Имена существительные в именительном падеже
множественного числа.
Список слов с НОРМАТИВНЫМ окончанием
– Ы-И
в именительном падеже множественного числа
Поставьте существительные в форму именительного падежа множественного числа.
1-В конце декабря(бухгалтер) составляют годовой отчёт. 2-Мой одноклассник каждый день получает (выговор) за поведение.
Поставьте существительные в форму именительного падежа множественного числа.
1-(Инженер) нужны повсюду. 2-На предприятии заключили выгодные (договор). 3-(Диспетчер) работают посменно.4-Мой обед мама положила в (контейнер).
Исправьте ошибки в образовании форм множественного числа.
1-Все летние месяца я проводил у бабушки. 2-Кашемировые свитера нельзя сушить на батарее. 3-В издательстве работают опытные редактора.
Поставьте существительные в форму именительного падежа множественного числа.
1-Все (шофер) выехали в рейс ранним утром. 2-Не все (трактор) выехали на поле в исправном состоянии.3-(Тренер) по футболу готовили своих воспитанников к соревнованиям.
Список слов с НОРМАТИВНЫМ окончанием
– А-Я
в именительном падеже множественного числа
Исправьте ошибки в образовании форм множественного числа.
1-Кучеры терпеливо ждали на вокзале своих седоков. 2- На Храме позолотили куполы и кресты. 3-Курсанты на параде были одеты в новые кители.
Придумайте 3 предложения, используя множественное число имен существительных.
Нужно запомнить следующие формы
-а,-я
адреса (адреса новоселов, адреса и телефоны)
-ы, -и
адресы (поздравительные адресы юбилярам)
века (средние века, из глубины веков)
веки (на веки вечные, в кои-то веки)
года (мои года - мое богатство)
годы (в годы войны, девяностые годы)
зубья(у пилы)
зубы(у человека)
колена (колена водосточной трубы; выделывать колена)
колени (встать на колени, больные колени)
корпуса (заводские корпуса, танковые корпуса)
корпусы (корпусы часов)
Исправьте ошибки в образовании форм множественного числа.
1-Ветеранам отправили поздравительные адреса в честь Дня Победы.
2-В двадцатые года в нашей стране шла гражданская война.
3- На кухни засорились колени под раковиной.
-а,-я
-ы, -и
кренделя (выводить ногами кренделя)
крендели (вкусные крендели)
лоскутья(разорванная одежда)
меха (одеваться в меха)
Лоскуты(куски ткани)
мехи (мехи с вином; кузнечные мехи)
мужья (мужья и жены, прочить в мужья)
образа (образа святых, под образами)
мужи (государственные мужи, ученые мужи)
образы (литературные образы)
ордена(ордена и медали)
ордены (монашеские ордены)
Поставьте существительные в форму именительного падежа множественного числа.
1-Кузнец раздувал (мех) в горячем цеху.
2-Многи бойцы получили(орден) за отвагу и смелость.
3-(Дно) бочек для засолки огурцов были выстланы укропом.
-а,-я
пропуска (временные пропуска, обменять пропуска)
- ы, -и
пропуски (пропуски занятий, пропуски в тексте)
рода (рода войск)
роды (древние роды и племена); роды и виды в классификации
счёты (свести счёты)
счета (оплатить счета, банковские счета
тона(цвета)
тоны (прослушать тоны сердца)
хлеба(злаки на поле)
хлебы (печь формовые хлебы)
Выберите одну из форм множественного числа.
1-(Зубы, зубья) волка острее кинжала.
2-На старом гребне почти не осталось (зубов, зубьев).
3-(Корпусы, корпуса) новой больницы видны при въезде в город.
4-(Корпусы, корпуса) лошадей темнели вдали.
5-(Корни, коренья) деревьев плохо держались в илистой почве.
6-Любимым блюдом деда был суп с (корнями, кореньями).
7-Крупные (лоскуты(лоскутья) кожи лежали возле стола.
8-Мальчик в изодранной одежде бежал по улице(лоскуты, лоскутья) его одежды развевались на ветру.
9-От света луны море окрасилось в темно-синие (тоны, тона).