Самостоятельная работа «Электрическая цепь и её характеристики», 8 класс
Самостоятельная работа «Электрическая цепь и её характеристики» представляет собой карточки с задачами разного уровня сложности. В работе 30 вариантов карточек. В каждой карточке три задачи (две качественные и одно на вычисление). Карточки можно использовать при проверке знаний и умений обучающихся 8 класса по теме «Электрическая цепь».
1.Время выполнения работы – 15 минут.
2.Задачи №№1 и 2 по одному баллу каждая; задача №3 – 2 балла.
3.Учебником, рабочей тетрадью и интернетом пользоваться нельзя.
Система оценок:
«5» (отлично) – 4 балла;
«4» (хорошо) – 2-3 балла;
«3» (удовлетворительно) – 1 балл;
«2» (неудовлетворительно) – менее 1 балла.
Ответы к заданиям самостоятельной работы «Электрическая цепь и её характеристики»
вариант | №3 | вариант | №3 | вариант | №3 |
1 | I2/I1 = 1 | 11 | 5 1015 | 21 | 40 В |
2 | 0,25 А; 5 В | 12 | 27 кДж | 22 | 0,2 А |
3 | 5 1015 | 13 | 40 В | 23 | 380 В |
4 | 27 кДж | 14 | 0,2 А | 24 | U2/U1 = 2,5 |
5 | 40 В | 15 | 380 В | 25 | 2,5 А |
6 | 0,2 А | 16 | U2/U1 = 2,5 | 26 | U1/U2 = 6 |
7 | 380 В | 17 | 2,5 А | 27 | I2/I1 = 1 |
8 | U2/U1 = 2,5 | 18 | U1/U2 = 6 | 28 | 0,25 А; 5 В |
9 | 2,5 А | 19 | I2/I1 = 1 | 29 | 5 1015 |
10 | U1/U2 = 6 | 20 | 0,25 А; 5 В | 30 | 27 кДж |
Вариант 1
№1
Почему тепловое движение электронов в проводнике не может быть названо электрическим током?
№2
Напряжение на лампочке электрического фонарика 3,5 В. Что это значит?
№3
Через одну электролампу проходит 450 Кл за каждые 5 минут, а через другую – 15 Кл за 10 с. В какой лампе сила тока больше и во сколько раз?
Вариант 2
№1
На цоколе электрической лампы сделана надпись «127 В», на цоколе другой – «220 В». Что означают эти надписи?
№2
Могут ли жидкости быть проводниками? Диэлектриками? Приведите примеры.
№3
При переносе 240 Кл электричества из одной точки электрической цепи в другую за 16 минут совершена работа 1200 Дж. Определите напряжение и силу тока в цепи.
Вариант 3
№1
Имеется заряженный электроскоп и металлический стержень. Что нужно сделать, чтобы по стержню пошёл электрический ток?
№2
По двум проводникам прошло одинаковое количество электричества. При этом во втором проводнике была совершена работа в два раза большая, чем в первом. На концах какого из проводников напряжение меньше и во сколько раз?
№3
Определите число электронов, проходящих за 1 с через поперечное сечение металлического проводника при силе тока в нём 0,8 мкА.
Вариант 4
№1
Требуется измерить напряжение на лампочке электрического фонарика. Начертите схему включения прибора.
№2
Является ли электрическим током молния, возникающая между облаком и Землёй? Между облаками? Пояснить.
№3
Какую работу совершит ток силой 3 А за 10 минут при напряжении в цепи 15 В?
Вариант 5
№1
Искра проскакивает между шариками разрядника электрофорной машины. Можно ли утверждать, что между шариками течёт ток? Пояснить.
№2
Во всей ли цепи электрический ток течёт от положительного к отрицательному полюсу источника тока? Пояснить.
№3
Чему равно напряжение на участке цепи, на котором при силе тока 2 А совершена работа, равная 800 Дж, за 10 с?
