Министерство образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края «Краснодарский педагогический колледж»
специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА В РАМКАХ ВЫБРАННОГО НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Выполнила:
студентка 2 курса группы Вкш
школьного отделения
Башинская Анна Павловна
Преподаватель:
Латкина Оксана Сергеевна
Краснодар, 2020 г.
МОДЕЛЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА
ПО ТЕМЕ: «ДЕНЬ МАТЕРИ»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ДЕНЬ МАТЕРИ»
Направление ВД: социальное
Класс: 2
Возраст обучающихся, на который рассчитан проект: 7-8 лет
Состав проектной группы: обучающиеся 2 класса (12 человек)
Продолжительность проекта: 1 внеурочное мероприятие
Тип проекта:
По характеру контактов: внутриклассовый
По числу участников: групповой (5-6 обучающихся)
По доминирующей деятельности участников: творческая деятельность, направленная на воспитание духовных качеств ребенка.
По продолжительности: краткосрочный
Педагогическая цель проекта: познакомить обучающихся с праздником, напомнить о важности помощи своим родителям. Сформировать заботливое, трепетное, уважительное отношение к матери, готовность помочь ей в любую минуту. Научить детей мастерить мягкую игрушку из помпонов, своими руками.
Педагогические задачи проекта:
Обучающие:
познакомить с историей создания «Дня матери»;
научить работать и познакомить с техникой декоративно прикладного искусства;
Воспитательные:
способствовать сплочению коллектива;
воспитывать чувство ответственности перед взрослыми.
Развивающие:
развивать речь, память, внимание, творчество детей.
Ожидаемые результаты:
Предметные: демонстрация знания о празднике «День матери в России».
Метапредметные:
Познавательные:
Регулятивные:
контроль, оценка своей деятельности;
развивать творческое воображение посредством создания игрушки-оберега;
устойчивость и переключаемость внимания;
развивать у учащихся чувство прекрасного, способствовать развитию художественно – эстетического мышления.
Коммуникативные:
высказывание свой точки зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли;
умение работать в коллективе;
Личностные:
проявляют уважение уважительное отношение к маме;
испытывают чувство добра, любви и заботы к близким людям;
испытывают чувство гордости за свою семью, уважение к родителям;
Оборудование: распечатки фруктов и овощей, ИКТ технологии, лучики солнца, весь необходимый дидактический материал, нитки для вязания, ножницы, различные мелкие детали для декора игрушки, клей, распечатки для рефлексии.
Продукт проекта: мягкая игрушка-оберег из ниток для вязания.
Ход работы
Этапы исследовательской работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Вступительный | Приветствие обучающихся. -Ребята, сегодня мы с вами проведем внеурочное занятие, с чем оно будет связано, вы узнаете, после того как просмотрите видеоролик. | Просмотр видеоролика. |
Основной | Обсуждение. - Как вы думаете о ком сегодня пойдет речь на нашем занятии? (О маме) - А кто знает, какой праздник отмечается в России в последнее воскресение ноября? (День Матери) - Молодцы. «День Матери» - это тот день, когда мы можем поздравить наших дорогих матерей, поблагодарить их за всё, что они для нас сделали. -Оказывается, этот праздник отмечают во многих странах. - Давайте и мы сейчас с вами поиграем и узнаем кто из вас помогает маме готовить на кухне. Игра «Мамины помощники» -На доске расположены пригодные и непригодные продукты для приготовления закрутки на зиму. Задача первой команды собрать все овощи, а задача второй - все фрукты, и мы посмотрим кто быстрее поможет маме закрутить варенье или соленья на зиму. - Молодцы, обе команды справились с этим заданием. Пословица «В материнском сердце для всех детей ласки хватит.» - Предлагаю вам создать солнышко материнской любви. Каждый может подойти и написать на любом лучике доброе, ласковое слово, от каких маминых качеств нам становится тепло и светло и рассказать почему. История появления слова «МАМА». «Мать Тереза» Рассказ учителя. Игра «Без слов» - Сейчас один из вас будет выходить к доске и должен будет без слов, только с помощью рук и ног объяснить, чем же он помогает маме, а наша с вами задача угадать это. Игра «Знатоки» Вступительное слово учителя. (Учитель задает командам вопросы) - Давайте подумаем, как вы можете поздравить своих мам? - Молодцы, а теперь попробуем смастерить подарок для мам своими руками! | (Ребята называют как слово «МАМА» звучит на разных языках) (Заранее подготовленные ребята, рассказывают, как и когда отмечают этот праздник в разных странах) Командная игра. Создание солнца любви. Командная игра. Командная игра. |
Практическая работа | Ребята изготавливают из ниток для вязания мягкую игрушку-оберег для мамы. Пальчиковая гимнастика. | Мастерят игрушку-оберег для мамы. |
Итоговый | Подведение итогов занятия. | (Заранее подготовленный ученик рассказывает стихотворение о маме.) |
Рефлексия | Выставка работ ребят. Учитель раздает ребятам смайлики и предлагает сравнить свое настроение со смайликом. | Оценивают свою продуктивность на занятии. |
Продукт проекта: