СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-презентация разработан специально для удаленного образования. Прекрасно проиллюстрирован. Даны четкие инструкции ребёнку для выполнения работы.

Просмотр содержимого документа
«Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды»

ХXVIII урок изобразительного искусства  (14 - 21 апреля 2020 г.)   Мода, культура и ты  Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды Подготовила Мамедова Надежда Александровна

ХXVIII урок изобразительного искусства (14 - 21 апреля 2020 г.)

Мода, культура и ты Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды

Подготовила

Мамедова

Надежда

Александровна

Современное искусство ДИЗАЙНА ОДЕЖДЫ — самостоятельная и весьма специфическая область дизайна.  Она — продолжение многовековой истории портняжного и швейного ремесла, вобравшей в себя тайны и способы моделирования, пошива и декорирования одежды. На этом пути совершались открытия, менявшие весь вид одежды. Например, нитки и иголка — революция в деле соединения тканей, подобная изобретению колеса. Новостью в своё время были пуговица и петли, а затем застёжка-молния, швейная машинка.

Современное искусство ДИЗАЙНА ОДЕЖДЫ — самостоятельная и весьма специфическая область дизайна. Она — продолжение многовековой истории портняжного и швейного ремесла, вобравшей в себя тайны и способы моделирования, пошива и декорирования одежды. На этом пути совершались открытия, менявшие весь вид одежды. Например, нитки и иголка — революция в деле соединения тканей, подобная изобретению колеса. Новостью в своё время были пуговица и петли, а затем застёжка-молния, швейная машинка.

 Костюм, платье, туалет, гардероб, look, имидж, наряд, костюм, прикид… — разные обозначения одного и того же понятия — « одежда ». В широком смысле в это понятие включается и обувь , и головные уборы и сопутствующие детали костюма (гаджеты, платки, шарфы, сумки, перчатки, веера, украшения, очки, зонты, ремни и пр.)  Нам одежда интересна как явление конструктивных искусств. Ведь костюм — это объёмная конструкция , которая создаётся исходя из пропорций и размеров конкретного человека.

Костюм, платье, туалет, гардероб, look, имидж, наряд, костюм, прикид… — разные обозначения одного и того же понятия — « одежда ». В широком смысле в это понятие включается и обувь , и головные уборы и сопутствующие детали костюма (гаджеты, платки, шарфы, сумки, перчатки, веера, украшения, очки, зонты, ремни и пр.)

Нам одежда интересна как явление конструктивных искусств. Ведь костюм — это объёмная конструкция , которая создаётся исходя из пропорций и размеров конкретного человека.

Одежда прошла долгий путь развития, она — творение эпох и одновременно рассказ о них. Это только в глубокой древности её единственным назначением было прикрыть наготу или согреться в шкуре. Современный человек предъявляет множество требований к одежде. Сейчас для людей важно, что одеть, как это выглядит и модно ли это.

Одежда прошла долгий путь развития, она — творение эпох и одновременно рассказ о них. Это только в глубокой древности её единственным назначением было прикрыть наготу или согреться в шкуре. Современный человек предъявляет множество требований к одежде. Сейчас для людей важно, что одеть, как это выглядит и модно ли это.

Взгляните на модные костюмы и платья разных лет.  То широкие, то узкие, то опять широкие. Круговерть и непостоянство. В этом потаённый смысл моды: она — механизм создания потребностей, не порождённых жизненной необходимостью.

Взгляните на модные костюмы и платья разных лет.

То широкие, то узкие, то опять широкие. Круговерть и непостоянство. В этом потаённый смысл моды: она — механизм создания потребностей, не порождённых жизненной необходимостью.

Мо́да  (фр. mode , от лат. modus  —  мера, образ, способ, правило, предписание ) — совокупность привычек, ценностей и вкусов, принятых в определённой среде в определённое время. 

