СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мое отечество"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО    НАПРАВЛЕНИЯ

«Я и мое Отечество»

5-9 КЛАССЫ

Возраст обучающихся 10-15 лет

Срок реализации 5 лет

 

составлена на основе рабочей программы внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Я гражданин России». Автор – составитель Колегова А. И.

Всего:

34 часа (1 час в неделю – в 5-8 классах)                                                                              33 часа (1 час в неделю – в 9 классах)

Составитель:

Колегова А.И.

Учитель русского языка и литературы

«Гриневской  школы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С. Гринево, 2023

 

Пояснительная записка

Направленность программы: духовно-нравственное направление.

Адресат программы: программа предназначена для детей 0т 10 до 16 лет.

Актуальность и отличительные особенности программы:

В общественной атмосфере сегодняшнего дня, когда бескорыстие, милосердие, доброта, патриотизм стали дефицитом, духовно-нравственное возрождение человека – это проблема, от решения которой зависит будущее страны. Назрела необходимость в качестве ведущих аспектов воспитательной деятельности школы вычленить нравственные нормы и ценности. Поэтому основная задача образования и воспитания ─ возрождение духовно-патриотического самосознания, пробуждение интереса к национальной культуре, формирование активной жизненной позиции подрастающего поколения, приобщении его к нравственным, духовным ценностям, традициям своего народа, воспитание гражданственности, патриотизма.

Нацеленность на духовно-нравственное, патриотическое воспитание, формирование гражданственности, потребности творить и самосовершенствоваться продиктована

  • социальным заказом: обществу нужна личность с бога­тым духовным, нравственным потенциалом, способная к творчеству, обладающая высокой культурой и гражданской ответственностью, патриот;
  • ФГОС, предполагающим достижение современного национального воспитательного идеала.

Программа внеурочной деятельности «Я и мое Отечество» по духовно-нравственному направлению разработана для обучающихся 5-9 классов в соответствии с новыми требованиями ФГОС ООО. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся. Актуальность программы заключается в усилении внимания на развитие и воспитание личности обучающихся, обеспечивающих формирование основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа, воспитания нравственности ребенка, освоения основных социальных ролей, норм и правил. Новизна программы состоит в том, что она обеспечивает овладение ключевыми компетенциями школьников в воспитательном аспекте необходимых для гармоничного развития личности.

Настоящая рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Я и мое Отечество» разработана в соответствии с:

  • Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012, № 273-ФЗ;
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
  • Концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / Рос.акад. образования; под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. — М.: Просвещение, 2008;
  • Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности и гражданина России. А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков, М.: Просвещение, 2009.
  • Конституцией Российской Федерации, статьи 38, 43.
  • Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ, глава 12.

В школе созданы условия для реализации разработанной программы, обеспечивающей духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к базовым российским ценностям, ценностям семьи, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России. Воспитательно-образовательный процесс в основной школе направлен на развитие и воспитание ребенка в духе любви к Родине, уважения к культурно-историческому наследию России, на развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье.

Цель программы: социально-педагогическая и социально-культурная поддержка собственных усилий подростка, связанных со становлением своей гражданской и индивидуальной личности, духовного наследия и достижения родного народа, народов России и всего человечества.

Поставленная цель Программы реализуется через решение следующих задач:

  1. Создание комфортной обстановки, благоприятных условий для социализации и успешного развития индивидуальных способностей каждого ученика с учётом интересов и имеющегося жизненного опыта;
  2. Формирование толерантности, подготовка обучающихся к бесконфликтному, конструктивному взаимодействию с другими людьми;
  3. Создание условий для нравственного самовыражения личности.
  4. Развитие духовно-нравственных ценностей и утверждение их в сознании и поведении учащихся через духовное возрождение народных обычаев, семейных традиций.

В основе программы, позволяющей достичь национального воспитательного идеала, лежит системно-деятельностный подходблагодаря которому формируются базовые национальные ценности:

  • патриотизм, гражданственность,
  • социальная солидарность,
  • человечество, семья,
  • нравственность,
  • здоровье,
  • творчество, труд,
  • экология,
  • наука, образование,
  • интеллект, искусство,
  • традиционные религии России.

Механизм реализации программы

Программа рассчитана на 5 лет и реализуется во внеурочной деятельности с обучающимися 5-9 классов.

Программа построена с опорой на системно-деятельностный подход и предполагает следующие виды деятельности:

    • игровую,
    • творческую,
    • досуговую,
    • коммуникативную,
    • проектную,
    • издательскую,
    • социально-значимую,
    • поисковую.

Формы проведения занятий: аудиторные и внеаудиторные занятия.

 

Игровая деятельность:

Деловая игра, ролевая игра, викторина, инсценировка, соревнование.

 

Творческая:

Конкурс, турнир, творческая мастерская.

Досуговая:

Виртуальная экскурсия, экскурсия в прошлое, прогулка, праздник

 

 

Коммуникативная:

Публичные презентация, аукцион, беседа, устный журнал,

Библиотечный урок

Проектная:

Реализация коллективных и групповых проектов.

 

 

Издательская:

Написание статей, фоторепортажи, издание спецвыпусков

Социально-значимая:

Акции «Ветеран живет рядом», уроки Памяти, благоустройство и эстетизации окружающей среды, благотворительная деятельность.

Поисковая:

Музейный урок, экспедиция, экскурсия.

