СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Мобильные приложения как образовательная среда развития иноязычных коммуникаций и цифровой культуры»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогический проект 

Просмотр содержимого документа
««Мобильные приложения как образовательная среда развития иноязычных коммуникаций и цифровой культуры»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верещагинский образовательный комплекс»

Структурное подразделение Зюкайская школа







ПРОЕКТ

«Мобильные приложения как образовательная среда развития иноязычных коммуникаций и цифровой культуры»





Автор проекта:

Прохорова О.С., учитель английского языка

СП Зюкайская школа МБОУ «ВОК»

Верещагинского городского округа

Пермского края




















п. Зюкайка, 2020 год

Паспорт проекта



Автор, должность

Прохорова Ольга Сергеевна, учитель английского языка


Название ОУ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Верещагинский образовательный комплекс» «Зюкайская средняя общеобразовательная школа» п. Зюкайка, Верещагинского муниципального района, Пермского края

Адрес(почтовый, электронный)

617110 п. Зюкайка, Пермский край, Верещагинский район, ул. Матросова 16-1, [email protected], 89504499455


Тема

«Мобильные приложения как образовательная среда развития иноязычных коммуникаций и цифровой культуры».

Аннотация

Данный проект направлен на создание условий для развития иноязычных коммуникаций и цифровой культуры. Материалы данного проекта можно будет рассматривать в качестве методического пособия по развитию устойчивой мотивации изучения английского языка через создание эффективной цифровой образовательной среды с помощью мобильных приложений.


Срок реализации

2020-2021 г.г.

База реализации проекта

СП Зюкайская школа МБОУ «ВОК»

Адрес базы реализации проекта

Пермский край, Верещагинский городской округ, п. Зюкайка, ул. Первомайская, 39 и Первомайская, 14а.










Актуальность

Современное образование немыслимо без современных средств обучения.

Сегодня наша школа нацелена на достижение современного качества образования, на решение жизненно важных задач и проблем. Чем же должен овладеть ученик, выходя из стен школы? Конечно же – умением учиться. Прежде всего, у ученика должны быть сформированы Универсальные Учебные Действия. Об это говорит Федеральный государственный образовательный стандарт. Чтобы их реализовать, возникла необходимость изучить и использовать в своей педагогической деятельности современные образовательные технологии.

В мире, который становится всё более зависимым от информационных технологий, школьники и учителя должны быть знакомы с ними. Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.

В практику школьной жизни постепенно входит использование мобильных технологий в образовательном процессе. У подростков низкая учебная мотивация. Им постоянно приходится делать замечания, так как дети играют в игры на своих мобильных устройствах, практически все подростки не выполняют домашние задания. Во- вторых, УМК по которым мы обучаем, не дают возможность для полного развития иноязычных коммуникации, хотя в ФГОС говорится о том, что обучающийся научится вести различные типы диалогов, строить связное монологическое высказывание, описывать события, давать краткую характеристику людей или персонажей и т.д.

Таким образом, изучив «Закон об образовании», где в ст. 17 п. 4 говорится, что допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. В том числе дистанционные образовательные технологии или электронное обучение. Также в части 4 ст. 16 ФЗ № 273 указано, что при реализации образовательных программ или частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий:

- организации обеспечивают соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки педагогических, научных, учебно-вспомогательных, административно-хозяйственных работников организации;

- организации самостоятельно определяют порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий.

Также в Манифесте ЦОС сказано, что цифровая образовательная среда снижает необходимость в стрессовых тестах и помогает оказывать каждому точечную поддержку. Более того, индивидуальные траектории позволяют двигаться вперед в соответствии с личным темпом и готовностью, иметь возможность остановиться и детально проработать трудную тему.

Из этого вытекает проблема: нет условий для развития иноязычных коммуникаций и цифровой культуры, а использование мобильных приложений даст возможность не только развить у подростка иноязычные коммуникации и цифровую культуру, но и повысит учебную мотивацию и интерес к изучению иностранного языка.

