Просмотр содержимого документа
«Мнемотаблицы на автоматизацию всех звуков»
Мнемотаблицы «Автоматизация Ж»
Уважаемые рябята, при произносении звука "Ж" не забывайте округлить губы, струя воздуха тёплая, язычок в форме "чашечки".
* | | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
Жук жужжит, над ежом кружит, А ежик лежит, на жука глядит |
* | | | | * | | |
| | | | | |
| | | | | |
Осторожно, лыжник! На лыжне – булыжник! | Превращал Кощей щук и лещей в клещей |
Мнемотаблицы «Автоматизация Ш»
Перед тем как начать работать с мнемотаблицами, необходимо закрепить навыки правильного и четкого произношения звука ш в слогах, словах. Учим повторять фразы за логопедом по картинкам. Работаем над предложением - составляем графическую схему. Обращаем внимание на предлоги. Учим звукослоговому анализу слов, развиваем фонематическое восприятие, память, внимание.
| | |
| | |
| | |
У нашего Илюшки шайба да клюшка. |
* | | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
Ушки на макушке у кошки и у мышки, Но у кошки ушки больше, чем у мышки. |
* | | | | |
| | | | |
| | | | |
На болоте камыши, На лужайке шалаши. |
* | | | | * | | |
| | | | | |
| | | | | |
У Миши – машина, У машины – шины. | У Катюши – уши, У Катюшки – ушки |
* | | |
| | |
| | |
Большая подушка У мишки под ушком. |
* | | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
Тише, мыши, тише, мыши. Рыжий кот пришел на крышу. |
* | | | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
На окошке у Антошки – кошка И котят немножко | Ладушки, ладушки, Мы кушали оладушки |
Автор материала:Инга Дидковская
Мнемотаблицы «Автоматизация Ч»
Уважаемые рябята, при произносении звука "Ч" не забывайте округлить губы, язычок поднять кверху к зубам в форме "чашечки".
* | | | | * | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
На тачке возят кирпичи для дачки | | Овечка в колечках, Колечки в колючках |
* | | | | | | * | | |
| | | | | | | |
| | | | | |
Печкин прячет в печке крючочки и колечки | Шубка у овечки теплее любой печки |
Мнемотаблицы «Дифференциация С-Ш»
Уважаемые рябята, когда будете произносить звук "С" - улыбаемся, губы в улыбке, а звук "Ш" - губы рупором. Струя воздуха при "С" холодная, а при "Ш" теплая. Это можно проверить поднося тыльную сторону руки к губам.
* | | | | |
| | | | |
| | |
Старушка сшила сапожки, сапожки для сороконожки |
* | | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
У кошки шесть котят, У мышки шесть мышат, У лягушки шесть лягушат |
* | | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
Пушистая кошка на солнышке сушит Шерстку на спинке, хвостик и ушки |
* | | |
| | |
| | |
Саша ест сушки, а Маша - ватрушки |
Мнемотаблицы «Автоматизация С»
Перед тем как начать работать данными мнемотаблицами, закрепляем навыки четкого произношения и различения звуков с, сь в слогах, словах. Четко произносим слова и фразы. Выделяем звуки из начала, середины и конца слова. Упражняем детей в составлении предложений. Можно составить рассказ по этим картинкам. Работаем над фонематическим слухом, вниманием, памятью и мышлением.
* | | |
| | |
| | |
У Сани посылка, в ней бусы и посылка |
* | | | | |
| | | | |
| | | | |
В автобусе бабуся Рассыпала Люсины бусы |
* | | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
В солонку соленой насыпали соли, той солью посолим мы суп из фасоли |
* | | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
Соня в суп добавит соль, А потом капусту. Все соседи хвалят суп, Он сегодня вкусный! |
* | | | | | | |
| | | |
| | | | | | | |
Десять совят на сосне сидят | В миске у киски мясо и сосиски |
* | | | | |
| | | | |
| | | | |
Лесник в лесу, садовник в саду |
* | | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
Киска, киска, где твоя миска? Ест киска суп из миски, сыта киска – пуста миска |
* | | | | |
| | | | |
| | | | |
Слава и Саня на улице были, снеговика они вместе слепили |
* | | | | |
| | | | |
| | | | |
Соль в солонке, а масло в масленке |
Мнемотаблицы «Автоматизация З и Ц»
Перед тем как начать работать с мнемотаблицами, необходимо закрепить навыки различения и произношения звуков ц — з в слогах, словах и фразах. В ходе работы паралельно проводится работа с подбором родственных слов, эти слова можно использовать при выполнении звукослогового анализа слов; с данными словами составляем предложения, закрепляем навыки пересказывания; работаем над формированием навыков печатания предложений, развиваем фонематический слух, память, внимание и логическое мышление.