Вариант 6
№1
Две лампы включены в электрические цепи, в которых силы тока равны, но, несмотря на это, одна из ламп горит менее ярко, чем другая. О чём свидетельствует этот факт? Какой вывод о напряжении на лампах можно сделать?
№2
Как определить, пригоден ли амперметр (или вольтметр) для измерения силы тока (напряжения) в данной цепи?
№3
Какова сила тока в лампочке велосипедного фонарика, если при напряжении 4 В в ней за 1 с расходуется электроэнергия 0,8 Дж?
Вариант 7
№1
Нарисуйте схему соединения батарейки, двух лампочек и двух ключей, в которой включение и выключение каждой лампочки производится «своим» ключом.
№2
Электрическая лампочка от фонарика и электрическая лампа, применяемая в осветительной сети, рассчитаны на потребление силы тока величиной 0,28 А. Однако вторая лампа излучает значительно больше света и тепла, чем первая. Почему?
№3
Сила тока в электролампе прожектора 2 А. Как велико напряжение, подведённое к прожектору, если он потребляет 45,6 кДж за 1 минуту?
Вариант 8
№1
Нарисуйте схему соединения батарейки, лампочки и двух ключей, в которой необходимо замкнуть оба ключа, чтобы лампочка загорелась.
№2
Ученик утверждает, что амперметр, включённый в цепь «перед» лампочкой, покажет большую силу тока, чем включённый «после» неё. Прав ли он? Пояснить свой ответ.
№3
При прохождении одинакового электрического заряда в одном проводнике совершена работа 80 Дж, а в другом – 200 Дж. На каком проводнике напряжение больше и во сколько раз?
Вариант 9
№1
Скорость направленного движения электронов в металлическом проводнике очень мала, составляет доли миллиметра в секунду. Почему же лампа начинает светиться практически одновременно с замыканием цепи?
№2
Каково назначение источника тока в электрической цепи? Можно ли сказать, что он создаёт заряды на полюсах этого источника?
№3
Напряжение на концах проводника 5 В. Какова сила тока в проводнике, если за 40 с совершена работа 500 Дж?
Вариант 10
№1
В чём различие в движении свободных электронов в металлическом проводнике, когда он подсоединён к полюсам источника тока и когда он отсоединён от него?
№2
Нарисуйте схему соединения батарейки, лампочки и двух ключей, в которой для включения лампочки необходимо замкнуть хотя бы один ключ.
№3
На одном участке цепи при перемещении по нему 100 Кл электричества была совершена такая же работа, как и при перемещении 600 Кл электричества на другом участке. На концах какого участка напряжение больше и во сколько раз?
Вариант 11
№1
Почему тепловое движение электронов в проводнике не может быть названо электрическим током?
№2
Могут ли жидкости быть проводниками? Диэлектриками? Приведите примеры.
№3
Определите число электронов, проходящих за 1 с через поперечное сечение металлического проводника при силе тока в нём 0,8 мкА.
Вариант 12
№1
На цоколе электрической лампы сделана надпись «127 В», на цоколе другой – «220 В». Что означают эти надписи?
№2
По двум проводникам прошло одинаковое количество электричества. При этом во втором проводнике была совершена работа в два раза большая, чем в первом. На концах какого из проводников напряжение меньше и во сколько раз?
№3
Какую работу совершит ток силой 3 А за 10 минут при напряжении в цепи 15 В?
Вариант 13
№1
Имеется заряженный электроскоп и металлический стержень. Что нужно сделать, чтобы по стержню пошёл электрический ток?
№2
Является ли электрическим током молния, возникающая между облаком и Землёй? Между облаками? Пояснить.
№3
Чему равно напряжение на участке цепи, на котором при силе тока 2 А совершена работа, равная 800 Дж, за 10 с?
Вариант 14
№1
Требуется измерить напряжение на лампочке электрического фонарика. Начертите схему включения прибора.
№2
Во всей ли цепи электрический ток течёт от положительного к отрицательному полюсу источника тока? Пояснить.