Становится актуальным решением проблемы: развитие иноязычных коммуникаций и цифровой культуры подростков посредством использования мобильных приложений на уроках английского языка.

Цель: создание условий для развития иноязычной коммуникации и цифровой культуры ребенка посредством мобильных приложений на уроках английского языка.

Задачи:

  1. Изучить нормативные, научно – учебно-методические и интернет – источники по проблематике проекта.

  2. Разработать модель проекта.

  3. Спроектировать содержание образовательной деятельности по каждому модулю проекта.

  4. Разработать комплекс урочных занятий в форме коммуникативных игр для 8 класса по предмету английский язык.

  5. Разработать комплекс тренажеров для 8 класса по предмету английский язык на образовательной платформе

  6. Разработать комплекс тестов с целью проверки полученных знаний и умений у обучающихся 8 класса по предмету английский язык.

  7. Провести мастер-классы на тему: «Мобильные приложения как образовательная среда развития иноязычных коммуникаций и цифровой культуры» для педагогов и родителей.

  8. Разработать методический план использования мобильных приложений.

  9. Создать электронный банк материалов по теме проекта.

10)Использование мобильных приложений в учебно-воспитательном процессе

Основные формы работы: использование коммуникативных игр, игр-тренажеров, тестов. Предполагается использование мобильных приложений с обучающимися 8-ых классов на уроке и вне школы, так как мобильное обучение проходит независимо от местонахождения. Для начала изучается определенный грамматический или лексический материал, затем на мобильном устройстве в приложении обучающиеся отрабатывают знания и умения на практике, используя игры или тренажеры-тренинги в течении нескольких занятий или дома. И последним этапом в учебном блоке будет зачет в форме теста.

  1. Провести мастер-классы на тему: «Мобильные приложения как образовательная среда развития иноязычных коммуникаций и цифровой культуры» для педагогов и родителей.

  2. Разработать методический план использования мобильных приложений.

  3. Создать электронный банк материалов по теме проекта.

Изучив и проанализировав материалы по теме проекта необходимо также сказать о мобильных приложениях, потому что учителю сегодня по силам превратить мобильные устройства и технологии из угрозы для обучения детей в помощь и поддержку. При помощи мобильного приложения учитель вместе с учащимися работает с онлайн-словарями, всевозможными текстами (которые заменяют большие книги и избавляют школьника от необходимости носить их на урок). Вместе они хранят документы и работают с ними. Приведу некоторые из них, которые активно используются мною:

Учи.ру — российская онлайн-платформа, где учащиеся из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме.

ЯКласс - образовательный онлайн-ресурс, классный помощник в освоении школьной программы, тренажер знаний для преодоления трудностей на пути к совершенству.

Онлайн – школа «Фоксфорд»- лучшие преподаватели из МГУ, ВШЭ и МФТИ

В дальнейшем мне бы хотелось изучить и также активно использовать в своей работе следующие приложения:

«Quizlet» - приложение Quizlet дает возможность создавать наборы карточек на своем мобильном телефоне и делиться ими со своими учениками. Более того, ученики сами могут создавать свои собственные  наборы карточек. Quizlet дает возможность заучивать новую информацию в разных режимах: карточки, заучивание, письмо, подбор, тест.

«Kahoot» -  платформа для проведения викторин и тестов в игровой форме. Учителя могут создавать собственные викторины либо использовать готовые тесты от коллег по всему миру. Для игры ученикам нужны будут сотовые телефоны, интерактивная доска и доступ к интернету.

«ZipGrade» – приложение, которое позволит проверять тесты за одну секунду. Для этого учителю нужно распечатать бланки ответов, дать заполнить ученикам и просканировать их листы ответов со своего смартфона. Результаты автоматически пересчитываются в проценты и сохраняются в памяти приложения, можно проводить последующий анализ.