 

Данные формы способствуют развитию у обучающихся навыков общения в совместной деятельности, проявлению их личностных качеств.

Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная.

 

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Я и мое  отечество»

Личностные результаты:

– осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской

гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее

истории и культуре;

– осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и

целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;

– уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;

– уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе

понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;

– способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм,

требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Метапредметные результаты:

– способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную,

направленную на познание закономерностей социальной действительности);

– умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

– освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и

сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе,

т.д.);

– способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную,

направленную на познание закономерностей социальной действительности;

– способность использовать источники художественного наследия в пересказе,

анализировать тексты, пересказы, ответы товарищей;

– приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе);

– совершенствование в умениях чтения, слушания обществоведческой литературы,

историко-художественной и историко-популярной литературы.

Регулятивные УУД:

рассказывает о правилах действия в игре;

осуществляет действия в новом материале под руководством учителя, по заданному

образцу или заданному плану;

различает разные способы выполнения действия;

выполняет элементарные алгоритмы;

видит ошибку и исправляет ее самостоятельно.

Сравнивает результат действия с образцом и исправляет найденную ошибку

сравнивает свои цели действий с другими;

обсуждает под руководством учителя успешность или не успешность своих действий.

Познавательные УУД:

ориентироваться в различных источниках информации по краеведению;

находить ответы на вопросы в иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы детей и учителя;

Средством формирования познавательных УУД служат тексты краеведческих материалов,

обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы сиформацией).

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других; пользоваться приемами слушания: фиксировать тему

(заголовок), ключевые слова;

учиться работать в паре, в группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технологияи организация работы в парах и малых группах.

Характерные для занятий формы организации внеурочной деятельности: групповая,парная, индивидуальная деятельность; проектная и игровая деятельность, самостоятельнаядеятельность, экскурсии. Основными методами на занятиях являются словесные, наглядные,практические: эвристический рассказ, информационно-компьютерные технологии длявизуализации информации, игра, работа с краеведческими документами, встречи, моделирование, конкурсы рисунков, инсценированное представление и др.

 

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Я и мое Отечество» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и реализует духовно-нравственное направление внеурочной деятельности в 5-9 классах. Рабочая программа рассчитана в 5-9 классах  на 34 часа в год (1 раз в неделю). 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание курса (5 класс)

 

 

Тема занятия

Всего

часов

Из них

Формы организации занятий

Аудиторные

Внеаудиторные, активные

   
 

«Здравствуй, школа»

1

1

 

Игра

 

Страна книг (Экскурсия в библиотеку)

1

 

1

Библиотечный урок

 

«Москва - столица нашей Родины»

1

 

1

Библиотечный урок

 

История праздника «День народного единства»

1

1

 

Беседа

 

Беседа «Что такое гражданственность»

1

1

 

Беседа

 

«Овеянные славою флаг наш и герб»

1

1

 

Беседа

 

«Чтоб защитником стать»

1

 

1

Библиотечный урок

 

Герои России

1

1

 

Беседа

 

Встреча с воинами локальных войн

1

1

 

Встреча

 

«Письма Победы, письма судьбы, любви, надежды…» ВОВ посвящается

1

 

1

Занятие

 

Урок-квиз «75 лет Победы!»

1

 

1

Урок - квиз

 

Урок Мира.

1

 

1

Занятие.

 

«Знакомьтесь: пятиклассник»

1

1

 

Круглый стол совместно с родителями

 

«Семь Я»

1

1

 

Конкурс

 

Беседа «Что такое толерантность»

1

1

 

Беседа

 

День Земли, Воды и Чистого воздуха

1

 

1

Занятие

 

«Пусть царит на земле доброта»

1

1

 

Беседа

 

Беседа «Что такое сострадание»

1

1

 

Беседа

 

Добросердечность. Добрые слова. Доброе дело.

1

1

 

Беседа

 

Беседа «Что такое уважение»

1

 

1

Библиотечный урок

 

Как избежать конфликта. Сюжетно-ролевые игры.

1

1

 

Игра

 

«Пусть царит на земле доброта»

1

1

 

Беседа

 

«Уроки доктора Айболита»

1

 

1

Поход в медкабинет

 

«Здоровому все здорово»

1

1

 

Беседа

 

«Минздрав предупреждает»

1

1

 

Беседа

 

День здоровья и спорта. ЗОЖ – марафон.

1

 

1

Акция

 

Неделя Добра «Спешите делать добро!»

1

 

1

Проект/ акция

 

«Гагаринский урок»

1

1

 

Занятие

 

Пасха в народной традиции. Мастер- класс «пасхальный зайчик»

1

1

 

Презентация проектов

 

Новый год у ворот.

1

 

1

Конкурс

 

Выпуск новогодней стенгазеты.

