СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ММК-Портал многофункциональный мультимедийный комплекс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Многофункциональный мультимедийный комплекс ММК-Портал поставляется в школы города с предустановкой на ПК, но хорошего методического сопровождения к нему нет, поэтому предлагаю презентацию к мастер-классу, который проводился для учителей города. Идя по шагам, как показано в презентации, можно подготовиться к проведению урока и провести урок с использованием комплекса.

Просмотр содержимого документа
«ММК-Портал многофункциональный мультимедийный комплекс»

Если:  хотите предоставить возможность комплексного использования в учебном процессе информационных средств, оборудования, разноформатных цифровых образовательных ресурсов.  необходимо индивидуализировать работу ученика с учебным материалом.  надо обеспечить возможность ученику глубже понять содержание и суть учебного материала.  необходимо организовать возможность групповой работы.  надо обеспечить условия для полного охвата учебной аудитории, как при объяснения учебного материала, так при практической работы с ним, обеспечить возможность оценки деятельности каждого ученика во время занятия.  надо создать возможность обмена опытом, методическими навыками и рекомендациями, учебным материалом в преподавательской среде.

Если:

  • хотите предоставить возможность комплексного использования в учебном процессе информационных средств, оборудования, разноформатных цифровых образовательных ресурсов.
  • необходимо индивидуализировать работу ученика с учебным материалом.
  • надо обеспечить возможность ученику глубже понять содержание и суть учебного материала.
  • необходимо организовать возможность групповой работы.
  • надо обеспечить условия для полного охвата учебной аудитории, как при объяснения учебного материала, так при практической работы с ним, обеспечить возможность оценки деятельности каждого ученика во время занятия.
  • надо создать возможность обмена опытом, методическими навыками и рекомендациями, учебным материалом в преподавательской среде.

Принцип обучения основан на:

эффекте СВЕРХЗАПОМИНАНИЕ путем активизирования Зрения, Слуха, Говорения.

По данным исследований, в памяти человека остается ¼ часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, ½ часть увиденного и услышанного, ¾ части материала, если ученик привлечен в активные действия в процессе обучения.

Технология в предметном обучении в ПК «Портал-ММК» основывается на:

использовании некоторых формализованных моделей содержания;

деятельности учителя, управляющего этими средствами;

повышении мотивации и активности обучающихся интерактивными свойствами компьютера.

объединение разноформатных образовательных ресурсов: материал-учебник, программы-тренажёры, словари, справочники, аудио, видео уроки, наглядные пособия, интернет.

Поскольку наглядно-образные компоненты мышления играют исключительно важную роль в жизни человека, то использование их в изучении оказывается чрезвычайно эффективным; компьютерная графика позволяет детям незаметно усваивать учебный материал, манипулируя различными объектами на экране дисплея, меняя скорость их движения, размер, цвет и т.д.

ПК «Портал-ММК» позволяет усилить мотивацию учения путем активного диалога ученика с компьютером, разнообразием и красочностью информации: Текст; Звук; Видео; Цвет.

Варианты использования:  полная замена деятельности учителя;  частичная замена;  фрагментарное, выборочное использование дополнительного материала;  использование тренинговых программ;  использование диагностических и контролирующих материалов;  выполнение самостоятельных и творческих заданий;  использование для вычислений, построения графиков;  использование программ, имитирующих опыты и лабораторные работы;  использование игровых и занимательных программ. ПК «Портал-ММК» можно использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при этом для ученика он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива.

Варианты использования:

  • полная замена деятельности учителя;
  • частичная замена;
  • фрагментарное, выборочное использование дополнительного материала;
  • использование тренинговых программ;
  • использование диагностических и контролирующих материалов;
  • выполнение самостоятельных и творческих заданий;
  • использование для вычислений, построения графиков;
  • использование программ, имитирующих опыты и лабораторные работы;
  • использование игровых и занимательных программ.

ПК «Портал-ММК» можно использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при этом для ученика он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива.

