Я люблю на озере тишь,
И в пруду отраженья крыш,
Рвать чернику люблю в лесу,
Барсука люблю и лису...
Я люблю тебя навсегда,
Окружающая среда!
( Л.Фадеева)
многООБРАЗИЕ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ.
Охрана природы.
Асхабова Е.А.
Учитель биологии МБОУ
«ГИМНАЗИЯ № 5 г. УРУС-МАРТАН»
Что мы должны вспомнить?
Над какими вопросами нам нужно поработать?
ГРИБЫ
БАКТЕРИИ
ЦАРСТВА
ЖИВОТНЫЕ
РАСТЕНИЯ
Какие признаки характерны для живых организмов?
Растут
Питаются
Дышат
Размножаются
Воспринимают воздействия окружающей среды и определенным образом на них реагируют
Раздражаются
Обмен веществ
Дыхание
Питание
Выделение
Развиваются
Что еще мы знаем о живых организмах?
ОТГАДАЙ-КА
Маленькая, лёгонькая, А за хвост не поднимешь.
Рыжий, да не конь, Рогат, да не баран, Дома его не любят И на базаре не купят.
У кого есть шапка без головы, а нога без сапога?
Не шмель, не пчела, а жалит.
Выбери лишнее
1
3
2
4
Все живые организмы в природе связаны через пищевые цепочки.
Вопрос: Кто первым и откуда берёт энергию для пищевых цепочек?
Первичную энергию даёт…
Ну-ка, кто из вас ответит:
Солнце
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?
Первым в цепочке питания
Трава
Вырос мягкий стебелек,
Он и ростом невысок,
Достает до ног едва,
Называется...
Правда ли, что всё взаимосвязано?
Человек в праве?
Прямое уничтожение
Сбор растений и ловля насекомых
Охота Ловля рыбы и других морских животных
Уничтожение мест обитания
Распашка степей Вырубка лесов
Осушение болот Загрязнение природных вод
«Красная книга России»
Подготовила: Ваганова Н.А.
Синкве́йн (от фр. cinquains, англ. cinquain)
Пятистрочная стихотворная форма.
Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.
Домашнее задание:
Подготовить сообщение о исчезающих видах
Чеченской Республики.
На уроке я работал…
Своей работой на уроке…
Урок для меня показался...
За урок я…
Мое настроение…
Материал урока мне был…
Домашнее задание мне кажется…
Благодарю за внимание!