СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Modal Verbs in English

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Modal Verbs in English»

Технологическая карта учебного занятия.


Оборудование: - доска, раздаточный материал,

-компьютер, видеоматериал,

-учебное пособие для студентов 1 курса «Английский язык», И.П. Агабекян

Тип урока: комбинированный урок
Формы работы: урок усвоения новых знаний.
Время занятия: 45 мин

Цели занятия: совершенствование речевых навыков, учащихся с лексико-грамматическим материалом по теме «Дома в Великобритании».

Задачи урока:

1) Общеобразовательные: формировать навык чтения с частичным пониманием прочитанного; совершенствовать умения и навыки практического владения английским языком по теме «Дома в Великобритании», добиваться усвоения новой лексики, иметь представление об эквивалентах модальных глаголов в английском языке.

2) Развивающие: Развивать интеллектуальную, эмоциональную и эстетическую стороны личности, учащихся в процессе обучения лексике английского языка, расширить филологический кругозор, развивать познавательные и творческие навыки учащихся, умение работать в коллективе.

3) Воспитывающие: Формировать навыки и умения интеллектуального труда, повысить познавательный интерес и активность учащихся к учебному процессу, в частности к английскому языку, способствовать максимальному проявлению творческих способностей учащихся, привить любовь к предмету и будущей профессии.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный, поисковый.

Средства обучения:

  • Средства ТСО;

  • Методическая разработка;

  • Раздаточный материал

Материальное оснащение:

  • ПК, проектор;

  • стулья, столы.

Междисциплинарные связи:

Практический курс английского языка: грамматика, фонетика.

Методы обучения и формы их реализации:

Методы обучения

Формы реализации метода

1.Лекционно-объяснительный

Информативная, с применением презентации


Перечень литературы для подготовки к занятию:

Основная:

1.Безкоровайная Г.Т. Planet of English. Учебник английского языка для учреждений СПО; - 2017

2.Агабекян И.П. Английский язык для учреждений СПО.- 2015

3.Мюллер В.К. Англо – русский, русско – английский словарь. - 2014

4.Т.А.Карпова. English for colleges – Английский язык для колледжей. - 2019. Учебник, электронные ресурсы: Форма доступа: www.learn-english.ru, www.english-at-home.ru, https://alleng.org/.

Технологическая карта урока

этапа

Содержание

этапа

Деятельность

преподавателя

Деятельность

студента

Методы и формы обучения

1.

Приветствие, настрой на работу

- приветствует студентов;

- фиксирует отсутствующих;

- организует внимание студентов.

- приветствуют преподавателя;

- настраиваются на активную работу.

Словесный метод

2.

Сообщение темы и цели занятия

Создаёт проблемную ситуацию, которая подтолкнёт учащихся к формулированию цели урока. Демонстрирует карточки со словами и фразами: house, home, Skyscraper, Block of flats, Terraced house

Называют лексические единицы и фразы, написанные на карточках на английском и русском языках.

Формулируют тему и цель урока. Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

Проблемный метод

3.

Фонетическая зарядка

- задает вопросы;

- анализирует ответы учащихся;

- читает стихотворение на доске;

- контролирует чтение студентов;

- обращает внимание на ошибки, при необходимости исправляет их.

- отвечают на вопросы преподавателя;

- дополняют и исправляют ответы друг друга;

- слушают и повторяют за преподавателем стихотворение хором, а затем индивидуально.

Проблемно-поисковый, наглядный и практический методы

4.

Первичное усвоение новых знаний

- предлагает студентам познакомиться с новыми тематическими словосочетаниями.

- знакомит студентов с эквивалентами модальных глаголов в английском языке.

- задает вопросы по теме

Слушают, повторяют и записывают в словари словосочетания по теме «Дома в Великобритании».

Слушают грамматические правила.

Отвечают на вопросы.

Практический метод

5.

Контроль изученного лексико-грамматического материала

- предлагает студентам ответить на вопросы, выполнить задание на карточке: перевести предложения на русский язык;

Переписать предложения в прошедшем и в будущем времени.

Записать форму модального глагола can, could или be able to.

- отвечают на вопросы;

- выполняют задание на карточке: переаодят предложения;

- Записывают предложения в прошедшем и в будущем времени.

- записывают форму модального глагола can, could или be able to.

Практический метод

6.

Чтение текста

“British Homes”

Организует работу с текстом, проверяет выполнение и понимание по вопросам, переводам.

- Читают текст, переводят, отвечают на вопросы.

Практический и наглядный методы

7.

Постановка домашнего задания

- определяет объем и содержание домашнего задания.

- уясняют сущность домашнего задания.

Проблемный метод

8.

Рефлексия. Подведение итога занятия


- анализирует и даёт оценку успешности достижения цели в ходе занятия

- самооценка работы;

- осознание студентами значимости полученных результатов

Словесный метод



13. Ход урока



I. Начало урока

















































































II. Основная часть



































































































































































III. Заключительный этап урока




1. Организационный момент. Приветствие класса.

Teacher (T): Good morning, students. I’m glad to see you. Sit down, please.

- What date is it today?

Student (S)1 : It is the 21 st of October.

- What day is it today?

S2: It is Monday.

(Учащиеся отвечают на вопросы преподавателя о дате и дне недели. Режим работы – «учитель – ученик».)



2. Объявление темы, постановка целей и задач урока.

T: Look at the blackboard, please. Вы видите карточки с новыми словами и фразами. Давайте прочитаем эти словосочетания и переведем их, опираясь на изображения. Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?

(Учащиеся называют тему урока)

(Режим работы – «учитель – класс».)



3. Фонетическая зарядка. Совершенствование произносительных навыков.

T: How should we pronounce letter w?

S: We can pronounce it as [ w ].

