СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО НАПРАВЛЕНИЯ
«Я и мое Отечество»
5-9 КЛАССЫ
Возраст обучающихся 10-15 лет
Срок реализации 5 лет
составлена на основе рабочей программы внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Я гражданин России». Автор – составитель Колегова А. И.
Всего:
34 часа (1 час в неделю – в 5-8 классах) 33 часа (1 час в неделю – в 9 классах)
Составитель:
Колегова А.И.
Учитель русского языка и литературы
«Гриневской школы»
С. Гринево, 2023
Пояснительная записка
Направленность программы: духовно-нравственное направление.
Адресат программы: программа предназначена для детей 0т 10 до 16 лет.
Актуальность и отличительные особенности программы:
В общественной атмосфере сегодняшнего дня, когда бескорыстие, милосердие, доброта, патриотизм стали дефицитом, духовно-нравственное возрождение человека – это проблема, от решения которой зависит будущее страны. Назрела необходимость в качестве ведущих аспектов воспитательной деятельности школы вычленить нравственные нормы и ценности. Поэтому основная задача образования и воспитания ─ возрождение духовно-патриотического самосознания, пробуждение интереса к национальной культуре, формирование активной жизненной позиции подрастающего поколения, приобщении его к нравственным, духовным ценностям, традициям своего народа, воспитание гражданственности, патриотизма.
Нацеленность на духовно-нравственное, патриотическое воспитание, формирование гражданственности, потребности творить и самосовершенствоваться продиктована
Программа внеурочной деятельности «Я и мое Отечество» по духовно-нравственному направлению разработана для обучающихся 5-9 классов в соответствии с новыми требованиями ФГОС ООО. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся. Актуальность программы заключается в усилении внимания на развитие и воспитание личности обучающихся, обеспечивающих формирование основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа, воспитания нравственности ребенка, освоения основных социальных ролей, норм и правил. Новизна программы состоит в том, что она обеспечивает овладение ключевыми компетенциями школьников в воспитательном аспекте необходимых для гармоничного развития личности.
Настоящая рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Я и мое Отечество» разработана в соответствии с:
В школе созданы условия для реализации разработанной программы, обеспечивающей духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к базовым российским ценностям, ценностям семьи, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России. Воспитательно-образовательный процесс в основной школе направлен на развитие и воспитание ребенка в духе любви к Родине, уважения к культурно-историческому наследию России, на развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье.
Цель программы: социально-педагогическая и социально-культурная поддержка собственных усилий подростка, связанных со становлением своей гражданской и индивидуальной личности, духовного наследия и достижения родного народа, народов России и всего человечества.
Поставленная цель Программы реализуется через решение следующих задач:
В основе программы, позволяющей достичь национального воспитательного идеала, лежит системно-деятельностный подход, благодаря которому формируются базовые национальные ценности:
Механизм реализации программы
Программа рассчитана на 5 лет и реализуется во внеурочной деятельности с обучающимися 5-9 классов.
Программа построена с опорой на системно-деятельностный подход и предполагает следующие виды деятельности:
Формы проведения занятий: аудиторные и внеаудиторные занятия.
Игровая деятельность: |
Деловая игра, ролевая игра, викторина, инсценировка, соревнование. |
|
Творческая: |
Конкурс, турнир, творческая мастерская. |
|
Досуговая: |
Виртуальная экскурсия, экскурсия в прошлое, прогулка, праздник |
|
Коммуникативная: |
Публичные презентация, аукцион, беседа, устный журнал, Библиотечный урок |
|
Проектная: |
Реализация коллективных и групповых проектов. |
|
Издательская: |
Написание статей, фоторепортажи, издание спецвыпусков |
|
Социально-значимая: |
Акции «Ветеран живет рядом», уроки Памяти, благоустройство и эстетизации окружающей среды, благотворительная деятельность. |
|
Поисковая: |
Музейный урок, экспедиция, экскурсия. |
Данные формы способствуют развитию у обучающихся навыков общения в совместной деятельности, проявлению их личностных качеств.
Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Я и мое отечество»
Личностные результаты:
– осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской
гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее
истории и культуре;
– осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и
целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;
– уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;
– уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе
понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;
– способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм,
требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
Метапредметные результаты:
– способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную,
направленную на познание закономерностей социальной действительности);
– умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
– освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и
сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе,
т.д.);
– способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную,
направленную на познание закономерностей социальной действительности;
– способность использовать источники художественного наследия в пересказе,
анализировать тексты, пересказы, ответы товарищей;
– приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе);
– совершенствование в умениях чтения, слушания обществоведческой литературы,
историко-художественной и историко-популярной литературы.
Регулятивные УУД:
рассказывает о правилах действия в игре;
осуществляет действия в новом материале под руководством учителя, по заданному
образцу или заданному плану;
различает разные способы выполнения действия;
выполняет элементарные алгоритмы;
видит ошибку и исправляет ее самостоятельно.
Сравнивает результат действия с образцом и исправляет найденную ошибку
сравнивает свои цели действий с другими;
обсуждает под руководством учителя успешность или не успешность своих действий.
Познавательные УУД:
ориентироваться в различных источниках информации по краеведению;
находить ответы на вопросы в иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы детей и учителя;
Средством формирования познавательных УУД служат тексты краеведческих материалов,
обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы сиформацией).
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других; пользоваться приемами слушания: фиксировать тему
(заголовок), ключевые слова;
учиться работать в паре, в группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технологияи организация работы в парах и малых группах.
