Просмотр содержимого документа
«Мнемотехника как средство познавательно-речевого развития дошкольника.»
«Мнемотехника как средство познавательно-речевого развития дошкольника»
Воспитатель МБДОУ детский сад №1с.Верхнеяркеево
Ахметова Рима Фаритовна
Мнемотаблица
Мнемотаблица - в переводе с греческого - «искусство запоминания» . Это система методов и приёмов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно, развитие речи.
Пример 1
Пример 2
Актуальность мнемотехники
в дошкольном возрасте у детей преобладает зрительно-образная память
• Если ребёнок будет пытаться выучить и запомнить то, что не подкреплено наглядной картинкой, то на успех рассчитывать не стоит.
Использование мнемотаблиц
Развитие речи – одна из главных задач обучения детей. В своей работе используем мнемотаблицы, которые позволяют развивать связную, монологическую речь малыша, активизировать все мыслительные процессы. Начинать можно с составления рассказов из 2-3 предложений.
На небе светило солнце. И вдруг пошёл дождь. После дождя на небе появилась красивая радуга.
Зима
Весна
- Дидактический материал в форме мнемотаблиц облегчает детям овладение связной речью, делает рассказы (сказок, стихов) четкими, связными и последовательными. модель русской народной сказки «Репка».
«Колобок»
Вывод
В результате использования мнемотаблицы :
- Расширяется не только словарный запас, но и знания об окружающем мире
- Появляется желание пересказывать – ребенок понимает, что это совсем не трудно.
- Это является одним из эффективных способов развития речи дошкольников.
! Необходимо помнить , что уровень речевого развития определяется словарным запасом ребенка. И всего несколько шагов, сделанных в этом направлении, помогут в развитии речи дошкольников.
Спасибо за внимание!