СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Млекопитающие живого уголка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка по теме: «Млекопитающие живого уголка» посвящена проблеме содержания животных живого уголка, их применением в народном хозяйстве. На занятии используются разные виды деятельности: беседа,  загадки просмотр и обсуждение видеоролика.

Конечной целью работы по данной разработке является умение детей отличать признаки млекопитающих, значение. Данная разработка рекомендована для занятий педагогов дополнительного образования, а также материал разработки может быть использован     учителями начальных классов, воспитателями групп продленного дня.

Просмотр содержимого документа
««Млекопитающие живого уголка»»

Аннотация к методической разработке «Млекопитающие живого уголка»

Данная методическая разработка по теме: «Млекопитающие живого уголка» посвящена проблеме содержания животных живого уголка, их применением в народном хозяйстве. На занятии используются разные виды деятельности: беседа, загадки просмотр и обсуждение видеоролика.

Конечной целью работы по данной разработке является умение детей отличать признаки млекопитающих, значение. Данная разработка рекомендована для занятий педагогов дополнительного образования, а также материал разработки может быть использован учителями начальных классов, воспитателями групп продленного дня.

Тема: Млекопитающие живого уголка

(Мамаева Зоя Павловна, педагог МБУ ДО СЮН )

Цель: познакомить воспитанников с млекопитающими живого уголка.

Оборудование: таблицы «Млекопитающие живого уголка», карточки с заданиями.

Методы: дискуссия, беседа, элементы ролевой игры, элементы тренинговой технологии.

Задачи:

-в обучении: сформировать представление о млекопитающих живого уголка их признаках, многообразии, болезнях.

- в развитии: развивать память, логическое мышление, самостоятельность.

- в воспитании: воспитывать бережное отношение к животным.



Ход занятия


  1. Организационный момент.

  2. Основная часть. Изучение нового материала

План

1. Признаки млекопитающих.

2. Болезни млекопитающих и оказание первой ветеринарной помощи.

3. Правила личной гигиены при общении с животными.


1. Признаки млекопитающих

Педагог: Наше занятие сегодня необычное, к нам приглашены телеведущие с передачи «В мире животных», и главный ветеринарный врач города. Они расскажут нам много нового, интересного. Вы же, ребята, слушайте внимательно вам эти знания пригодятся в дальнейшем, а в конце занятий вам придется отвечать на поставленные вопросы. Договорились?

- Ребята, как вы понимаете слово млекопитающие?

(Предполагаемые ответы: Млекопитающие это животные, которые вскармливают своих детенышей молоком, ( по старинному « млеком»).

Произошли млекопитающие от древних, вымерших рептилий, пресмыкающихся. У млекопитающих несколько признаков основные мы сейчас назовем:

- Как вы думаете, какие признаки есть у млекопитающих?

Ответы обучающихся:

  1. млекопитающие обладают способностью рожать живых детенышей и выкармливать их молоком;

  2. тело млекопитающих покрыто шерстью (мехом);

  3. конечности располагаются под животом;

  4. есть ушная раковина;

  5. теплокровность, то есть способность поддерживать температуру тела на одном уровне независимо от температуры окружающей среды.

- Назовите млекопитающих, которых можно содержать в живом уголке?

Предполагаемые ответы детей: (морские свинки, хомяки, белки, бурундуки, кролики, тушканчики, суслики и т. д.)

Теперь ребята, внимание на экран.

Педагог: Верно. Всех этих животных можно содержать в живом уголке

Сейчас я вам загадаю загадку, а вы, отгадав ее узнаете о как животном пойдет речь.

М ех - пухом

Скрыт он густо

Длинноух собой пригож

Любит он морковь с капустой, и на зайчика похож





(Кролик)

Итак, слово телеведущей.