Характерные для занятий формы организации внеурочной деятельности: групповая,парная, индивидуальная деятельность; проектная и игровая деятельность, самостоятельнаядеятельность, экскурсии. Основными методами на занятиях являются словесные, наглядные,практические: эвристический рассказ, информационно-компьютерные технологии длявизуализации информации, игра, работа с краеведческими документами, встречи, моделирование, конкурсы рисунков, инсценированное представление и др.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Я и мое Отечество» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и реализует духовно-нравственное направление внеурочной деятельности в 5-9 классах. Рабочая программа рассчитана в 5-9 классах на 34 часа в год (1 раз в неделю).
Содержание курса (5 класс)
Тема занятия |
Всего часов |
Из них |
Формы организации занятий |
||
Аудиторные |
Внеаудиторные, активные |
||||
«Здравствуй, школа» |
1 |
1 |
Игра |
||
Страна книг (Экскурсия в библиотеку) |
1 |
1 |
Библиотечный урок |
||
«Москва - столица нашей Родины» |
1 |
1 |
Библиотечный урок |
||
История праздника «День народного единства» |
1 |
1 |
Беседа |
||
Беседа «Что такое гражданственность» |
1 |
1 |
Беседа |
||
«Овеянные славою флаг наш и герб» |
1 |
1 |
Беседа |
||
«Чтоб защитником стать» |
1 |
1 |
Библиотечный урок |
||
Герои России |
1 |
1 |
Беседа |
||
Встреча с воинами локальных войн |
1 |
1 |
Встреча |
||
«Письма Победы, письма судьбы, любви, надежды…» ВОВ посвящается |
1 |
1 |
Занятие |
||
Урок-квиз «75 лет Победы!» |
1 |
1 |
Урок - квиз |
||
Урок Мира. |
1 |
1 |
Занятие. |
||
«Знакомьтесь: пятиклассник» |
1 |
1 |
Круглый стол совместно с родителями |
||
«Семь Я» |
1 |
1 |
Конкурс |
||
Беседа «Что такое толерантность» |
1 |
1 |
Беседа |
||
День Земли, Воды и Чистого воздуха |
1 |
1 |
Занятие |
||
«Пусть царит на земле доброта» |
1 |
1 |
Беседа |
||
Беседа «Что такое сострадание» |
1 |
1 |
Беседа |
||
Добросердечность. Добрые слова. Доброе дело. |
1 |
1 |
Беседа |
||
Беседа «Что такое уважение» |
1 |
1 |
Библиотечный урок |
||
Как избежать конфликта. Сюжетно-ролевые игры. |
1 |
1 |
Игра |
||
«Пусть царит на земле доброта» |
1 |
1 |
Беседа |
||
«Уроки доктора Айболита» |
1 |
1 |
Поход в медкабинет |
||
«Здоровому все здорово» |
1 |
1 |
Беседа |
||
«Минздрав предупреждает» |
1 |
1 |
Беседа |
||
День здоровья и спорта. ЗОЖ – марафон. |
1 |
1 |
Акция |
||
Неделя Добра «Спешите делать добро!» |
1 |
1 |
Проект/ акция |
||
«Гагаринский урок» |
1 |
1 |
Занятие |
||
Пасха в народной традиции. Мастер- класс «пасхальный зайчик» |
1 |
1 |
Презентация проектов |
||
Новый год у ворот. |
1 |
1 |
Конкурс |
||
Выпуск новогодней стенгазеты. |
1 |
1 |
Творческая мастерская |
||
«Чудо Рождества» |
1 |
1 |
Праздник |
||
Рыцарский турнир |
1 |
1 |
Турнир |
||
Проводы зимы |
1 |
1 |
Конкурс |
||
ВСЕГО ЧАСОВ |
34 |
20 |
14 |
Содержание курса (6 класс)
Тема занятия |
Всего часов |
Из них |
Формы организации занятий |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аудиторные |
Внеаудиторные, активные |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«День знаний» |
1 |
1 |
Игра |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«День рождения моего города » |
1 |
1 |
Библиотечный урок |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«История школы в лицах и фактах» |
1 |
1 |
Урок-презентация |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«День народного единства» |
1 |
1 |
Устный журнал |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конкурс знатоков «Я знаю Конституцию РФ» |
1 |
1 |
Конкурс |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Права и обязанности гражданина России |
1 |
1 |
Беседа |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Беседа «Почетная профессия - защищать Родину» |
1 |
1 |
Беседа |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Урок мужества «Служить России суждено тебе и мне» |
1 |
1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Встреча с воинами локальных войн |
1 |
1 |
Встреча |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Весенняя неделя добра |
1 |
1 |
Акция |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Урок-квиз «75 лет Победы» |
1 |
1 |
Урок-квиз |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Письма Победы, письма судьбы, любви, надежды…» |
1 |
1 |
Занятие |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Знакомьтесь: шестиклассник» |
1 |
1 |
Круглый стол совместно с родителями |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Славим руки матери!» |
1 |
1 |
Праздник |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скромность и тщеславие |
1 |
1 |
Беседа |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Как стать дисциплинированным? |
1 |
1 |
Беседа |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
День Земли, Воды и Чистого воздуха |
1 |
1 |
Занятие |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Что такое нравственность?» |
1 |
1 |
Беседа |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Может ли доброта исцелить человека?&raqu
Просмотр содержимого документа
|
Игровая деятельность: | Деловая игра, ролевая игра, викторина, инсценировка, соревнование. |
|
Творческая: | Конкурс, турнир, творческая мастерская. | |
Досуговая: | Виртуальная экскурсия, экскурсия в прошлое, прогулка, праздник |
|
Коммуникативная: | Публичные презентация, аукцион, беседа, устный журнал, Библиотечный урок | |
Проектная: | Реализация коллективных и групповых проектов. |
|
Издательская: | Написание статей, фоторепортажи, издание спецвыпусков | |
Социально-значимая: | Акции «Ветеран живет рядом», уроки Памяти, благоустройство и эстетизации окружающей среды, благотворительная деятельность. | |
Поисковая: | Музейный урок, экспедиция, экскурсия. |
Данные формы способствуют развитию у обучающихся навыков общения в совместной деятельности, проявлению их личностных качеств.
Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Я и мое отечество»
Личностные результаты:
– осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской
гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее
истории и культуре;
– осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и
целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;
– уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;
– уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе
понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;
– способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм,
требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
Метапредметные результаты:
– способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную,
направленную на познание закономерностей социальной действительности);
– умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
– освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и
сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе,
т.д.);
– способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную,
направленную на познание закономерностей социальной действительности;
– способность использовать источники художественного наследия в пересказе,
анализировать тексты, пересказы, ответы товарищей;
– приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе);
– совершенствование в умениях чтения, слушания обществоведческой литературы,
историко-художественной и историко-популярной литературы.
Регулятивные УУД:
рассказывает о правилах действия в игре;
осуществляет действия в новом материале под руководством учителя, по заданному
образцу или заданному плану;
различает разные способы выполнения действия;
выполняет элементарные алгоритмы;
видит ошибку и исправляет ее самостоятельно.
Сравнивает результат действия с образцом и исправляет найденную ошибку
сравнивает свои цели действий с другими;
обсуждает под руководством учителя успешность или не успешность своих действий.
Познавательные УУД:
ориентироваться в различных источниках информации по краеведению;
находить ответы на вопросы в иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы детей и учителя;
Средством формирования познавательных УУД служат тексты краеведческих материалов,
обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы сиформацией).
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других; пользоваться приемами слушания: фиксировать тему
(заголовок), ключевые слова;
учиться работать в паре, в группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технологияи организация работы в парах и малых группах.
Характерные для занятий формы организации внеурочной деятельности: групповая,парная, индивидуальная деятельность; проектная и игровая деятельность, самостоятельнаядеятельность, экскурсии. Основными методами на занятиях являются словесные, наглядные,практические: эвристический рассказ, информационно-компьютерные технологии длявизуализации информации, игра, работа с краеведческими документами, встречи, моделирование, конкурсы рисунков, инсценированное представление и др.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Я и мое Отечество» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и реализует духовно-нравственное направление внеурочной деятельности в 5-9 классах. Рабочая программа рассчитана в 5-9 классах на 34 часа в год (1 раз в неделю).
Содержание курса (5 класс)
| Тема занятия
| Всего часов
| Из них | Формы организации занятий | ||
Аудиторные | Внеаудиторные, активные |
|
| |||
| «Здравствуй, школа» | 1 | 1 |
| Игра | |
| Страна книг (Экскурсия в библиотеку) | 1 |
| 1 | Библиотечный урок | |
| «Москва - столица нашей Родины» | 1 |
| 1 | Библиотечный урок | |
| История праздника «День народного единства» | 1 | 1 |
| Беседа | |
| Беседа «Что такое гражданственность» | 1 | 1 |
| Беседа | |
| «Овеянные славою флаг наш и герб» | 1 | 1 |
| Беседа | |
| «Чтоб защитником стать» | 1 |
| 1 | Библиотечный урок | |
| Герои России | 1 | 1 |
| Беседа | |
| Встреча с воинами локальных войн | 1 | 1 |
| Встреча | |
| «Письма Победы, письма судьбы, любви, надежды…» ВОВ посвящается | 1 |
| 1 | Занятие | |
| Урок-квиз «75 лет Победы!» | 1 |
| 1 | Урок - квиз | |
| Урок Мира. | 1 |
| 1 | Занятие. | |
| «Знакомьтесь: пятиклассник» | 1 | 1 |
