СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Многообразие семейств растений

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок по семействам растений, изучаемых в курсе биологии 6 класса.

Просмотр содержимого документа
«Многообразие семейств растений»

Тема: Многообразие семейств растений.


Учебный элемент, время.

Учебный материал с указанием заданий.

Рекомендации по выполнению.

УЭ-0

Интегрированная цель: Систематизировать знания учащихся о семействах культурных и дикорастущих растений, повторить признаки семейств растений, их особенности и значение; продолжить работу по формированию умения распознавать цветковые растения, определять их систематическое положение..

Внимательно прочитайте цель урока.

УЭ-1

Цель: определить исходный уровень знаний по теме «Семейства растений» (входной контроль)


1. Запишите в своей тетради дату и название изучаемой темы.


2.Выполните задание № 178 в тетради на печатной основе.






3. Проверьте выполнение работы, используя приложение № 1.



4. Определите уровень ваших знаний по следующей схеме:

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

12 правильных ответов – 12 баллов – высокий уровень знаний

11 правильных ответов – 11 баллов – хороший уровень знаний

10 правильных ответов – 10 баллов – средний уровень знаний

9 правильных ответов – 9 баллов – средний уровень знаний

менее 9 правильных ответов – низкий уровень знаний


Работайте самостоятельно в тетрадях на печатной основе – с. 68.

Внимательно прочитайте признаки семейств и внизу проставьте нужные цифры.


Приложение получите у учителя.


Оцените работу друг друга в парах. Количество баллов внесите в «листок контроля».

УЭ-2

Цель: повторить и систематизировать знания по семействам растений.


  1. Выполните задание № 177 в тетради на печатной основе.


  1. Проверьте правильность выполнения задания, используя таблицу, оформленную на доске.


  1. Оцените свою работу, используя критерии:

Всё сделано без ошибок – 5 баллов

1-2 ошибки – 4 балла

3-4 ошибки –3 балла

более 5 ошибок – 2 балла



  1. Графу из таблицы «другие особенности» обсудите вместе с классом.


  1. Определите, к какому семейству относятся выданные вам гербарные экземпляры растений (по возможности определите название растения).



  1. Ответьте на вопросы:


    • К какому семейству относится выданное вам растение?

    • По каким признакам вы определили принадлежность растения к определённому семейству?

    • К какому классу относится ваше растение?

    • По каким признакам вы определили класс растения?


  1. Оцените работу друг друга по пятибалльной шкале оценок.

Шкала оценок:

«5» - Очень активно работал, давал правильные чёткие ответы

«4» - активно работал, но иногда ошибался

«3» - давал правильные и неправильные ответы, был малоактивен

«2» - давал только неправильные ответы

«1» - не отвечал совсем.

Выслушайте объяснение учителя

Работайте самостоятельно в тетрадях на печатной основе с. 68.


Оцените свою работу самостоятельно, используя данные в модуле критерии. Свои баллы внесите в «листок контроля».


Работайте с классом.


Получите у учителя по 1 гербарному листу.

Работайте в парах.


Обсудите ответы на вопросы в парах, затем с классом.







Оцените работу друг друга. Количество баллов внесите в «листок контроля»

УЭ-3

Цель: Проверить знания по теме «Семейства растений» (выходной контроль)


  1. Биологический диктант.

2 вариант.

Закончите фразу:

  1. Соцветие, характерное для сложноцветных – это ….

  2. Соцветие сложный колос имеют растения семейства …..

  3. Манную крупу изготавливают из растения ….

  4. Систематическая группа, объединяющая близкородственные роды – это…

  5. Растение-исключение у двудольных – это…

  6. Картофель – это растение семейства…..

  7. Плод стручок характерен для семейства …..

  8. Сетчатое жилкование листьев встречается у растений класса ….

  9. Полезное сожительство разных организмов - это …

  10. Яблоня – это растение семейства……

  1. Проверьте вашу работу по приложению № 2.


  1. Оцените свою работу, используя критерии оценок:

10-9 правильных ответов – отлично потрудились - «5»

8-7 правильных ответов – хорошо потрудились – «4»

6-5 правильных ответов – ваши знания недостаточны –«3»

менее 5 правильных ответов – к сожалению, вы плохо знаете тему – «2»




Работайте самостоятельно.

Результаты ответов внесите на 2 листка.

Записывайте только 1 слово – окончание фразы.


Сдайте 1 листок учителю, а второй оставьте себе.






Проверьте выполнение работы по приложению № 2.

Его получите у учителя.



Вашу оценку внесите в «листок контроля»

УЭ-4

Цель: Подведение итогов урока, домашнее задание.

  1. Прочитайте ещё раз цели урока.

  2. Достигли ли вы заданных целей?

  3. Понравился ли вам урок? Какие моменты понравились особенно? Почему?

  4. Подсчитайте количество баллов в «листке контроля», которое вы набрали при выполнении заданий. Занесите результат в графу «итого».

  5. Оцените свою работу на уроке по следующим критериям:

Если вы набрали за урок 25-27 баллов – оценка «5» - молодец!

Если вы набрали за урок 22-24 баллов – оценка «4»- хорошо!

Если вы набрали за урок 19-21баллов – оценка «3» - надо ещё поработать

Если вы набрали за урок менее 19 баллов – оценка «2» - не огорчайтесь, у вас ещё будет возможность исправить положение

  1. Выберите домашнее задание в зависимости от того, как успешно вы работали на уроке:

    • если оценка «5» или «4» - вы не получаете домашнего задания.

    • Если оценка «3» и менее , то , к сожалению, вы плохо усвоили тему, поэтому повторите п. 45-53 и ответьте на вопросы в конце главы.










«Листок контроля» сдайте учителю.







Работайте дома самостоятельно.