СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модель исследовательского проекта по теме: «день матери»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

МОДЕЛЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА

ПО ТЕМЕ: «ДЕНЬ МАТЕРИ»

Просмотр содержимого документа
«Модель исследовательского проекта по теме: «день матери»»

Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края «Краснодарский педагогический колледж»



специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании



РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА В РАМКАХ ВЫБРАННОГО НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.




Выполнила:

студентка 2 курса группы Вкш

школьного отделения

Башинская Анна Павловна


Преподаватель:

Латкина Оксана Сергеевна



Краснодар, 2020 г.

МОДЕЛЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА

ПО ТЕМЕ: «ДЕНЬ МАТЕРИ»





ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ДЕНЬ МАТЕРИ»


Направление ВД: социальное

Класс: 2

Возраст обучающихся, на который рассчитан проект: 7-8 лет

Состав проектной группы: обучающиеся 2 класса (12 человек)

Продолжительность проекта: 1 внеурочное мероприятие

Тип проекта:

  • По характеру контактов: внутриклассовый

  • По числу участников: групповой (5-6 обучающихся)

  • По доминирующей деятельности участников: творческая деятельность, направленная на воспитание духовных качеств ребенка.

  • По продолжительности: краткосрочный


Педагогическая цель проекта: познакомить обучающихся с праздником, напомнить о важности помощи своим родителям. Сформировать заботливое, трепетное, уважительное отношение к матери, готовность помочь ей в любую минуту. Научить детей мастерить мягкую игрушку из помпонов, своими руками.


Педагогические задачи проекта:

Обучающие:

  • познакомить с историей создания «Дня матери»;

  • научить работать и познакомить с техникой декоративно прикладного искусства;

  • создать свое изделие из ниток для вязания.

Воспитательные:

  • способствовать сплочению коллектива;

  • воспитывать чувство ответственности перед взрослыми.

Развивающие:

  • развивать речь, память, внимание, творчество детей.


Ожидаемые результаты:

Предметные: демонстрация знания о празднике «День матери в России».

Метапредметные:

Познавательные:

  • умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

Регулятивные:

  • контроль, оценка своей деятельности;

  • развивать творческое воображение посредством создания игрушки-оберега;

  • устойчивость и переключаемость внимания;

  • развивать у учащихся чувство прекрасного, способствовать развитию художественно – эстетического мышления.

Коммуникативные:

  • высказывание свой точки зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли;

  • умение работать в коллективе;

Личностные:

  • проявляют уважение уважительное отношение к маме;

  • испытывают чувство добра, любви и заботы к близким людям;

  • испытывают чувство гордости за свою семью, уважение к родителям;

Оборудование: распечатки фруктов и овощей, ИКТ технологии, лучики солнца, весь необходимый дидактический материал, нитки для вязания, ножницы, различные мелкие детали для декора игрушки, клей, распечатки для рефлексии.

Продукт проекта: мягкая игрушка-оберег из ниток для вязания.

Ход работы

Этапы

исследовательской

работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Вступительный

Приветствие обучающихся.

-Ребята, сегодня мы с вами проведем внеурочное занятие, с чем оно будет связано, вы узнаете, после того как просмотрите видеоролик.

Просмотр видеоролика.

Основной

Обсуждение.


- Как вы думаете о ком сегодня пойдет речь на нашем занятии? (О маме)


- А кто знает, какой праздник отмечается в России в последнее воскресение ноября? (День Матери)


- Молодцы. «День Матери» - это тот день, когда мы можем поздравить наших дорогих матерей, поблагодарить их за всё, что они для нас сделали.





-Оказывается, этот праздник отмечают во многих странах.








- Давайте и мы сейчас с вами поиграем и узнаем кто из вас помогает маме готовить на кухне.


Игра «Мамины помощники»


-На доске расположены пригодные и непригодные продукты для приготовления закрутки на зиму. Задача первой команды собрать все овощи, а задача второй - все фрукты, и мы посмотрим кто быстрее поможет маме закрутить варенье или соленья на зиму.


- Молодцы, обе команды справились с этим заданием.


Пословица «В материнском сердце для всех детей ласки хватит.»


- Предлагаю вам создать солнышко материнской любви. Каждый может подойти и написать на любом лучике доброе, ласковое слово, от каких маминых качеств нам становится тепло и светло и рассказать почему.

История появления слова «МАМА».


«Мать Тереза»

Рассказ учителя.

Игра «Без слов»

- Сейчас один из вас будет выходить к доске и должен будет без слов, только с помощью рук и ног объяснить, чем же он помогает маме, а наша с вами задача угадать это.

Игра «Знатоки»

Вступительное слово учителя.

(Учитель задает командам вопросы)


- Давайте подумаем, как вы можете поздравить своих мам?

- Молодцы, а теперь попробуем смастерить подарок для мам своими руками!














(Ребята называют как слово «МАМА» звучит на разных языках)



(Заранее подготовленные ребята, рассказывают, как и когда отмечают этот праздник в разных странах)








Командная игра.












Создание солнца любви.










Командная игра.




Командная игра.

Практическая работа

Ребята изготавливают из ниток для вязания мягкую игрушку-оберег для мамы.

Пальчиковая гимнастика.

Мастерят игрушку-оберег для мамы.

Итоговый

Подведение итогов занятия.


(Заранее подготовленный ученик рассказывает стихотворение о маме.)

Рефлексия

Выставка работ ребят.


Учитель раздает ребятам смайлики и предлагает сравнить свое настроение со смайликом.

Оценивают свою продуктивность на занятии.


Продукт проекта: