Тема: Многообразие семейств растений.
Учебный элемент, время. | Учебный материал с указанием заданий. | Рекомендации по выполнению. |
УЭ-0 | Интегрированная цель: Систематизировать знания учащихся о семействах культурных и дикорастущих растений, повторить признаки семейств растений, их особенности и значение; продолжить работу по формированию умения распознавать цветковые растения, определять их систематическое положение.. | Внимательно прочитайте цель урока. |
УЭ-1 | Цель: определить исходный уровень знаний по теме «Семейства растений» (входной контроль) 1. Запишите в своей тетради дату и название изучаемой темы. 2.Выполните задание № 178 в тетради на печатной основе. 3. Проверьте выполнение работы, используя приложение № 1. 4. Определите уровень ваших знаний по следующей схеме: Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. 12 правильных ответов – 12 баллов – высокий уровень знаний 11 правильных ответов – 11 баллов – хороший уровень знаний 10 правильных ответов – 10 баллов – средний уровень знаний 9 правильных ответов – 9 баллов – средний уровень знаний менее 9 правильных ответов – низкий уровень знаний | Работайте самостоятельно в тетрадях на печатной основе – с. 68. Внимательно прочитайте признаки семейств и внизу проставьте нужные цифры. Приложение получите у учителя. Оцените работу друг друга в парах. Количество баллов внесите в «листок контроля». |
УЭ-2 | Цель: повторить и систематизировать знания по семействам растений. Выполните задание № 177 в тетради на печатной основе. Проверьте правильность выполнения задания, используя таблицу, оформленную на доске. Оцените свою работу, используя критерии: Всё сделано без ошибок – 5 баллов 1-2 ошибки – 4 балла 3-4 ошибки –3 балла более 5 ошибок – 2 балла Графу из таблицы «другие особенности» обсудите вместе с классом. Определите, к какому семейству относятся выданные вам гербарные экземпляры растений (по возможности определите название растения). Ответьте на вопросы: К какому семейству относится выданное вам растение? По каким признакам вы определили принадлежность растения к определённому семейству? К какому классу относится ваше растение? По каким признакам вы определили класс растения? Оцените работу друг друга по пятибалльной шкале оценок. Шкала оценок: «5» - Очень активно работал, давал правильные чёткие ответы «4» - активно работал, но иногда ошибался «3» - давал правильные и неправильные ответы, был малоактивен «2» - давал только неправильные ответы «1» - не отвечал совсем. | Выслушайте объяснение учителя Работайте самостоятельно в тетрадях на печатной основе с. 68. Оцените свою работу самостоятельно, используя данные в модуле критерии. Свои баллы внесите в «листок контроля». Работайте с классом. Получите у учителя по 1 гербарному листу. Работайте в парах. Обсудите ответы на вопросы в парах, затем с классом. Оцените работу друг друга. Количество баллов внесите в «листок контроля» |
УЭ-3 | Цель: Проверить знания по теме «Семейства растений» (выходной контроль) Биологический диктант. 2 вариант. Закончите фразу: Соцветие, характерное для сложноцветных – это …. Соцветие сложный колос имеют растения семейства ….. Манную крупу изготавливают из растения …. Систематическая группа, объединяющая близкородственные роды – это… Растение-исключение у двудольных – это… Картофель – это растение семейства….. Плод стручок характерен для семейства ….. Сетчатое жилкование листьев встречается у растений класса …. Полезное сожительство разных организмов - это … Яблоня – это растение семейства…… Проверьте вашу работу по приложению № 2. Оцените свою работу, используя критерии оценок: 10-9 правильных ответов – отлично потрудились - «5» 8-7 правильных ответов – хорошо потрудились – «4» 6-5 правильных ответов – ваши знания недостаточны –«3» менее 5 правильных ответов – к сожалению, вы плохо знаете тему – «2» | Работайте самостоятельно. Результаты ответов внесите на 2 листка. Записывайте только 1 слово – окончание фразы. Сдайте 1 листок учителю, а второй оставьте себе. Проверьте выполнение работы по приложению № 2. Его получите у учителя. Вашу оценку внесите в «листок контроля» |
УЭ-4 | Цель: Подведение итогов урока, домашнее задание. Прочитайте ещё раз цели урока. Достигли ли вы заданных целей? Понравился ли вам урок? Какие моменты понравились особенно? Почему? Подсчитайте количество баллов в «листке контроля», которое вы набрали при выполнении заданий. Занесите результат в графу «итого». Оцените свою работу на уроке по следующим критериям: Если вы набрали за урок 25-27 баллов – оценка «5» - молодец! Если вы набрали за урок 22-24 баллов – оценка «4»- хорошо! Если вы набрали за урок 19-21баллов – оценка «3» - надо ещё поработать Если вы набрали за урок менее 19 баллов – оценка «2» - не огорчайтесь, у вас ещё будет возможность исправить положение Выберите домашнее задание в зависимости от того, как успешно вы работали на уроке: если оценка «5» или «4» - вы не получаете домашнего задания. Если оценка «3» и менее , то , к сожалению, вы плохо усвоили тему, поэтому повторите п. 45-53 и ответьте на вопросы в конце главы. | «Листок контроля» сдайте учителю. Работайте дома самостоятельно. |