| Круглый стол совместно с родителями | |
| «Семь Я» | 1 | 1 |
| Конкурс | |
| Беседа «Что такое толерантность» | 1 | 1 |
| Беседа | |
| День Земли, Воды и Чистого воздуха | 1 |
| 1 | Занятие | |
| «Пусть царит на земле доброта» | 1 | 1 |
| Беседа | |
| Беседа «Что такое сострадание» | 1 | 1 |
| Беседа | |
| Добросердечность. Добрые слова. Доброе дело. | 1 | 1 |
| Беседа | |
| Беседа «Что такое уважение» | 1 |
| 1 | Библиотечный урок | |
| Как избежать конфликта. Сюжетно-ролевые игры. | 1 | 1 |
| Игра | |
| «Пусть царит на земле доброта» | 1 | 1 |
| Беседа | |
| «Уроки доктора Айболита» | 1 |
| 1 | Поход в медкабинет | |
| «Здоровому все здорово» | 1 | 1 |
| Беседа | |
| «Минздрав предупреждает» | 1 | 1 |
| Беседа | |
| День здоровья и спорта. ЗОЖ – марафон. | 1 |
| 1 | Акция | |
| Неделя Добра «Спешите делать добро!» | 1 |
| 1 | Проект/ акция | |
| «Гагаринский урок» | 1 | 1 |
| Занятие | |
| Пасха в народной традиции. Мастер- класс «пасхальный зайчик» | 1 | 1 |
| Презентация проектов | |
| Новый год у ворот. | 1 |
| 1 | Конкурс | |
| Выпуск новогодней стенгазеты. | 1 | 1 |
| Творческая мастерская | |
| «Чудо Рождества» | 1 | 1 |
| Праздник | |
| Рыцарский турнир | 1 |
| 1 | Турнир | |
| Проводы зимы | 1 |
| 1 | Конкурс | |
| ВСЕГО ЧАСОВ | 34 | 20 | 14 |
|
Содержание курса (6 класс)
| Тема занятия
| Всего часов
| Из них | Формы организации занятий | |||||
Аудиторные | Внеаудиторные, активные | ||||||||
| «День знаний» | 1 | 1 |
| Игра | ||||
| «День рождения моего города » | 1 |
| 1 | Библиотечный урок | ||||
| «История школы в лицах и фактах» | 1 | 1 |
| Урок-презентация | ||||
| «День народного единства» | 1 |
| 1 | Устный журнал | ||||
| Конкурс знатоков «Я знаю Конституцию РФ» | 1 | 1 |
| Конкурс | ||||
| Права и обязанности гражданина России | 1 | 1 |
| Беседа | ||||
| Беседа «Почетная профессия - защищать Родину» | 1 |
| 1 | Беседа | ||||
| Урок мужества «Служить России суждено тебе и мне» | 1 | 1 |
|
| ||||
| Встреча с воинами локальных войн | 1 |
| 1 | Встреча | ||||
| Весенняя неделя добра | 1 |
| 1 | Акция | ||||
| Урок-квиз «75 лет Победы» | 1 |
| 1 | Урок-квиз | ||||
| «Письма Победы, письма судьбы, любви, надежды…» | 1 |
| 1 | Занятие | ||||
| «Знакомьтесь: шестиклассник» | 1 | 1 |
| Круглый стол совместно с родителями | ||||
| «Славим руки матери!» | 1 |
| 1 | Праздник | ||||
| Скромность и тщеславие | 1 | 1 |
| Беседа | ||||
| Как стать дисциплинированным? | 1 | 1 |
| Беседа | ||||
| День Земли, Воды и Чистого воздуха | 1 |
| 1 | Занятие | ||||
| «Что такое нравственность?» | 1 | 1 |
| Беседа | ||||
| «Может ли доброта исцелить человека?» | 1 | 1 |
| Беседа | ||||
| «Красивые и некрасивые поступки» | 1 | 1 |
| Беседа | ||||
| «Я и мое здоровье» | 1 | 1 |
| Беседа | ||||
| Конкурс на лучшего знатока ПДД | 1 | 1 |
| Конкурс | ||||
| Правильное питание | 1 | 1 |
| Беседа | ||||
| Час здоровья «Виват, спорт!» | 1 | 1 |
| Беседа | ||||
| День здоровья и спорта, ЗОЖ – марафон. | 1 |
| 1 | Соревнование | ||||
| Гагаринский урок. «Космос – это мы» | 1 | 1 |
| Занятие | ||||
| Пасха в народной традиции. История пасхи. | 1 |
| 1 | Библиотечный урок | ||||
| День птиц | 1 |
| 1 | Акция | ||||
| КТД «Новогодний праздник» | 1 |
| 1 | Праздник | ||||
| Выпуск новогодней газеты | 1 | 1 |
| Издательская деятельность | ||||
| «Чудо Рождества» | 1 | 1 |
| Праздник | ||||
| Рыцарский турнир | 1 |
| 1 | Турнир | ||||
| Проводы зимы | 1 |
| 1 | Праздник | ||||
| «Прекрасное рядом» | 1 |
| 1 | Экскурсия в выставочный зал | ||||
ВСЕГО ЧАСОВ | 34 | 17 | 17 |
|
Содержание курса (7 класс)
| Тема занятия
| Всего часов
| Из них | Формы организации занятий | |||||||||
Аудиторные | Внеаудиторные, активные |
| |||||||||||
| «1 сентября» | 1 | 1 |
| Игра |
| |||||||
| «Я живу в Ростовской области!» | 1 |
| 1 | Библиотечный урок. |
| |||||||
| «История школы в лицах и фактах» | 1 | 1 |
| Урок-презентация |
| |||||||
| «Ветеранам великой войны посвящается» | 1 | 1 |
| Беседа |
| |||||||
| «Национальные символы России» | 1 | 1 |
| Устный журнал |
| |||||||
| Права и обязанности гражданина России | 1 | 1 |
| Беседа |
| |||||||
| День защитника Отечества в православной традиции | 1 |
| 1 | Библиотечный урок |
| |||||||
| Урок мужества «Служить России суждено тебе и мне» | 1 | 1 |
| Урок мужества |