1

1

 

Творческая мастерская

 

«Чудо Рождества»

1

1

 

Праздник

 

Рыцарский турнир

1

 

1

Турнир

 

Проводы зимы

1

 

1

Конкурс

 

ВСЕГО ЧАСОВ

34

20

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание курса (6 класс)

 

 

Тема занятия

Всего

часов

Из них

Формы организации занятий

Аудиторные

Внеаудиторные, активные

 

«День знаний»

1

1

 

Игра

 

«День рождения моего города »

1

 

1

Библиотечный урок

 

«История школы в лицах и фактах»

1

1

 

Урок-презентация

 

«День народного единства»

1

 

1

Устный журнал

 

Конкурс знатоков «Я знаю Конституцию РФ»

1

1

 

Конкурс

 

Права и обязанности гражданина России

1

1

 

Беседа

 

Беседа «Почетная профессия - защищать Родину»

1

 

1

Беседа

 

Урок мужества «Служить России суждено тебе и мне»

1

1

   
 

Встреча с воинами локальных войн

1

 

1

Встреча

 

Весенняя неделя добра

1

 

1

Акция

 

Урок-квиз «75 лет Победы»

1

 

1

Урок-квиз

 

«Письма Победы, письма судьбы, любви, надежды…»

1

 

1

Занятие

 

«Знакомьтесь: шестиклассник»

1

1

 

Круглый стол совместно с родителями

 

«Славим руки матери!»

1

 

1

Праздник

 

Скромность и тщеславие

1

1

 

Беседа

 

Как стать дисциплинированным?

1

1

 

Беседа

 

День Земли, Воды и Чистого воздуха

1

 

1

Занятие

 

«Что такое нравственность?»

1

1

 

Беседа

 

«Может ли доброта исцелить человека?&raqu

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мое отечество"»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО НАПРАВЛЕНИЯ

«Я и мое Отечество»

5-9 КЛАССЫ

Возраст обучающихся 10-15 лет

Срок реализации 5 лет



составлена на основе рабочей программы внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Я гражданин России». Автор – составитель Колегова А. И.

Всего:

34 часа (1 час в неделю – в 5-8 классах) 33 часа (1 час в неделю – в 9 классах)

Составитель:

Колегова А.И.

Учитель русского языка и литературы

«Гриневской школы»























С. Гринево, 2023



Пояснительная записка

Направленность программы: духовно-нравственное направление.

Адресат программы: программа предназначена для детей 0т 10 до 16 лет.

Актуальность и отличительные особенности программы:

В общественной атмосфере сегодняшнего дня, когда бескорыстие, милосердие, доброта, патриотизм стали дефицитом, духовно-нравственное возрождение человека – это проблема, от решения которой зависит будущее страны. Назрела необходимость в качестве ведущих аспектов воспитательной деятельности школы вычленить нравственные нормы и ценности. Поэтому основная задача образования и воспитания ─ возрождение духовно-патриотического самосознания, пробуждение интереса к национальной культуре, формирование активной жизненной позиции подрастающего поколения, приобщении его к нравственным, духовным ценностям, традициям своего народа, воспитание гражданственности, патриотизма.

Нацеленность на духовно-нравственное, патриотическое воспитание, формирование гражданственности, потребности творить и самосовершенствоваться продиктована

  • социальным заказом: обществу нужна личность с бога­тым духовным, нравственным потенциалом, способная к творчеству, обладающая высокой культурой и гражданской ответственностью, патриот;

  • ФГОС, предполагающим достижение современного национального воспитательного идеала.

Программа внеурочной деятельности «Я и мое Отечество» по духовно-нравственному направлению разработана для обучающихся 5-9 классов в соответствии с новыми требованиями ФГОС ООО. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся. Актуальность программы заключается в усилении внимания на развитие и воспитание личности обучающихся, обеспечивающих формирование основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа, воспитания нравственности ребенка, освоения основных социальных ролей, норм и правил. Новизна программы состоит в том, что она обеспечивает овладение ключевыми компетенциями школьников в воспитательном аспекте необходимых для гармоничного развития личности.

Настоящая рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Я и мое Отечество» разработана в соответствии с:

  • Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012, № 273-ФЗ;

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;

  • Концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / Рос.акад. образования; под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. — М.: Просвещение, 2008;

  • Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности и гражданина России. А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков, М.: Просвещение, 2009.

  • Конституцией Российской Федерации, статьи 38, 43.

  • Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ, глава 12.

В школе созданы условия для реализации разработанной программы, обеспечивающей духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к базовым российским ценностям, ценностям семьи, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России. Воспитательно-образовательный процесс в основной школе направлен на развитие и воспитание ребенка в духе любви к Родине, уважения к культурно-историческому наследию России, на развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье.

Цель программы: социально-педагогическая и социально-культурная поддержка собственных усилий подростка, связанных со становлением своей гражданской и индивидуальной личности, духовного наследия и достижения родного народа, народов России и всего человечества.

Поставленная цель Программы реализуется через решение следующих задач:

  1. Создание комфортной обстановки, благоприятных условий для социализации и успешного развития индивидуальных способностей каждого ученика с учётом интересов и имеющегося жизненного опыта;

  2. Формирование толерантности, подготовка обучающихся к бесконфликтному, конструктивному взаимодействию с другими людьми;

  3. Создание условий для нравственного самовыражения личности.

  4. Развитие духовно-нравственных ценностей и утверждение их в сознании и поведении учащихся через духовное возрождение народных обычаев, семейных традиций.

В основе программы, позволяющей достичь национального воспитательного идеала, лежит системно-деятельностный подходблагодаря которому формируются базовые национальные ценности:

  • патриотизм, гражданственность,

  • социальная солидарность,

  • человечество, семья,

  • нравственность,

  • здоровье,

  • творчество, труд,

  • экология,

  • наука, образование,

  • интеллект, искусство,

  • традиционные религии России.

Механизм реализации программы

Программа рассчитана на 5 лет и реализуется во внеурочной деятельности с обучающимися 5-9 классов.