Установление идеологии или стиля в какой-либо сфере жизни или культуры. Мода может определять тип или форму одежды и аксессуаров, набор идей, принципы поведения людей в обществе друг друга и этикета, и понятий нормы в стилизации и организации пространства. Иногда понятие моды распространяют на представления об образе жизни, искусстве, литературе, архитектуре, кулинарии, индустрии развлечений и отдыха, рассматривают ее влияние на тип человеческого тела и т. д. Понятие моды, как правило, подразумевает непрочное и быстро проходящее установление. Стремление неукоснительно следовать условным модным правилам и веяниям часто привлекало внимание карикатуристов. Принято считать, что моду поддерживают два основных устремления. Первый — подражание с целью перенять опыт или хороший вкус. Второй — давление социальной системы: страх оказаться вне общества, боязнь изоляции и т. д. По другой классификации, подражание само по себе является формой биологической защиты.

 В основе создания костюма, как всегда в дизайне, лежит художественно-конструктивный замысел в виде чертёжных или графических набросков .  Затем на их основе делаются чертежи отдельных частей костюма в натуральную величину или в масштабе — выкройки (именно выкройки позволяют массово тиражировать любые модели).  Потом по выкройкам материя кроится (режется), вырезанные части сшиваются, и получается, например, платье или пиджак.

В основе создания костюма, как всегда в дизайне, лежит художественно-конструктивный замысел в виде чертёжных или графических набросков .

Затем на их основе делаются чертежи отдельных частей костюма в натуральную величину или в масштабе — выкройки (именно выкройки позволяют массово тиражировать любые модели).

Потом по выкройкам материя кроится (режется), вырезанные части сшиваются, и получается, например, платье или пиджак.

  Одежда будто живёт в двух мирах: в виртуально-экранном и в реально-повседневном мире шумных улиц, автобусов, школ и институтов. Поэтому в дизайне современной одежды не случайно различаются два её вида: массовая (изготовленная во множестве экземпляров по стандартным размерам) и эксклюзивная (исключительная, штучная, в единственном экземпляре). Сценические образы певицы Lady Gaga

Одежда будто живёт в двух мирах: в виртуально-экранном и в реально-повседневном мире шумных улиц, автобусов, школ и институтов. Поэтому в дизайне современной одежды не случайно различаются два её вида: массовая (изготовленная во множестве экземпляров по стандартным размерам) и эксклюзивная (исключительная, штучная, в единственном экземпляре).

Сценические образы певицы Lady Gaga

« Готовое платье » рассчитано на условия реальной жизни и на его использование широкими массами, а платье « от кутюр » (высокая мода), сшитое из дорогих и изысканных тканей, — это театр костюмных фантазий и искусства модельеров (по-французски — «кутюрье»).

« Готовое платье » рассчитано на условия реальной жизни и на его использование широкими массами, а платье « от кутюр » (высокая мода), сшитое из дорогих и изысканных тканей, — это театр костюмных фантазий и искусства модельеров (по-французски — «кутюрье»).

 Одна одежда исходит из принципов естественности и практичности, красоты и удобства, другая — из принципов стильной утончённости или шокирующей грубости. Но непреодолимой границы между ними нет: массовая мода быстро осваивает находки и достижения высокой моды, делая их достоянием многих.

Одна одежда исходит из принципов естественности и практичности, красоты и удобства, другая — из принципов стильной утончённости или шокирующей грубости. Но непреодолимой границы между ними нет: массовая мода быстро осваивает находки и достижения высокой моды, делая их достоянием многих.

Рассмотри 2 картины, изображающих русских людей XVII века из разных сословий. Какие различия в одежде, моде ты видишь?  Мода, прежде чем стать достоянием всего общества, чётко разделялась сословными границами. Каждая социальная группа (дворянство, духовенство, купечество и др.) всегда одевалась по-разному.  Одежда любой социальной группы — «портрет» не только эстетических и утилитарных пристрастий, но и отражение общественного сознания и традиций определённого времени.