| |||||||
| Встреча с воинами локальных войн | 1 |
| 1 | Встреча |
| |||||||
| День Победы. Урок – квиз | 1 |
| 1 | Возложение цветов/ урок-квиз |
| |||||||
| Весенняя неделя добра | 1 |
| 1 | Акция |
| |||||||
| ЗОЖ- марафон | 1 |
| 1 | Акция |
| |||||||
| «Знакомьтесь: семиклассник» | 1 | 1 |
| Круглый стол совместно с родителями |
| |||||||
| Святые заступники Руси | 1 |
| 1 | Библиотечный урок |
| |||||||
| Литературный журнал, посвященный Дню Матери «Желаем счастья вам!» | 1 |
| 1 | Литературный журнал |
| |||||||
| «Семейные ценности» | 1 | 1 |
| Конкурс |
| |||||||
| Как стать дисциплинированным? | 1 | 1 |
| Беседа |
| |||||||
| День Земли… | 1 |
| 1 | Занятие |
| |||||||
| «Что такое милосердие?» | 1 | 1 |
| Беседа |
| |||||||
| «Протяни руку помощи» | 1 | 1 |
| Урок благотворительности |
| |||||||
| «Вредные привычки. Их влияние на здоровье» | 1 |
| 1 | Устный журнал |
| |||||||
| Викторина по ПДД | 1 | 1 |
| Викторина |
| |||||||
| «Уроки доктора Айболита» | 1 |
| 1 | Поход в медкабинет |
| |||||||
| «Слагаемые здоровья» | 1 | 1 |
| Урок-презентация |
| |||||||
| Конкурс рисунков «Я и мое здоровье» | 1 |
| 1 | Конкурс |
| |||||||
| День здоровья и спорта | 1 |
| 1 | Соревнование |
| |||||||
| Гагаринский урок. «Космический бой» | 1 | 1 |
| Занятие |
| |||||||
| Праздник пасха. | 1 | 1 |
| Занятие |
| |||||||
| День птиц | 1 |
| 1 | Акция |
| |||||||
| КТД «Новогодний праздник» | 1 |
| 1 | Праздник |
| |||||||
| Выпуск новогодней газеты | 1 | 1 |
| Издательская деятельность |
| |||||||
| Внеклассное мероприятие «Зажги свечу на Рождество» | 1 | 1 |
| Инсценировка |
| |||||||
| «А ну-ка, парни!» | 1 |
| 1 | Соревнования |
| |||||||
| Проводы зимы | 1 |
| 1 | Праздник |
| |||||||
| «Прекрасное рядом» | 1 |
| 1 | Экскурсия в выставочный зал |
| |||||||
ВСЕГО ЧАСОВ | 34 | 17 | 17 |
|
|
Содержание курса (8 класс)
| Тема занятия
| Всего часов
| Из них | Формы организации занятий | |||||
Аудиторные | Внеаудиторные, активные | ||||||||
| «День знаний» | 1 | 1 |
| Игра | ||||
| «Мой город – Красный Сулин!» | 1 | 1 |
| Проекты
| ||||
| «История школы в лицах и фактах» | 1 | 1 |
| Урок-презентация | ||||
| Права и обязанности гражданина России | 1 | 1 |
| Беседа | ||||
| «Правовой турнир» | 1 | 1 |
| Турнир | ||||
| День защитника Отечества в православной традиции | 1 |
| 1 | Библиотечный урок | ||||
| Урок мужества «Служить России суждено тебе и мне» | 1 | 1 |
| Урок мужества | ||||
| Встреча с воинами локальных войн | 1 |
| 1 | Встреча | ||||
| «А ну-ка, парни!» | 1 |
| 1 | Соревнования | ||||
| Весенняя неделя добра | 1 |
| 1 | Акция | ||||
| День Победы | 1 |
| 1 | Помощь ветеранам | ||||
| Вахта Памяти | 1 |
| 1 | Акция | ||||
| Литературный журнал, посвященный Дню Матери «Желаем счастья вам!» | 1 |
| 1 | Литературный журнал | ||||
| Беседа-тренинг «Моя будущая профессия»
| 1 |
| 1 | Тренинг. Деловая игра | ||||
| Духовные традиции русской семьи | 1 | 1 |
| Беседа | ||||
| «Это высокое звание – Человек!» | 1 | 1 |
| Беседа | ||||
| Беседа-тренинг «Личностью не рождаются» | 1 |
| 1 | Тренинг | ||||
| Беседа-тренинг «Я в мире. Мир во мне» | 1 | 1 |
| Тренинг | ||||
| Светлое Христово Воскресение | 1 |
| 1 | Беседа | ||||
| «Береги честь смолоду» | 1 | 1 |
| Беседа | ||||
| «Что такое милосердие?» | 1 | 1 |
| Беседа | ||||
| «Протяни руку помощи» | 1 | 1 |
| Беседа | ||||
| «Святые заступники Руси» | 1 |
| 1 | Библиотечный урок | ||||
| День Земли.. | 1 | 1 |
| Занятие | ||||
| «В здоровом теле - здоровый дух» | 1 |
| 1 | Поход в медкабинет | ||||
| Мероприятие по ПДД «Счастливый случай» | 1 | 1 |
| Игра | ||||
| Беседа «Наше здоровье и от чего оно зависит» | 1 | 1 |
| Беседа | ||||
| День здоровья и спорта. ЗОж - марафон | 1 |
| 1 | Акция | ||||
| Гагаринский урок. «Алексей Леонов: первый в открытом космосе» | 1 | 1 |
| Занятие | ||||
| Конкур презентаций «природа в опасности!» | 1 | 1 |
| Конкурс | ||||
| КТД «Новогодний праздник» | 1 |
| 1 | Праздник | ||||
| Выпуск новогодней газеты | 1 | 1 |
| Издательская деятельность | ||||
| Внеклассное мероприятие «Зажги свечу на Рождество» | 1 | 1 |
| Инсценировка | ||||
| «Прекрасное рядом» | 1 |
| 1 | Экскурсия в выставочный зал, краеведческий музей | ||||
ВСЕГО ЧАСОВ | 34 | 18 | 16 |
|
Содержание курса (9 класс)
