СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ММ презентация к род собр Поощрение и наказание в семье

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал может быть полезен при подготовке к родительскому собранию, т.к. содержит интересную и полезную информацию для родителей.

Просмотр содержимого документа
«ММ презентация к род собр Поощрение и наказание в семье»

Родительское собрание  «Есть ли польза от  наказаний в семье?» Материалы учителя английского языка Петровой М.А. к родительскому собранию (октябрь 2019)

Родительское собрание «Есть ли польза от наказаний в семье?»

Материалы учителя английского языка

Петровой М.А. к родительскому собранию (октябрь 2019)

 Не спеши карать – спеши миловать.   Русская пословица  Задачи собрания: Обсудить проблему поощрения и наказания ребёнка в семье Рассмотреть приемы построения гуманных отношений в семье Способствовать формированию представлений об истинном родительском авторитете и желанию его проявления в отношениях с детьми.

Не спеши карать – спеши миловать. Русская пословица

Задачи собрания:

  • Обсудить проблему поощрения и наказания ребёнка в семье
  • Рассмотреть приемы построения гуманных отношений в семье
  • Способствовать формированию представлений об истинном родительском авторитете и желанию его проявления в отношениях с детьми.
Официальные документы  Всеобщая декларация прав человека  Декларация прав ребенка  Конвенция о правах ребёнка  Конституция Российской Федерации  Семейный кодекс Российской Федерации  Закон Российской Федерации «Об  Образовании»  Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»

Официальные документы

  • Всеобщая декларация прав человека
  • Декларация прав ребенка
  • Конвенция о правах ребёнка
  • Конституция Российской Федерации
  • Семейный кодекс Российской Федерации
  • Закон Российской Федерации «Об

Образовании»

  • Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»
Если ты провинился, как наказывают тебя дома? Ругают-13 Бьют - 1 Запрещают гулять-9 Ограничение компьютера-11 Не разговаривают- 1 Читают нотации - 4

Если ты провинился, как наказывают тебя дома?

  • Ругают-13
  • Бьют - 1
  • Запрещают гулять-9
  • Ограничение компьютера-11
  • Не разговаривают- 1
  • Читают нотации - 4
Если тебе что-то удалось, то как реагируют родители? Хвалят – 28 Называют ласковыми словами – 10 Делают подарки – 6 Не обращают внимания – 5

Если тебе что-то удалось, то как реагируют родители?

  • Хвалят – 28
  • Называют ласковыми словами – 10
  • Делают подарки – 6
  • Не обращают внимания – 5
Хочется ли тебе исправить ошибку, если тебя наказали? Да – 23 Нет – 22 Иногда - 4

Хочется ли тебе исправить ошибку, если тебя наказали?

  • Да – 23
  • Нет – 22
  • Иногда - 4
Хочется ли тебе сделать что-то еще лучше, если тебя хвалят? Да – 32 Нет – 11 Иногда - 6

Хочется ли тебе сделать что-то еще лучше, если тебя хвалят?

  • Да – 32
  • Нет – 11
  • Иногда - 6
Делишься ли ты своими секретами с родителями ? Да – 18 Нет – 16  Иногда - 15

Делишься ли ты своими секретами с родителями ?

  • Да – 18
  • Нет – 16
  • Иногда - 15
Наказание — применение каких-либо неприятных или нежелательных мер в отношении человека в ответ на неповиновение или на неугодное поведение.
  • Наказание — применение каких-либо неприятных или нежелательных мер в отношении человека в ответ на неповиновение или на неугодное поведение.
Виды наказаний: словесное  наказание (угрозы, оскорбления, унижения, крики, ворчание и т. д.); физическое  наказание (шлепки, порка ремнём, подзатыльники и т. д.); наказание изоляцией (стояние в углу, запирание в комнате в одиночестве, отказ от контакта и т. д.); наказание трудом ( уроками, чтением); наказание лишением (лишение прогулок, сладостей, компьютера и т. д.).

Виды наказаний:

  • словесное наказание (угрозы, оскорбления, унижения, крики, ворчание и т. д.);
  • физическое наказание (шлепки, порка ремнём, подзатыльники и т. д.);
  • наказание изоляцией (стояние в углу, запирание в комнате в одиночестве, отказ от контакта и т. д.);
  • наказание трудом ( уроками, чтением);
  • наказание лишением (лишение прогулок, сладостей, компьютера и т. д.).
Словесное наказание Ты опять не прибрался в комнате! Посмотри, какая у тебя грязь! Я расстроена тем, что ты не держишь слово. Я думала, мы с тобой договорились, что в своей комнате ты теперь прибираешься каждый день.

