СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Многогранники"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Многогранники". Данная тема представлена в УМК "Перспектива", но урок применен в рамках УМК "Школа России". При ознакомлении с технологической картой урока рекомендую учитывать данный факт.

Просмотр содержимого документа
«"Многогранники"»

МБОУ «Средняя Общеобразовательная школа № 3»







Технологическая карта урока

по математике



Разработал(а):

Ванзина А. Д.

Должность:

учитель начальных классов





Троицк, 2022

Класс: 4

Тема: «Многогранники»

Цель: создание условий для формирования представлений у младших школьников о многогранниках, учить различать и показывать на моделях многогранников их грани, вершины и ребра.

Планируемые результаты:

Предметные: знают и различают понятия « многогранник», « грань», «вершина», «ребро», учатся различать и показывать на моделях многогранников их грани, вершины и ребра.

Личностные: формирование элементарных умений в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности, умений самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу.

Метапредметные:

  • Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану.

  • Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

  • Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Оборудование: компьютер, проектор, конспект урока, учебник (распечатка), презентационный материал, раздаточный материал, сигнальные карточки, объемные геометрические фигуры, план урока


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивационный этап

- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Анастасия Дмитриевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Проверьте порядок на парте и вашу готовность: на столе должен быть учебник по математике, тетрадь, рабочая тетрадь, ручка, карандаш, линейка, ластик. Сядьте правильно, приготовьтесь внимательно слушать и работать.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд. Что вы видите?

- Верно. Кто сможет сказать, что значит рукопожатие?

- Рукопожатие символизирует братство, единство, сплоченность и силу.

- Сейчас я попрошу вас повернуться к своему соседу по парте, улыбнуться и пожать друг другу руки. Пожелайте друг другу хорошего настроения и успехов на уроке. Молодцы. Пусть это рукопожатие станет началом нашей совместной, интересной и познавательной работы. Я верю в вас и в ваши силы, а это значит, что сегодня на уроке обязательно у каждого все получится.

(Приветствуют учителя)

- Рукопожатие двух людей.

- Приветствие или прощание, крепкую дружбу.


Актуализация знаний

- На уроках математики мы ранее мы изучили различные плоские фигуры. Посмотрите на слайд, какие фигуры вы видите?


- А какое у них общее название?


- Верно. Из каких частей состоят эти фигуры?

Квадрат, треугольник, шестиугольник и т.д.

Многоугольники

Стороны, углы, вершины

Самоопределение деятельности

(Демонстрирую объемные геометрические фигуры). Чем отличаются геометрические тела от многоугольников? Что у них общего?



- Из каких многоугольников состоит поверхность каждой фигуры?

- В математике поверхность называют гранью. Их в фигуре несколько.

- Ваше мнение: как называется фигура, которая состоит из многих граней?

- Верно. Кто догадался, какая тема урока?

- Давайте составим план урока, нам на выручку спешат слова-помощники:

  • Узнаем…(что?)

  • Рассмотрим различные… (что?)

  • Закрепим… (что?)

- Если мы всё обобщим, то получим следующий план урока:

  1. Узнаем, что такое многогранники.

  2. Рассмотрим различные виды многогранников.

  3. Закрепим знания.

По ходу урока мы будем обращаться к плану и отмечать то, что выполним. Наш план будет на доске.

Геометрические тела объемные. Имеют вершины, углы



Многогранники

«Многогранники»


(выдвигают свои предположения)

Открытие новых знаний

- Ребята, как вы думаете, что такое многогранник?

- Чтобы нам узнать точно, нам в этом поможет учебник («Начальная школа 21 века» 4 класс 1 часть). Откройте страницу 85 (распечатано). Прочитайте про себя, что такое многогранник.

- Так что же такое многогранник?



- Верно. Посмотрите на наши фигуры, из каких могильников состоит каждая?




- Да. И как любая геометрическая фигура, многогранники имеют свои определенные части: грани, ребра, вершины.

- Сейчас я вас попрошу поделятся на группы (1 ряд – 1 группа). Для начала вспомним правила работы в группах.


