СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ммммммммммммммммммм

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ммммммммммммммммммм»

02.04.

Частное общеобразовательное учреждение

Торопецкая гимназия имени святителя Тихона,

Патриарха Московского и всея России



Согласовано: УТВЕРЖДАЮ:

На заседании педагогического совета Приказ № 43 от 31.08.2021 года Протокол № 1 от 31.08.2021 года Директор гимназии: В.И. Замыслова




РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку 3 класс

начальное общее образование




Срок реализации: 1 год ( 2021/2022 учебный год)










2021, Торопец



Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Концепции стандартов второго поколения, требований к результатам освоения Основной образовательной программы начального общего образования , Концепции духовно-нравственного развития и воспитания, Примерных программ по учебным предметам Начальная школа в 2-х частях. Часть 1. – М.: Просвещение , авторской программы Канакиной В.П., ГорецкогоВ.Г. , Дементьевой М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкиной М.В.

На уроки русского языка отводится 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели в классе)






1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.




Личностные результаты


1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.






9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты


1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».



Предметные результаты


1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.












2.Содержание тем учебного курса


Темы курса

Кол-во часов

1

Язык и речь

2

Текст. Предложение. Словосочетание.

14ч

3

Слово в языке и речи.

19ч

4

Состав слова.

16ч

5

Правописание частей слова

26 ч

6

Части речи

77 ч

7

Повторение

16ч




Содержание учебного материала

Язык и речь (2 ч)

Наша речь и наш язык.

Текст. Предложение. Словосочетание (14 ч)

Текст (повторение и углубление представлений). Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге). Виды предложений по цели высказывания и интонации. Предложения с обращением (общее представление). Состав предложения. Простое и сложное предложения. Словосочетания.

Слово в языке и речи (19 ч)

Лексическое значение слова. Омонимы. Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Части речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении, предлоге) и их признаках. Имя числительное (общее представление). Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений).

Состав слова (16 ч)

Корень слова. Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Основа слова. Обобщение знаний о составе слова.

Правописание частей слова (26)

Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ).

Части речи ( 77 ч)

Имя существительное

Повторение и углубление представлений. Число имен существительных. Падеж имен существительных.

Имя прилагательное

Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Текст-описание. Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных. Число имен прилагательных. Падеж имен прилагательных.

Местоимене

Лицо, число, род личных местоимений.

Глагол

Повторение и углубление представлений о глаголе. Формы глагола. Число глаголов. Времена глагола. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы НЕ с глаголами.

Повторение (16 ч)
























3. Тематическое планирование по русскому языку




п/п



Тема раздела Тема урока


Кол-во

часов


Язык и речь. 2 часа


1.

Наша речь. Виды речи.

1

2.

Наш язык.

1


Текст. Предложение. Словосочетание. 14 часов


3

Текст. Типы текстов.

1

4.

Текст. Типы текстов.


5.

Предложение.


1

6.

Виды предложений по цели высказывания.

1

7.

Виды предложений по интонации.

1

8.

Предложение с обращением.

1

9.

Обучающее изложение.

1

10

Работа над ошибками. Главные и второстепенные члены предложения.

1

11.

Работа над ошибками. Главные и второстепенные члены предложения.

1

12

Простое и сложное предложение.

1

13.

Простое и сложное предложение.

1

14

Словосочетание

1

15.

Словосочетание

1

16.

Контрольный диктант по теме «Предложение».

1


Слово в языке и речи. 19часов


17.

Работа над ошибками. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.


1

18.

Синонимы и антонимы.

1

19.

Омонимы.

1

20.

Слово и словосочетание.

1

21


Фразеологизмы.

1

22.

Обучающее изложение.

1

23.

Части речи.

1

24.

Имя существительное.

1

25.

Имя прилагательное.

1

26.

Глагол.

1

27.

Имя числительное как часть речи.

1

28.

Однокоренные слова.

1

29.

Звуки и буквы. Гласные звуки.

1

30.