Программа построена с опорой на системно-деятельностный подход и предполагает следующие виды деятельности:

    • игровую,

    • творческую,

    • досуговую,

    • коммуникативную,

    • проектную,

    • издательскую,

    • социально-значимую,

    • поисковую.

Формы проведения занятий: аудиторные и внеаудиторные занятия.



Игровая деятельность:

Деловая игра, ролевая игра, викторина, инсценировка, соревнование.


Творческая:

Конкурс, турнир, творческая мастерская.

Досуговая:

Виртуальная экскурсия, экскурсия в прошлое, прогулка, праздник




Коммуникативная:

Публичные презентация, аукцион, беседа, устный журнал,

Библиотечный урок

Проектная:

Реализация коллективных и групповых проектов.




Издательская:

Написание статей, фоторепортажи, издание спецвыпусков

Социально-значимая:

Акции «Ветеран живет рядом», уроки Памяти, благоустройство и эстетизации окружающей среды, благотворительная деятельность.

Поисковая:

Музейный урок, экспедиция, экскурсия.



Данные формы способствуют развитию у обучающихся навыков общения в совместной деятельности, проявлению их личностных качеств.

Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная.


Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Я и мое отечество»

Личностные результаты:

– осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской

гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее

истории и культуре;

– осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и

целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;

– уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;

– уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе

понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;

– способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм,

требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Метапредметные результаты:

– способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную,

направленную на познание закономерностей социальной действительности);

– умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

– освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и

сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе,

т.д.);

– способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную,

направленную на познание закономерностей социальной действительности;

– способность использовать источники художественного наследия в пересказе,

анализировать тексты, пересказы, ответы товарищей;

– приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе);

– совершенствование в умениях чтения, слушания обществоведческой литературы,

историко-художественной и историко-популярной литературы.

Регулятивные УУД:

рассказывает о правилах действия в игре;

осуществляет действия в новом материале под руководством учителя, по заданному

образцу или заданному плану;

различает разные способы выполнения действия;

выполняет элементарные алгоритмы;

видит ошибку и исправляет ее самостоятельно.

Сравнивает результат действия с образцом и исправляет найденную ошибку

сравнивает свои цели действий с другими;

обсуждает под руководством учителя успешность или не успешность своих действий.

Познавательные УУД:

ориентироваться в различных источниках информации по краеведению;

находить ответы на вопросы в иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы детей и учителя;

Средством формирования познавательных УУД служат тексты краеведческих материалов,

обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы сиформацией).

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других; пользоваться приемами слушания: фиксировать тему

(заголовок), ключевые слова;

учиться работать в паре, в группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технологияи организация работы в парах и малых группах.

Характерные для занятий формы организации внеурочной деятельности: групповая,парная, индивидуальная деятельность; проектная и игровая деятельность, самостоятельнаядеятельность, экскурсии. Основными методами на занятиях являются словесные, наглядные,практические: эвристический рассказ, информационно-компьютерные технологии длявизуализации информации, игра, работа с краеведческими документами, встречи, моделирование, конкурсы рисунков, инсценированное представление и др.



Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Я и мое Отечество» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и реализует духовно-нравственное направление внеурочной деятельности в 5-9 классах. Рабочая программа рассчитана в 5-9 классах на 34 часа в год (1 раз в неделю).

















Содержание курса (5 класс)




Тема занятия


Всего

часов


Из них

Формы организации занятий

Аудиторные

Внеаудиторные, активные




«Здравствуй, школа»

1

1


Игра


Страна книг (Экскурсия в библиотеку)

1


1

Библиотечный урок


«Москва - столица нашей Родины»

1


1

Библиотечный урок


История праздника «День народного единства»

1

1


Беседа


Беседа «Что такое гражданственность»

1

1


Беседа


«Овеянные славою флаг наш и герб»

1

1


Беседа


«Чтоб защитником стать»

1


1

Библиотечный урок


Герои России

1

1


Беседа


Встреча с воинами локальных войн

1

1


Встреча


«Письма Победы, письма судьбы, любви, надежды…» ВОВ посвящается

1


1

Занятие


Урок-квиз «75 лет Победы!»

1


1

Урок - квиз


Урок Мира.

1


1

Занятие.


«Знакомьтесь: пятиклассник»

1

1


Круглый стол совместно с родителями


«Семь Я»

1

1


Конкурс


Беседа «Что такое толерантность»

1

1


Беседа


День Земли, Воды и Чистого воздуха

1


1

Занятие


«Пусть царит на земле доброта»

1

1


Беседа


Беседа «Что такое сострадание»

1

1


Беседа


Добросердечность. Добрые слова. Доброе дело.

1

1


Беседа


Беседа «Что такое уважение»

1


1

Библиотечный урок


Как избежать конфликта. Сюжетно-ролевые игры.

1

1


Игра


«Пусть царит на земле доброта»

1

1


Беседа


«Уроки доктора Айболита»

1


1

Поход в медкабинет


«Здоровому все здорово»

1

1


Беседа


«Минздрав предупреждает»

1

1


Беседа


День здоровья и спорта. ЗОЖ – марафон.

1


1

Акция


Неделя Добра «Спешите делать добро!»

1


1

Проект/ акция


«Гагаринский урок»

1

1


Занятие


Пасха в народной традиции. Мастер- класс «пасхальный зайчик»

1

1


Презентация проектов


Новый год у ворот.

