СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Многогранность и колорит национальной казахской музыки" Презентация проекта

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Многогранность и колорит национальной казахской музыки" 

Просмотр содержимого документа
«"Многогранность и колорит национальной казахской музыки" Презентация проекта»

Многокрасочность и колорит национальной музыки  ВЫПОЛНИЛА:  ученица 9Б класса  Нурмагамбетова Алина Галымовна  РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА:  Киреева Оксана Викторовна

Многокрасочность и колорит национальной музыки

ВЫПОЛНИЛА:

ученица 9Б класса

Нурмагамбетова Алина Галымовна

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА:

Киреева Оксана Викторовна

Актуальность темы . Россия - многонациональная страна, объединяющая на одной территории множество народов со своими традициями. Помнить традиции своего народа знать историю и традиции своего народа важно  Цель: формирование национального самосознания и его развитие, осознание себя представителем своего народа.  Задачи: -Изучить теоретическую и методическую литературу по теме научной работы. -Проанализировать историю развития казахской народной музыки -Изучить и проанализировать музыкальные инструменты -Узнать о людях, внёсших вклад в развитие музыки народа.

Актуальность темы . Россия - многонациональная страна, объединяющая на одной территории множество народов со своими традициями. Помнить традиции своего народа знать историю и традиции своего народа важно

Цель: формирование национального самосознания и его развитие, осознание себя представителем своего народа.

Задачи:

-Изучить теоретическую и методическую литературу по теме научной работы.

-Проанализировать историю развития казахской народной музыки

-Изучить и проанализировать музыкальные инструменты

-Узнать о людях, внёсших вклад в развитие музыки народа.

История музыки До XX века музыка казахов представляла из себя фольклор Но уже в послевоенные годы активно развивается крупная форма казахской академической музыки: появляются новые оперы, балеты, симфонии. В 1944 году в Алма-Ате открывается консерватория. В послевоенные годы активно развивается крупная форма казахской академической музыки:  появляются новые оперы, балеты, симфонии. Казахстан также становится местом проведения международных конкурсов. Помимо традиционной поп-музыки в Казахстане стремительно развивались хип-хоп и r’n’b. В современном Казахстане проводятся фестивали современной музыки «Менин Казахстаным» , «Жас канат», «Азия Дауысы», «Золотой диск»

История музыки

До XX века музыка казахов представляла из себя фольклор Но уже в послевоенные годы активно развивается крупная форма казахской академической музыки: появляются новые оперы, балеты, симфонии. В 1944 году в Алма-Ате открывается консерватория.

В послевоенные годы активно развивается

крупная форма казахской академической музыки:

появляются новые оперы, балеты, симфонии.

Казахстан также становится местом проведения

международных конкурсов.

Помимо традиционной поп-музыки в Казахстане

стремительно развивались хип-хоп и r’n’b.

В современном Казахстане проводятся фестивали современной музыки «Менин Казахстаным» , «Жас канат», «Азия Дауысы», «Золотой диск»

Песенное искусство Казахстана Акыны - народные певцы, сочиняли и пели песни на ходу, принимали участия в айтысах - соревнованиях акынов. Кюй - казахской, инструментальной пьесы и кюйши исполнители кюев. Традиционное творчество народа можно представить несколькими видами песен:  Свадебные песни.  Исполнялись на свадьбах, были важной частью этого мероприятия.    Бытовые песни. Бытовыми в казахском народе назывались поминальные песни – жоктау. Текст и музыку их слагали старые женщины. Родственники покойника в течение года носили траур и пели жоктау.  Ритуальные песни. К ритуальным песням относились обрядовые песни похоронно-поминального цикла, которые также носили эстетические функции, так как в них концентрировались скорбь, печаль, горестное состояние.

Песенное искусство Казахстана

Акыны - народные певцы, сочиняли и пели песни на ходу, принимали участия в айтысах - соревнованиях акынов.

Кюй - казахской, инструментальной пьесы и кюйши исполнители кюев.

Традиционное творчество народа можно представить несколькими видами песен:

Свадебные песни.

Исполнялись на свадьбах, были важной частью этого мероприятия.

Бытовые песни.

Бытовыми в казахском народе назывались поминальные песни – жоктау. Текст и музыку их слагали старые женщины. Родственники покойника в течение года носили траур и пели жоктау.

Ритуальные песни.

К ритуальным песням относились обрядовые песни похоронно-поминального цикла, которые также носили эстетические функции, так как в них концентрировались скорбь, печаль, горестное состояние.

Инструментальное искусство казахстана Музыкальный инструментарий казахов богат, его история уходит своими корнями вглубь веков. Каждый уникален и имеет интересную историю своего происхождения.  Домбра- самый любимый и самый распространенный щипковый казахский музыкальный инструмент, из цельного дерева, чаще всего двухструнный.   Адырна - древнейший многострунный щипковый казахский музыкальный инструмент. Своим видом напоминает  боевой лук. Способ игры на инструменте  напоминает игру на арфе  Кобыз - древний казахский смычковый, струнный музыкальный инструмент, изготовленный из цельного дерева и имеющего форму ковша.