«Plickers» - достойная альтернатива обычным тестам. Учитель готовит именные карточки для учеников, затем выводит тестовые вопросы на экран и сканирует ответы учеников со своего телефона или планшета. Плюсы приложения – ученикам не нужны мобильники и доступ к интернету, а учитель может мгновенно видеть результаты тестов на экране



Цифровые платформы основываются на следующих принципах:

Гибкости. Обучающиеся, занимаются в удобном месте и в удобном темпе.

Модульности. В основу программ закладывается модульный принцип. Это позволяет из набора независимых учебных курсов формировать учебный план, отвечающий индивидуальным и/или групповым потребностям.

Параллельности. Обучение может проводиться при совмещении основной профессиональной деятельности с учебой, или при совмещении нескольких вариантов обучения.

Образовательная логистика сформирует и новую экосистему ЦОС гимназии – такое построение информационных систем, которое не требует от сторонних участников использовать специфические инструменты для своих продуктов: достаточно реализовать согласованный протокол обмена данными. Для эффективного развития потока знаний, оптимизации методов обучения, использующих образовательные цифровые технологии, наиболее пригодные в конкретных условиях развития новой цифровой образовательной среды гимназии.

Содержание проекта и механизмы его реализации.

Этот раздел включает основные направления работы:

- с детьми: проведение опроса по использованию мобильных устройств на уроке; использование мобильных приложений на уроках, как формирование умений, применение новых знаний на практике и контроль и самопроверка знаний и умений; повышение мотивации в изучении иностранного языка; развитие иноязычной коммуникации и цифровой культуры.

- с педагогами: проведение мастер-классов по применению приложений, обмен опытом.

- с родителями: проведение опроса по использованию мобильных устройств на уроке; представление проекта и результаты диагностики.

Гипотеза:

Если я буду использовать мобильные технологии на уроках, обучающиеся восьмых классов будут активно использовать свои мобильные устройства не только для игр, но и для обучения, что приведёт к развитию информационной культуры обучающихся, а также повысит мотивацию к обучению английского языка.


Участники проекта

Ученики восьмых классов и их родители.

Объектом проекта является процесс развития иноязычных коммуникаций и цифровой культуры.

Этапы и сроки реализации проекта

  1. Подготовительный: 2019 -2020 учебный год.


Изучение и анализ материалов по теме проекта

Февраль-март 2020 г

Регистрация на образовательной платформе ЯКласс

Март 2020 г.

Изучение возможностей работы на платформе через мобильное устройство

Март-апрель 2020 г.

Разработка опросника для детей и родителей

Март 2020 г.

Разработка плана уроков с использованием мобильных приложений

Апрель 2020 г.

Регистрация детей на образовательной платформе ЯКласс

Апрель 2020 г.

Прослушивание вебинаров о дистанционном обучении и возможностях работы с платформой.

Апрель –май 2020 г.

Создание диагностической карты мониторинга знаний и умений обучающихся

Май-июнь 2020г.


  1. Основной: 2020-2021 учебный год.

Апробация дистанционного обучения на платформе ЯКласс (7 класс)

Апрель 2020

Ознакомление детей с платформой ЯКласс

Апрель 2020

Создание заданий на образовательной платформе по теме «Наречия» в 7 классе

Апрель 2020 г.

Создание поверочной работы по теме «Наречия» в 7 классе

Апрель 2020 г.

Применение заданий на уроке по теме «Наречия»

Апрель 2020 г

Использование мобильного приложения на уроках английского языка в 8 классе при отработке грамматических и лексических умений по темам: прошедшее продолженное время, настоящее совершенное продолженное время, стихийные бедствия, прошедшее совершенное время, условные предложения, экология, неисчисляемые существительные, косвенная речь.

Май-март 2020 - 2021г

Создание проверочных работ на образовательных платформах по темам и использование на уроках проверочных работ

Апрель – март 2020 - 2021г.

Ведение мониторингов качества образования по темам и учебной мотивации.