Кролик относится к классу Млекопитающих, отряду Зайцеобразных. В нашей стране кроликов пород очень много, мы же поговорим о карликовых. Лишь два года назад они были завезены из Польши и Чехии. Их стали разводить любители этих удивительных животных их можно содержать в живых уголках. Обычные крольчихи в одном помете могут принести 6-12 детенышей. Карликовые кролики приносят 2-3 малышей. На воспитание лучше брать крольчонка в возрасте 1,5-2месяцев, когда вполне окрепшие крольчата могут самостоятельно питаться. Кроме того, такого крольчонка легче приучить. Карликовый кролик – ласковое и приятное в общении существо. Их можно обучить дрессировки. Питаются кролики разнообразными кормами. Летом им дают злаки («траву»), одуванчики, подорожник, мать-и-мачеху и другие дикорастущие растения. Следует внимательно следить, чтобы в пищу не попали ядовитые растения, такие, как чистотел, лютики. Хорошо добавлять в рацион ветки ивы, осины. Молочные и мясные продукты кролик не дают. Зимой, когда нет травы, кролики нуждаются в сене и овощах (моркови, капусте, свекле). Малышей в возрасте до 2-2,5 месяцев можно поить молоком. У кроликов обязательно должна быть чистая вода. Содержат малышей в клетке, размеры которой должны быть не менее 40/30/30см. В качестве подстилки можно использовать опилки. Клетку ставят подальше от сквозняков. Уборку в клетке нужно производить регулярно, иначе появится неприятный запах.

Педагог: - Ребята перечислите, пожалуйста, признаки у кроликов.

(Теплокровность, вскармливают детенышей молоком, рождают живых детенышей, имеются на верхней и нижних челюстях резцы (в два ряда). Верно.

- Послушайте следующую загадку.


И в море не купаются

И нет у них щетинки.

И все же называются они

( морские свинки).




- Слово «телеведущей» (обучающаяся творческого объединения).

Морские свинки - небольшие грызуны. В длину они достигают 25-30см, а весят от700 до 1000граммов. На передних лапах имеют 4 пальца, а на задних -3. Однотонные свинки по окрасу бывают черными, белыми, рыжими, темно- коричневыми. Есть несколько видов пятнистых свинок. Свинки могут быть гладкошерстные, короткошерстные, и жесткошерстные, Длина волос до 4см, самую длинную шерсть имеют перуанские свинки. Морские свинки очень миролюбивы, и за ними интересно наблюдать. Почему же этих зверьков назвали свинками? Возможно потому, что когда они спокойны, то тихо похрюкивают, а, сильно напугавшись, визжат, как маленькие поросята. Или потому, что у них большая голова, короткая шея, и толстое туловище. У морских свинок обоняние и слух развиты хорошо. Свинки вынашивают потомство около 2 месяцев. Малыши рождаются зрячими и почти самостоятельными. Обычно на свет появляются 2-4 детенышей. Отлучать малышей от матери можно через три недели. Прожить они могут до 8-10 лет при хорошем отношении. Содержание морских свинок не представляет трудностей, надо лишь помнить, что животные не выносят сквозняка и сырости. Можно содержать в клетках 40/40 см. Животным нужно соорудить домик для сна. Кормят свинок 2 раза в день, а беременных самочек - 3-4 раза. В основном едят луговую траву: клевер, листья одуванчика, подорожника. А также им необходимы овощи (капуста, морковь, свекла, картофель, огурцы) и яблоки.

Педагог: Спасибо. Молодец. Дала очень интересную информацию

Давайте перечислим признаки у морских свинок.

- Рождают детенышей в шерсти, зрячими, вскармливают молоком. Имеются две пары резцов. Конечности расположены под туловищем, имеется ушная раковина.

Физкультминутка

Педагог:

Вы, немного подустали, на физкульминутку встали.

-Хомячок, хомячок,

Покажи –ка, свой бочок! ( Полуприседания с поворотами, руки на поясе.)

А теперь на лапки.

Ты надень перчатки! ( Имитация движений.)

В беленьких носочках

Прыгай по песочку! (Прыжки на двух ногах.)