Инструментальное искусство казахстана

Музыкальный инструментарий казахов богат, его история уходит своими корнями вглубь веков. Каждый уникален и имеет интересную историю своего происхождения.

Домбра- самый любимый и самый распространенный

щипковый казахский музыкальный инструмент,

из цельного дерева, чаще всего двухструнный.

Адырна - древнейший многострунный щипковый казахский музыкальный инструмент. Своим видом напоминает

боевой лук. Способ игры на инструменте

напоминает игру на арфе

Кобыз - древний казахский смычковый,

струнный музыкальный инструмент,

изготовленный из цельного дерева

и имеющего форму ковша.

Великие музыкальные деятели Казахская земля богата талантливыми и известными композиторами, акынами и певцами. Про каждого из них можно сказать, что он является великим композитором казахского народа. Вот некоторые из них:  Коркыт-ата - легендарный композитор и акын IX века. Родился он в степях вдоль реки Сырдарья. Является первым создателем кобыза и родоначальником традиции исполнение кюев на кобызе.    Нургиса Атабаевич знаком всему Казахстану.   Родился будущий композитор в творческой семье.  Уже в пятилетнем возрасте он искусно владел игрой  на домбре, в 12 лет был приглашен  выступать в составе оркестра.  Нургиса Тлендиев написал музыку  ко многим фильмам и спектаклям.

Великие музыкальные деятели

Казахская земля богата талантливыми и известными композиторами, акынами и певцами. Про каждого из них можно сказать, что он является великим композитором казахского народа. Вот некоторые из них:

Коркыт-ата - легендарный композитор и акын IX века.

Родился он в степях вдоль реки Сырдарья.

Является первым создателем кобыза

и родоначальником традиции

исполнение кюев на кобызе.  

Нургиса Атабаевич знаком всему Казахстану.

  Родился будущий композитор в творческой семье.

Уже в пятилетнем возрасте он искусно владел игрой

на домбре, в 12 лет был приглашен

выступать в составе оркестра.

Нургиса Тлендиев написал музыку

ко многим фильмам и спектаклям.

Классный час и анкетирование Было принято решение провести классный час по теме своего проекта у 4 класса. На подготовленной мной презентации была информация о музыке казахского народа, инструментальные жанры, музыкальные инструменты и про людей, внёсших великий вклад в музыкальную культуру Казахстана. Слайд из презентации Дети слушают и записывают

Классный час и анкетирование

Было принято решение провести классный час по теме своего проекта у 4 класса. На подготовленной мной презентации была информация о музыке казахского народа, инструментальные жанры, музыкальные инструменты и про людей, внёсших великий вклад в музыкальную культуру Казахстана.

Слайд из презентации

Дети слушают и записывают

Классный час и анкетирование Далее, после того, как дети узнали побольше о музыке казахского народа и послушали музыку, их расспросили- провели анкетирование. Вопросы были такие:  1. Понравилась ли вам музыка казахского народа?  2. Расскажите ли вы знакомым о музыке Казахстана?  3. Будете ли вы слушать эту музыку? На первый вопрос из 24 человек, 17 человек ответили «Да», 7 человек ответили «Нет»

Классный час и анкетирование

Далее, после того, как дети узнали побольше о музыке казахского народа и послушали музыку, их расспросили- провели анкетирование. Вопросы были такие:

1. Понравилась ли вам музыка казахского народа?

2. Расскажите ли вы знакомым о музыке Казахстана?

3. Будете ли вы слушать эту музыку?

На первый вопрос из 24 человек, 17 человек ответили «Да», 7 человек ответили «Нет»

Классный час и анкетирование На второй вопрос из 24 человек, 11 чел овек ответили «Да», 13 человек ответили «Нет» На третий вопрос из 24 человек, 15 человек ответили «Да», 9 человек ответили «Нет»

Классный час и анкетирование

На второй вопрос из 24 человек, 11 чел овек ответили «Да», 13 человек ответили «Нет»

На третий вопрос из 24 человек, 15 человек ответили «Да», 9 человек ответили «Нет»

Заключение Цель моей работы достигнута путем изучения тем по формированию национального самосознания и его развития, осознание себя представителем своего народа. А путём проведения классного часа удалось популяризировать музыку казахского народа, по меньшей мере, среди учеников 4-го класса. Проанализировав проделанную мною работу можно сделать следующий вывод, что поставленные задачи были полностью и успешно решены. Получены следующие результаты: 1.Изучен материал, выходящий за рамки школьной программы. 2.Получено много новых интересных сведений о развитии казахской музыкальной культуры. 3 Проведено исследование возникновение казахских музыкальных инструментов.

Заключение

Цель моей работы достигнута путем изучения тем по формированию национального самосознания и его развития, осознание себя представителем своего народа.

А путём проведения классного часа удалось популяризировать музыку казахского народа, по меньшей мере, среди учеников 4-го класса.

Проанализировав проделанную мною работу можно сделать следующий вывод, что поставленные задачи были полностью и успешно решены.

Получены следующие результаты:

1.Изучен материал, выходящий за рамки школьной программы.

2.Получено много новых интересных сведений о развитии казахской музыкальной культуры.

3 Проведено исследование возникновение казахских музыкальных инструментов.