1


1

Конкурс


Выпуск новогодней стенгазеты.

1

1


Творческая мастерская


«Чудо Рождества»

1

1


Праздник


Рыцарский турнир

1


1

Турнир


Проводы зимы

1


1

Конкурс


ВСЕГО ЧАСОВ

34

20

14


























Содержание курса (6 класс)




Тема занятия


Всего

часов


Из них

Формы организации занятий

Аудиторные

Внеаудиторные, активные


«День знаний»

1

1


Игра


«День рождения моего города »

1


1

Библиотечный урок


«История школы в лицах и фактах»

1

1


Урок-презентация


«День народного единства»

1


1

Устный журнал


Конкурс знатоков «Я знаю Конституцию РФ»

1

1


Конкурс


Права и обязанности гражданина России

1

1


Беседа


Беседа «Почетная профессия - защищать Родину»

1


1

Беседа


Урок мужества «Служить России суждено тебе и мне»

1

1




Встреча с воинами локальных войн

1


1

Встреча


Весенняя неделя добра

1


1

Акция


Урок-квиз «75 лет Победы»

1


1

Урок-квиз


«Письма Победы, письма судьбы, любви, надежды…»

1


1

Занятие


«Знакомьтесь: шестиклассник»

1

1


Круглый стол совместно с родителями


«Славим руки матери!»

1


1

Праздник


Скромность и тщеславие

1

1


Беседа


Как стать дисциплинированным?

1

1


Беседа


День Земли, Воды и Чистого воздуха

1


1

Занятие


«Что такое нравственность?»

1

1


Беседа


«Может ли доброта исцелить человека?»

1

1


Беседа


«Красивые и некрасивые поступки»

1

1


Беседа


«Я и мое здоровье»

1

1


Беседа


Конкурс на лучшего знатока ПДД

1

1


Конкурс


Правильное питание

1

1


Беседа


Час здоровья «Виват, спорт!»

1

1


Беседа


День здоровья и спорта, ЗОЖ – марафон.

1


1

Соревнование


Гагаринский урок. «Космос – это мы»

1

1


Занятие


Пасха в народной традиции. История пасхи.

1


1

Библиотечный урок


День птиц

1


1

Акция


КТД «Новогодний праздник»

1


1

Праздник


Выпуск новогодней газеты

1

1


Издательская деятельность


«Чудо Рождества»

1

1


Праздник


Рыцарский турнир

1


1

Турнир


Проводы зимы

1


1

Праздник


«Прекрасное рядом»

1


1

Экскурсия в выставочный зал

ВСЕГО ЧАСОВ

34

17

17


Содержание курса (7 класс)




Тема занятия


Всего

часов


Из них

Формы организации занятий

Аудиторные

Внеаудиторные, активные



«1 сентября»

1

1


Игра



«Я живу в Ростовской области!»

1


1

Библиотечный урок.



«История школы в лицах и фактах»

1

1


Урок-презентация



«Ветеранам великой войны посвящается»

1

1


Беседа



«Национальные символы России»

1

1


Устный журнал



Права и обязанности гражданина России

1

1


Беседа



День защитника Отечества в православной традиции

1


1

Библиотечный урок



Урок мужества «Служить России суждено тебе и мне»

1

1


Урок мужества



Встреча с воинами локальных войн

1


1

Встреча



День Победы. Урок – квиз

1


1

Возложение цветов/ урок-квиз



Весенняя неделя добра

1


1

Акция



ЗОЖ- марафон

1


1

Акция



«Знакомьтесь: семиклассник»

1

1


Круглый стол совместно с родителями



Святые заступники Руси

1


1

Библиотечный урок



Литературный журнал, посвященный Дню Матери «Желаем счастья вам!»

1


1

Литературный журнал



«Семейные ценности»

1

1


Конкурс



Как стать дисциплинированным?

1

1


Беседа



День Земли…

1


1

Занятие



«Что такое милосердие?»

1

1


Беседа



«Протяни руку помощи»

1

1


Урок благотворительности



«Вредные привычки. Их влияние на здоровье»

1


1

Устный журнал



Викторина по ПДД

1

1


Викторина



«Уроки доктора Айболита»

1


1

Поход в медкабинет



«Слагаемые здоровья»

1

1


Урок-презентация



Конкурс рисунков «Я и мое здоровье»

1


1

Конкурс



День здоровья и спорта

1


1

Соревнование



Гагаринский урок. «Космический бой»

1

1


Занятие



Праздник пасха.

1

1


Занятие



День птиц

1


1

Акция



КТД «Новогодний праздник»

1


1

Праздник



Выпуск новогодней газеты

1

1


Издательская деятельность



Внеклассное мероприятие «Зажги свечу на Рождество»

1

1


Инсценировка



«А ну-ка, парни!»

1


1

Соревнования



Проводы зимы

1


1

Праздник



«Прекрасное рядом»

1


1

Экскурсия в выставочный зал


ВСЕГО ЧАСОВ

34

17

17





Содержание курса (8 класс)




Тема занятия


Всего

часов


Из них

Формы организации занятий

Аудиторные

Внеаудиторные, активные


«День знаний»

1

1


Игра


«Мой город – Красный Сулин!»