№ | Тема занятия
| Всего часов
| Из них | Формы организации занятий | |
Аудиторные | Внеаудиторные, активные | ||||
| «День знаний» | 1 | 1 |
| Игра |
| «Мой любимый город!» | 1 | 1 |
| Проекты
|
| «Беседа-тренинг «В какой стране я хотел бы жить» | 1 | 1 |
| Тренинг |
| «История школы в лицах и фактах» | 1 | 1 |
| Урок-презентация |
| Права и обязанности гражданина России | 1 | 1 |
| Беседа |
| «Правовой турнир» | 1 | 1 |
| Турнир |
| «Это те, кто прославил Афган» | 1 | 1 |
| Устный журнал |
| Встреча с воинами локальных войн | 1 |
| 1 | Встреча |
| Урок мужества «Служить России суждено тебе и мне» | 1 | 1 |
| Урок мужества |
| «А ну-ка, парни!» | 1 |
| 1 | Соревнования |
| День Победы | 1 |
| 1 | Библиотечный урок |
| «Белые ленточки памяти» (память репрессированных) | 1 |
| 1 | Акция |
| Весенняя неделя добра | 1 |
| 1 | Акция |
| «Ветеран живет рядом» | 1 |
| 1 | Помощь ветеранам |
| Беседа-тренинг « Взаимоотношение родителей и детей » | 1 | 1 |
| Тренинг |
| Беседа-тренинг «Формула успеха» | 1 | 1 |
| Тренинг |
| Духовные традиции русской семьи | 1 | 1 |
| Беседа |
| Беседа – тренинг «Личностью не рождаются» | 1 |
| 1 | Тренинг |
| «Что такое милосердие» | 1 | 1 |
| Беседа |
| «Протяни руку помощи» | 1 | 1 |
| Беседа |
| «Читаем и думаем» (обзор литературы духовно-нравственного содержания) | 1 |
| 1 | Библиотечный урок. |
| «Иду дорогами добра» | 1 | 1 |
| Беседа |
| Урок Мира | 1 | 1 |
| Занятие |
| Светлое Христово Воскресение | 1 |
| 1 | Беседа |
| «Скажем наркотикам - НЕТ!» | 1 | 1 |
| Беседа |
| Беседа «Наше здоровье и от чего оно зависит» | 1 | 1 |
| Беседа |
| «Я выбираю здоровый образ жизни!» | 1 |
| 1 | Акция |
| День здоровья и спорта. ЗОЖ - марафон | 1 |
| 1 | Акция |
| Светлое Христово Воскресение | 1 | 1 |
| Брейн ринг |
| Конкурс презентаций «Природа в опасности» | 1 | 1 |
| Конкурс |
| КТД «Новогодний праздник» | 1 |
| 1 | Праздник |
| Выпуск новогодней газеты | 1 | 1 |
| Издательская деятельность |
| Внеклассное мероприятие «Зажги свечу на Рождество» | 1 | 1 |
| Инсценировка |
| «Прекрасное рядом» | 1 |
| 1 | Экскурсия в выставочный зал, краеведческий музей |
ВСЕГО ЧАСОВ | 34 | 21 | 13 |
|
Тематическое планирование
5 класс | |||||||
| Тема занятия | Всего часов | Из них: | ||||
аудиторные | внеаудиторные | ||||||
| «Здравствуй, школа» | 1 | 1 |
| |||
| «Знакомьтесь: пятиклассник» | 1 | 1 |
| |||
| Страна книг (Экскурсия в библиотеку) | 1 |
| 1 | |||
| «Москва - столица нашей Родины» | 1 | 1 |
| |||
| «Семь Я». «Русские писатели о семье» | 1 | 1 |
| |||
| «Пусть царит на земле доброта» | 1 | 1 |
| |||
| Уроки доктора Айболита | 1 |
| 1 | |||
| История праздника «День народного единства» | 1 | 1 |
| |||
| Беседа «Что такое сострадание» | 1 | 1 |
| |||
| Добросердечность. Добрые слова. Доброе дело. | 1 | 1 |
| |||
| Беседа «Что такое уважение» | 1 |
| 1 | |||
| Как избежать конфликта. Сюжетно-ролевые игры. | 1 | 1 |
| |||
| Беседа «Что такое гражданственность» | 1 |
| 1 | |||
| «Овеянные славою флаг наш и герб» | 1 | 1 |
| |||
| Новый год у ворот. | 1 |
| 1 | |||
| Выпуск новогодней стенгазеты. | 1 | 1 |
| |||
13.01. | «Чудо Рождества» | 1 | 1 |
| |||
20.01 | «Здоровому все здорово» | 1 | 1 |
| |||
27.01 | Беседа «Что такое толерантность» | 1 | 1 |
| |||
03.02. | Беседа «Чтоб защитником стать» | 1 |
| 1 | |||
10.02. | Герои России | 1 |
| 1 | |||
17.02 | Встреча с воинами локальных войн | 1 |
| 1 | |||
24.02 | Рыцарский турнир | 1 |
| 1 | |||
02.03 | Проводы зимы | 1 |
| 1 | |||
09.03 | «Минздрав предупреждает» | 1 | 1 |
| |||
16.03 | «Пусть царит на земле доброта» | 1 | 1 |
| |||
06.04 | «Гагаринский урок» | 1 | 1 |
| |||
13.04 | Пасха в народной традиции. Мастер-класс «Пасхальный зайчик» | 1 |
| 1 | |||
20.04 | День Земли, Воды и Чистого воздуха. Викторина «Знатоки природы». | 1 |
| 1 | |||
27.04 | «Письма Победы, письма судьбы, любви, надежды…» ВОВ посвящается… | 1 |
| 1 | |||
04.05 | Урок-квиз «75 лет Победы!» | 1 |
| 1 | |||
11.05 | Урок Мира. | 1 |
| 1 | |||
18.05 | День здоровья и спорта. ЗОЖ – марафон. | 1 |
| 1 | |||
25.05 | Неделя добра «Спешите делать добро» | 1 |
| 1 | |||
ВСЕГО ЧАСОВ | 34 | 17 | 17 |
Тематическое планирование
6 класс | |||||||
| Тема занятия | Всего часов | Из них: | ||||
аудиторные | внеаудиторные | ||||||
