СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мнемотехника доклад учащегося

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мнемотехника доклад учащегося»

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Покровская улусная многопрофильная гимназия»   Тема: Мнемотехника. Правила не по «правилам» Сергеева Алиса, 6 класс руководитель: Чудиновская О.Н.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Покровская улусная многопрофильная гимназия»

Тема: Мнемотехника.

Правила не по «правилам»

Сергеева Алиса, 6 класс

руководитель: Чудиновская О.Н.

Для чего нужна мнемоника ? Мнемоника  — это совокупность приёмов, увеличивающих объём памяти и облегчающих запоминание информации. В основе мнемонического запоминания лежит визуализация.  Многим ученикам хотелось бы быстрее и точнее запоминать полученную на уроках информацию...

Для чего нужна мнемоника ?

Мнемоника  — это совокупность приёмов, увеличивающих объём памяти и облегчающих запоминание информации. В основе мнемонического запоминания лежит визуализация. 

Многим ученикам хотелось бы быстрее и точнее запоминать полученную на уроках информацию...

Цели, задачи, гипотеза… Гипотеза Приемы мнемотехники помогают запомнить большое количество правил и слов. Так ли это? Цели: проверить, как мнемотехнические приемы могут помочь учащимся 6 класса закрепить изученный материал по русскому языку; Задачи: 1) узнать, что такое мнемотехника, изучить данные литературных и интернет источников, связанных с приемами мнемоники. 2) познакомиться с мнемоническими приемами для закрепления правил русского языка 5-6 класса, научиться применять их на практике, 3) рассказать одноклассникам о приемах и упражнениях мнемоники, повторить на основе приемов мнемотехники некоторые правила и исключения из правил изученного за год материала. 4) провести диагностическое тестирование с целью проверки эффективности использование методов мнемотехники при закреплении орфоэпических и грамматических норм

Цели, задачи, гипотеза…

  • Гипотеза
  • Приемы мнемотехники помогают запомнить большое количество правил и слов. Так ли это?
  • Цели: проверить, как мнемотехнические приемы могут помочь учащимся 6 класса закрепить изученный материал по русскому языку;
  • Задачи:
  • 1) узнать, что такое мнемотехника, изучить данные литературных и интернет источников, связанных с приемами мнемоники.
  • 2) познакомиться с мнемоническими приемами для закрепления правил русского языка 5-6 класса, научиться применять их на практике,
  • 3) рассказать одноклассникам о приемах и упражнениях мнемоники, повторить на основе приемов мнемотехники некоторые правила и исключения из правил изученного за год материала.
  • 4) провести диагностическое тестирование с целью проверки эффективности использование методов мнемотехники при закреплении орфоэпических и грамматических норм
Объект исследования:  мнемоника Предмет исследования : методы и приемы мнемоники.  Методы исследования : анализ, синтез, эксперимент, сравнение, дедукция. Практическая значимость: знание правил русского языка необходимо для сдачи ВПР, а в будущем - ОГЭ и ЕГЭ Практическая часть состоит из 3 этапов 1. Первичное тестирование 2. Практическое применение приемов мнемотехники 3. Второе тестирование. Диагностика

Объект исследования: мнемоника

Предмет исследования : методы и приемы мнемоники.

Методы исследования : анализ, синтез, эксперимент, сравнение, дедукция.

Практическая значимость: знание правил русского языка необходимо для сдачи ВПР, а в будущем - ОГЭ и ЕГЭ

Практическая часть состоит из 3 этапов

  • 1. Первичное тестирование
  • 2. Практическое применение приемов мнемотехники
  • 3. Второе тестирование. Диагностика
Мнемотехника в педагогике  Такие учителя-новаторы, как Амонашвили Ш. А., Лысенкова С.Н, московский педагог Тоцкий П. С., в своё время создавали условия для успешного учения, искали свои приёмы и средства, чтобы облегчить «участь» школьника. Например, П.С.Тоцкий для повышения грамотности учеников изобрёл «орфографию без правил». Эти приёмы основаны на мнемотехнике.

