МБУ ДО «Станция юных техников» г.Каменск-Шахтинский
модель автомобиля
Ленд Ровер Дефендер 110 с ПДУ
п.д.о. Дедерер Виктор Александрович
2020 г.
Историческая справка
- Ленд Ровер Дефендер один из самых легендарных рамных внедорожников, производившийся британской компанией Land Rover с 30 апреля 1948 года до 29 января 2016 года. Выпуск Land Rover Defender продолжался без малого 70 лет с минимальными технологическими изменения.
- Данный автомобиль имеет очень простую конструкцию и минимальный уровень комфорта (как наш УАЗ). При этом его стоимость достаточно высока. Объясняется это тем, что автомобиль имеет культовый статус и даже без доработок способен штурмовать любое бездорожье.
- Поэтому была поставлена цель изготовить действующую модель такого интересного автомобиля, в масштабе не менее чем 1 к 15.
- Для выполнения поставленной цели необходимо глубже познакомиться с историей и техническими характеристиками выбранной модели
Прототипом послужил американский внедорожник Willys MB
Вот он - Дефендер первой серии 1948 года
Сравните, правда похожи?
Семейство британских внедорожников Land Rover Defender пользуется огромным уважением среди оффроудеров всего мира. Ставшие поистине легендарными, эти утилитарные автомобили обладают простой конструкцией и очень надежны. Защитники (а именно так переводится «Defender») существуют в двух колесных базах: 90 и 110 дюймов.
Land Rover Defender 110
Land Rover Defender 90
Основное отличие Land Rover Defender 110 от Land Rover Defender 90 это кузов
- От трехдверной модификации Land Rover Defender 110 отличается удлиненным кузовом, вместившим с каждой стороны по второй боковой двери, благодаря чему выглядит внедорожник еще более внушительно и монументально, но не менее узнаваемо. В длину «110-й» вытянут на 4785 мм, из которых 2794 мм занимает расстояние между колесными парами, его ширина не превышает 1790 мм, а высота укладывается в 2000 мм. В снаряженном состоянии дорожный просвет пятидверки под осями составляет 250 мм, а вот ее кузов находится на высоте 314 мм.
Ходовые качества
- Отменные внедорожные качества автомобиля обеспечиваются за счёт постоянного полного привода, дорожного просвета в 250 мм, небольших свесов кузова (угол въезда 49°, съезда 35°), угла продольной проходимости 150°, глубины преодолеваемого брода до 0,5 м (без шноркеля) и хода подвески до 545 мм.
- Шноркель это специальное оборудование обеспечивающее поступление воздуха в воздушный фильтр с высоты крыши как дыхательная трубка.
Посмотрите какие препятствия может преодолеть неподготовленный Ленд Ровер Дефендер 110
Land Rover Defender 110 имеет следующие основные характеристики
Расход топлива:
- Город 13,5 л
- Трасса 9,5 л
- Смешанный 11 л
- Максимальная скорость, 130 км/ч
- Время разгона 0-100, 17,5 с
- Максимальная мощность 122 л.с. при 3 500
- об/мин
Настоящий внедорожник
Как видно из рассмотренных технических характеристик данный автомобиль спешки не любит. Отличная геометрия кузова, постоянный полный привод, понижающая передача, блокировка межосевого дифференциала – арсенал Defender заслуживает уважения. И оно растет по мере отдаления от асфальта. Такое впечатление, что автомобилю абсолютно безразлично, в каких условиях двигаться. Ухабы и канавы, кочки и буераки, песок и раскисшая почва – все эти препятствия он преодолевает с потрясающей легкостью. На бездорожье он играючи опережает большинство современных внедорожников.