| «День знаний» | 1 | 1 |
| |||
| «Знакомьтесь: шестиклассник» | 1 | 1 |
| |||
| «День рождения Красного Сулина » | 1 |
| 1 | |||
| «История школы в лицах и фактах» | 1 | 1 |
| |||
| «Что такое нравственность?» | 1 | 1 |
| |||
| Может ли доброта исцелить человека? | 1 | 1 |
| |||
| «Я и моё здоровье» | 1 |
| 1 | |||
| «День народного единства» | 1 |
| 1 | |||
| Конкурс на лучшего знатока ПДД | 1 | 1 |
| |||
| Славим руки матери! | 1 |
| 1 | |||
| Правильное питание | 1 | 1 |
| |||
| Беседа «Красивые и некрасивые поступки» | 1 | 1 |
| |||
| Конкурс знатоков «Я знаю Конституцию РФ» | 1 | 1 |
| |||
| Права и обязанности гражданина России | 1 | 1 |
| |||
| КТД «Новогодний праздник» | 1 |
| 1 | |||
| Выпуск новогодней газеты | 1 | 1 |
| |||
14.01 | «Чудо Рождества» | 1 | 1 |
| |||
21.01 | Час здоровья «Виват, спорт!» | 1 | 1 |
| |||
28.01 | Скромность и тщеславие | 1 | 1 |
| |||
04.02 | Беседа «Почетная профессия - защищать Родину»» | 1 |
| 1 | |||
11.02 | Урок мужества «Служить России суждено тебе и мне» | 1 | 1 |
| |||
18.02 | Встреча с воинами локальных войн | 1 |
| 1 | |||
25.02 | Рыцарский турнир | 1 |
| 1 | |||
03.03 | Проводы зимы | 1 |
| 1 | |||
10.03 | Прекрасное рядом | 1 |
| 1 | |||
17.03 | Как стать дисциплинированным? | 1 | 1 |
| |||
07.04 | Гагаринский урок. Заняте «Космос – это мы!» | 1 | 1 |
| |||
14.04 | Пасха в народной традиции. История Пасхи | 1 |
| 1 | |||
21.04 | День Земли, Воды и Чистого воздуха | 1 |
| 1 | |||
28.04 | «Письма Победы, письма судьбы. Любви. Надежды…» ВОВ посвящается… | 1 |
| 1 | |||
5.05 | День птиц. | 1 |
| 1 | |||
12.05 | Урок-квиз «75 лет Победы!» | 1 |
| 1 | |||
| День здоровья и спорта .ЗОЖ - марафон | 1 |
| 1 | |||
| Неделя добра «Спеши делать добро!» | 1 |
| 1 | |||
ВСЕГО ЧАСОВ | 34 | 17 | 17 |
Тематическое планирование
7 класс | ||||
| Тема занятия | Всего часов | Из них: | |
аудиторные | внеаудиторные | |||
| «1 сентября» | 1 | 1 |
|
| «Знакомьтесь: семиклассник» | 1 | 1 |
|
| «Я живу в Ростовской области!» | 1 |
| 1 |
| «История школы в лицах и фактах» | 1 | 1 |
|
| «Что такое милосердие?» | 1 | 1 |
|
| Протяни руку помощи | 1 | 1 |
|
| Вредные привычки. Их влияние на здоровье. | 1 |
| 1 |
| Святые заступники Руси | 1 |
| 1 |
| Викторина по ПДД | 1 | 1 |
|
| Литературный журнал, посвященный Дню Матери «Желаем счастья вам!» | 1 |
| 1 |
| Уроки доктора Айболита | 1 |
| 1 |
| Семейные ценности | 1 | 1 |
|
| Национальные символы России | 1 | 1 |
|
| Права и обязанности гражданина России | 1 | 1 |
|
| КТД «Новогодний праздник» | 1 |
| 1 |
10.01 | Выпуск новогодней газеты | 1 | 1 |
|
17.01 | Внеклассное мероприятие «Зажги свечу на Рождество» | 1 | 1 |
|
24.01 | «Слагаемые здоровья» | 1 | 1 |
|
31.01 | «Это высокое звание – Человек!» | 1 | 1 |
|
07.02 | День защитника Отечества в православной традиции | 1 |
| 1 |
14.02 | Урок мужества «Служить России суждено тебе и мне» | 1 | 1 |
|
21.02 | Встреча с воинами локальных войн | 1 |
| 1 |
28.02 | «А ну-ка, парни!» | 1 |
| 1 |
06.03 | Проводы зимы | 1 |
| 1 |
13.03 | Прекрасное рядом | 1 |
| 1 |
20.03 | Как стать дисциплинированным? | 1 | 1 |
|
10.04 | Гагаринский урок. «Космический бой» | 1 | 1 |
|
17.04 | Праздник Пасха. | 1 | 1 |
|
24.04 | День Земли | 1 |
| 1 |
01.05 | День птиц. | 1 |
| 1 |
08.05 | «Письма Победы…» ВОВ посвящается… | 1 |
| 1 |
15.05 | День Победы. Урок –квиз «День Победы» | 1 |
| 1 |
22.05 | День здоровья и спорта. ЗОЖ – марафон. | 1 |
| 1 |
29.05 | Весенняя неделя добра. | 1 |
| 1 |
ВСЕГО ЧАСОВ | 34 | 17 | 17 |
Тематическое планирование
8 класс | ||||
| Тема занятия | Всего часов | Из них: | |
аудиторные | внеаудиторные | |||
| «День знаний» | 1 | 1 |
|
| «Мой город- Красный Сулин» | 1 | 1 |
|
| Береги честь смолоду | 1 |
| 1 |
| «История школы в лицах и фактах» | 1 | 1 |
|
| «Что такое милосердие?» | 1 | 1 |
|
| «Протяни руку помощи» | 1 | 1 |
|
| «В здоровом теле – здоровый дух!» | 1 |
| 1 |
| Святые заступники Руси | 1 |
| 1 |
| Мероприятие по ПДД «Счастливый случай» | 1 | 1 |
|
| Литературный журнал, посвященный Дню Матери «Желаем счастья вам!» | 1 |
| 1 |
| Беседа – тренинг «Моя будущая профессия» | 1 |
| 1 |
| Духовные традиции русской семьи | 1 | 1 |
|
| Права и обязанности гражданина России | 1 | 1 |
|
| «Правовой турнир» | 1 | 1 |
|