Мнемотехника в педагогике

  • Такие учителя-новаторы, как Амонашвили Ш. А., Лысенкова С.Н, московский педагог Тоцкий П. С., в своё время создавали условия для успешного учения, искали свои приёмы и средства, чтобы облегчить «участь» школьника. Например, П.С.Тоцкий для повышения грамотности учеников изобрёл «орфографию без правил». Эти приёмы основаны на мнемотехнике.
Мнемоника, или мнемотехника (от греческого mnemonika –
  • Мнемоника, или мнемотехника (от греческого mnemonika – "искусство запоминания"), – признанное средство наиболее легкого, быстрого и прочного запоминания. Мнемотехника, или мнемоника, или мнемонические приёмы (мнемоприёмы), - признанное средство наиболее лёгкого, быстрого и прочного запоминания. Мнемотехника придумывает для правил и слов свои правила – «неправильные». Делается это с помощью ассоциаций, благодаря которым и начинает работать эмоционально – образная память.
  • « Мнемоника – искусство улучшать, укреплять память, звучать и помнить много» (В. И. Даль).
  • По мнению Д.Н.Ушакова, мнемотехника - это «совокупность правил и приёмов, имеющих целью облегчить запоминание возможно большего числа сведений, фактов».
  Славянская азбука придумана с мнемонической целью.   На Руси тоже использовалась мнемотехника. Её яркий пример – славянская азбука. Название всех букв кириллицы были придуманы с мнемонической целью. ( А (аз) Б (буки) В (веди) – я буквы знаю; Г (глагол), Д (добро П.И., Е (есть) - письменность есть добро; Р (рцы), С (слово), Т (твёрдо).

  Славянская азбука придумана с мнемонической целью. 

  • На Руси тоже использовалась мнемотехника. Её яркий пример – славянская азбука. Название всех букв кириллицы были придуманы с мнемонической целью.
  • ( А (аз) Б (буки) В (веди) – я буквы знаю;
  • Г (глагол), Д (добро П.И., Е (есть) - письменность есть добро;
  • Р (рцы), С (слово), Т (твёрдо).
Приёмы мнемотехники используются для того, чтобы легче запомнить трудные правила: Например, при изучении алфавита:  АБВГДЕЁ – постираем всё бельё.  ЖЗИЙКЛМ – апельсинку быстро съем.  НОПРСТУ – погуляем по мосту.  ФХЦЧШЩ – ох, какая чаща!  ЪЫЬ – не запомнятся никак.  ЭЮЯ – вот и всё, друзья!

Приёмы мнемотехники используются для того, чтобы легче запомнить трудные правила:

  • Например, при изучении алфавита:
  • АБВГДЕЁ – постираем всё бельё.
  • ЖЗИЙКЛМ – апельсинку быстро съем.
  • НОПРСТУ – погуляем по мосту.
  • ФХЦЧШЩ – ох, какая чаща!
  • ЪЫЬ – не запомнятся никак.
  • ЭЮЯ – вот и всё, друзья!
Классификация приемов мнемотехники 1) Буквенно-звуковая мнемоника . 2) Рифмизация правил, рифмовки (общность ударений), прием «созвучные слова» 3) Ассоциации, сказки – ассоциации, ассоциативные рисунки (графический способ), рассказы-ассоциации, 4) Схематично – рисуночная мнемоника. 5) Дробление слов 6) комбинированный метод.

Классификация приемов мнемотехники

  • 1) Буквенно-звуковая мнемоника .
  • 2) Рифмизация правил, рифмовки (общность ударений), прием «созвучные слова»
  • 3) Ассоциации, сказки – ассоциации, ассоциативные рисунки (графический способ), рассказы-ассоциации,
  • 4) Схематично – рисуночная мнемоника.
  • 5) Дробление слов
  • 6) комбинированный метод.
Ассоциации Как запомнить словарные слова с непроверяемой гласной в корне? Жокей или жакей? Ассоциация с английским словом «окей» — «все в порядке». Горизонт.  Для запоминания этого слова есть такая рифмовка: Взгляни скорей на горизонт: там между гор увидишь зонт. Фиолетовый. В слове спряталось сокращение ФИО. Миллион. Чтобы запомнить написание этого слова, задайте вопрос: «Мил ли он?». Палисадник.  Для легкого запоминания: «Опали листья в садике».