Программный комплекс «Портал-ММК» состоит: 1. ММК-Учитель – это учительский модуль. Расположен на съемном накопителе. Содержит в себе функционал для полноценной подготовке к уроку, использования и наполнения базы данных Учебным Материалом, составления Заданий, составление Уроков, составление Тестов. Теперь преподаватель не «привязан» к конкретному месту, ему не надо лишний раз цифровать или копировать ЦОР, подключайтесь к любому компьютеру в любом месте и работайте. 2. ММК-Сервер – это распределительный учительский модуль. Позволяет проводить занятие по подготовленному уроку, хранить базу Уроков с материалами и ответами учеников, создавать необходимую конфигурацию параметров для работы преподавателей, организовывать самостоятельную работу учащихся, проводить занятия дистанционно. 3. ММК-Ученик – этот модуль обеспечивает работу ученика по плану, режимам, параметрам, а также в соответствии с делегированными возможностями, как при самостоятельной работе, так и в группе, а также совместно с Интернет.

Программный комплекс «Портал-ММК» состоит:

1. ММК-Учитель – это учительский модуль. Расположен на съемном накопителе. Содержит в себе функционал для полноценной подготовке к уроку, использования и наполнения базы данных Учебным Материалом, составления Заданий, составление Уроков, составление Тестов. Теперь преподаватель не «привязан» к конкретному месту, ему не надо лишний раз цифровать или копировать ЦОР, подключайтесь к любому компьютеру в любом месте и работайте.

2. ММК-Сервер – это распределительный учительский модуль. Позволяет проводить занятие по подготовленному уроку, хранить базу Уроков с материалами и ответами учеников, создавать необходимую конфигурацию параметров для работы преподавателей, организовывать самостоятельную работу учащихся, проводить занятия дистанционно.

3. ММК-Ученик – этот модуль обеспечивает работу ученика по плану, режимам, параметрам, а также в соответствии с делегированными возможностями, как при самостоятельной работе, так и в группе, а также совместно с Интернет.

Управление занятием и компьютерами учеников:   опрос по списку и классный журнал с функцией автоматического вызова;  автоматически создаваемый список класса;  мониторинг состояния, управление доступом к файлам и приложениям;  функция вызова преподавателя;  передача текстового сообщения для привлечения внимания класса;  формирование групп;  предоставление файлов для общего пользования;  возможность контроля действий учащегося через графическое представление на мониторе преподавателя;  коммуникация преподавателя с учеником в режиме реального времени;  одновременное выполнение разных заданий в разных группах одновременно;

Управление занятием и компьютерами учеников:

  • опрос по списку и классный журнал с функцией автоматического вызова;
  • автоматически создаваемый список класса;
  • мониторинг состояния, управление доступом к файлам и приложениям;
  • функция вызова преподавателя;
  • передача текстового сообщения для привлечения внимания класса;
  • формирование групп;
  • предоставление файлов для общего пользования;
  • возможность контроля действий учащегося через графическое представление на мониторе преподавателя;
  • коммуникация преподавателя с учеником в режиме реального времени;
  • одновременное выполнение разных заданий в разных группах одновременно;

Виды занятий и режимы работ: Мультимедиа Тесты Лингафонный

Виды занятий и режимы работ:

Мультимедиа

Тесты

Лингафонный

Мультимедиа режим  позволяет:  работать с Заданиями и Учебным Материалом в форматах: текстового описания, графического изображения, анимационной демонстрации, аудио содержания, видео материала, прикрепляемого источника;.  управлять аудио режимами  прослушивать аудио файла;  прослушивать и просматривать видео файлы  читать текстовые документы;  выполнять упражнения на прослушивание с использованием модели;  выполнять упражнения на прослушивание с учеником в качестве модели;  синхронный перевод и сравнительный синхронный перевод;  упражнения на чтение и сравнительные упражнения на чтение;  упражнения на понимание;  проведение тестов Правильно/Неправильно; Несколько вариантов ответа; очерёдность, свободный ответ.  групповой чат;  использование аналоговых материалов;  контролируемые учителем работу ученика путём управления рабочим столом ученика, видео и аудио подключением.  контролируемое использование интернет-страниц.

