СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мнение родителей о внеурочной деятельности

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность в большинстве школ - прошлый век Родители считают, что «ФГОС предполагает весьма средний уровень занятий в каких-то убогих кружках» Как выяснилось, существуют три совершенно разных взгляда на «внеурочку», и - соответственно - имеется несколько принципиально отличающихся друг от друга подходов к ее организации: от формального (для галочки) до компромиссного (и волки сыты, и овцы целы) и даже (в редких случаях) до творческого.  Внеурочка стала проблемой для многих – начиная от директоров и учителей, заканчивая некоторой частью родителей и даже детей. Для большинства родителей, у которых нет физической или финансовой возможности водить детей в учреждения дополнительного образования или какие-то частные спортивные секции и развивающие студии, внеурочная деятельность в стенах образовательного учреждения – благо абсолютное и несомненное. Разве плохо, что дети с утра до вечера присмотрены, обучены, да еще и заняты разнообразными творческими или интеллектуальными делами? Многие родители готовы за один лишь присмотр искренне благодарить школу. А уж за бесплатное развитие – и подавно.  Но школ, где детям предлагаются бесплатные разнообразные занятия на любой вкус – и спортивные, и музыкальные, и танцевальные, и интеллектуальные, и творческие – не так уж и много. Связано это с материально-техническими возможностями. Кое-где из-за недостаточного финансирования даже идут на нарушения требований СанПиНа – начинают занятия сразу после уроков, хотя четко сказано – в перерыве должен быть обед и обязательно прогулка. Но кто заплатит за прогулку педагогу? Как ее учесть? С дополнительными часами проще: там, где осуществляется подушевое финансирование, внеурочная деятельность включена в учебный план, соответственно, учитывается при расчете средней расчетной единицы, исходя из этого, распределяется весь фонд оплаты труда. Но прогулка в учебный план не входит, поэтому не оплачивается. Многие родители просто отказываются от внеурочки. Кто-то уже раньше начал водить детей в музыкальные школы, спортивные секции или танцевальные студии и не хочет бросать ради школьных нововведений. Некоторые родители за бесплатными занятиями не гонятся, они выбирают престиж и качество. Кто-то из родителей заранее уверен, что бесплатное – значит плохое. Приведу отзыв одной из мам. Он весьма показателен:  «Мы отказались от внеурочной деятельности. В прошлом году нашей школе были какие-то не очень внятные занятия: дети то в библиотеку ходили, то что-то простенькое мастерили. Но это было несерьезно, а дети были вынуждены просто отсиживать в школе до 15-16 часов. С книгами было особенно смешно: мой сын давно читает, а в библиотеке проводили викторины по книжкам, которые читают годовалым детям. Через два таких «занятия» сын спросил меня: "Зачем?" И мы перестали оставаться. Возвращаемся домой сразу после уроков и едем в музыкальную школу. Насколько я поняла, ФГОС предполагает весьма средний уровень занятий в каких-то убогих кружках. И эту подмену нормальных, полноценных занятий они называют какой-то там программой. На мой взгляд, это то, что крадет у детей время, силы, здоровье, вынуждает быть в тесных классах, духоте, создает усталость. О развитии и глубоких знаниях речи нет». Читать полностью: http://www.ug.ru/article/775

Просмотр содержимого документа
«Мнение родителей о внеурочной деятельности»

Внеурочная деятельность в большинстве школ - прошлый век
Родители считают, что «ФГОС предполагает весьма средний уровень занятий в каких-то убогих кружках»

Как выяснилось, существуют три совершенно разных взгляда на «внеурочку», и - соответственно - имеется несколько принципиально отличающихся друг от друга подходов к ее организации: от формального (для галочки) до компромиссного (и волки сыты, и овцы целы) и даже (в редких случаях) до творческого. 

Внеурочка стала проблемой для многих – начиная от директоров и учителей, заканчивая некоторой частью родителей и даже детей. Для большинства родителей, у которых нет физической или финансовой возможности водить детей в учреждения дополнительного образования или какие-то частные спортивные секции и развивающие студии, внеурочная деятельность в стенах образовательного учреждения – благо абсолютное и несомненное. Разве плохо, что дети с утра до вечера присмотрены, обучены, да еще и заняты разнообразными творческими или интеллектуальными делами? Многие родители готовы за один лишь присмотр искренне благодарить школу. А уж за бесплатное развитие – и подавно. 

Но школ, где детям предлагаются бесплатные разнообразные занятия на любой вкус – и спортивные, и музыкальные, и танцевальные, и интеллектуальные, и творческие – не так уж и много. Связано это с материально-техническими возможностями. Кое-где из-за недостаточного финансирования даже идут на нарушения требований СанПиНа – начинают занятия сразу после уроков, хотя четко сказано – в перерыве должен быть обед и обязательно прогулка. Но кто заплатит за прогулку педагогу? Как ее учесть? С дополнительными часами проще: там, где осуществляется подушевое финансирование, внеурочная деятельность включена в учебный план, соответственно, учитывается при расчете средней расчетной единицы, исходя из этого, распределяется весь фонд оплаты труда. Но прогулка в учебный план не входит, поэтому не оплачивается.

Многие родители просто отказываются от внеурочки. Кто-то уже раньше начал водить детей в музыкальные школы, спортивные секции или танцевальные студии и не хочет бросать ради школьных нововведений. Некоторые родители за бесплатными занятиями не гонятся, они выбирают престиж и качество. Кто-то из родителей заранее уверен, что бесплатное – значит плохое. Приведу отзыв одной из мам. Он весьма показателен: 
«Мы отказались от внеурочной деятельности. В прошлом году нашей школе были какие-то не очень внятные занятия: дети то в библиотеку ходили, то что-то простенькое мастерили. Но это было несерьезно, а дети были вынуждены просто отсиживать в школе до 15-16 часов. С книгами было особенно смешно: мой сын давно читает, а в библиотеке проводили викторины по книжкам, которые читают годовалым детям. Через два таких «занятия» сын спросил меня: "Зачем?" И мы перестали оставаться. Возвращаемся домой сразу после уроков и едем в музыкальную школу. Насколько я поняла, ФГОС предполагает весьма средний уровень занятий в каких-то убогих кружках. И эту подмену нормальных, полноценных занятий они называют какой-то там программой. На мой взгляд, это то, что крадет у детей время, силы, здоровье, вынуждает быть в тесных классах, духоте, создает усталость. О развитии и глубоких знаниях речи нет».
Читать полностью: http://www.ug.ru/article/775



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!