Ассоциации

  • Как запомнить словарные слова с непроверяемой гласной в корне?
  • Жокей или жакей? Ассоциация с английским словом «окей» — «все в порядке».
  • Горизонт. Для запоминания этого слова есть такая рифмовка: Взгляни скорей на горизонт: там между гор увидишь зонт.
  • Фиолетовый. В слове спряталось сокращение ФИО.
  • Миллион. Чтобы запомнить написание этого слова, задайте вопрос: «Мил ли он?».
  • Палисадник. Для легкого запоминания: «Опали листья в садике».
Работа с ассоциациями.  Ассоциации можно подбирать по принципу «в словарном слове спряталось слово-подсказка». участвовать (быть частью (частичкой) или Участвовать пишем без В «Не чавкайте!» В корне слова «участвовать» (и однокоренных) нет буквы В. Зато она есть в корне слова «чувствовать» (и однокоренных ему слов) Рифмованное правило   В слове «участвовать» В не встречается, ЧАВкать не смей никогда. Но в слове «чувствовать», как полагается, ЧУВкать ты можешь всегда. (Е. Интякова)
  • Работа с ассоциациями.  Ассоциации можно подбирать по принципу «в словарном слове спряталось слово-подсказка».
  • участвовать (быть частью (частичкой) или
  • Участвовать пишем без В «Не чавкайте!»
  • В корне слова «участвовать» (и однокоренных) нет буквы В. Зато она есть в корне слова «чувствовать» (и однокоренных ему слов)
  • Рифмованное правило
  •   В слове «участвовать» В не встречается,
  • ЧАВкать не смей никогда.
  • Но в слове «чувствовать», как полагается,
  • ЧУВкать ты можешь всегда. (Е. Интякова)
Ассоциации  Чтобы, правильно написать слова «ф и олетовый», «б и рюзовый», «л и ловый», «с и реневый», нужно вспомнить, что в каждом слове «есть» оттенок с и него цвета.

Ассоциации

  • Чтобы, правильно написать слова «ф и олетовый», «б и рюзовый», «л и ловый», «с и реневый», нужно вспомнить, что в каждом слове «есть» оттенок с и него цвета.
Ассоциации Запомним правило руки – « 5 пальцев - 5 стилей речи», « 10 пальцев- 10 частей речи.

Ассоциации

  • Запомним правило руки – « 5 пальцев - 5 стилей речи»,
  • « 10 пальцев- 10 частей речи.
Прием «Дробление слов»   Вокзал делим как «В-ОК-ЗАЛ» и запоминаем: «ОКоло ЗАЛа ожидания есть здание; все, что прилегает к этому залу ожидания, называется вокзалом». Интеллигент = «ИНТ-ЕЛ-ЛИ-ГЕНТ». А для лучшего запоминания «ЕЛ ЛИ голодный ИНТЕЛЛИГЕНТ?». А известный забавный каламбур А.П.Чехова помогает запомнить правописание слова мужчина: « Настоящий мужчина состоит из МУЖа и ЧИНа» . Так и хочется в таком же тоне объяснить и написание слова женщина : ЖЕНа ЩИ НА плите варит.

Прием «Дробление слов»

  • Вокзал делим как «В-ОК-ЗАЛ» и запоминаем: «ОКоло ЗАЛа ожидания есть здание; все, что прилегает к этому залу ожидания, называется вокзалом».
  • Интеллигент = «ИНТ-ЕЛ-ЛИ-ГЕНТ». А для лучшего запоминания «ЕЛ ЛИ голодный ИНТЕЛЛИГЕНТ?».
  • А известный забавный каламбур А.П.Чехова помогает запомнить правописание слова мужчина: « Настоящий мужчина состоит из МУЖа и ЧИНа» . Так и хочется в таком же тоне объяснить и написание слова женщина : ЖЕНа ЩИ НА плите варит.
Схематично-рисуночная мнемоника   Для того чтобы запомнить ударение в слове, учитель представляет правило в виде рисунка.

Схематично-рисуночная мнемоника

  • Для того чтобы запомнить ударение в слове, учитель представляет правило в виде рисунка.
Орфоэпия Схематично-рисуночная мнемоника

Орфоэпия

Схематично-рисуночная мнемоника

Заучивание словарных слов – исключений из орфографических правил – путем включения их в связный рассказ или предложение.   Посмотрите на окно – рамы деревянные, ручки оловянные, поля стеклянные Суффикс –ИН- считается «ЗВЕРИНЫМ»

Заучивание словарных слов – исключений из орфографических правил – путем включения их в связный рассказ или предложение.

  • Посмотрите на окно – рамы деревянные, ручки оловянные, поля стеклянные

Суффикс –ИН- считается «ЗВЕРИНЫМ»

Заучить словарные слова помогут связные рассказы «Гласные Ы-И после Ц» слова-исключения.