Мультимедиа режим позволяет:

  • работать с Заданиями и Учебным Материалом в форматах: текстового описания, графического изображения, анимационной демонстрации, аудио содержания, видео материала, прикрепляемого источника;.
  • управлять аудио режимами
  • прослушивать аудио файла;
  • прослушивать и просматривать видео файлы
  • читать текстовые документы;
  • выполнять упражнения на прослушивание с использованием модели;
  • выполнять упражнения на прослушивание с учеником в качестве модели;
  • синхронный перевод и сравнительный синхронный перевод;
  • упражнения на чтение и сравнительные упражнения на чтение;
  • упражнения на понимание;
  • проведение тестов Правильно/Неправильно; Несколько вариантов ответа; очерёдность, свободный ответ.
  • групповой чат;
  • использование аналоговых материалов;
  • контролируемые учителем работу ученика путём управления рабочим столом ученика, видео и аудио подключением.
  • контролируемое использование интернет-страниц.

Лингафонный режим  позволяет:  проведение занятий с мультимедиа материалом в режимах саморегулируемых групп;  распределять материал как из списка заранее подготовленныхматериалов, так и подключать внешние источники.  контролировать работу обучаемого (группы) путём «перехвата» управления или «пассивно».

Лингафонный режим позволяет:

  • проведение занятий с мультимедиа материалом в режимах саморегулируемых групп;
  • распределять материал как из списка заранее подготовленныхматериалов, так и подключать внешние источники.
  • контролировать работу обучаемого (группы) путём «перехвата» управления или «пассивно».

Тестовый режим позволяет:  проводить контрольные тесты, как в электронном виде, так и в письменном;  сохранять результаты прохождения тестов за класс, так и за конкретного ученика с подробным сведениями о действиях;  режимы ответов: единственный правильный, множество, сравнительный, свободный ответ;  сопровождать вопрос и ответ мультимедиа материалом;  перемешивать варианты ответов;  устанавливать режимы прохождения теста: свободное, ограниченно по времени, установление очерёдности прохождения.

Тестовый режим позволяет:

  • проводить контрольные тесты, как в электронном виде, так и в письменном;
  • сохранять результаты прохождения тестов за класс, так и за конкретного ученика с подробным сведениями о действиях;
  • режимы ответов: единственный правильный, множество, сравнительный, свободный ответ;
  • сопровождать вопрос и ответ мультимедиа материалом;
  • перемешивать варианты ответов;
  • устанавливать режимы прохождения теста: свободное, ограниченно по времени, установление очерёдности прохождения.

Как настроить класс:  Все необходимые компоненты находятся на съемном накопителе ПК «Портал-ММК». Необходимо иметь только компьютерный класс с организованной локальной сетью. Для настройки конфигурации необходимо запустить инсталляцию «ММК-Сервер» на компьютере, который будет использоваться как компьютер учителя и «ММК-Ученик» на ученических местах. При инсталляции будут предложены и установлены все необходимые компоненты. Остается только в конфигураторе «ММК-Сервер» заполнить учетные данные и поля параметров.

Как настроить класс:

Все необходимые компоненты находятся на съемном накопителе ПК «Портал-ММК». Необходимо иметь только компьютерный класс с организованной локальной сетью.

Для настройки конфигурации необходимо запустить инсталляцию «ММК-Сервер» на компьютере, который будет использоваться как компьютер учителя и «ММК-Ученик» на ученических местах. При инсталляции будут предложены и установлены все необходимые компоненты.

Остается только в конфигураторе «ММК-Сервер» заполнить учетные данные и поля параметров.

Как готовится урок:  Урок готовится учителем с использованием «ММК-Учитель» на съемном накопителе. Подключаться можете к любому компьютеру. Урок состоит из Заданий и Учебного материала.  Урок можно составлять как сверху-вниз: от плана-урока к материалу, так и снизу-вверх: из материала составлять задания и объединять его в урок.

