СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Многовариативность общественного развития

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Многовариативность общественного развития"

Просмотр содержимого документа
«Многовариативность общественного развития»

Многовариативность общественного развития План: 1) Основные классификации общества 2) Классификация по уровню технологии 3) Традиционное общество 4) Индустриальное общество 5) Постиндустриальное общество

Многовариативность общественного развития

План:

1) Основные классификации общества

2) Классификация по уровню технологии

3) Традиционное общество

4) Индустриальное общество

5) Постиндустриальное общество

Основные классификации общества По цивилизационному признаку: По формационному признаку: (придумали Маркс и Энгель) Западная, восточная, шумерская, западноевропейская и тд Первобытное, рабовладельческое, феодальное, капиталистическое, коммунистическое

Основные классификации общества

По цивилизационному признаку:

По формационному признаку: (придумали Маркс и Энгель)

Западная, восточная, шумерская, западноевропейская и тд

Первобытное, рабовладельческое, феодальное, капиталистическое, коммунистическое

Основные классификации общества По уровню развития: По уровню социальных перемещений: Развитые, развивающиеся, отсталые Открытые, закрытые

Основные классификации общества

По уровню развития:

По уровню социальных перемещений:

Развитые, развивающиеся, отсталые

Открытые, закрытые

Классификация по уровню технологий  (технологический подход) Традиционное общество Постиндустриальное общество Индустриальное общество

Классификация по уровню технологий (технологический подход)

Традиционное общество

Постиндустриальное общество

Индустриальное общество

Традиционное общество Социальная структура: сословная, классовая, замкнутость социальных структур Основной фактор производства: ЗЕМЛЯ Преобладание монархических форм правления; политические свободы отсутствуют Основной продукт производства: ПИЩА Ручной труд Основная сила: церковь и армия

Традиционное общество

Социальная структура: сословная, классовая, замкнутость социальных структур

Основной фактор производства:

ЗЕМЛЯ

Преобладание монархических форм правления; политические свободы отсутствуют

Основной продукт производства:

ПИЩА

Ручной труд

Основная сила: церковь и армия

Индустриальное общество Основной фактор производства: КАПИТАЛ Классовое деление, упрощение социальной структуры; подвижность и открытость соц. структур Основной продукт производства: ПРОМЫШЛЕННЫЕ ИЗДЕЛИЯ Высокая степень социальной мобильности Провозглашение политических свобод; верховенство прав и свобод человека Широкое применение механизмов, технологий

Индустриальное общество

Основной фактор производства: КАПИТАЛ

Классовое деление, упрощение социальной структуры; подвижность и открытость соц. структур

Основной продукт производства: ПРОМЫШЛЕННЫЕ ИЗДЕЛИЯ

Высокая степень социальной мобильности

Провозглашение политических свобод; верховенство прав и свобод человека

Широкое применение механизмов, технологий

Постиндустриальное общество Сохранение социальной дифференциации, рост численности среднего класса Основной фактор производства: ЗНАНИЯ Основной продукт производства: Политический плюрализм, сильное гражданское общество УСЛУГИ Автоматизация производства, компьютеризация общества Основная роль науки и образования, непрерывное образование

Постиндустриальное общество

Сохранение социальной дифференциации, рост численности среднего класса

Основной фактор производства:

ЗНАНИЯ

Основной продукт производства:

Политический плюрализм, сильное гражданское общество

УСЛУГИ

Автоматизация производства, компьютеризация общества

Основная роль науки и образования, непрерывное образование

Проверка знаний Выберите верные суждения о формационном подходе к изучению истории и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.   1) Формационный подход к изучению истории был сформулирован немецкими философами К. Марксом и Ф. Энгельсом. 2) Формационный подход делает акцент на общие универсальные черты в развитии различных обществ. 3) Формационный подход предполагает достижение всеми обществами одной формы общественно-политического устройства как конечной цели развития. 4) Основой для классификации обществ в рамках формационного подхода являются различия в духовно-культурной сфере. 5) Для формационного подхода характерно утверждение ведущей роли личности в историческом процессе. 1,2,3

Проверка знаний

Выберите верные суждения о формационном подходе к изучению истории и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) Формационный подход к изучению истории был сформулирован немецкими философами К. Марксом и Ф. Энгельсом.

2) Формационный подход делает акцент на общие универсальные черты в развитии различных обществ.

3) Формационный подход предполагает достижение всеми обществами одной формы общественно-политического устройства как конечной цели развития.

4) Основой для классификации обществ в рамках формационного подхода являются различия в духовно-культурной сфере.

5) Для формационного подхода характерно утверждение ведущей роли личности в историческом процессе.

1,2,3

Проверка знаний 13231

Проверка знаний

13231

Проверка знаний Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к традиционному типу общества.   1) коллективистский тип сознания; 2) низкая социальная мобильность; 3) преобладание сферы услуг; 4) механизация труда; 5) патриархальный тип семьи; 6) основной фактор производства — земля.   Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 3,4

Проверка знаний

Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к традиционному типу общества.

 

1) коллективистский тип сознания; 2) низкая социальная мобильность; 3) преобладание сферы услуг; 4) механизация труда; 5) патриархальный тип семьи; 6) основной фактор производства — земля.

 

Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

3,4

Домашнее задание Экономика государства Z основана на промышленности, производящей стандартную продукцию. Для нее характерны частная собственность и свобода хозяйственной инициативы, высокий уровень конкуренции. Доля государственного сектора в экономике незначительна. Появилась массовая культура, наблюдается бурное развитие средств средств массовой коммуникации, растет урбанизация. В государстве Z все граждане имеют равные гражданские и политические права и свободы, а так же гарантии их защиты. Периодически проводятся свободные выборы. Законодательную власть осуществляют парламент, а всенародно избираемый глава государства формирует правительство и возглавляет исполнительную власть. К какому типу относится общество Z? К какому типу относится экономика государства Z? какой политический режим установился в государстве Z? Какой факт из условия задачи позволяет сделать вывод о том, что государство Z — президентская республика?

Домашнее задание

Экономика государства Z основана на промышленности, производящей стандартную продукцию. Для нее характерны частная собственность и свобода хозяйственной инициативы, высокий уровень конкуренции. Доля государственного сектора в экономике незначительна.

Появилась массовая культура, наблюдается бурное развитие средств средств массовой коммуникации, растет урбанизация.

В государстве Z все граждане имеют равные гражданские и политические права и свободы, а так же гарантии их защиты. Периодически проводятся свободные выборы. Законодательную власть осуществляют парламент, а всенародно избираемый глава государства формирует правительство и возглавляет исполнительную власть.

К какому типу относится общество Z? К какому типу относится экономика государства Z? какой политический режим установился в государстве Z? Какой факт из условия задачи позволяет сделать вывод о том, что государство Z — президентская республика?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя