СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Многовариантная самостоятельная работа "Строение вещества", 7 класс (ФГОС)

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлены карточки с заданиями по теме "Строение вещества". Всего 5 вариантов. В каждом варианте три качественных задания, на которые требуется дать ответ с пояснением. Карточки можно использовать в качестве зачёта по теме "Первоначальные сведения о строении вещества".

Просмотр содержимого документа
«Многовариантная самостоятельная работа "Строение вещества", 7 класс (ФГОС)»

Самостоятельная работа «Строение вещества», 7 класс


Самостоятельная работа «Строение вещества» представляет собой карточки с качественными задачами, на которые необходимо дать ответ с пояснением. В работе 5 вариантов карточек. В каждой карточке три задачи. Карточки можно использовать при проверке знаний и умений обучающихся 7 класса по теме «Первоначальные сведения о строении вещества».


1.Каждое задание оценивается в 1 балл (приведён ответ с обоснованием).

2.Время выполнения работы 20 минут.

3.Учебником, рабочей тетрадью и интернетом пользоваться нельзя.


Система оценок:

«5» (отлично) – 3 балла;

«4» (хорошо) – 2 балла;

«3» (удовлетворительно) – 1 балл;

«2» (неудовлетворительно) – менее 1 балла.


Ответы и возможные решения


вариант

ответ



1

При нагревании спирта в термометре сами молекулы не изменились. Изменилось лишь расстояние между молекулами. Оно увеличилось.

Сами молекулы воды и водяного пара не отличаются друг от друга, они одинаковы. Различие состоит лишь в расположении и движении молекул.

Сами молекулы не изменились. Увеличилась скорость движения молекул. Молекулы пара слабее взаимодействуют, чем молекулы льда.




2

Газ неограниченно может расширяться. Он заполняет весь предоставленный ему объём. Поэтому заполнить газом половину банки нельзя.

Скорость движения молекул льда меньше, чем скорость движения молекул водяного пара.

Если бы молекулы перестали притягиваться друг к другу, тела бы превратились в газы или пары. Если бы молекулы перестали отталкиваться друг от друга, то все тела превратились бы в маленькие точки.




3

Рыбы для своей жизнедеятельности должны потреблять кислород. Лёд препятствует проникновению кислорода в водоём. Чтобы предотвратить гибель рыб необходимо просверлить лунки или сделать проруби.

Вода поднимается по волокнам бумаги, т.е. наблюдаются капиллярные явления, обусловленные взаимодействием между молекулами воды и бумаги.

Частицы, из которых состоит кусок олова, стали быстрее двигаться и слабее взаимодействовать вследствие нагревания и перехода в жидкое состояние куска олова. Частицы в жидком олове расположены беспорядочно.




4

На чистой поверхности стекла молекулы воды притягиваются сильнее к молекулам стекла, нежели друг к другу. На жирной поверхности молекулы воды сильнее притягиваются друг к ругу, нежели к молекулам масла.

Вследствие диффузии молекулы соприкасающихся веществ могут перемешаться. Поэтому чернильное пятно лучше удалить сразу, пока молекулы чернил не перемешались с молекулами другого вещества.

Сами молекулы не изменились. Увеличилась их скорость движения и расстояние между ними.


5

Взаимодействие между молекулами мела слабее, чем между молекулами камня.

Вследствие диффузии кислород попадает на большую глубину.

Если бутылка заполнена наполовину ртутью, то в верхней части бутылки присутствуют молекулы ртути (пары ртути).


Вариант 1

№1

При нагревании спирт в термометре расширился. Означает ли это, что расширилась и каждая молекула спирта? Пояснить.

№2

Чем отличаются молекулы воды и молекулы водяного пара?

№3

Лёд расплавили и превратили в воду. Эту воду нагрели до кипения и полностью испарили. Изменялись или нет молекулы льда, воды и водяного пара в этих превращениях? Что изменилось в характере движения и взаимодействия молекул?


Вариант 2

№1

Можно ли наполнить газом половину закрытой банки? Ответ обоснуйте.

№2

Чем отличается движение молекул в куске льда от движения молекул водяного пара?

№3

Что произошло бы с телами, если бы вдруг их молекулы перестали притягиваться друг к другу? перестали отталкиваться друг от друга?


Вариант 3

№1

Почему рыбы в реке или озере зимой могут погибнуть, если водоём покрыт сплошным слоем льда? Как можно предотвратить гибель рыб?

№2

Если краешек бумажной полоски опустить в воду, вода поднимается по полоске. Почему?

№3

Кусок олова нагрели и расплавили целиком. Как при этом менялось движение и расположение частиц олова относительно друг друга?


Вариант 4

№1

Вода покрывает чистую поверхность стекла сплошной плёнкой, а на жирной поверхности собирается в отдельные капли. Что можно сказать о притяжении между молекулами воды и стекла? воды и жира?

№2

Почему чернильное пятно на столе или на полу легче удалить сразу же, чем спустя некоторое время?

№3

Вода испарилась и превратилась в пар. Изменились ли при этом сами молекулы воды? Как изменилось их движение и расположение?


Вариант 5

№1

Мел оставляет хорошо видимый след на доске, а белый булыжник – нет. Где сильнее взаимодействие между молекулами: в телах из мела или из камня?

№2

Рыбам необходим для дыхания кислород. Некоторые рыбы обитают на глубине 100 м от поверхности воды. Как попадает кислород на такую глубину?

№3

Плотно закрытая бутылка наполовину заполнена ртутью. Можно ли утверждать, что в верхней части бутылки ртуть отсутствует? Почему?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!