СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Многообразие живых организмов

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по пройденным темам.

Просмотр содержимого документа
«Многообразие живых организмов»

Я люблю на озере тишь, И в пруду отраженья крыш, Рвать чернику люблю в лесу, Барсука люблю и лису... Я люблю тебя навсегда, Окружающая среда! ( Л.Фадеева)

Я люблю на озере тишь,

И в пруду отраженья крыш,

Рвать чернику люблю в лесу,

Барсука люблю и лису...

Я люблю тебя навсегда,

Окружающая среда!

( Л.Фадеева)

многООБРАЗИЕ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ. Охрана природы.  Асхабова Е.А. Учитель биологии МБОУ «ГИМНАЗИЯ № 5 г. УРУС-МАРТАН»

многООБРАЗИЕ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ.

Охрана природы.

Асхабова Е.А.

Учитель биологии МБОУ

«ГИМНАЗИЯ № 5 г. УРУС-МАРТАН»

Что мы должны вспомнить? Над какими вопросами нам нужно поработать?

Что мы должны вспомнить?

Над какими вопросами нам нужно поработать?

ГРИБЫ БАКТЕРИИ ЦАРСТВА ЖИВОТНЫЕ РАСТЕНИЯ

ГРИБЫ

БАКТЕРИИ

ЦАРСТВА

ЖИВОТНЫЕ

РАСТЕНИЯ

Какие признаки характерны для живых организмов?

Какие признаки характерны для живых организмов?

Растут

Растут

Питаются

Питаются

Дышат

Дышат

Размножаются

Размножаются

Воспринимают воздействия окружающей среды и определенным образом на них реагируют

Воспринимают воздействия окружающей среды и определенным образом на них реагируют

 Раздражаются

Раздражаются

 Обмен веществ Дыхание   Питание   Выделение

Обмен веществ

Дыхание

Питание

Выделение

 Развиваются

Развиваются

Что еще мы знаем о живых организмах?

Что еще мы знаем о живых организмах?

ОТГАДАЙ-КА Маленькая, лёгонькая,   А за хвост не поднимешь.   Рыжий, да не конь,  Рогат, да не баран,  Дома его не любят  И на базаре не купят. У кого есть шапка без головы, а нога без сапога?  Не шмель, не пчела, а жалит. 

ОТГАДАЙ-КА

Маленькая, лёгонькая,  А за хвост не поднимешь. 

Рыжий, да не конь, Рогат, да не баран, Дома его не любят И на базаре не купят.

У кого есть шапка без головы, а нога без сапога? 

Не шмель, не пчела, а жалит. 

Выбери лишнее 1 3 2 4

Выбери лишнее

1

3

2

4

 Все живые организмы в природе связаны через пищевые цепочки.   Вопрос: Кто первым и откуда берёт энергию для пищевых цепочек?

Все живые организмы в природе связаны через пищевые цепочки.

Вопрос: Кто первым и откуда берёт энергию для пищевых цепочек?

Первичную энергию даёт… Ну-ка, кто из вас ответит: Солнце Не огонь, а больно жжет, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печет?

Первичную энергию даёт…

Ну-ка, кто из вас ответит:

Солнце

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?

Первым в цепочке питания Трава Вырос мягкий стебелек, Он и ростом невысок, Достает до ног едва, Называется...

Первым в цепочке питания

Трава

Вырос мягкий стебелек,

Он и ростом невысок,

Достает до ног едва,

Называется...

Правда ли, что всё взаимосвязано? Человек в праве?

Правда ли, что всё взаимосвязано?

Человек в праве?

Прямое уничтожение Сбор растений и ловля насекомых  Охота Ловля рыбы и других морских животных

Прямое уничтожение

Сбор растений и ловля насекомых

Охота Ловля рыбы и других морских животных

Уничтожение мест обитания  Распашка степей Вырубка лесов Осушение  болот Загрязнение природных вод

Уничтожение мест обитания

Распашка степей Вырубка лесов

Осушение болот Загрязнение природных вод

«Красная книга  России»   Подготовила: Ваганова Н.А.

«Красная книга России»

Подготовила: Ваганова Н.А.

Синкве́йн (от фр. cinquains, англ. cinquain) Пятистрочная стихотворная форма.  Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.  Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.  Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.  Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.  Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.

Синкве́йн (от фр. cinquains, англ. cinquain)

Пятистрочная стихотворная форма.

Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.

Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.

Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.

Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.

Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.

Домашнее задание: Подготовить сообщение о исчезающих видах Чеченской Республики.

Домашнее задание:

Подготовить сообщение о исчезающих видах

Чеченской Республики.

На уроке я работал… Своей работой на уроке… Урок для меня показался... За урок я… Мое настроение… Материал урока мне был… Домашнее задание мне кажется…

На уроке я работал…

Своей работой на уроке…

Урок для меня показался...

За урок я…

Мое настроение…

Материал урока мне был…

Домашнее задание мне кажется…

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!