СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мнемотаблицы на автоматизацию всех звуков

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мнемотаблицы на автоматизацию всех звуков»

Мнемотаблицы «Автоматизация Ж»

Уважаемые рябята, при произносении звука "Ж" не забывайте округлить губы, струя воздуха тёплая, язычок в форме "чашечки".

*







Жук жужжит, над ежом кружит,
А ежик лежит, на жука глядит






*


*






Осторожно, лыжник!
На лыжне – булыжник!

Превращал Кощей
щук и лещей в клещей

Мнемотаблицы «Автоматизация Ш»

Перед тем как начать работать с мнемотаблицами, необходимо закрепить навыки правильного и четкого произношения звука ш в слогах, словах. Учим повторять фразы за логопедом по картинкам. Работаем над предложением - составляем графическую схему. Обращаем внимание на предлоги. Учим звукослоговому анализу слов, развиваем фонематическое восприятие, память, внимание.



У нашего Илюшки
шайба да клюшка.


*







Ушки на макушке у кошки и у мышки,
Но у кошки ушки больше, чем у мышки.

 

*





На болоте камыши,
На лужайке шалаши.









*

 

*





У Миши – машина,
У машины – шины.

У Катюши – уши,
У Катюшки – ушки


*



Большая подушка
У мишки под ушком.

 













*







Тише, мыши, тише, мыши.
Рыжий кот пришел на крышу.

 

*








На окошке у Антошки – кошка
И котят немножко

Ладушки, ладушки,
Мы кушали оладушки































Автор материала:Инга Дидковская











Мнемотаблицы «Автоматизация Ч»

Уважаемые рябята, при произносении звука "Ч" не забывайте округлить губы, язычок поднять кверху к зубам в форме "чашечки".

*


*







На тачке
возят кирпичи для дачки


Овечка в колечках,
Колечки в колючках








*


*







Печкин прячет в печке
крючочки и колечки

Шубка у овечки
теплее любой печки



Мнемотаблицы «Дифференциация С-Ш»

Уважаемые рябята, когда будете произносить звук "С" - улыбаемся, губы в улыбке, а звук "Ш" - губы рупором. Струя воздуха при "С" холодная, а при "Ш" теплая. Это можно проверить поднося тыльную сторону руки к губам.

*





Старушка сшила сапожки,
сапожки для сороконожки

 

*









У кошки шесть котят,
У мышки шесть мышат,
У лягушки шесть лягушат


*







Пушистая кошка на солнышке сушит
Шерстку на спинке, хвостик и ушки

 

*



Саша ест сушки,
а Маша - ватрушки



Мнемотаблицы «Автоматизация С»

Перед тем как начать работать данными мнемотаблицами, закрепляем навыки четкого произношения и различения звуков с, сь в слогах, словах. Четко произносим слова и фразы. Выделяем звуки из начала, середины и конца слова. Упражняем детей в составлении предложений. Можно составить рассказ по этим картинкам. Работаем над фонематическим слухом, вниманием, памятью и мышлением.

*



У Сани посылка,
в ней бусы и посылка

 

*

У сов нет усов

 

*





В автобусе бабуся
Рассыпала Люсины бусы

 

*







В солонку соленой насыпали соли,
той солью посолим мы суп из фасоли


*







Соня в суп добавит соль,
А потом капусту.
Все соседи хвалят суп,
Он сегодня вкусный!

 

*




Десять совят
на сосне сидят

В миске у киски
мясо и сосиски

 

*





Лесник в лесу,
садовник в саду

 

*









Киска, киска, где твоя миска?
Ест киска суп из миски,
сыта киска – пуста миска

 

*





Слава и Саня на улице были,
снеговика они вместе слепили

 

*





Соль в солонке,
а масло в масленке



Мнемотаблицы «Автоматизация З и Ц»

Перед тем как начать работать с мнемотаблицами, необходимо закрепить навыки различения и произношения звуков ц — з в слогах, словах и фразах. В ходе работы паралельно проводится работа с подбором родственных слов, эти слова можно использовать при выполнении звукослогового анализа слов; с данными словами составляем предложения, закрепляем навыки пересказывания; работаем над формированием навыков печатания предложений, развиваем фонематический слух, память, внимание и логическое мышление.

*





Дала тетя Зоя
Зине зонт от зноя


*





У орлицы из яйца
вылупились два птенца

 

*



У цыпленка пуговица,
У цыганок - луковица



























Мнемотаблицы «Автоматизация Л - Ль»

В ходе работы с мнемотаблицами закрепляем навыки различения и четкого произношения звуков л, ль в слогах, словах, фразах. Учим составлять самостоятельно предложения по картинкам. Записываем графически предложения, используя предлоги. Из фразы выделяем звуки л и ль, можно обозначить на схеме звук л-синим цветом, а звук ль- зеленым. Развиваем фонематический слух, внимание, память и мышление.

*



Ладушки, ладушки,
испекли оладушки


*







На лавке – Лайка,
у Лайки – лапки,
на лапках - лапти

 

*



Невесело Лайке –
нету балалайки

 

*



Осторожно, лыжник!
На лыжне – булыжник!

 

*







Мама мыла Милу мылом,
Мила мыла не любила

 

*





Вот для куклы Мила стала
платье шить и одеяло

 

*







Клала Клава лук на полку,
позвала к себе Николку


*







Милочка нашла на полке
две булавки, две иголки

 

*





Метла в углу,
половик на полу

 

*







Ежик жил у нас в углу,
ел и спал он на полу

 

*





Соль в солонке,
а масло в масленке

 

*







В солонку соленой насыпали соли,
той солью посолим мы суп из фасоли

Мнемотаблицы «Автоматизация Р - Рь»

*





Тропка на травке,
травка на тропке

 

*







Три матрешки по тропке шли
и в траве ватрушку нашли

 

*





У Рекса – косточки,
у трех старушек – тросточки

 

*





Друг у друга, подруга у подруги,
дружат с другом, дружат и с подругой

 

*





Три дроворуба
на трех дворах
дрова рубят

 

*






Дождик пройдет,
червяк подрастет

Ерёма – матрос
ест абрикос

 

*







У Ивашки – рубашка,
на рубашке – кармашки,
на кармашках – ромашки.

 

*





Накроши в окрошку
картошки и горошку

 

*





Привез Пров Егорке
во двор дров горку


*





Ермошка Трошке
крошит в окрошку крошки

 

*






На горе, на горке
громко ревет Егорка

 

*







У Петрушки – ватрушка, у Андрюшки – хрюшка,
У Кирюшки – погремушка, у Танюшки - кружка

 

*





Шел Егор через двор,
нёс топор чинить забор

 

*





У крота в широкой норке
просо, рис, крупа и корки

 

*





В траве у дорожки
три гриба на ножках

 

*





Посмотрите на Иринку –
ест Иринка мандаринку

 

*





Морковка на грядке,
«пятерка» в тетрадке

























Мнемотаблицы «Автоматизация Р - Л»

Перед тем как начать работать по мнемотаблицам, необходимо закрепить навыки различения звуков р-л в слогах, словах. Обратить внимание на произнесение звуков р и л. При произнесении звука р кончик языка находится за верхними зубами и вибрирует. Учить различать и называть твердые и мягкие согласные р-л в словах. Продолжить работу над предложением, уметь составлять схему слова с предлогами. помочь в заучивании скороговорок.

*





Орел на горе,
перо на орле


*



Лара любит мармелад,
а Клара – шоколад




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!