Съешь морковку на обед ( Имитация действия.)

И беги, запутав след! (Дети разбегаются по группе.)

П едагог:

Сейчас послушайте следующую загадку.

Я устраиваюсь ловко:

У меня с собой кладовка.

Где кладовка за щекой!

Вот я хитренький какой!.


(Хомяк).

Слово телеведущий.

В домашних условиях и в уголке живой природе чаще всего содержат обыкновенного хомяка. Этот зверек очень красив. На его рыжевато-буром фраке голове торчат ушки. Они, как и конец мордочки, белые. Щеки у хомяка желтоватые, а глаза темные. Хомячок одет в шубу, мех густой, спереди белый, а сзади буровато- серый. Хомячки становятся взрослыми всего прожив месяц. Малыши рождаются маленькими, голенькими. На 5-6 день у малышей появляется голос, на 6-7 день покрываются шерстью, на 11-14 день малыши уже самостоятельно едят. Живут они 3-5лет. Хомячки питаются семенами, зеленью, ягодой пища должна быть свежей и разнообразной. Живут хомяки в клетке.

Педагог: Молодец. Сейчас давайте послушаем информацию ветврача. Пожалуйста. Специалистом известно много болезней, которыми болеют млекопитающие:

- пневмония (простудный фактор)

-конъюктивит

- паразиты

- механические повреждения

-раны

- заболевания органов дыхания и пищеварения и другие. Очень часто морские свинки страдают от сквозняков, и переохлаждений организма.

Педагог: Правильно ребята, если вы взяли домой животных, так берегите же их. Если животное заболело постарайтесь оказать ему помощь, но не в коем случае не выбрасывайте из дома. Часто это делают ваши родители. Они не в чем не повинны. А сейчас работаем по группам (3-5минут).

3. Правила личной гигиены при общении с животными.

Я вам сейчас расскажу один случай из жизни. Маша взяла из клетки морскую свинку поцеловала ее, уж очень она любит своих питомцев, и вдруг мама позвала ее пить чай. Маша быстро посадила в клетку своего питомца и села за стол.

Ребята, как вы думаете, все ли правильно сделала Маша?

Ответы детей: не вымыла руки после общения с животным, во время общения нельзя целовать животных.

Педагог: Верно. Давайте же, перечислим правила личной гигиены:

  1. Мыть руки до и после общения с животными.

  2. Не брать в руки незнакомых животных.

  3. Во время общения с животными не целовать их.

  4. Дважды в год (весной и осенью) проводить гельминтизацию (для профилактики давать животным противоглистные препараты) животных.

Ребята, пожалуйста, выполняйте все эти правила!

  1. Закрепление

Задание №1. «Кто где живет». Найдите млекопитающих, которые изображены на картинки и их домики. Озвучьте. (шиншилла, кролики, морские свинки, хомяки.)

Задание №2. «Четвертый лишний». Найдите лишнее животное в каждом ряду и объясните почему?

1.Черепаха не относится к грызунам.

2.Тело ежа покрыто иголками, остальных животных мехом.

3. Только рыбки живут в воде, а млекопитающие в клетках.

4.Потомство шиншиллы не вылупляется из яиц.

Задание №3. Соберите картинку, назовите животного, составьте вопросы, дайте полные ответы на вопросы.

Задание № 4. « Лото живой уголок » Рассмотрите животных на картинке лото, назовите животных, которые относятся к классу. Млекопитающих, перечислите признаки млекопитающих. Перечислите ( детеныши рождаются живыми, вскармливают молоком, имеется ушная раковина, тело покрыто мехом (шерстью), ноги расположены под туловищем, имеются зубы(резцы).

Педагог: Сегодня мы познакомились на нашем занятии с млекопитающими живого уголка; внешнем видом, местами обитания, многообразием, признаками, болезнями.

- Спасибо. Молодцы. Наше занятие подошло к концу. До свидания.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!