1

1


Проекты



«История школы в лицах и фактах»

1

1


Урок-презентация


Права и обязанности гражданина России

1

1


Беседа


«Правовой турнир»

1

1


Турнир


День защитника Отечества в православной традиции

1


1

Библиотечный урок


Урок мужества «Служить России суждено тебе и мне»

1

1


Урок мужества


Встреча с воинами локальных войн

1


1

Встреча


«А ну-ка, парни!»

1


1

Соревнования


Весенняя неделя добра

1


1

Акция


День Победы

1


1

Помощь ветеранам


Вахта Памяти

1


1

Акция


Литературный журнал, посвященный Дню Матери «Желаем счастья вам!»

1


1

Литературный журнал


Беседа-тренинг «Моя будущая профессия»


1


1

Тренинг.

Деловая игра


Духовные традиции русской семьи

1

1


Беседа


«Это высокое звание – Человек!»

1

1


Беседа


Беседа-тренинг «Личностью не рождаются»

1


1

Тренинг


Беседа-тренинг «Я в мире. Мир во мне»

1

1


Тренинг


Светлое Христово Воскресение

1


1

Беседа


«Береги честь смолоду»

1

1


Беседа


«Что такое милосердие?»

1

1


Беседа


«Протяни руку помощи»

1

1


Беседа


«Святые заступники Руси»

1


1

Библиотечный урок


День Земли..

1

1


Занятие


«В здоровом теле - здоровый дух»

1


1

Поход в медкабинет


Мероприятие по ПДД «Счастливый случай»

1

1


Игра


Беседа «Наше здоровье и от чего оно зависит»

1

1


Беседа


День здоровья и спорта. ЗОж - марафон

1


1

Акция


Гагаринский урок. «Алексей Леонов: первый в открытом космосе»

1

1


Занятие


Конкур презентаций «природа в опасности!»

1

1


Конкурс


КТД «Новогодний праздник»

1


1

Праздник


Выпуск новогодней газеты

1

1


Издательская деятельность


Внеклассное мероприятие «Зажги свечу на Рождество»

1

1


Инсценировка


«Прекрасное рядом»

1


1

Экскурсия в выставочный зал, краеведческий музей

ВСЕГО ЧАСОВ

34

18

16






Содержание курса (9 класс)



Тема занятия


Всего

часов


Из них

Формы организации занятий

Аудиторные

Внеаудиторные, активные


«День знаний»

1

1


Игра


«Мой любимый город!»

1

1


Проекты



«Беседа-тренинг «В какой стране я хотел бы жить»

1

1


Тренинг


«История школы в лицах и фактах»

1

1


Урок-презентация


Права и обязанности гражданина России

1

1


Беседа


«Правовой турнир»

1

1


Турнир


«Это те, кто прославил Афган»

1

1


Устный журнал


Встреча с воинами локальных войн

1


1

Встреча


Урок мужества «Служить России суждено тебе и мне»

1

1


Урок мужества


«А ну-ка, парни!»

1


1

Соревнования


День Победы

1


1

Библиотечный урок


«Белые ленточки памяти» (память репрессированных)

1


1

Акция


Весенняя неделя добра

1


1

Акция


«Ветеран живет рядом»

1


1

Помощь ветеранам


Беседа-тренинг « Взаимоотношение родителей и детей »

1

1


Тренинг


Беседа-тренинг «Формула успеха»

1

1


Тренинг


Духовные традиции русской семьи

1

1


Беседа


Беседа – тренинг «Личностью не рождаются»

1


1

Тренинг


«Что такое милосердие»

1

1


Беседа


«Протяни руку помощи»

1

1


Беседа


«Читаем и думаем» (обзор литературы духовно-нравственного содержания)

1


1

Библиотечный урок.


«Иду дорогами добра»

1

1


Беседа


Урок Мира

1

1


Занятие


Светлое Христово Воскресение

1


1

Беседа


«Скажем наркотикам - НЕТ!»

1

1


Беседа


Беседа «Наше здоровье и от чего оно зависит»

1

1


Беседа


«Я выбираю здоровый образ жизни!»

1


1

Акция


День здоровья и спорта. ЗОЖ - марафон

1


1

Акция


Светлое Христово Воскресение

1

1


Брейн ринг


Конкурс презентаций «Природа в опасности»

1

1


Конкурс


КТД «Новогодний праздник»

1


1

Праздник


Выпуск новогодней газеты

1

1


Издательская деятельность


Внеклассное мероприятие «Зажги свечу на Рождество»

1

1


Инсценировка


«Прекрасное рядом»

1


1

Экскурсия в выставочный зал, краеведческий музей

ВСЕГО ЧАСОВ

34

21

13






Тематическое планирование



5 класс


Тема занятия

Всего

часов

Из них:

аудиторные

внеаудиторные

«Здравствуй, школа»

1

1


«Знакомьтесь: пятиклассник»

1

1


Страна книг (Экскурсия в библиотеку)

1


1

«Москва - столица нашей Родины»

1

1


«Семь Я». «Русские писатели о семье»

1

1


«Пусть царит на земле доброта»

1

1


Уроки доктора Айболита

1


1

История праздника «День народного единства»

1

1


Беседа «Что такое сострадание»

1

1


Добросердечность. Добрые слова. Доброе дело.

1

1


Беседа «Что такое уважение»

1


1

Как избежать конфликта. Сюжетно-ролевые игры.

1

1


Беседа «Что такое гражданственность»

1


1

«Овеянные славою флаг наш и герб»

1

1


Новый год у ворот.

1


1

Выпуск новогодней стенгазеты.