Как готовится урок:

Урок готовится учителем с использованием «ММК-Учитель» на съемном накопителе. Подключаться можете к любому компьютеру.

Урок состоит из Заданий и Учебного материала.

Урок можно составлять как сверху-вниз: от плана-урока к материалу, так и снизу-вверх: из материала составлять задания и объединять его в урок.

Как проводится урок:   Урок можно начинать как новый, так и продолжать урок. В первом случае создается новая учетная запись с данными по состоянию урока: ученики, распределение им заданий, результаты их работ.  Во втором случае продолжается урок с загрузкой тех параметров, которые затребованы учеником и делегированы учителем. Применяется при продолжении урока с классом или самостоятельной работе ученика с последующей проверкой учителем результатов самостоятельной работы. По результатам урока сохраняется журнал оценок и выполненные действия (ответы).

Как проводится урок:

Урок можно начинать как новый, так и продолжать урок.

В первом случае создается новая учетная запись с данными по состоянию урока: ученики, распределение им заданий, результаты их работ.

Во втором случае продолжается урок с загрузкой тех параметров, которые затребованы учеником и делегированы учителем. Применяется при продолжении урока с классом или самостоятельной работе ученика с последующей проверкой учителем результатов самостоятельной работы.

По результатам урока сохраняется журнал оценок и выполненные действия (ответы).

Как ученик выполняет задания и проходит тесты:   На любое задание ученик может сделать множество ответов в текстовом, графическом, аудио-форматах.  Ещё раз просмотреть и отредактировать свой ответ. Отправить ответ для проверки учителю. Получить оценку или комментарии по своей работе.

Как ученик выполняет задания и проходит тесты:

На любое задание ученик может сделать множество ответов в текстовом, графическом, аудио-форматах.

Ещё раз просмотреть и отредактировать свой ответ.

Отправить ответ для проверки учителю.

Получить оценку или комментарии по своей работе.

Работа в группах:   Возможность работы учеников в группе предусмотрена и в мультимедиа и в лингафонном режиме. В мультимедиа режиме как результат работы в группе мы получаем результат индивидуальной работы.  В лингафонном режиме получаем результат коллективной работы. При этом класс может работать одновременно в трёх режимах, а учитель имеет возможность контролировать работу всех учеников одновременно:  визуально: видео-контроль,  аудио: аудио-контроль,  графически: захват/передачу рабочего стола.

Работа в группах:

Возможность работы учеников в группе предусмотрена и в мультимедиа и в лингафонном режиме.

В мультимедиа режиме как результат работы в группе мы получаем результат индивидуальной работы.

В лингафонном режиме получаем результат коллективной работы.

При этом класс может работать одновременно в трёх режимах, а учитель имеет возможность контролировать работу всех учеников одновременно:

  • визуально: видео-контроль,
  • аудио: аудио-контроль,
  • графически: захват/передачу рабочего стола.

Поддержка программы:  Сайт: Вы можете скачать или заказать «Готовые уроки». Они подобраны по классам, и предметам. Для оформления заказа необходимо воспользоваться фильтром параметров. Все «Готовые уроки» прошли экспертную проверку на соответствие материала школьной учебной программе. Содержание урока доступно для просмотра. Для заказа необходимо заполнить форму. Заказанные уроки мы вышлем на диске почтой. При получении необходимо будет оплатить только почтовые расходы. Платные уроки - это уроки, в которые за авторство использования ЦОР или работу составителя, необходимо выплатить авторские вознаграждения. Разработка: Программный комплекс развивается. В настоящее время готовятся к выходу девять дополнительных модулей, которые разнообразят возможности и виды работ.

Поддержка программы:

Сайт:

Вы можете скачать или заказать «Готовые уроки». Они подобраны по классам, и предметам. Для оформления заказа необходимо воспользоваться фильтром параметров.

