СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Многофункциональное дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук «Умные пальчики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное пособие можно использовать в индивидуальной, парной и групповой работе с детьми с разным уровнем развития, и в самостоятельной деятельностидетей, общеразвивающей и коррекционной направленности.

Просмотр содержимого документа
«Многофункциональное дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук «Умные пальчики»»


Многофункциональное дидактическое пособие

для развития мелкой моторики рук

«Умные пальчики»










Актуальность:

В настоящее время проблема развития мелкой моторики детей дошкольного возраста становится всё актуальней, так как в последние годы заметно возрастает количество детей с нарушением речи.

Учеными доказано, что развитие руки находиться в тесной связи с развитием речи, мышления ребенка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно, ребенок имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логический рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Поэтому работу по тренировке движений пальцев и кисти рук нужно начинать задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего детства.

Исходя из актуальности проблемы, и того, что в основе развития мелкой моторики руки детей, лежит игровая деятельность, как ведущий вид деятельности ребенка, мной было изготовлено пособие «Умные пальчики».


 Описание пособия: пособие включает в себя комплекс развивающих игр

  1. «Пальчиковые дорожки»;

  2. «Веселая гусеничка»;

  3. «Умные липучки»

  4. «Веселые прищепки»

  5. «Палочки-смекалочки»

  6. «Веселые пинцеты»

  7. «Волшебные шнурки»

  8. «Игры с бусинками»


Возрастная направленность: предназначены для детей 3-5 лет


Форма работы: данное пособие можно использовать в индивидуальной, парной и групповой работе с детьми с разным уровнем развития, и в самостоятельной деятельности детей, общеразвивающей и коррекционной направленности.


Цель пособия: развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного посредством дидактических пособий.


Задачи:

Обучающие:

-формирование произвольных координированных движений пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развитие осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук)

-формирование практических умений и навыков;

Развивающие:

-развитие мелкой моторики трех основных пальцев рук: большого, указательного и среднего;

- совершенствование движений кистей рук;

-развитие познавательных психических процессов: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память;

-развитие речи детей.

Воспитательные:

-воспитывать усидчивость, целенаправленность.

Варианты игровых заданий для детей 3-4 лет:

Пальчиковые дорожки.

1.Дети с недостаточным уровнем освоения программы.


Оборудование: сенсорные дорожки.

Ход игры: предложить ребенку прошагать пальчиками по дорожкам в разных направлениях. Сначала одним пальчиком, затем указательным и средним пальчиками по дорожке ведущей рукой. В дальнейшей работе с дорожками добавляются остальные пальчики.

2. Дети с опережением уровня освоения программы.

Оборудование: сенсорные дорожки.

Ход игры: предложить ребенку прошагать под музыку (ускоряя и замедляя ритм) пальчиками по дорожкам в разных направлениях используя разную пару пальцев обеими руками одновременно.


Игры с бусинками.

1.Дети с недостаточным уровнем освоения программы.


Оборудование: бусинки, ниточки, пластиковые ячейки


Ход игры:

1.«Случайно» рассыпать бусинки. Попросить ребёнка помочь собрать их в коробочку с маленьким отверстием.

2. Предложить ребёнку самому сделать бусы для куклы. Используя крупные бусинки. 3.Брать руками бусинки и по одной раскладываете в пластиковые ячейки от таблеток.

2. Дети с опережением уровня освоения программы.

Оборудование: бусинки, ниточки, пластиковые ячейки

Ход игры:

1. Предложить ребёнку самому сделать бусы для куклы. Чередуя бусины в определённом порядке, чередуя их по форме, цвету или величине.

2.Брать пинцетом бусинки и по одной раскладываете в пластиковые ячейки.


Волшебные шнурки.

1.Дети с недостаточным уровнем освоения программы.


О борудование: разноцветные шнурки, шаблоны для шнуровки.

Ход игры:

1.Ребенку предлагается элементарное продевание шнурка по обозначенной линии. Сначала поочередно вдевать шнурок в дырочки по порядку в один ряд – получаются прерывистые полоски.

2.Педлагаются шаблоны (птичка, пингвин, цветок, мишка) шнуровок по краю заготовки.