сентябрь – март 2020 - 2021г.

Выступление на родительском собрании об использовании мобильного приложения на уроках английского языка

Сентябрь – апрель 2020 - 2021г.


  1. Заключительный: апрель 2021 г.

Подведение итогов, анализ результатов

Апрель – май 2021г.


ПЛАН-график проведения мероприятий

N

п/п

Содержание деятельности

СРОКИ ПО МЕСЯЦАМ

1

Определение темы проекта. Методическое обоснование проекта.

Февраль 2020

2

Определение сроков проведения проекта, места в календарно-тематическом планировании.

Февраль 2020

3

Изучение материалов по теме проекта

Февраль 2020

4

Знакомство с образовательными платформами и их возможностями.

Февраль 2020

5

Регистрация на образовательной платформе ЯКласс

Март 2020

6

Прохождение семинаров, вебинаров, участие в дистанционных конференциях, мастер-классов.

Март – апрель 2020

7

Разработка анкет для родителей и учащихся по использованию мобильных устройств на уроках английского языка

Март 2020

8

Анализ календарно-тематического планирования и выбор тем для реализации проекта

Март 2020

9

Регистрация детей на платформе

Апрель 2020

10

Знакомство детей с платформой ЯКласс

Апрель 2020

11

Создание проверочной работы в 7 классе по теме «Наречия»

Апрель 2020

12

Проверка и анализ результатов по теме «Наречия»

Апрель 2020

13

Анкетирование учащихся и их родителей. Цель: выявить актуальность и востребованность использования мобильных устройств на уроках английского языка.

Сентябрь 2020

14

Обработка анкет

Сентябрь 2020

15

Разработка мониторинга учета качества образования и учебной мотивации.

Сентябрь 2020

16

Создание заданий по теме: «Прошедшее продолженное время» в 8 классе и использование заданий на уроке

Сентябрь 2020

17

Создание проверочной работы по теме: «Прошедшее продолженное время» в 8 классе

Сентябрь 2020

18

Анализ результатов проверочной работы и занесение в бланк мониторинга.

Сентябрь 2020

19

Создание заданий по теме: «Настоящее совершенное продолженное время» в 8 классе и использование заданий на уроке

Октябрь 2020

20

Создание проверочной работы по теме: «Настоящее совершенное продолженное время» в 8 классе

Октябрь 2020

21

Анализ результатов проверочной работы и занесение в бланк мониторинга.

Октябрь 2020

22

Создание заданий по теме: «Стихийные бедствия» в 8 классе и использование заданий на уроке

Октябрь 2020

23

Создание проверочной работы по теме: «Стихийные бедствия» в 8 классе

Октябрь 2020

24

Анализ результатов проверочной работы и занесение в бланк мониторинга.

Октябрь 2020

25

Создание заданий по теме: «Прошедшее совершенное время» в 8 классе и использование заданий на уроке

Октябрь 2020

26

Создание проверочной работы по теме: «Прошедшее совершенное продолженное время» в 8 классе

Октябрь 2020

27

Анализ результатов проверочной работы и занесение в бланк мониторинга.

Октябрь 2020

28

Создание заданий по теме: «Условные предложения» в 8 классе и использование заданий на уроке

Ноябрь 2020

29

Создание проверочной работы по теме: «Условные предложения» в 8 классе

Ноябрь 2020

30

Анализ результатов проверочной работы и занесение в бланк мониторинга.

Ноябрь 2020

31

Создание заданий по теме: «Экология» в 8 классе и использование заданий на уроке

Ноябрь 2020

32

Создание проверочной работы по теме: «Экология» в 8 классе

Ноябрь 2020

33

Анализ результатов проверочной работы и занесение в бланк мониторинга.

Ноябрь 2020

34

Создание заданий по теме: «Исчисляемые существительные» в 8 классе и использование заданий на уроке

Январь 2021

35

Создание проверочной работы по теме: «Исчисляемые существительные» в 8 классе

Январь 2021

36

Анализ результатов проверочной работы и занесение в бланк мониторинга.