1

1


13.01.

«Чудо Рождества»

1

1


20.01

«Здоровому все здорово»

1

1


27.01

Беседа «Что такое толерантность»

1

1


03.02.

Беседа «Чтоб защитником стать»

1


1

10.02.

Герои России

1


1

17.02

Встреча с воинами локальных войн

1


1

24.02

Рыцарский турнир

1


1

02.03

Проводы зимы

1


1

09.03

«Минздрав предупреждает»

1

1


16.03

«Пусть царит на земле доброта»

1

1


06.04

«Гагаринский урок»

1

1


13.04

Пасха в народной традиции. Мастер-класс «Пасхальный зайчик»

1


1

20.04

День Земли, Воды и Чистого воздуха. Викторина «Знатоки природы».

1


1

27.04

«Письма Победы, письма судьбы, любви, надежды…» ВОВ посвящается…

1


1

04.05

Урок-квиз «75 лет Победы!»

1


1

11.05

Урок Мира.

1


1

18.05

День здоровья и спорта. ЗОЖ – марафон.

1


1

25.05

Неделя добра «Спешите делать добро»

1


1

ВСЕГО ЧАСОВ

34

17

17



Тематическое планирование



6 класс


Тема занятия

Всего

часов

Из них:

аудиторные

внеаудиторные

«День знаний»

1

1


«Знакомьтесь: шестиклассник»

1

1


«День рождения Красного Сулина »

1


1

«История школы в лицах и фактах»

1

1


«Что такое нравственность?»

1

1


Может ли доброта исцелить человека?

1

1


«Я и моё здоровье»

1


1

«День народного единства»

1


1

Конкурс на лучшего знатока ПДД

1

1


Славим руки матери!

1


1

Правильное питание

1

1


Беседа «Красивые и некрасивые поступки»

1

1


Конкурс знатоков «Я знаю Конституцию РФ»

1

1


Права и обязанности гражданина России

1

1


КТД «Новогодний праздник»

1


1

Выпуск новогодней газеты

1

1


14.01

«Чудо Рождества»

1

1


21.01

Час здоровья «Виват, спорт!»

1

1


28.01

Скромность и тщеславие

1

1


04.02

Беседа «Почетная профессия - защищать Родину»»

1


1

11.02

Урок мужества «Служить России суждено тебе и мне»

1

1


18.02

Встреча с воинами локальных войн

1


1

25.02

Рыцарский турнир

1


1

03.03

Проводы зимы

1


1

10.03

Прекрасное рядом

1


1

17.03

Как стать дисциплинированным?

1

1


07.04

Гагаринский урок. Заняте «Космос – это мы!»

1

1


14.04

Пасха в народной традиции. История Пасхи

1


1

21.04

День Земли, Воды и Чистого воздуха

1


1

28.04

«Письма Победы, письма судьбы. Любви. Надежды…» ВОВ посвящается…

1


1

5.05

День птиц.

1


1

12.05

Урок-квиз «75 лет Победы!»

1


1

День здоровья и спорта .ЗОЖ - марафон

1


1

Неделя добра «Спеши делать добро!»

1


1

ВСЕГО ЧАСОВ

34

17

17







Тематическое планирование



7 класс


Тема занятия

Всего

часов

Из них:

аудиторные

внеаудиторные

«1 сентября»

1

1


«Знакомьтесь: семиклассник»

1

1


«Я живу в Ростовской области!»

1


1

«История школы в лицах и фактах»

1

1


«Что такое милосердие?»

1

1


Протяни руку помощи

1

1


Вредные привычки. Их влияние на здоровье.

1


1

Святые заступники Руси

1


1

Викторина по ПДД

1

1


Литературный журнал, посвященный Дню Матери «Желаем счастья вам!»

1


1

Уроки доктора Айболита

1


1

Семейные ценности

1

1


Национальные символы России

1

1


Права и обязанности гражданина России

1

1


КТД «Новогодний праздник»

1


1

10.01

Выпуск новогодней газеты

1

1


17.01

Внеклассное мероприятие «Зажги свечу на Рождество»

1

1


24.01

«Слагаемые здоровья»

1

1


31.01

«Это высокое звание – Человек!»

1

1


07.02

День защитника Отечества в православной традиции

1


1

14.02

Урок мужества «Служить России суждено тебе и мне»

1

1


21.02

Встреча с воинами локальных войн

1


1

28.02

«А ну-ка, парни!»

1


1

06.03

Проводы зимы

1


1

13.03

Прекрасное рядом

1


1

20.03

Как стать дисциплинированным?

1

1


10.04

Гагаринский урок. «Космический бой»

1

1


17.04

Праздник Пасха.

1

1


24.04

День Земли

1


1

01.05

День птиц.

1


1

08.05

«Письма Победы…» ВОВ посвящается…

1


1

15.05

День Победы. Урок –квиз «День Победы»

1


1

22.05

День здоровья и спорта. ЗОЖ – марафон.

1


1

29.05

Весенняя неделя добра.

1


1

ВСЕГО ЧАСОВ

34

17

17





















Тематическое планирование



8 класс


Тема занятия

Всего

часов

Из них:

аудиторные

внеаудиторные

«День знаний»

1

1


«Мой город- Красный Сулин»

1

1


Береги честь смолоду

1


1

«История школы в лицах и фактах»

1

1


«Что такое милосердие?»

1

1


«Протяни руку помощи»

1

1


«В здоровом теле – здоровый дух!»

