СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модель календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обязательной педагогической документацией воспитателя является план работы с детьми. Планирование в ДОУ -одна из главных функций управления процессом реализации ООП ДО

Просмотр содержимого документа
«Модель календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы»

ПРИНЯТА

на Педагогическом совете МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №7 р.п.Переяславка»

Протокол №1 от «30» августа 2018 год


УТВЕРЖДЕНА

Заведующий МБДОУ «Детский сад №7 р.п.Переяславка»

_______________________ О.А.Маковецкая «_____»________________2018 год













Модель

календарно-тематического плана

воспитательно-образовательной работы с детьми

МБДОУ детский сад №7 рабочего поселка Переяславка

реализующего примерную

основную общеобразовательную программу дошкольного образования

«От рождения до школы » под ред. Н.Е.Вераксы

на 2018- 2019 учебный год
























Пояснительная записка


Обязательной педагогической документацией воспитателя является план работы с детьми. Планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ - одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы – отражает различные формы организации деятельности взрослых и детей. Введение Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утв.приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 №655 (далее ФГТ), внесло в действующую структуру планирования значительные изменения.

В соответствии с календарно-тематическим принципом построения образовательного процесса ФГОС ДО предлагают для мотивации образовательной деятельности не набор отдельных приемов, а усвоение образовательного материала в процессе подготовки и проведения каких-либо значимых и интересных для дошкольников событий.

План – воспитательно-образовательной работы с детьми – документ, по которому работают два сменных воспитателя, с включением в него деятельности специалистов, работающих с данной возрастной категорией детей. Следовательно, это модель совместной деятельности и планирование осуществляется совместно.

Реализуемая нами модель планирования включает перспективное и блочно-тематическое. Организационной основой построения и реализации перспективного тематического планирования образовательной деятельности является примерный календарь праздников, тематика которых ориентирована на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящена различным сторонам человеческого бытия:

- окружающей природе (сезонные изменения в природе, птицы);

- миру искусства и литературы (день детской книги, день музыки);

- традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям (Новый год, День матери, 8 Марта и др.);

- наиболее важным профессиям (воспитатель, врач, строитель, почтальон и др.);

- событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка (День России, День защитника Отечества и др.).

Одной теме уделяется 2 недели. В ходе реализации плана программные образовательные задачи решаются в процессе совместной деятельности ребенка со взрослым, самостоятельной деятельности детей как в ходе непосредственно образовательной деятельности, так и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой ДОУ.

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с детьми отвечает следующим требованиям:

  • основывается на принципе развивающего образования, цель которого является развитие каждого ребенка; комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы;

  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования воспитанников, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

  • планируемое содержание и формы организации детей соответствуют возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики.

Таким образом, план воспитательно-образовательной работы с детьми в нашем ДОУ составляется с учетом ФГОС ДО, специфики деятельности ДОУ, особенностей возрастной группы.






Модель календарно-тематического плана

воспитательно-образовательной работы с детьми.


  1. Оформление титульного листа:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №7 рабочего поселка Переяславка




Календарно-тематический план

воспитательно-образовательной работы с детьми

второй младшей группы

на 2018-2019 учебный год


Воспитатели:


Музыкальный руководитель:






















  1. Первый раздел «Общие сведения»:

- Годовые задачи МБДОУ на 2018 – 2019 учебный год.

- Реализуемые программы.

- Список детей с указанием даты рождения.

- Список детей по подгруппам.

- Режим дня группы на холодный период года.

- Схема совместной организованной деятельности педагога с детьми.


  1. Второй раздел «Перспективное планирование образовательной деятельности»:



месяц




неделя


Тема

(программное содержание)


Итоговое мероприятие


СЕНТЯБРЬ

1



«Моя семья. Мой детский сад»

(формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях, о детском саде как ближайшем социуме и положительного отношения к нему)



Кукольный спектакль «Непослушный медвежонок»,


смотр-конкурс (выставка)

«Чудеса из ненужных вещей»


2


3


«Азбука дорожная

она совсем не сложная»

(формирование основ безопасного поведения через ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения)




Акция

«Внимание – дети!»


  1. Третий раздел «Блочно-тематическое планирование работы с детьми» оформляется по следующей структуре:

  • Тема: …

  • Период реализации: …

  • Цель: …

  • Итоговое мероприятие: …

  • Комплексы утренней гимнастики (2).

  • Комплексы гимнастики после сна (2).


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.


Образовательные области

Задачи

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

«Здоровье»

Беседы, ситуации, дидактические игры,

чтение художественной литературы и др.

Научить…

Вовлекать в …


«Физическая культура»

Подвижные игры, спортивные игры и упражнения

(название, цель)

Закрепить…

Упражнять….

Организованная образовательная деятельность (групповая и подгрупповая)

Двигательная деятельность

Дата, цель, используемая литература с указанием в квадратных скобках номер издания согласно списка и номер страницы через запятую (Например: [2, 34]).


Создание условий для самостоятельной деятельности детей.


п/п

Содержание работы

Отметка о выполнении


1.

Обновить настольно-печатные игры «Кто, где живет?», «Детский сад»

Проставляется дата выполнения данной работы

2.




Работа с родителями.


п/п

Содержание работы

Отметка о выполнении


1.

Консультация на тему «Организация оздоровительной работы в детском саду»

Проставляется дата выполнения данной работы

2.





Методическая работа.


п/п

Содержание работы

Отметка о выполнении


1.

Мониторинг детского развития

Проставляется дата выполнения данной работы

2.