Звуки и буквы. Согласные звуки.

1

31.

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный ь.

1

32.

Обучающее изложение.

1

33.

Работа над ошибками.

Обобщение и закрепление изученного.

1

34.

Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи».

1

35.

Проект «Рассказ о слове».

1


Состав слова. 16 часов


36.

Корень слова.

1

37.

Как найти в слове корень.

1

38.

Сложные слова.

1

39

Формы слова. Окончание.

1

40.

Формы слова. Окончание.

1

41.

Приставка — значимая часть слова.

1

42.

Значение приставок.

1

43.

Суффикс (общее понятие).

1

44.

Суффикс — значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов.

1

45.

Сочинение по картине А.А.Рылова «В голубом просторе».

1

46.

Основа слова.

1

47.

Обобщение знаний о составе слова.

1

48.

Контрольный диктант по теме «Состав слова».

1

49.

Работа над ошибками. Обобщение знаний о составе слова.

1

50.

Обучающее изложение.


1

51.

Проект «Семья слов».

1


Правописание частей слова 26 часов


52.

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

1

53

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1

54

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1

55.

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1

56-

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1


57

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1


58

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1


59.

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1

60.

Обучающее изложение.

1

61

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1


62

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

63.

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

64

Правописание слов с удвоенными согласными.

1

65.

Правописание слов с удвоенными согласными.

1

66.

Сочинение по картине В.М.Васнецова «Снегурочка».

1

67.

Работа над ошибками. Правописание слов с удвоенными согласными.

1

68

Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов».

1

69

Правописание суффиксов и приставок.

1

70

Правописание суффиксов и приставок.

1

71.

Правописание суффиксов и приставок.

1

72


Правописание приставок и предлогов.

1

73.

Правописание приставок и предлогов.

1

74.

Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ).

1

75

Разделительный твёрдый и мягкий знаки.

1

76

Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова».

1

77.

Работа над ошибками диктанта . « Составляем орфографический словарь»

1


Части речи -77 часов


78.

Части речи.

1

79

Имя существительное.

1

80

Имя существительное.

1

81

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

1

82.

Устаревшие слова.

1

83.

Обучающее изложение.

1

84.

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

85.

Проект «Тайна имени».

1

86

Число имён существительных.

1

87.

Число имён существительных.

1

88-

Род имен существительных.

1

89.

Род имен существительных

1

90-

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

1

91.

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

1

92.

Обучающее изложение.

1

93.

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

1

94.

Работа над ошибками диктанта. Склонение имен существительных.

1

95.

Склонение имён существительных.

1

96

Падеж имён существительных.

1

97.

Падеж имён существительных.

1

98.

Сочинение по картине И.Я.Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».

1

99.

Именительный падеж имен существительных.

1

100.

Родительный падеж имен существительных.

1

101

Дательный падеж имен существительных.

1

102.

Дательный падеж имен существительных.

1

103.

Винительный падеж имен существительных.

1

104.

Творительный падеж имен существительных.

1

105-

Предложный падеж имен существительных.

1

106.

Предложный падеж имен существительных.

1

107.

Обучающее изложение.

1

108.

Все падежи.

1

109.

Обобщение знаний по теме «Падежи имени существительного».

1

110.

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

1

111.

Обобщение знаний по теме «Падежи имени существительного».

1

112.

Проект «Зимняя страничка».

1

Имя прилагательное

113

Значение и употребление имён прилагательных в речи.

1

114.

Значение и употребление имён прилагательных в речи.

1

115.

Роль прилагательных в тексте.

1

116.

Текст-описание.

1

117.

Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна-лебедь».

1

118.

Род имён прилагательных.

1

119

Изменение имен прилагательных по родам.

1

120.

Изменение имен прилагательных по родам.

1

121.

Число имён прилагательных.

1

122

Изменение имен прилагательных по падежам.

1

123.

Изменение имен прилагательных по падежам.

1

124-

Обобщение знаний об имени прилагательном.

