ярко-красное себе сошью пальто.  И проживу жизнь чудаком из старых сказок,  Который смотрит в мир с раскрытым ртом.   Виктор Луферов  ТВОРЧЕСТВО – деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, общественно – исторической уникальностью. Творчество специфично для человека т.к. всегда предполагает творца – субъекта творческой деятельности. ТВОРЧЕСТВО – психический процесс создания новых ценностей, являющийся «продолжением и заменой детской игры» (Психоаналитический глоссарий). ТВОРЧЕСТВО  - деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей (краткий психологический словарь под общей ред. А.В. Петровского, М,Г, Ярошевского)

Построю дом себе я из консервных банок И ярко-красное себе сошью пальто. И проживу жизнь чудаком из старых сказок, Который смотрит в мир с раскрытым ртом. Виктор Луферов

  • ТВОРЧЕСТВО – деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, общественно – исторической уникальностью. Творчество специфично для человека т.к. всегда предполагает творца – субъекта творческой деятельности.
  • ТВОРЧЕСТВО – психический процесс создания новых ценностей, являющийся «продолжением и заменой детской игры» (Психоаналитический глоссарий).
  • ТВОРЧЕСТВО - деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей (краткий психологический словарь под общей ред. А.В. Петровского, М,Г, Ярошевского)
Музыкально – творческие приёмы : Пластическая импровизация – музыкальный звук – музыкальный образ – способ его воплощения; Вокальная импровизация – сочинение мелодии на заданный текст, её исполнение; Иллюстрации к музыкальным произведениям- воплощение музыкальных образов в художественные; Сочинение-миниатюра- Сочинение истории, которую поведала музыка; Перевод музыки на язык другого искусства- Сочинение рассказа, перевод на язык красок, движения, пантомимы; Урок – путешествие, урок – игра- Викторины, музыкальные кроссворды, игры.

Музыкально – творческие приёмы :

  • Пластическая импровизация –

музыкальный звук – музыкальный образ – способ его воплощения;

  • Вокальная импровизация –

сочинение мелодии на заданный текст, её исполнение;

  • Иллюстрации к музыкальным произведениям-

воплощение музыкальных образов в художественные;

  • Сочинение-миниатюра-

Сочинение истории, которую поведала музыка;

  • Перевод музыки на язык другого искусства-

Сочинение рассказа, перевод на язык красок, движения, пантомимы;

  • Урок – путешествие, урок – игра-

Викторины, музыкальные кроссворды, игры.

Урок – игра  Пластическая импровизация  Иллюстрации к музыкальным произведениям

Урок – игра

Пластическая импровизация

Иллюстрации к музыкальным произведениям

Помогите роялю вернуть краски. Угадайте мелодии, спрятанные в разноцветных нотках. У вас будет 20 секунд на то, чтобы узнать мелодию.

Помогите роялю вернуть краски.

Угадайте мелодии, спрятанные в разноцветных нотках.

У вас будет 20 секунд на то, чтобы узнать мелодию.

Выберите нотку

Выберите

нотку

4 7 9 8 3 6 5 4 1 2 0 6 2 3 5 7 8 0 9 1 2 1 НЕВЕРНО 33 коровы Круглая песенка Песня мамонтенка Крылатые качели Вернуться к выбору нотки

4

7

9

8

3

6

5

4

1

2

0

6

2

3

5

7

8

0

9

1

2

1

НЕВЕРНО

33 коровы

Круглая песенка

Песня мамонтенка

Крылатые качели

Вернуться к выбору нотки

Выберите нотку

Выберите

нотку

6 9 8 7 2 5 4 3 1 1 0 4 2 3 5 6 7 8 0 9 2 1 НЕВЕРНО В лесу родилась елочка Чему учат в школе Во поле береза стояла Вместе весело шагать Вернуться к выбору нотки

6

9

8

7

2

5

4

3

1

1

0

4

2

3

5

6

7

8

0

9

2

1

НЕВЕРНО

В лесу родилась елочка

Чему учат в школе

Во поле береза стояла

Вместе весело шагать

Вернуться к выбору нотки

Выберите нотку

Выберите

нотку

НЕВЕРНО 6 8 7 1 5 4 3 2 0 9 4 1 2 3 5 6 7 8 0 9 2 1 Круглая песенка Если с другом вышел в путь Маленькой елочке От улыбки Вернуться к выбору нотки

НЕВЕРНО

6

8

7

1

5

4

3

2

0

9

4

1

2

3

5

6

7

8

0

9

2

1

Круглая песенка

Если с другом вышел в путь

Маленькой елочке

От улыбки

Вернуться к выбору нотки

Выберите нотку

Выберите

нотку

6 9 8 7 2 5 4 3 1 1 0 4 2 3 5 6 7 8 0 9 2 1 НЕВЕРНО В лесу родилась елочка Мама Во поле береза стояла Вместе весело шагать Вернуться к выбору нотки

6

9

8

7

2

5

4

3

1

1

0

4

2

3

5

6

7

8

0

9

2

1

НЕВЕРНО

В лесу родилась елочка

Мама

Во поле береза стояла

Вместе весело шагать

Вернуться к выбору нотки

  Что же должно обязательно быть у хорошего музыканта? Иногда, имея ввиду его, говорят: «Медведь на ухо наступил.» Он бывает ложный, плохой, хороший, абсолютный, музыкальный…

Что же должно обязательно

быть у хорошего музыканта?

Иногда, имея ввиду его, говорят: «Медведь на

ухо наступил.»

Он бывает ложный,

плохой, хороший,

абсолютный,

музыкальный…

 А еще музыкант должен владеть игрой на каком-либо музыкальном инструменте .

А еще музыкант должен владеть игрой на каком-либо

музыкальном инструменте .

Р Т У Д  Определите главное условие истинного успеха. У Т А Д Ф Р 20

Р

Т

У

Д

Определите главное условие истинного успеха.

У

Т

А

Д

Ф

Р

20

Включение в урок творческих заданий Способствует: Накоплению и активизации личного опыта ребёнка; Формированию и развитию фантазии и воображения; Стремлению к познанию и самопознанию. Предоставляет возможность: Испытать всю гамму чувств, доступную ребёнку; Формировать систему ценностей; Формировать потребность в общении с искусством.

Включение в урок творческих заданий

Способствует:

  • Накоплению и активизации личного опыта ребёнка;
  • Формированию и развитию фантазии и воображения;
  • Стремлению к познанию и самопознанию.

Предоставляет возможность:

  • Испытать всю гамму чувств, доступную ребёнку;
  • Формировать систему ценностей;
  • Формировать потребность в общении с искусством.
Мне было интересно… Я буду… Я затрудняюсь… Я смогу… Я попробую …

Мне было интересно…

Я буду…

Я затрудняюсь…

Я смогу…

Я попробую

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!