Словесное наказание

  • Ты опять не прибрался в комнате! Посмотри, какая у тебя грязь!
  • Я расстроена тем, что ты не держишь слово. Я думала, мы с тобой договорились, что в своей комнате ты теперь прибираешься каждый день.
Физическое наказание Агрессия родителей порождает  агрессию детей Ухудшается эмоциональное состояние ребенка Ухудшаются взаимоотношения со сверстниками Повышается уровень тревожности ребенка

Физическое наказание

  • Агрессия родителей порождает

агрессию детей

  • Ухудшается эмоциональное состояние ребенка
  • Ухудшаются взаимоотношения со сверстниками
  • Повышается уровень тревожности ребенка
Наказание изоляцией Помните об индивидуальных различиях в психике.  Этот вид наказания может быть эффективен по отношению к ребенку уравновешенному, спокойному, но совсем не подойдет ребенку гиперактивному или человеку тревожному.

Наказание изоляцией

  • Помните об индивидуальных различиях в психике.

Этот вид наказания может быть эффективен по отношению к ребенку уравновешенному, спокойному, но совсем не подойдет ребенку гиперактивному или человеку тревожному.

 Наказание трудом Хочешь вырастить лентяя- наказывай трудом Хочешь вырастить человека невежественного- наказывай учебой

Наказание трудом

Хочешь вырастить лентяя- наказывай трудом

Хочешь вырастить человека невежественного- наказывай учебой

 Наказание лишением Наказывать ребёнка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое       (лишение «золотого фонда радости»)

Наказание лишением

  • Наказывать ребёнка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое

(лишение «золотого фонда радости»)

Выбирая наказание для каждого случая, всегда спрашивайте себя: «А какую цель я преследую?» Удаётся ли добиться поставленной цели? Если нет, то наказание будет бессмысленным.
  • Выбирая наказание для каждого случая, всегда спрашивайте себя: «А какую цель я преследую?» Удаётся ли добиться поставленной цели? Если нет, то наказание будет бессмысленным.
Основной принцип наказания Наказание допустимо и оправдано, если оно логически вытекает из поступков ребёнка. Оно должно быть разумным и прямо связанным с содержанием поступка. Будьте уверены, что не переступите черту, наказывая ребенка (что может стать причиной жестокого обращения) Наказывайте поведение, а не самого ребенка Старайтесь наказывать сразу Не злоупотребляйте наказаниями

Основной принцип наказания

  • Наказание допустимо и оправдано, если оно логически вытекает из поступков ребёнка. Оно должно быть разумным и прямо связанным с содержанием поступка.
  • Будьте уверены, что не переступите черту, наказывая ребенка (что может стать причиной жестокого обращения)
  • Наказывайте поведение, а не самого ребенка
  • Старайтесь наказывать сразу
  • Не злоупотребляйте наказаниями
Взрослые проблемы от детских наказаний  Если вас ставили в угол,  Если с вами часами не разговаривали,   Если к вам применяли телесные наказания,   Если вас всегда лишали любимого занятия,  Если вам подолгу читали нотации,  то в трудные моменты вы теряетесь, т.к. чувствуете себя загнанным в угол    то в вас живет постоянное чувство вины и обиды    то вы предпочитаете пассивно смотреть со стороны на происходящее, боясь ошибиться и вновь испытать боль    то вы не доверяете людям, постоянно эмоционально отстраняетесь от окружающих, предпочитаете быть один   то у вас заниженная самооценка, у вас выработалась тягостная привычка извиняться и оправдываться перед окружающими

Взрослые проблемы от детских наказаний

Если вас ставили в угол,

Если с вами часами не разговаривали,

Если к вам применяли телесные наказания,

Если вас всегда лишали любимого занятия,

Если вам подолгу читали нотации,

то в трудные моменты вы теряетесь, т.к. чувствуете себя загнанным в угол

то в вас живет постоянное чувство вины и обиды

то вы предпочитаете пассивно смотреть со стороны на происходящее, боясь ошибиться и вновь испытать боль

то вы не доверяете людям, постоянно эмоционально отстраняетесь от окружающих, предпочитаете быть один

то у вас заниженная самооценка, у вас выработалась тягостная привычка извиняться и оправдываться перед окружающими

 Индивидуальная работа  Задание родителям: поделить лист на две части и написать в одной из них слова, которыми вы выражаете недовольство действиями ребенка, указываете ему на недостатки, а в другой – которыми поддерживаете своих детей.  В каком столбике оказалось больше высказываний и выражений?