Заучить словарные слова помогут связные рассказы

«Гласные Ы-И после Ц» слова-исключения.

Спряжение глаголов Мнемонические фразы Мнемонические фразы ( «Полезные мелочи» от Надежды Шапиро) Они борЮтся, но не сдаются.  Не пашУт и не сеЮт, только песенки поют.  Хорошо строЯт – дома вечно стоят.  Карандаш клеЯщий похож на настоящий.   Теплые дни настают – скоро снега растаЮт. (Вариант: быстро сугробы таЮт.)  Ежики колЮтся, в руки не даются.

Спряжение глаголов

  • Мнемонические фразы
  • Мнемонические фразы

( «Полезные мелочи» от Надежды Шапиро)

  • Они борЮтся, но не сдаются.

Не пашУт и не сеЮт, только песенки поют.

Хорошо строЯт – дома вечно стоят.

Карандаш клеЯщий похож на настоящий. 

Теплые дни настают – скоро снега растаЮт. (Вариант: быстро сугробы таЮт.)

Ежики колЮтся, в руки не даются.

;   Слова-исключения НЕ ВСЁ ДЕЛО В ЁЖИКЕ  Слышишь ШОРОХ ? Это ОБЖОРА в куртке с КАПЮШОНОМ ест КРЫЖОВНИК . Чтобы запомнить написание слов “шёл”, “чёрный”, “жёлтый”, посмотрите на рисунок, в котором Ёжик шагает в жёлтом плащике. Шёл чёрный ёжик в жёлтом плащике.

;

Слова-исключения

НЕ ВСЁ ДЕЛО В ЁЖИКЕ

Слышишь ШОРОХ ?

Это ОБЖОРА в куртке с КАПЮШОНОМ ест КРЫЖОВНИК .

  • Чтобы запомнить написание слов “шёл”, “чёрный”, “жёлтый”, посмотрите на рисунок, в котором Ёжик шагает в жёлтом плащике.
  • Шёл чёрный ёжик в жёлтом плащике.
Культура речи. Чулок и носков Чулок-носков. Чулки длинные – нет окончания, носки короткие – пишу с окончанием

Культура речи. Чулок и носков

  • Чулок-носков. Чулки длинные – нет окончания, носки короткие – пишу с окончанием
Культура речи. Множественное число существительных в родительном падеже: Родительный падеж существительных во множественном числе, обозначающих фрукты и овощи Легко запомнить рифмованные строки при изучении существительных множественного числа в родительном падеже: «В детской сказке Колобок по траве катится мог Без ботинок , без сапог , без носков и без чулок ». А про «туфли» и «сапоги» предлагаем вам запомнить смешное четверостишие:  Одна пара модных туфель  Стоит, как огромный трюфель.  Зато кожаных сапог  Накупил я, сколько смог!

Культура речи. Множественное число существительных в родительном падеже:

Родительный падеж существительных во множественном числе, обозначающих фрукты и овощи

  • Легко запомнить рифмованные строки при изучении существительных множественного числа в родительном падеже:
  • «В детской сказке Колобок по траве катится мог
  • Без ботинок , без сапог , без носков и без чулок ».

А про «туфли» и «сапоги» предлагаем вам запомнить смешное четверостишие: Одна пара модных туфель Стоит, как огромный трюфель. Зато кожаных сапог Накупил я, сколько смог!

Культура речи. Грамматика в стихах Глаголы Существительные Победю или побежу? Глагол «победить» в будущем времени имеет только сложную форму (одержать победу, стать победителем).  «Как на конкурс я пойду, как там всех я побежу!  Победю в нем без усилий, если хватит терпежу!»  «Ты не хвастай, грамотей, а язык освой скорей.  Правила ты должен знать, чтоб победу одержать!»   Местоимения

Культура речи. Грамматика в стихах

Глаголы

  • Существительные

Победю или побежу? Глагол «победить» в будущем времени имеет только сложную форму (одержать победу, стать победителем). «Как на конкурс я пойду, как там всех я побежу! Победю в нем без усилий, если хватит терпежу!» «Ты не хвастай, грамотей, а язык освой скорей. Правила ты должен знать, чтоб победу одержать!»

