Многокрасочность и колорит национальной музыки
ВЫПОЛНИЛА:
ученица 9Б класса
Нурмагамбетова Алина Галымовна
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА:
Киреева Оксана Викторовна
Актуальность темы . Россия - многонациональная страна, объединяющая на одной территории множество народов со своими традициями. Помнить традиции своего народа знать историю и традиции своего народа важно
Цель: формирование национального самосознания и его развитие, осознание себя представителем своего народа.
Задачи:
-Изучить теоретическую и методическую литературу по теме научной работы.
-Проанализировать историю развития казахской народной музыки
-Изучить и проанализировать музыкальные инструменты
-Узнать о людях, внёсших вклад в развитие музыки народа.
История музыки
До XX века музыка казахов представляла из себя фольклор Но уже в послевоенные годы активно развивается крупная форма казахской академической музыки: появляются новые оперы, балеты, симфонии. В 1944 году в Алма-Ате открывается консерватория.
В послевоенные годы активно развивается
крупная форма казахской академической музыки:
появляются новые оперы, балеты, симфонии.
Казахстан также становится местом проведения
международных конкурсов.
Помимо традиционной поп-музыки в Казахстане
стремительно развивались хип-хоп и r’n’b.
В современном Казахстане проводятся фестивали современной музыки «Менин Казахстаным» , «Жас канат», «Азия Дауысы», «Золотой диск»
Песенное искусство Казахстана
Акыны - народные певцы, сочиняли и пели песни на ходу, принимали участия в айтысах - соревнованиях акынов.
Кюй - казахской, инструментальной пьесы и кюйши исполнители кюев.
Традиционное творчество народа можно представить несколькими видами песен:
Свадебные песни.
Исполнялись на свадьбах, были важной частью этого мероприятия.
Бытовые песни.
Бытовыми в казахском народе назывались поминальные песни – жоктау. Текст и музыку их слагали старые женщины. Родственники покойника в течение года носили траур и пели жоктау.
Ритуальные песни.
К ритуальным песням относились обрядовые песни похоронно-поминального цикла, которые также носили эстетические функции, так как в них концентрировались скорбь, печаль, горестное состояние.
Инструментальное искусство казахстана
Музыкальный инструментарий казахов богат, его история уходит своими корнями вглубь веков. Каждый уникален и имеет интересную историю своего происхождения.
Домбра- самый любимый и самый распространенный
щипковый казахский музыкальный инструмент,
из цельного дерева, чаще всего двухструнный.
Адырна - древнейший многострунный щипковый казахский музыкальный инструмент. Своим видом напоминает
боевой лук. Способ игры на инструменте
напоминает игру на арфе
Кобыз - древний казахский смычковый,
струнный музыкальный инструмент,
изготовленный из цельного дерева
и имеющего форму ковша.
Великие музыкальные деятели
Казахская земля богата талантливыми и известными композиторами, акынами и певцами. Про каждого из них можно сказать, что он является великим композитором казахского народа. Вот некоторые из них:
Коркыт-ата - легендарный композитор и акын IX века.
Родился он в степях вдоль реки Сырдарья.
Является первым создателем кобыза
и родоначальником традиции
исполнение кюев на кобызе.
Нургиса Атабаевич знаком всему Казахстану.
Родился будущий композитор в творческой семье.
Уже в пятилетнем возрасте он искусно владел игрой
на домбре, в 12 лет был приглашен
выступать в составе оркестра.
Нургиса Тлендиев написал музыку
ко многим фильмам и спектаклям.
Классный час и анкетирование
Было принято решение провести классный час по теме своего проекта у 4 класса. На подготовленной мной презентации была информация о музыке казахского народа, инструментальные жанры, музыкальные инструменты и про людей, внёсших великий вклад в музыкальную культуру Казахстана.
Слайд из презентации
Дети слушают и записывают
Классный час и анкетирование
Далее, после того, как дети узнали побольше о музыке казахского народа и послушали музыку, их расспросили- провели анкетирование. Вопросы были такие:
1. Понравилась ли вам музыка казахского народа?
2. Расскажите ли вы знакомым о музыке Казахстана?
3. Будете ли вы слушать эту музыку?
На первый вопрос из 24 человек, 17 человек ответили «Да», 7 человек ответили «Нет»
Классный час и анкетирование
На второй вопрос из 24 человек, 11 чел овек ответили «Да», 13 человек ответили «Нет»
На третий вопрос из 24 человек, 15 человек ответили «Да», 9 человек ответили «Нет»
Заключение
Цель моей работы достигнута путем изучения тем по формированию национального самосознания и его развития, осознание себя представителем своего народа.
А путём проведения классного часа удалось популяризировать музыку казахского народа, по меньшей мере, среди учеников 4-го класса.
Проанализировав проделанную мною работу можно сделать следующий вывод, что поставленные задачи были полностью и успешно решены.
Получены следующие результаты:
1.Изучен материал, выходящий за рамки школьной программы.
2.Получено много новых интересных сведений о развитии казахской музыкальной культуры.
3 Проведено исследование возникновение казахских музыкальных инструментов.