Все «Готовые уроки» прошли экспертную проверку на соответствие материала школьной учебной программе.

Содержание урока доступно для просмотра.

Для заказа необходимо заполнить форму.

Заказанные уроки мы вышлем на диске почтой. При получении необходимо будет оплатить только почтовые расходы.

Платные уроки - это уроки, в которые за авторство использования ЦОР или работу составителя, необходимо выплатить авторские вознаграждения.

Разработка:

Программный комплекс развивается.

В настоящее время готовятся к выходу девять дополнительных модулей, которые разнообразят возможности и виды работ.

ПК «Портал-ММК» дает ряд преимуществ:  он позволяет уменьшить непроизводительные затраты труда учителя;  дает учащимся широкие возможности свободного выбора собственной траектории учения в процессе школьного образования;  предполагает дифференциальный подход к учащимся, основанный на признании того факта, что у разных учеников предыдущий опыт и уровень знаний в одной области различны;  повышает оперативность и объективность контроля и оценки результатов обучения;  гарантирует непрерывную связь в отношениях «учитель – ученик»;  способствует индивидуализации учебной деятельности (дифференциация темпа обучения, трудности учебных заданий и т.п.);  повышает мотивацию учения;  развивает у учащихся продуктивные, творческие функции мышления, интеллектуальные способности, формирует операционный стиль мышления.

ПК «Портал-ММК» дает ряд преимуществ:

  • он позволяет уменьшить непроизводительные затраты труда учителя;
  • дает учащимся широкие возможности свободного выбора собственной траектории учения в процессе школьного образования;
  • предполагает дифференциальный подход к учащимся, основанный на признании того факта, что у разных учеников предыдущий опыт и уровень знаний в одной области различны;
  • повышает оперативность и объективность контроля и оценки результатов обучения;
  • гарантирует непрерывную связь в отношениях «учитель – ученик»;
  • способствует индивидуализации учебной деятельности (дифференциация темпа обучения, трудности учебных заданий и т.п.);
  • повышает мотивацию учения;
  • развивает у учащихся продуктивные, творческие функции мышления, интеллектуальные способности, формирует операционный стиль мышления.

ИТОГ:  ПК «Портал-ММК» позволяет максимально сосредоточить внимание преподавателя на ходе урока, так как управление программой сводится к простому нажатию на левую или правую клавишу мыши. Предоставляется возможность использовать на уроке карты, рисунки, аудио- и видео-фрагменты, диаграммы. ПК «Портал-ММК» способен:  повысить уровень наглядности на уроке;  стимулировать познавательный интерес к изучаемому предмету;  придать учебной работе проблемный, творческий, исследовательский характер;  во многом способствовать обновлению содержательной стороны предмета;  индивидуализировать процесс обучения и развивать самостоятельную деятельность школьников;  учителю, применяющему «Портал-ММК» на уроках легче установить контакт с учениками, особенно с увлеченными ПК. И всё это на базе стандартного компьютерного оборудования, тогда Программный комплекс «Портал-ММК» это как раз то, что Вам необходимо.

ИТОГ:

ПК «Портал-ММК» позволяет максимально сосредоточить внимание преподавателя на ходе урока, так как управление программой сводится к простому нажатию на левую или правую клавишу мыши.

Предоставляется возможность использовать на уроке карты, рисунки, аудио- и видео-фрагменты, диаграммы.

ПК «Портал-ММК» способен:

  • повысить уровень наглядности на уроке;
  • стимулировать познавательный интерес к изучаемому предмету;
  • придать учебной работе проблемный, творческий, исследовательский характер;
  • во многом способствовать обновлению содержательной стороны предмета;
  • индивидуализировать процесс обучения и развивать самостоятельную деятельность школьников;
  • учителю, применяющему «Портал-ММК» на уроках легче установить контакт с учениками, особенно с увлеченными ПК.

И всё это на базе стандартного компьютерного оборудования, тогда

Программный комплекс «Портал-ММК» это как раз то, что Вам необходимо.