1

125.

Обобщение знаний об имени прилагательном.

1

126.

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

1

127.

Работа над ошибками диктанта Обобщение знаний об имени прилагательном.


1

128.

Отзыв по картине А.А.Серова «Девочка с персиками».

1

Местоимение

129

Личные местоимения.

1

130

Личные местоимения.

1

131

Изменение личных местоимений по родам.

1

132.

Изменение личных местоимений по родам.

1

133

Местоимение.

1

134.

Местоимение.

1

135.

Обучающее изложение.

1

Глагол

136

Значение и употребление глаголов в речи.

1

137

Значение и употребление глаголов в речи.

1

138.

Значение и употребление глаголов в речи.

1

139

Неопределённая форма глагола.

1

140.

Неопределённая форма глагола.

1

141

Число глаголов.

1

142.

Число глаголов.

1

143.

Времена глаголов.

1

144.

Времена глаголов. 2-е лицо глаголов.

1

145

Изменение глаголов по временам.

1

146.

Изменение глаголов по временам.

1

147.

Обучающее изложение.

1

148

Род глаголов в прошедшем времени.

1

149.

Род глаголов в прошедшем времени.

1

150

Правописание частицы не с глаголами.

1

151.

Правописание частицы не с глаголами.

1

152.

Не с глаголами.

1

153.

Правописание не с глаголами.

1

154.

Контрольный диктант по теме «Глагол».

1


Повторение -16 часов


155.

Повторение изученного

материала.

1

156.

Части речи.

1

157.

Части речи.

1

158.

Обобщение изученного о слове, предложении.

1

159.

Правописание окончаний имён прилагательных.

1

160.

Правописание приставок и предлогов.

1

161.

Итоговый контрольный диктант.

1

162.

Правописание безударных гласных.

1

163.

Правописание значимых частей слова

1

164.

Однокоренные слова.

1

165.

Обучающее изложение.

1

166.

Текст.

1

167.

Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул».

1

168

Части речи.

1

169

Части речи.

1

170.

КВН «Знатоки русского языка».

1





Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

1. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.Учебник «Русский язык» в двух частях, часть 1. М., «Просвещение», 2013 год.

2. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Учебник «Русский язык» в двух частях, часть 2. М., «Просвещение», 2013 год.

5. Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 3 класс (диск CD-ROM).





































Приложение



Оценка письменных работ по русскому языку

Диктант

«5» - ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление).

«4» - ставится, если допущено не более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок или одной орфографической и трёх пунктуационных ошибок; работа выполнена чисто есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

«З» - ставится, если допущено 3-5 орфографических ошибок или 3-4 орфографические

и 3 пунктуационных ошибки, работа написана небрежно.

«2» - ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

Грамматическое задание

«5» - ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаружил осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания выполнении работы;

«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет принять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;

«3» - ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;

«2» - ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, справляется с большинством грамматических заданий;

Контрольное списывание

Словарный диктант

Тест

«5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы

«5» - без ошибок.

«5» - верно выполнено более 5/6 заданий.

«4» - ставится, если в работе 1орфографическая ошибка и 1 исправление

«4» - 1 ошибка и 1 исправление.

«4» - верно выполнено 3/4 заданий.

«3» - ставится, если в работе допущены 2 орфографические ошибки и 1 исправление.

«3» - 2 ошибки и 1 исправление.

«3» - верно выполнено 1/2 заданий

«2» - ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки.

«2» - 3-5 ошибок.

«2» - верно выполнено менее 1/2 заданий.

Изложение

«5» - правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления.

«4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки, 1-2 исправления.

«3» - имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении двух-трёх предложений, беден словарь, 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.

«2» - имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразный словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.

Сочинение

«5» - логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления.

«4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки, 1-2 исправления.

«3» - имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.

«2» - имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.

Примечание:

Учитывая, что изложения и сочинения в начальной школе носят обучающий характер, не удовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения и сочинения.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!