* | | | | |
| | | | |
| | |
Дала тетя Зоя Зине зонт от зноя |
* | | | | |
| | | | |
| | | | |
У орлицы из яйца вылупились два птенца |
* | | |
| | |
| | |
У цыпленка пуговица, У цыганок - луковица |
Мнемотаблицы «Автоматизация Л - Ль»
В ходе работы с мнемотаблицами закрепляем навыки различения и четкого произношения звуков л, ль в слогах, словах, фразах. Учим составлять самостоятельно предложения по картинкам. Записываем графически предложения, используя предлоги. Из фразы выделяем звуки л и ль, можно обозначить на схеме звук л-синим цветом, а звук ль- зеленым. Развиваем фонематический слух, внимание, память и мышление.
* | | |
| | |
| | |
Ладушки, ладушки, испекли оладушки |
* | | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
На лавке – Лайка, у Лайки – лапки, на лапках - лапти |
* | | |
| | |
| | |
Невесело Лайке – нету балалайки |
* | | |
| | |
| | |
Осторожно, лыжник! На лыжне – булыжник! |
* | | | | | | |
| | | | | | |
| | | | |
Мама мыла Милу мылом, Мила мыла не любила |
* | | | | |
| | | | |
| | |
Вот для куклы Мила стала платье шить и одеяло |
* | | | | | | |
| | | | | | |
| | | | |
Клала Клава лук на полку, позвала к себе Николку |
* | | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
Милочка нашла на полке две булавки, две иголки |
* | | | | |
| | | | |
| | | | |
Метла в углу, половик на полу |
* | | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
Ежик жил у нас в углу, ел и спал он на полу |
* | | | | |
| | | | |
| | | | |
Соль в солонке, а масло в масленке |
* | | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
В солонку соленой насыпали соли, той солью посолим мы суп из фасоли |
Мнемотаблицы «Автоматизация Р - Рь»
* | | | | |
| | | | |
| | | | |
Тропка на травке, травка на тропке |
* | | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
Три матрешки по тропке шли и в траве ватрушку нашли |
* | | |
| | | | |
| | | | |
У Рекса – косточки, у трех старушек – тросточки |
* | | | | |
| | | | |
| | | | |
Друг у друга, подруга у подруги, дружат с другом, дружат и с подругой |
* | | | | |
| | | | |
| | | | |
Три дроворуба на трех дворах дрова рубят |
* | | | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Дождик пройдет, червяк подрастет | Ерёма – матрос ест абрикос |
* | | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
У Ивашки – рубашка, на рубашке – кармашки, на кармашках – ромашки. |
* | | | | |
| | | | |
| | |
Накроши в окрошку картошки и горошку |
* | | | | |
| | | | |
| | | | |
Привез Пров Егорке во двор дров горку |
* | | | | |
| | | | |
| | | | |
Ермошка Трошке крошит в окрошку крошки |
* | | | | |
| | | | |
| | | | |
На горе, на горке громко ревет Егорка |
* | | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
У Петрушки – ватрушка, у Андрюшки – хрюшка, У Кирюшки – погремушка, у Танюшки - кружка |
* | | | | |
| | | | |
| | | | |
Шел Егор через двор, нёс топор чинить забор |
* | | | | |
| | | | |
| | | | |
У крота в широкой норке просо, рис, крупа и корки |
* | | | | |
| | | | |
| | | | |
В траве у дорожки три гриба на ножках |
* | | | | |
| | | | |
| | | | |
Посмотрите на Иринку – ест Иринка мандаринку |
* | | | | |
| | | | |
| | | | |
Морковка на грядке, «пятерка» в тетрадке |
Мнемотаблицы «Автоматизация Р - Л»
Перед тем как начать работать по мнемотаблицам, необходимо закрепить навыки различения звуков р-л в слогах, словах. Обратить внимание на произнесение звуков р и л. При произнесении звука р кончик языка находится за верхними зубами и вибрирует. Учить различать и называть твердые и мягкие согласные р-л в словах. Продолжить работу над предложением, уметь составлять схему слова с предлогами. помочь в заучивании скороговорок.
* | | | | |
| | | | |
| | | | |
Орел на горе, перо на орле |
* | | |
| | |
| | |
Лара любит мармелад, а Клара – шоколад |