1


1

Святые заступники Руси

1


1

Мероприятие по ПДД «Счастливый случай»

1

1


Литературный журнал, посвященный Дню Матери «Желаем счастья вам!»

1


1

Беседа – тренинг «Моя будущая профессия»

1


1

Духовные традиции русской семьи

1

1


Права и обязанности гражданина России

1

1


«Правовой турнир»

1

1


КТД «Новогодний праздник»

1


1

Выпуск новогодней газеты

1

1


12.01

Внеклассное мероприятие «Зажги свечу на Рождество»

1

1


19.01

Беседа «Наше здоровье и от чего оно зависит»

1

1


26.01

«Это высокое звание – Человек!»

1

1


02.02

День защитника Отечества в православной традиции

1


1

09.02

Урок мужества «Служить России суждено тебе и мне»

1

1


16.02

Встреча с воинами локальных войн

1


1

23.02

«А ну-ка, парни!»

1


1

01.03

Прекрасное рядом.

1


1

08.03

Беседа – тренинг «Личностью не рождаются»

1


1

15.03

«Береги честь смолоду»

1

1


22.03

Брейн ринг «Природа Донского края»

1

1


12.04

Гагаринский урок. 2алексей Леонов: первый в открытом космосе»

1

1


19.04

Светлое Христово Воскресение. Пасхальные традиции.

1

1


26.04

«Письма Победы..» ВОВ посвящается…

1


1

03.05

Вахта памяти

1


1

10.05

День Победы. Урок -квиз

1


1

17.05

День здоровья и спорта. ЗОЖ - марафон

1


1

Весенняя неделя добра

1


1

ВСЕГО ЧАСОВ

34

18

16





Тематическое планирование



9 класс


Тема занятия

Всего

часов

Из них:

аудиторные

внеаудиторные

«День знаний»

1

1


«Мой любимый город»

1

1


Беседа-тренинг «В какой стране я хотел бы жить»

1

1


«История школы в лицах и фактах»

1

1


«Что такое милосердие?»

1

1


«Протяни руку помощи»

1

1


«Скажем наркотикам – НЕТ!»

1

1


«Белые ленточки памяти» (памяти репрессированных)

1


1

«Читаем и думаем» (обзор литературы духовно-нравственного содержания»

1


1

Беседа – тренинг «Взаимоотношение родителей и детей»

1

1


Беседа – тренинг «Формула успеха»

1

1


Духовные традиции русской семьи

1

1


Права и обязанности гражданина России

1

1


«Правовой турнир»

1

1


КТД «Новогодний праздник»

1


1

Выпуск новогодней газеты

1

1


13.01

Внеклассное мероприятие «Зажги свечу на Рождество»

1

1


20.01

Беседа «Наше здоровье и от чего оно зависит»

1

1


27.01

«Это те, кто прославил Афган»

1

1


03.02

Встреча с воинами локальных войн

1


1

10.02

Урок мужества «Служить России суждено тебе и мне»

1

1


17.02

«А ну-ка, парни!»

1


1

24.02

«Иду дорогами добра»

1

1


02.03

Прекрасное рядом.

1


1

09.03

Беседа – тренинг «Личностью не рождаются»

1


1

16.03

«Я выбираю здоровый образ жизни!»

1


1

06.04

Гагаринский урок.

1

1


13.04

Светлое Христово Воскресение. Мастер-класс «Пасхальный зайчик»

1

1


20.04

День Земли…

1

1


27.04

«Письма Победы…» ВОВ посвящается…

1


1

04.05

День победы. Урок-квиз.

1


1

11.05

Урок Мира

1


1

18.05

День здоровья и спорта. ЗОЖ – марафон.

1


1

25.05

Весенняя неделя добра

1


1

ВСЕГО ЧАСОВ

34

21

13













Список литературных источников


Литература для учителя

  1. Внеурочная деятельность в школе [Электронный ресурс] – Режим доступа:konf // www.ipkps.bsu.edu.ru

  2. Стандарты второго поколения. Концепция под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова.

  3. Андреев А.А Методика «Изучение удовлетворённости учащегося школьной жизнью», Москва,2010.

  4. Козлов Э., Петрова В., Хомякова И. Азбука нравственности. / Э. Козлов, В. Петрова, И. Хомякова //Воспитание школьников.-2004-2007.- №1-9.

  5. Курочкина, И.Н. Как научить поступать нравственно / И.Н. Курочкина. -3-е изд. - М.: Флинта, 2003. -128 с.

  6. Степанов Е.Н. «Изучение уровня удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения». Москва, 2009

  7. Тисленкова, И.А. Духовно-нравственное воспитание: для организаторов воспитательной работы и классных руководителей / И.А. Тисленкова. - М.: Просвещение, 2008. – 108 с.

  8. Шемшурина, А.И. Нравственное воспитание школьников: методические рекомендации ./ А.И. Шемшурина // Этическое воспитание.-2005-№1.

  9. Шемшурина, А.И. Программа духовно-нравственного воспитания школьников в работе классного руководителя [Текст]./ А.И. Шемшурина // Этическое воспитание.-2006-№2.

  10. Щуркова, Н.Е. Диагностика воспитанности [Текст] / Н.Е. Щуркова. - М.,2007. – 107 с.

  11. Шилова М.И.,Методика «Изучение воспитанности учащихся», Москва, 2005





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!