T: Let’s practice the sound [ w ]. Repeat all together [ w ]. Look at the blackboard, please, and repeat our rhyme after me:

Why do you cry, Willy?

Why do you cry?

Why, Willy? Why, Willy?

Why, Willy, why?.

Let’s do it all together without me and individually (2-3 students).

(Учащиеся отвечают на вопросы преподавателя о вариантах произнесения буквы w. Практикуются в произнесении звука [w]. Слушают и повторяют за преподавателем стихотворение по теме хором, а затем индивидуально (2-3 студента). Режим работы – «учитель – класс – ученик».)



4. Первичное усвоение новых знаний.

Let’s read and translate the word combinations.

Detached house-отдельно стоящий дом

Bungalow-бунгало, одноэтажная дача

Cottage-коттедж, одноэтажный дом

Mansion-особняк

Private-частный, собственный

Semi-detached house- дом на два хозяина

Terraced house-дом с терассой

Row housing-дома в ряд

Townhouse-городская квартира

Apartment block- жилой дом

T: В английском языке модальные глаголы имеют эквиваленты. Для восполнения недостающих форм используются эквиваленты модальных глаголов. Они созданы специально для того, чтобы «выручать» модальные глаголы там, где те использоваться не могут, а также эквиваленты могут использоваться вместо самих модальных глаголов.

Can = to be able to:

I can speak English. = I am able to speak English.

Я могу говорить по-английски.

I can run quickly. = I am able to run quickly.

Я могу бегать быстро.

Could — форма прошедшего времени.

May = to be allowed to:

You may do it. = You are allowed to do it.

Вам можно сделать это. Вам разрешается сделать это.

May I come in? Am I allowed to come in?

Можно войти?

Might — форма прошедшего времени.

Must = to have to = to be to:

The student must do it. = The student has to do it. = The student is to do it.

Студент должен сделать это.

Should = to have to = to be to:

You should do it. = You have to do it. = You are to do it.

Вы должны сделать это

5. Контроль изученного лексико-грамматического материала

1 Переведите на русский язык.

1. I have to work late today.

2. She had to stay at home because she did not feel well.

3. Peter will have to stay at home because it will be very cold.

4. Mike had to write this exercise at school because he had not done it at home.

5. They had to call the doctor because the grandmother was ill.

6. Why did you have to stay at home yesterday? — Because my parents were not at home and I had to look af­ter my little sister.

2 Перепишите каждое предложение дважды: в прошедшем и в будущем времени. Заменяйте модальный глагол must его эквивалентом.

1. You must read the text several times.

2. The doctor must examine the child.

3. You must take part in the work.

4. She must go if she doesn’t want to be late.

5. They must get ready for exams.

6. He must do it on time.

3 Напишите форму модального глагола can, could или be able to в зависимости от типа предложения (+,-,?) и времени.

1. What is your favourite sport? — Swimming. I ______swim when I was four.

2. Do you like Maths? — Maths is my worst subject. I ________to do sums (-).

3. I need your help with English. — Ok, ______you _________to come to my place tomorrow?

4. Why did you buy a new computer? — The old computer was very slow. I _________play games on it (-).

5. I think the box is heavy. — No, it’s OK. I _____ carry it.

6. Did you go out on Saturday? — No, I didn’t. I ______go out because I was ill (-).

6. Чтение текста «British Homes» с целью извлечения общей информации.



Let’s read and translate the text.

There are 22 million homes in Britain — big homes and small homes, old cottages and new buildings, houses and flats. (Americans say "apartment" but British people say "flat"). Many British people love old houses and these are often more expensive than modern ones. They also love gardening and you will see gardens everywhere you go: in towns, villages and out in the country.

Some are very small with just one tree and a few flowers. Others are enormous with plenty of flowers and enough vegetables and fruit trees. Two third of the families in Britain own their houses.

Millions of these houses are the same with two or three bedrooms and a bathroom upstairs, dining-room and kitchen downstairs. To pay for their house, home owners borrow money from a "building society" and pay back a little every month.

There are a great many different kinds of homes in Britain, but there are not enough! It is often very difficult for young people to find a home when they want to start a family. British homes are usually smaller than American homes. But like Americans old people, young families and unmarried people do not usually live together.

Answer the following questions.

1. How many homes are there in Britain?

2. Two thirds of families own their own houses, don't they?

3. What do these families do to pay for houses?

4. Is it difficult or easy for young people to find a home?

5. What can you tell about British homes?

7. Постановка домашнего задания.

T: подготовиться к тесту.

9. Рефлексия. Подведение итогов.

T: So, what text were we reading today? What was it about? What knew words have you learned? What grammar material have you learned?

I’m pleased with your work today. Our lesson is over. Thank you. See you later.









«British Homes»

There are 22 million homes in Britain — big homes and small homes, old cottages and new buildings, houses and flats. (Americans say "apartment" but British people say "flat"). Many British people love old houses and these are often more expensive than modern ones. They also love gardening and you will see gardens everywhere you go: in towns, villages and out in the country.

Some are very small with just one tree and a few flowers. Others are enormous with plenty of flowers and enough vegetables and fruit trees. Two third of the families in Britain own their houses.

Millions of these houses are the same with two or three bedrooms and a bathroom upstairs, dining-room and kitchen downstairs. To pay for their house, home owners borrow money from a "building society" and pay back a little every month.

There are a great many different kinds of homes in Britain, but there are not enough! It is often very difficult for young people to find a home when they want to start a family. British homes are usually smaller than American homes. But like Americans old people, young families and unmarried people do not usually live together.

Answer the following questions.

1. How many homes are there in Britain?

2. Two thirds of families own their own houses, don't they?

3. What do these families do to pay for houses?

4. Is it difficult or easy for young people to find a home?

5. What can you tell about British homes?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!