О потрясающей проходимости Дефендеров говорят следующие факты:
- 14 сентября 1997 года произошло выдающееся событие: серийный автомобиль Land Rover Defender 90 и восемь членов экипажа поднялись на вторую высочайшую вершину Кавказа — восточную вершину Эльбруса и покорили высоту 5621 м. Land Rover Defender был брошен на вершине горы. Первоначально Land Rover планировалось спустить с помощью вертолёта, но затем была предпринята попытка спустить машину своим ходом, в результате чего Land Rover был потерян.
- 8 августа 2008 года Стив Бургесс и Дэн Эванс первыми в мире преодолели путь от Сибири до Аляски (через Берингов пролив) на автомобиле (подготовленном Land Rover Defender 110 PickUp). Машина была оборудована поплавками, гребной винт приводился в действие задним карданным валом.
- В феврале 2012 года два специально подготовленных внедорожника Land Rover Defender с экипажами по четыре человека из числа сотрудников таганрогской компании «Лемакс» совершили экспедицию из Таганрога к крайней северной точке Европы мысу Нордкап в Норвегии и европейской части России мысу Немецкий. После чего экспедиция успешно вернулась в Таганрог.
Необходимые решения по изготовлению модели
Для облегчения проектирования кузова модели и его дальнейшего изготовления из 4 мм пластин ПВХ был осуществлен поиск шаблонов, имеющихя в сети Интернет, для вот такой фанерной модели Ленд Ровера Дефендера 110.
Пример использования шаблона
Для изготовления рассматриваемой модели был использован шаблонный лист в формате JPG с изображением выкроек Ленд Ровера Дефендера 110 для выпиливания из фанеры Для получения шаблонов кузова необходимого размера при помощи программы Adobe Photoshop CS5 шаблонный лист был переформатирован из формата JPG в формат PDF. Затем открыв полученный файл при помощи программы PDF-Viewer, путем распечатывания нескольких увеличенных при печати вариантов, был выбран вариант увеличения исходного листа в 3 раза.
По полученным шаблонам вырезаны детали кузова , склеены клеевым пистолетом, окрашены.
Для обеспечения движения модели были использованы 2 двигателя редуктора от наборов Ардуино
Ориентируясь на габариты кузова, размеры колес, их угол поворота была размечена и выпилена из 4 мм фанеры рама с такими размерами
После изготовления рамы был изготовлен задний амортизатор с крепежной пластиной. Нижняя и верхняя опорные чашки вырезаны из носиков корпуса фломастера, осью амортизатора послужили 2 канцелярские скрепки.
Двигатель был закреплен на раме в крепления на оси диаметром 3 мм и при помощи амортизатора подсоединен к пластине из жести
Передняя балка модели выполнена из обрезков ПВХ толщиной 8 мм При проектировании балки учитывались размеры поворотных кулаков с колесами, необходимость их подпружинивания обрезками пружины и высота расположения поворотной оси двигателя-редуктора. Размеры балки получились такими
Передняя балка в сборе с поворотными штангами из стальной 2 мм проволоки
После необходимой подгонки деталей, передняя и задняя подвеска были закреплены на раме, рама окрашена, установлена центрирующая резинка и колеса
К двигателям через автоклемники подсоединен батарейный блок, выключатель и контролер рассчитанный на ПДУ с частотой 2,7 Mhz, что сделало возможным его снятие
Схема блока управления
Разметка дополнительных элементов кузова и багажника проводилась с учетом изготовленного кузова и фотографий ЛендРовера Дефендера 110 с изготовлением шаблонов без чертежей
Для имитации элементов освещения модели согласно схеме были спаяны параллельно 2 светоизлучающих диода рассчитанных на напряжение 12V и 4 электрических лампы рассчитанных на напряжение 9-12V, питающихся от батареи напряжением 9V подключаемой через клемник.
Включение осуществляется поочередно при помощи двух включателей
Полученное оборудование размещено в отверстиях передней панели и в подкапотном пространстве и проверено
Внутрь установлена предохранительная накладка с сиденьями
Затем, после вклейки прозрачного пластика в проемы окон, была произведена сборка модели которая получилась вот такой