Рассмотри 2 картины, изображающих русских людей XVII века из разных сословий.

Какие различия в одежде, моде ты видишь?

Мода, прежде чем стать достоянием всего общества, чётко разделялась сословными границами. Каждая социальная группа (дворянство, духовенство, купечество и др.) всегда одевалась по-разному.

Одежда любой социальной группы — «портрет» не только эстетических и утилитарных пристрастий, но и отражение общественного сознания и традиций определённого времени.

Существуют два композиционных принципа конструкции костюма . Первый принцип — гармония костюма с телом , когда все формы и детали одежды соразмерны пропорциям тела. Второй принцип — контраст костюма с телом , когда формы костюма нелогичны и сознательно или случайно противоречат естественности пластики и строению человеческой фигуры.

Существуют два композиционных принципа конструкции костюма . Первый принцип — гармония костюма с телом , когда все формы и детали одежды соразмерны пропорциям тела. Второй принцип — контраст костюма с телом , когда формы костюма нелогичны и сознательно или случайно противоречат естественности пластики и строению человеческой фигуры.

Принципы гармонии и контраста особенно хорошо читаются в силуэтах женского платья различных эпох и стилей.  Силуэт — это обобщённое изображение формы костюма. В изменениях силуэта различных эпох особенно хорошо прослеживаются формы костюма, естественные, соответствующие фигуре, и нарочито вычурные, искажающие пластическую логику тела.

Принципы гармонии и контраста особенно хорошо читаются в силуэтах женского платья различных эпох и стилей.

Силуэт — это обобщённое изображение формы костюма. В изменениях силуэта различных эпох особенно хорошо прослеживаются формы костюма, естественные, соответствующие фигуре, и нарочито вычурные, искажающие пластическую логику тела.

Фасон — это характер формы и расположения деталей костюма по отношению ко всему силуэту.  Проектируя костюм, дизайнеры уже в эскизе сочетанием объёмов, цвета и фактур придают неповторимость платьям и пиджакам, курткам и блузкам. Поэтому один и тот же человек может выглядеть совершенно по-разному в зависимости от того, во что он одет. Фасоны брюк

Фасон — это характер формы и расположения деталей костюма по отношению ко всему силуэту.

Проектируя костюм, дизайнеры уже в эскизе сочетанием объёмов, цвета и фактур придают неповторимость платьям и пиджакам, курткам и блузкам. Поэтому один и тот же человек может выглядеть совершенно по-разному в зависимости от того, во что он одет.

Фасоны брюк

В дизайне одежды, может быть, более, чем где-либо, проступают общие закономерности конструктивных искусств, например композиционного единства детали и целого или соответствия материала и формы.

В дизайне одежды, может быть, более, чем где-либо, проступают общие закономерности конструктивных искусств, например композиционного единства детали и целого или соответствия материала и формы.

Задание на оценку:  Нарисовать скетч «МОДА» (1 – 2 фигуры человека в полный рост)  Изображение должно быть цветным или тонированным (ч\б) Интересная одежда, прически, детали костюма Не забывай про пропорции тела человека За основу своего рисунка ты можешь взять фотографию (референс) Работы профессионалов ты можешь увидеть на следующих слайдах сфотографируй рисунок и вышли мне на WhatsApp +7924ххххххх Не забудь сделать очень краткий конспект в тетради или альбоме (тема урока, термины)

Задание на оценку:

Нарисовать скетч «МОДА»

(1 – 2 фигуры человека в полный рост)

  • Изображение должно быть цветным или тонированным (ч\б)
  • Интересная одежда, прически, детали костюма
  • Не забывай про пропорции тела человека
  • За основу своего рисунка ты можешь взять фотографию (референс)
  • Работы профессионалов ты можешь увидеть на следующих слайдах
  • сфотографируй рисунок и вышли мне на WhatsApp +7924ххххххх
  • Не забудь сделать очень краткий конспект в тетради или альбоме (тема урока, термины)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!