Местоимения

Культура речи Надеть (что?) одежду; одеть (кого?) Надежду Надя девочка НАДЕЛА На себя три платья смело, Плащ надела и пальто  – Не замерзнет так никто! Стала куклу ОДЕВАТЬ, На прогулку собирать. «Жарко стало — мамочки! Снять мне что ли варежки?» (Е. Интякова)

Культура речи

  • Надеть (что?) одежду;
  • одеть (кого?) Надежду
  • Надя девочка НАДЕЛА
  • На себя три платья смело,
  • Плащ надела и пальто 
  • Не замерзнет так никто!
  • Стала куклу ОДЕВАТЬ,
  • На прогулку собирать.
  • «Жарко стало — мамочки!
  • Снять мне что ли варежки?»
  • (Е. Интякова)
Орфоэпия. Рифмовки (мнемонические стишки-запоминалки )

Орфоэпия. Рифмовки (мнемонические стишки-запоминалки )

Подбор рифмы «Запоминалки». АлфавИт Заучив весь алфавИт,  он имел усталый вид. БАнты           Если есть в тебе таланты,   Завяжи на праздник бАнты.   Без талантов если ты,   Повяжи себе бантЫ.   (И. Агеева) ВорОта Доезжай до поворота:  Вот дворец, вот вход – ворОта.

Подбор рифмы «Запоминалки».

  • АлфавИт
  • Заучив весь алфавИт, он имел усталый вид.
  • БАнты          
  • Если есть в тебе таланты,  Завяжи на праздник бАнты.  Без талантов если ты,  Повяжи себе бантЫ.  (И. Агеева)
  • ВорОта
  • Доезжай до поворота: Вот дворец, вот вход – ворОта.
Рифмовки (мнемонические стишки-запоминалки )

Рифмовки (мнемонические стишки-запоминалки )

Б а нты, ш а рфы и т о рты Б а нты, ш а рфы, т о рты – ударение неподвижное, всегда на первом слоге! бАнты           Если есть в тебе таланты,   Завяжи на праздник бАнты.   Без талантов если ты,   Повяжи себе бантЫ.   (И. Агеева)

Б а нты, ш а рфы и т о рты

  • Б а нты, ш а рфы, т о рты – ударение неподвижное, всегда на первом слоге!
  • бАнты          
  • Если есть в тебе таланты,  Завяжи на праздник бАнты.  Без талантов если ты,  Повяжи себе бантЫ.  (И. Агеева)
ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО   👉 Для запоминания этой нормы существует интересная схема: «в слове „обеспе́чение“ нет печенья». Поэтому и ударение соответствующее.

ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО

  • 👉 Для запоминания этой нормы существует интересная схема: «в слове „обеспе́чение“ нет печенья». Поэтому и ударение соответствующее.
Прием «Созвучные слова» Простые рифмовки, которые можно придумать самим. оптОвый – нОвый Продолжи список…

Прием «Созвучные слова»

  • Простые рифмовки, которые можно придумать самим.
  • оптОвый – нОвый
  • Продолжи список…
Практическая часть. Задание 4 ВПР. Орфоэпия № Учащиеся 1 1 диагностика 1 2 3 2 диагностика 64/ 96 2 4 3 84/96 72\96 92\96 82/96 4 5 90\96 77/96 5 6 86\96 7 62/96 6 8 7 82\96 60/96 70/96 8 9 72/96 10 75\96 77/96 9 11 10 84/96 94\96 90\96 78/96 11 86\96 84/96 91\96

Практическая часть. Задание 4 ВПР. Орфоэпия

Учащиеся

1

1 диагностика

1

2

3

2 диагностика

64/ 96

2

4

3

84/96

72\96

92\96

82/96

4

5

90\96

77/96

5

6

86\96

7

62/96

6

8

7

82\96

60/96

70/96

8

9

72/96

10

75\96

77/96

9

11

10

84/96

94\96

90\96

78/96

11

86\96

84/96

91\96

Выводы 1) Приемы мнемотехники помогают запомнить большое количество правил и слов 2) Самым простыми и распространенными приёмами мнемотехники являются подбор рифмы и ассоциации 3) овладев приемами мнемотехники, учащиеся справятся с заданиями ВПР В будущем оформить сайт, посвященный мнемонике.