№3
Какова сила тока в лампочке велосипедного фонарика, если при напряжении 4 В в ней за 1 с расходуется электроэнергия 0,8 Дж?
Вариант 15
№1
Искра проскакивает между шариками разрядника электрофорной машины. Можно ли утверждать, что между шариками течёт ток? Пояснить.
№2
Как определить, пригоден ли амперметр (или вольтметр) для измерения силы тока (напряжения) в данной цепи?
№3
Сила тока в электролампе прожектора 2 А. Как велико напряжение, подведённое к прожектору, если он потребляет 45,6 кДж за 1 минуту?
Вариант 16
№1
Две лампы включены в электрические цепи, в которых силы тока равны, но, несмотря на это, одна из ламп горит менее ярко, чем другая. О чём свидетельствует этот факт? Какой вывод о напряжении на лампах можно сделать?
№2
Электрическая лампочка от фонарика и электрическая лампа, применяемая в осветительной сети, рассчитаны на потребление силы тока величиной 0,28 А. Однако вторая лампа излучает значительно больше света и тепла, чем первая. Почему?
№3
При прохождении одинакового электрического заряда в одном проводнике совершена работа 80 Дж, а в другом – 200 Дж. На каком проводнике напряжение больше и во сколько раз?
Вариант 17
№1
Нарисуйте схему соединения батарейки, двух лампочек и двух ключей, в которой включение и выключение каждой лампочки производится «своим» ключом.
№2
Ученик утверждает, что амперметр, включённый в цепь «перед» лампочкой, покажет большую силу тока, чем включённый «после» неё. Прав ли он? Пояснить свой ответ.
№3
Напряжение на концах проводника 5 В. Какова сила тока в проводнике, если за 40 с совершена работа 500 Дж?
Вариант 18
№1
Нарисуйте схему соединения батарейки, лампочки и двух ключей, в которой необходимо замкнуть оба ключа, чтобы лампочка загорелась.
№2
Каково назначение источника тока в электрической цепи? Можно ли сказать, что он создаёт заряды на полюсах этого источника?
№3
На одном участке цепи при перемещении по нему 100 Кл электричества была совершена такая же работа, как и при перемещении 600 Кл электричества на другом участке. На концах какого участка напряжение больше и во сколько раз?
Вариант 19
№1
Скорость направленного движения электронов в металлическом проводнике очень мала, составляет доли миллиметра в секунду. Почему же лампа начинает светиться практически одновременно с замыканием цепи?
№2
Нарисуйте схему соединения батарейки, лампочки и двух ключей, в которой для включения лампочки необходимо замкнуть хотя бы один ключ.
№3
Через одну электролампу проходит 450 Кл за каждые 5 минут, а через другую – 15 Кл за 10 с. В какой лампе сила тока больше и во сколько раз?
Вариант 20
№1
В чём различие в движении свободных электронов в металлическом проводнике, когда он подсоединён к полюсам источника тока и когда он отсоединён от него?
№2
Напряжение на лампочке электрического фонарика 3,5 В. Что это значит?
№3
При переносе 240 Кл электричества из одной точки электрической цепи в другую за 16 минут совершена работа 1200 Дж. Определите напряжение и силу тока в цепи.
Вариант 21
№1
Почему тепловое движение электронов в проводнике не может быть названо электрическим током?
№2
По двум проводникам прошло одинаковое количество электричества. При этом во втором проводнике была совершена работа в два раза большая, чем в первом. На концах какого из проводников напряжение меньше и во сколько раз?
№3
Чему равно напряжение на участке цепи, на котором при силе тока 2 А совершена работа, равная 800 Дж, за 10 с?
Вариант 22
№1
На цоколе электрической лампы сделана надпись «127 В», на цоколе другой – «220 В». Что означают эти надписи?
№2
Является ли электрическим током молния, возникающая между облаком и Землёй? Между облаками? Пояснить.