| КТД «Новогодний праздник» | 1 |
| 1 |
| Выпуск новогодней газеты | 1 | 1 |
|
12.01 | Внеклассное мероприятие «Зажги свечу на Рождество» | 1 | 1 |
|
19.01 | Беседа «Наше здоровье и от чего оно зависит» | 1 | 1 |
|
26.01 | «Это высокое звание – Человек!» | 1 | 1 |
|
02.02 | День защитника Отечества в православной традиции | 1 |
| 1 |
09.02 | Урок мужества «Служить России суждено тебе и мне» | 1 | 1 |
|
16.02 | Встреча с воинами локальных войн | 1 |
| 1 |
23.02 | «А ну-ка, парни!» | 1 |
| 1 |
01.03 | Прекрасное рядом. | 1 |
| 1 |
08.03 | Беседа – тренинг «Личностью не рождаются» | 1 |
| 1 |
15.03 | «Береги честь смолоду» | 1 | 1 |
|
22.03 | Брейн ринг «Природа Донского края» | 1 | 1 |
|
12.04 | Гагаринский урок. 2алексей Леонов: первый в открытом космосе» | 1 | 1 |
|
19.04 | Светлое Христово Воскресение. Пасхальные традиции. | 1 | 1 |
|
26.04 | «Письма Победы..» ВОВ посвящается… | 1 |
| 1 |
03.05 | Вахта памяти | 1 |
| 1 |
10.05 | День Победы. Урок -квиз | 1 |
| 1 |
17.05 | День здоровья и спорта. ЗОЖ - марафон | 1 |
| 1 |
| Весенняя неделя добра | 1 |
| 1 |
ВСЕГО ЧАСОВ | 34 | 18 | 16 |
Тематическое планирование
9 класс | ||||
| Тема занятия | Всего часов | Из них: | |
аудиторные | внеаудиторные | |||
| «День знаний» | 1 | 1 |
|
| «Мой любимый город» | 1 | 1 |
|
| Беседа-тренинг «В какой стране я хотел бы жить» | 1 | 1 |
|
| «История школы в лицах и фактах» | 1 | 1 |
|
| «Что такое милосердие?» | 1 | 1 |
|
| «Протяни руку помощи» | 1 | 1 |
|
| «Скажем наркотикам – НЕТ!» | 1 | 1 |
|
| «Белые ленточки памяти» (памяти репрессированных) | 1 |
| 1 |
| «Читаем и думаем» (обзор литературы духовно-нравственного содержания» | 1 |
| 1 |
| Беседа – тренинг «Взаимоотношение родителей и детей» | 1 | 1 |
|
| Беседа – тренинг «Формула успеха» | 1 | 1 |
|
| Духовные традиции русской семьи | 1 | 1 |
|
| Права и обязанности гражданина России | 1 | 1 |
|
| «Правовой турнир» | 1 | 1 |
|
| КТД «Новогодний праздник» | 1 |
| 1 |
| Выпуск новогодней газеты | 1 | 1 |
|
13.01 | Внеклассное мероприятие «Зажги свечу на Рождество» | 1 | 1 |
|
20.01 | Беседа «Наше здоровье и от чего оно зависит» | 1 | 1 |
|
27.01 | «Это те, кто прославил Афган» | 1 | 1 |
|
03.02 | Встреча с воинами локальных войн | 1 |
| 1 |
10.02 | Урок мужества «Служить России суждено тебе и мне» | 1 | 1 |
|
17.02 | «А ну-ка, парни!» | 1 |
| 1 |
24.02 | «Иду дорогами добра» | 1 | 1 |
|
02.03 | Прекрасное рядом. | 1 |
| 1 |
09.03 | Беседа – тренинг «Личностью не рождаются» | 1 |
| 1 |
16.03 | «Я выбираю здоровый образ жизни!» | 1 |
| 1 |
06.04 | Гагаринский урок. | 1 | 1 |
|
13.04 | Светлое Христово Воскресение. Мастер-класс «Пасхальный зайчик» | 1 | 1 |
|
20.04 | День Земли… | 1 | 1 |
|
27.04 | «Письма Победы…» ВОВ посвящается… | 1 |
| 1 |
04.05 | День победы. Урок-квиз. | 1 |
| 1 |
11.05 | Урок Мира | 1 |
| 1 |
18.05 | День здоровья и спорта. ЗОЖ – марафон. | 1 |
| 1 |
25.05 | Весенняя неделя добра | 1 |
| 1 |
ВСЕГО ЧАСОВ | 34 | 21 | 13 |
Список литературных источников
Литература для учителя
Внеурочная деятельность в школе [Электронный ресурс] – Режим доступа:konf // www.ipkps.bsu.edu.ru
Стандарты второго поколения. Концепция под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова.
Андреев А.А Методика «Изучение удовлетворённости учащегося школьной жизнью», Москва,2010.
Козлов Э., Петрова В., Хомякова И. Азбука нравственности. / Э. Козлов, В. Петрова, И. Хомякова //Воспитание школьников.-2004-2007.- №1-9.
Курочкина, И.Н. Как научить поступать нравственно / И.Н. Курочкина. -3-е изд. - М.: Флинта, 2003. -128 с.
Степанов Е.Н. «Изучение уровня удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения». Москва, 2009
Тисленкова, И.А. Духовно-нравственное воспитание: для организаторов воспитательной работы и классных руководителей / И.А. Тисленкова. - М.: Просвещение, 2008. – 108 с.
Шемшурина, А.И. Нравственное воспитание школьников: методические рекомендации ./ А.И. Шемшурина // Этическое воспитание.-2005-№1.
Шемшурина, А.И. Программа духовно-нравственного воспитания школьников в работе классного руководителя [Текст]./ А.И. Шемшурина // Этическое воспитание.-2006-№2.
Щуркова, Н.Е. Диагностика воспитанности [Текст] / Н.Е. Щуркова. - М.,2007. – 107 с.
Шилова М.И.,Методика «Изучение воспитанности учащихся», Москва, 2005