Январь 2021

37

Создание заданий по теме: «Косвенная речь» в 8 классе и использование заданий на уроке

Февраль 2021

38

Создание проверочной работы по теме: «Косвенная речь» в 8 классе

Февраль 2021

39

Анализ результатов проверочной работы и занесение в бланк мониторинга.

Февраль 2021

40

Подведение итогов и анализ реализации проекта

Март 2021

41

Выступление на родительских собраниях

В течении учебного года2020-2021

42

Публикация проекта на интернет-сайтах

Март-апрель 2021


Прогнозируемые результаты


  1. Изучены нормативные, научно – учебно-методические и интернет – источники по проблематике проекта.

  2. Разработана модель проекта.

  3. Спроектировано содержание образовательной деятельности по каждому модулю проекта.

  4. Разработан комплекс урочных занятий в форме коммуникативных игр для 8 класса по предмету английский язык.

  5. Разработан комплекс тренажеров для 8 класса по предмету английский язык на образовательной платформе

  6. Разработан комплекс тестов с целью проверки полученных знаний и умений у обучающихся 8 класса по предмету английский язык.

  7. Проведены мастер-классы на тему: «Мобильные приложения как образовательная среда развития иноязычных коммуникаций и цифровой культуры» для педагогов и родителей.

  8. Разработан методический план использования мобильных приложений.

  9. Создан электронный банк материалов по теме проекта.

10)Использованы мобильные приложения в учебно-воспитательном процессе.

11) Повышение качества обучения.

12) Активный интерес учащихся к приобретению знаний.

13) Сформированность умений использовать мобильные устройства в учебно-воспитательном процессе.


Оценка эффективности реализации проекта

Эффективность проекта заключается в том, что в результате обучения с помощью мобильных устройств, у большинства школьников повысится интерес к обучению; дети научатся использовать мобильные устройства; у них разовьются метапредметные навыки и сформируются УУД (познавательные, коммуникативные, личностные, регулятивные); расширится информационная среда для познавательной и образовательной деятельности.

Оценка рисков

  • Не у всех учащихся есть мобильные устройства.

  • Не всем обучающимся разрешат родители принести мобильное устройство в школу.

  • Не все обучающиеся научатся самостоятельно работать с различными мобильными приложениями.

  • Нет полной возможности контролировать выполнение заданий обучающимися в приложениях учителем.

Перспективы дальнейшего развития проекта

Данный проект перспективен. Тема проекта интересна, актуальна.

Продолжение и развитие проекта возможно в русле межпредметных связей и, следовательно, объединение усилий и использование опыта работы по данному направлению широкого круга учителей-предметников, работающих в общеобразовательной сфере. Расширение банков методических работ, изучение других возможных приложений и образовательных платформ





М

Организационный блок (разработка опросника для детей и родителей, разработка плана уроков с использование мобильных приложений)

Блок мониторинга (форма мониторинга на основе тестирования на платформе)

одель проекта:







Личность

Дидактический блок (проведение мастер-классов по применению приложений, проведение уроков с использованием мобильных приложений, создание диагностической карты мониторинга знаний и умений обучающихся)

















Учебный блок (использование образовательных платформ, тренажеров в форме игры, тренингов, практических занятий, тестов)

















Проектный блок (разработка образовательных событий как зачетная единица реализации раздела)





























Список научно-методической литературы и интернет - ресурсов.

  1. Закон об образовании;

  2. Манифест гуманистической педагогики 21 века;

  3. Манифест ЦОС, раздел «Лучшая мотивация»;

  4. ФГОС ООО;

  5. Ефременко В.А. Применение информационных технологий на уроках иностранного языка.// Иностранные языки в школе – 2008, №3.

  6. https://www.yaklass.ru/

  7. https://uchi.ru/

  8. www.ug.iro.perm.ru