Выводы

  • 1) Приемы мнемотехники помогают запомнить большое количество правил и слов
  • 2) Самым простыми и распространенными приёмами мнемотехники являются подбор рифмы и ассоциации
  • 3) овладев приемами мнемотехники, учащиеся справятся с заданиями ВПР
  • В будущем оформить сайт, посвященный мнемонике.
Заключение Мнемотехника – это эффективный инструмент, который может помочь школьникам улучшить, повысить успеваемость и сделать процесс обучения более интересным. Мнемотехника – это не только приемы и упражнения. Это целая система подходов к запоминанию информации. Ее основной принцип заключается в том, чтобы связывать новую информацию с уже имеющимися знаниями или образами. Такой подход делает процесс запоминания более интересным и эффективным.

Заключение

  • Мнемотехника – это эффективный инструмент, который может помочь школьникам улучшить, повысить успеваемость и сделать процесс обучения более интересным.
  • Мнемотехника – это не только приемы и упражнения. Это целая система подходов к запоминанию информации. Ее основной принцип заключается в том, чтобы связывать новую информацию с уже имеющимися знаниями или образами. Такой подход делает процесс запоминания более интересным и эффективным.
Использованная литература Лысенкова С.Н. Когда легко учить и учиться. – М.: Изд-во «Школа Понимания», 2014. 52 с. Тоцкий П.С. Орфография без правил. М., 1991г Интернет-ресурсы https ://skillbox.ru/media/growth/mnemotekhnika-chto-takoe-uprazhneniya-priyemy / https:// dzen.ru/a/YCvVzSOvjVF9h6Il https:// vk.com/wall-43982615_229873 https:// dzen.ru/a/XKW5kXJyPgCzMhnB  https:// vk.com/wall-171392817_309 https:// multiurok.ru/blog/zapominalki-po-russkomu-iazyku-korova-moloko.html https:// vk.com/wall-105429995_372737 https ://adme.media/articles/20-slozhnyh-slov-v-kotoryh-pochti-vse-delayut-nepravilnye-udareniya-2516024 / https://infourok.ru/referat-ob-sh-amonashvili-5452795.html  https://infourok.ru/priyomy-mnemotehniki-na-urokah-russkogo-yazyka-4030700.html https://vk.com/wall-45653954_6695 https://infourok.ru/stihi-zapominalki_pravilnoe_udarenie_dlya_uchaschihsya_nachalnoy_shkoly-128803.htm https://russkiiyazyk.ru/interesno/veselye-zapominalki-po-russkomu-yazyku.html https :// znanio.ru/media/veselye_zapominalki_po_russkomu_yazyku-79076 https:// vk.com/wall-104992310_1306039 https:// vk.com/wall-68130961_575206 https:// bigslide.ru/russkiy-yazik/53962-glasnie-v-okonchaniyah-suschestvitelnih.html

Использованная литература

  • Лысенкова С.Н. Когда легко учить и учиться. – М.: Изд-во «Школа Понимания», 2014. 52 с.
  • Тоцкий П.С. Орфография без правил. М., 1991г
  • Интернет-ресурсы
  • https ://skillbox.ru/media/growth/mnemotekhnika-chto-takoe-uprazhneniya-priyemy /
  • https:// dzen.ru/a/YCvVzSOvjVF9h6Il
  • https:// vk.com/wall-43982615_229873
  • https:// dzen.ru/a/XKW5kXJyPgCzMhnB
  • https:// vk.com/wall-171392817_309
  • https:// multiurok.ru/blog/zapominalki-po-russkomu-iazyku-korova-moloko.html
  • https:// vk.com/wall-105429995_372737
  • https ://adme.media/articles/20-slozhnyh-slov-v-kotoryh-pochti-vse-delayut-nepravilnye-udareniya-2516024 /
  • https://infourok.ru/referat-ob-sh-amonashvili-5452795.html
  • https://infourok.ru/priyomy-mnemotehniki-na-urokah-russkogo-yazyka-4030700.html
  • https://vk.com/wall-45653954_6695
  • https://infourok.ru/stihi-zapominalki_pravilnoe_udarenie_dlya_uchaschihsya_nachalnoy_shkoly-128803.htm
  • https://russkiiyazyk.ru/interesno/veselye-zapominalki-po-russkomu-yazyku.html
  • https :// znanio.ru/media/veselye_zapominalki_po_russkomu_yazyku-79076
  • https:// vk.com/wall-104992310_1306039
  • https:// vk.com/wall-68130961_575206
  • https:// bigslide.ru/russkiy-yazik/53962-glasnie-v-okonchaniyah-suschestvitelnih.html