Индивидуальная работа

Задание родителям: поделить лист на две части и написать в одной из них слова, которыми вы выражаете недовольство действиями ребенка, указываете ему на недостатки, а в другой – которыми поддерживаете своих детей.

В каком столбике оказалось больше высказываний и выражений?

 Поощрение - признание результатов труда с помощью различных мер морального и материального характера, положительная оценка деятельности.

Поощрение - признание результатов труда с помощью различных мер морального и материального характера, положительная оценка деятельности.

 Советы родителям, как поощрять детей

Советы родителям, как поощрять детей

Слова поддержки -Зная тебя, я был уверен, что ты сделаешь хорошо У тебя есть некоторые соображения по этому поводу, готов ли ты начать… Это серьёзный вызов, но я уверен, что ты готов к нем  Поощрять можно и нужно все стороны поведения ребёнка. Особое внимание необходимо уделять похвале за совершённое ребёнком усилие

Слова поддержки

  • -Зная тебя, я был уверен, что ты сделаешь хорошо
  • У тебя есть некоторые соображения по этому поводу, готов ли ты начать…
  • Это серьёзный вызов, но я уверен, что ты готов к нем

Поощрять можно и нужно все стороны поведения ребёнка. Особое внимание необходимо уделять похвале за совершённое ребёнком усилие

Как хвалить, чтобы сохранить способность ребёнка радоваться самому делу? Подчёркивать радость ребёнка от преодоления трудностей:  « Ты можешь! Сегодня ты сумел подняться над собственной ленью, пассивностью.  Ты сумел, ты стал ещё сильнее, ты преодолел, ты победил!»  Но при этом помните- к похвале дети привыкают быстро. Хвалите за конкретное дело, результат или за большие усилия ребенка в достижении результата ( даже если он его не достиг)

Как хвалить, чтобы сохранить способность ребёнка радоваться самому делу?

  • Подчёркивать радость ребёнка от преодоления трудностей:

« Ты можешь! Сегодня ты сумел подняться над собственной ленью, пассивностью.

Ты сумел, ты стал ещё сильнее, ты преодолел, ты победил!»

Но при этом помните- к похвале дети привыкают быстро. Хвалите за конкретное дело, результат или за большие усилия ребенка в достижении результата ( даже если он его не достиг)

 «Ладонь поддержки»

«Ладонь поддержки»

Не воспитывайте детей - все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя.   Английская пословица

Не воспитывайте детей - все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя. Английская пословица

 Дети учатся у жизни Если ребенка постоянно критикуют, то он учится ненавидеть. Если ребенок живет во вражде, то он становится агрессивным. Если ребенка постоянно высмеивают, то он становится замкнутым. Если ребенок растет в упреках, то он учится жить с чувством вины. Если ребенка постоянно подбадривают, то он учится верить в себя. Если ребенка хвалят, то он учится быть благодарным. Если ребенка поддерживают, то он учится ценить себя. Если ребенок живет в безопасности, то он учится верить в людей. Если ребенок растет в честности, то он учится быть справедливым. А в какой атмосфере живет ваш ребенок?

Дети учатся у жизни

  • Если ребенка постоянно критикуют, то он учится ненавидеть.
  • Если ребенок живет во вражде, то он становится агрессивным.
  • Если ребенка постоянно высмеивают, то он становится замкнутым.
  • Если ребенок растет в упреках, то он учится жить с чувством вины.
  • Если ребенка постоянно подбадривают, то он учится верить в себя.
  • Если ребенка хвалят, то он учится быть благодарным.
  • Если ребенка поддерживают, то он учится ценить себя.
  • Если ребенок живет в безопасности, то он учится верить в людей.
  • Если ребенок растет в честности, то он учится быть справедливым.

А в какой атмосфере живет ваш ребенок?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!