- У каждой группы на столах есть карточка, на которой описана одна и частей многогранника, а также у вас стоит один из многогранников. Ваша задача, прочитать, что написано в карточках, выделить самое главное, найти эту часть на многограннике. Как только вы будете готовы, покажите знак готовности ивы выступите перед всем классом с сообщением и продемонстрируете часть, которую вы описываете, на многограннике.

- Приступайте к выполнению задания. (проверяет работу)

- Молодцы. давайте вернемся к нашему плану. Мы выполнили 1 пункт плана?

- Давайте подытожим, что такое многогранник?




- Из каких частей состоят многогранники?


- Что такое грани многогранника?




- Что такое ребро у многогранника?





- А что же такое вершины?




- Давайте же приступим ко второму пункту. Все геометрические фигуры имеют виды, и многогранники не исключение.

- А как вы думаете, с чем связана разновидность многогранников?





- Вы совершенно правы. И сегодня мы с вами рассмотрим некоторые из них.

- Сегодня на уроке я вам продемонстрировала 3 многогранника. Посмотрите, какие многоугольники являются их гранями?



- Верно. Посмотрите, фигура, у которой гранью является треугольник, называется пирамидой.

- Всем вам известно это название. Ребята, вы когда-нибудь видели что-нибудь похожее на пирамиду?

- Да. Самый яркий пример – пирамиды в Египте.

- Давайте посмотрим на другие многогранники. Чем они похожи?



- А в чем их отличие?



- Какие вы внимательные. Эти фигуры называют параллелепипедами, очень сложное и длинное название. Одна фигура называется квадратным параллелепипедом, его гранью является квадрат, ещё его называют кубом. Вы видели когда-нибудь куб?

- Конечно. Другая фигура – прямоугольный параллелепипед, его гранью является прямоугольник. А какие предметы в нашем классе мы можем назвать прямоугольным параллелепипедом?

- Вернемся к плану. Мы выполнили 2 пункт?

- Какие многогранники мы рассмотрели?



-Какие главные их особенности?

- Молодцы. нам осталось закрепить наши знания.

(затрудняются)



Фигура, поверхность которой состоит из многоугольников

Пирамида – треугольник, куб – квадрат и т.д.



Работать сообща, совещаться шёпотом и т.д.




(выполняют задание; выступают перед всем классом)

Да

- Фигура, поверхность которой состоит из многоугольников

Из граней, ребер, вершин

- Каждый из многоугольников называется гранью многогранников

- Стороны многоугольников называются ребрами многогранников

- Вершины многоугольников – вершины многогранников



- Это зависит от того, какой многоугольник является гранью многогранника



Треугольник, квадрат и прямоугольник



(отвечают)


-Их гранями являются четырехугольники

-У одного грань – квадрат, у другого – прямоугольник.



Кубики и т.д.


Шкаф и т.д.

Да

Пирамида, куб, прямоугольный параллелепипед

(отвечают)

Закрепление

- Откройте учебник на с. 86 №360. Прочитайте задание.

- Что нас просят сделать?



- Поработаем устно, но для начала вспомним как мы будем читать части многогранника.

- Как читаем вершины?

- Как будем читать ребра многогранника?


- И как будем читать грани?



- Приступим к выполнению, будем идти по порядку.


- Молодцы. ребята, у каждого на столе есть карточка А. Вам дан небольшой тест, всего 3 вопроса. Подпишите свою карточку и приступайте к выполнению задания. На работу рассчитано 3 минуты. Кто всё сделает, работу сдаёт.


Назвать ребра, вершины и грани многогранника


- Читаем 1 букву

- Читаем 2 буквы, отрезок

- Читаем 4 буквы, многоугольник

(выполняют адание устно совместно с учителем)


(выполняют задание)

Итог урока. Рефлексия.

- Давайте обратимся к нашему плану, все ли пункты мы с вами выполнили?

- О чем мы сегодня с вами говорили?

- Давайте немного поиграем в «Колесо фраз», правила вы помните, вам необходимо завершить фразу, которая вам выпадет. (WordWall).

- А теперь я хочу, чтобы вы оценили свою деятельность на уроке. Зеленый светофорик – вы довольны своей работой, красный – недовольны.

Спасибо за урок!

(отвечают)


3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!