Как часто мы огорчаемся, когда 5 – 7 летний ребенок затрудняется рассказать о том, что видел, какую книгу ему читали. Все понимает, а подобрать нужные слова, чтобы правильно составить предложение или рассказ не может. Если и рассказывает, то простыми не сложными предложениями. А о последовательности рассказа и речи не идет. Ребенку скоро в школу. Что делать? Как научить его рассказывать без труда?
Просмотр содержимого документа
«Мнемотехника поможет ребенку развить память»
Мнемотехника поможет ребенку развить память
и овладеть связной речью.
Как часто мы огорчаемся, когда 5 – 7 летний ребенок затрудняется рассказать о том, что видел, какую книгу ему читали. Все понимает, а подобрать нужные слова, чтобы правильно составить предложение или рассказ не может. Если и рассказывает, то простыми не сложными предложениями. А о последовательности рассказа и речи не идет. Ребенку скоро в школу. Что делать? Как научить его рассказывать без труда?
Много лет назад я узнала о мнемотехнике. Это совокупность специальных приемов и способов запоминания нужной информации. Решила опробовать данную технологию с детьми дошкольного возраста. Конечно, прежде чем ею пользоваться надо подготовить материал. И мы совместно с детьми его начали готовить. Это были карточки, на которой была одна картинка, полоски с двумя, тремя и более картинками (картинки схематичные).
В процессе работы по изготовлению карточек дети понимали и запоминали, что означал каждый элемент данной схемы. Вначале это был мелкий раздаточный материал. Полоска помогала составить предложения, или запомнить потешку.
Когда был замечен положительный результат, сделали демонстрационный материал по разным темам: «Домашние животные», «Дикие животные», «Времена года», «Сказки» и другие.

У наших воспитанников улучшилась память, они легко составляют не только предложения, но и небольшие рассказы. Глядя на схематичные картинки потешек, они без труда их рассказывают, а предложения в рассказах стали не простыми, а сложными. Вместе с детьми мы выбираем лучшие рассказы, записываем их, печатаем, вывешиваем на стенде где родители и дети, которые умеют читать, их самостоятельно читают.
За долгие годы работы по данной технике у нас в группе большой материал. С уверенность могу сказать, что мнемотехника помогает детям, которые с трудом запоминают. Предлагаю не только воспитателям, но и родителям пользоваться этой техникой. Сделать схематичные рисунки, для этого не надо быть художником, а ребенку это будет хорошей подсказкой. Это позволит ему лучше запомнить любую нужную информацию, и он овладеет связной речью.