№3
Какова сила тока в лампочке велосипедного фонарика, если при напряжении 4 В в ней за 1 с расходуется электроэнергия 0,8 Дж?
Вариант 23
№1
Имеется заряженный электроскоп и металлический стержень. Что нужно сделать, чтобы по стержню пошёл электрический ток?
№2
Во всей ли цепи электрический ток течёт от положительного к отрицательному полюсу источника тока? Пояснить.
№3
Сила тока в электролампе прожектора 2 А. Как велико напряжение, подведённое к прожектору, если он потребляет 45,6 кДж за 1 минуту?
Вариант 24
№1
Требуется измерить напряжение на лампочке электрического фонарика. Начертите схему включения прибора.
№2
Как определить, пригоден ли амперметр (или вольтметр) для измерения силы тока (напряжения) в данной цепи?
№3
При прохождении одинакового электрического заряда в одном проводнике совершена работа 80 Дж, а в другом – 200 Дж. На каком проводнике напряжение больше и во сколько раз?
Вариант 25
№1
Искра проскакивает между шариками разрядника электрофорной машины. Можно ли утверждать, что между шариками течёт ток? Пояснить.
№2
Электрическая лампочка от фонарика и электрическая лампа, применяемая в осветительной сети, рассчитаны на потребление силы тока величиной 0,28 А. Однако вторая лампа излучает значительно больше света и тепла, чем первая. Почему?
№3
Напряжение на концах проводника 5 В. Какова сила тока в проводнике, если за 40 с совершена работа 500 Дж?
Вариант 26
№1
Две лампы включены в электрические цепи, в которых силы тока равны, но, несмотря на это, одна из ламп горит менее ярко, чем другая. О чём свидетельствует этот факт? Какой вывод о напряжении на лампах можно сделать?
№2
Ученик утверждает, что амперметр, включённый в цепь «перед» лампочкой, покажет большую силу тока, чем включённый «после» неё. Прав ли он? Пояснить свой ответ.
№3
На одном участке цепи при перемещении по нему 100 Кл электричества была совершена такая же работа, как и при перемещении 600 Кл электричества на другом участке. На концах какого участка напряжение больше и во сколько раз?
Вариант 27
№1
Нарисуйте схему соединения батарейки, двух лампочек и двух ключей, в которой включение и выключение каждой лампочки производится «своим» ключом.
№2
Каково назначение источника тока в электрической цепи? Можно ли сказать, что он создаёт заряды на полюсах этого источника?
№3
Через одну электролампу проходит 450 Кл за каждые 5 минут, а через другую – 15 Кл за 10 с. В какой лампе сила тока больше и во сколько раз?
Вариант 28
№1
Нарисуйте схему соединения батарейки, лампочки и двух ключей, в которой необходимо замкнуть оба ключа, чтобы лампочка загорелась.
№2
Нарисуйте схему соединения батарейки, лампочки и двух ключей, в которой для включения лампочки необходимо замкнуть хотя бы один ключ.
№3
При переносе 240 Кл электричества из одной точки электрической цепи в другую за 16 минут совершена работа 1200 Дж. Определите напряжение и силу тока в цепи.
Вариант 29
№1
Скорость направленного движения электронов в металлическом проводнике очень мала, составляет доли миллиметра в секунду. Почему же лампа начинает светиться практически одновременно с замыканием цепи?
№2
Напряжение на лампочке электрического фонарика 3,5 В. Что это значит?
№3
Определите число электронов, проходящих за 1 с через поперечное сечение металлического проводника при силе тока в нём 0,8 мкА.
Вариант 30
№1
В чём различие в движении свободных электронов в металлическом проводнике, когда он подсоединён к полюсам источника тока и когда он отсоединён от него?
№2
Могут ли жидкости быть проводниками? Диэлектриками? Приведите примеры.
№3
Какую работу совершит ток силой 3 А за 10 минут при напряжении в цепи 15 В?