2. Дети с опережением уровня освоения программы.


Оборудование: разноцветные шнурки, шаблоны для шнуровки.

Ход игры:

1.Предлагаются полоски, где два ряда дырочек и выполнять по показу разнообразные плетения – вертикальные и горизонтальные полоски, наискосок, перекрещивание.

2. Предлагаются шаблоны (Лягушонок, котик, собачка) шнуровок из частей.

3.Используются сюжетные шаблоны (ежик, корзинка с овощами или фруктами, дерево, одень котика)

4. Зашнуруйте ботинок и попросите малыша точно так же зашнуровать второй ботинок.

Умные липучки.

1.Дети с недостаточным уровнем освоения программы.

Оборудование: шаблоны с липучками.

Ход игры:

1.Ребенку предлагается разложить по цвету божьих коровок.

2. Ребенку предлагается разложить по форме пчелок на цветок.

2. Дети с опережением уровня освоения программы.

Оборудование: шаблоны с липучками.

Ход игры:

1. Ребенку предлагается сюжетные шаблоны (Цыплёнок, робот и собачка)

2. Ребенку предлагается собрать целую картинку из частей (лисички, дракона, собачки,).


В еселые прищепки.

1.Дети с недостаточным уровнем освоения программы.

Оборудование: прищепки разных видов, основы для создания фигур.

Ход игры:

1.Ребенку предлагается построить заборчик для коровы, теленка, козы и т. д., цепляя прищепки к картонке.

2. Ребенку предлагается прикреплять прищепки по тематике (то есть лучики к Солнцу, иголки к ежику, дождик к тучке и так далее).

2. Дети с опережением уровня освоения программы.

Оборудование: маленькие прищепки, скрепки разных цветов, основы для создания фигур.

Ход игры:

1.Ребенку предлагается построить заборчик для коровы, теленка, козы и т. д., цепляя скрепки или маленькие прищепки картонке.

2. Ребенку предлагается прикреплять скрепки или маленькие прищепки по тематике (то есть лучики к Солнцу, иголки к ежику, дождик к тучке и так далее).

3.Предложить детям использовать прищепки как конструктор. Соединяя прищепки между собой, можно собирать из них самые разные фигуры, от животных до космических кораблей.


Палочки - смекалочки.

1.Дети с недостаточным уровнем освоения программы.


Оборудование: счетные палочки, карточки с изображением предметов.

Ход игры: Детям предлагается поработать в художественной мастерской, выполнить узор, из палочек по подготовленным образцам (путем наложения на образец)

2. Дети с опережением уровня освоения программы.


Оборудование: деревянные палочки на липучках, карточки с заданием.

Ход игры: Ребенку предлагается собрать фигуру, которая изображена в карточке – это «Солнышко, бабочка, домик», из палочек соединив их между собой с помощью липучки.



Веселые пинцеты.

1.Дети с недостаточным уровнем освоения программы.


Оборудование: пинцеты круглые, коробочки, помпоны, деревянные бусины

Ход игры:

1.«Случайно» рассыпать помпоны. Попросить ребёнка помочь собрать их в коробку используя круглый пинцет.

2. Собрать комочки мятой бумаги используя круглый пинцет.

3.Разложить помпоны или деревянные бусины по цвету и форме в разные коробочки используя круглый пинцет.

2. Дети с опережением уровня освоения программы.

Оборудование: разные виды пинцетов, шаблоны для игры, крышки, бусины.

Х од игры:

1. Крышки или бусины рассыпались. Попросить ребёнка помочь собрать их в коробку используя пинцет.


2. Ребенку предлагается по цвету расположить крышки на картинки используя разные виды пинцета.


Веселые гусеничка.

1.Дети с недостаточным уровнем освоения программы.




Оборудование: фетровые круги, голова гусенички с большой пуговицей.

Ход игры: Ребенку предлагается собрать гусеничку из больших кругов.


2. Дети с опережением уровня освоения программы.

Оборудование: фетровые круги, голова гусенички с маленькой пуговицей, схемы.

Ход игры: Ребенку предлагается собрать гусеничку из маленьких кругов используя схемы.