Мотивационный этап | - Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Анастасия Дмитриевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Проверьте порядок на парте и вашу готовность: на столе должен быть учебник по математике, тетрадь, рабочая тетрадь, ручка, карандаш, линейка, ластик. Сядьте правильно, приготовьтесь внимательно слушать и работать. - Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд. Что вы видите? - Верно. Кто сможет сказать, что значит рукопожатие? - Рукопожатие символизирует братство, единство, сплоченность и силу. - Сейчас я попрошу вас повернуться к своему соседу по парте, улыбнуться и пожать друг другу руки. Пожелайте друг другу хорошего настроения и успехов на уроке. Молодцы. Пусть это рукопожатие станет началом нашей совместной, интересной и познавательной работы. Я верю в вас и в ваши силы, а это значит, что сегодня на уроке обязательно у каждого все получится. | (Приветствуют учителя) - Рукопожатие двух людей. - Приветствие или прощание, крепкую дружбу. |
Самоопределение деятельности | (Демонстрирую объемные геометрические фигуры). Чем отличаются геометрические тела от многоугольников? Что у них общего? - Из каких многоугольников состоит поверхность каждой фигуры? - В математике поверхность называют гранью. Их в фигуре несколько. - Ваше мнение: как называется фигура, которая состоит из многих граней? - Верно. Кто догадался, какая тема урока? - Давайте составим план урока, нам на выручку спешат слова-помощники: - Если мы всё обобщим, то получим следующий план урока: -
Узнаем, что такое многогранники. -
Рассмотрим различные виды многогранников. -
Закрепим знания. По ходу урока мы будем обращаться к плану и отмечать то, что выполним. Наш план будет на доске. | Геометрические тела объемные. Имеют вершины, углы Многогранники «Многогранники» (выдвигают свои предположения) |
Открытие новых знаний | - Ребята, как вы думаете, что такое многогранник? - Чтобы нам узнать точно, нам в этом поможет учебник («Начальная школа 21 века» 4 класс 1 часть). Откройте страницу 85 (распечатано). Прочитайте про себя, что такое многогранник. - Так что же такое многогранник? - Верно. Посмотрите на наши фигуры, из каких могильников состоит каждая? - Да. И как любая геометрическая фигура, многогранники имеют свои определенные части: грани, ребра, вершины. - Сейчас я вас попрошу поделятся на группы (1 ряд – 1 группа). Для начала вспомним правила работы в группах. - У каждой группы на столах есть карточка, на которой описана одна и частей многогранника, а также у вас стоит один из многогранников. Ваша задача, прочитать, что написано в карточках, выделить самое главное, найти эту часть на многограннике. Как только вы будете готовы, покажите знак готовности ивы выступите перед всем классом с сообщением и продемонстрируете часть, которую вы описываете, на многограннике. - Приступайте к выполнению задания. (проверяет работу) - Молодцы. давайте вернемся к нашему плану. Мы выполнили 1 пункт плана? - Давайте подытожим, что такое многогранник? - Из каких частей состоят многогранники? - Что такое грани многогранника? - Что такое ребро у многогранника? - А что же такое вершины? - Давайте же приступим ко второму пункту. Все геометрические фигуры имеют виды, и многогранники не исключение. - А как вы думаете, с чем связана разновидность многогранников? - Вы совершенно правы. И сегодня мы с вами рассмотрим некоторые из них. - Сегодня на уроке я вам продемонстрировала 3 многогранника. Посмотрите, какие многоугольники являются их гранями? - Верно. Посмотрите, фигура, у которой гранью является треугольник, называется пирамидой. - Всем вам известно это название. Ребята, вы когда-нибудь видели что-нибудь похожее на пирамиду? - Да. Самый яркий пример – пирамиды в Египте. - Давайте посмотрим на другие многогранники. Чем они похожи? - А в чем их отличие? - Какие вы внимательные. Эти фигуры называют параллелепипедами, очень сложное и длинное название. Одна фигура называется квадратным параллелепипедом, его гранью является квадрат, ещё его называют кубом. Вы видели когда-нибудь куб? - Конечно. Другая фигура – прямоугольный параллелепипед, его гранью является прямоугольник. А какие предметы в нашем классе мы можем назвать прямоугольным параллелепипедом? - Вернемся к плану. Мы выполнили 2 пункт? - Какие многогранники мы рассмотрели? -Какие главные их особенности? - Молодцы. нам осталось закрепить наши знания. | (затрудняются) Фигура, поверхность которой состоит из многоугольников Пирамида – треугольник, куб – квадрат и т.д. Работать сообща, совещаться шёпотом и т.д. (выполняют задание; выступают перед всем классом) Да - Фигура, поверхность которой состоит из многоугольников Из граней, ребер, вершин - Каждый из многоугольников называется гранью многогранников - Стороны многоугольников называются ребрами многогранников - Вершины многоугольников – вершины многогранников - Это зависит от того, какой многоугольник является гранью многогранника Треугольник, квадрат и прямоугольник (отвечают) -Их гранями являются четырехугольники -У одного грань – квадрат, у другого – прямоугольник. Кубики и т.д. Шкаф и т.д. Да Пирамида, куб, прямоугольный параллелепипед (отвечают) |
Закрепление | - Откройте учебник на с. 86 №360. Прочитайте задание. - Что нас просят сделать? - Поработаем устно, но для начала вспомним как мы будем читать части многогранника. - Как читаем вершины? - Как будем читать ребра многогранника? - И как будем читать грани? - Приступим к выполнению, будем идти по порядку. - Молодцы. ребята, у каждого на столе есть карточка А. Вам дан небольшой тест, всего 3 вопроса. Подпишите свою карточку и приступайте к выполнению задания. На работу рассчитано 3 минуты. Кто всё сделает, работу сдаёт. | Назвать ребра, вершины и грани многогранника - Читаем 1 букву - Читаем 2 буквы, отрезок - Читаем 4 буквы, многоугольник (выполняют адание устно совместно с учителем) (выполняют задание) |