СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модель. Моделирование.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по информатике на тему: "Модель. Формы представления моделей.Моделирование. Практическая работа "Создание образной модели"".Комбинированное занятие (рассказ преподавателя, беседа, практическая работа, интегрированный урок по формированию профессиональных компетенций).Традиционная (репродуктивная) технология, технология развивающего  и активного обучения, информационно-коммуникационная технология.

Просмотр содержимого документа
«Модель. Моделирование.»

Липецкий колледж транспорта и дорожного хозяйства




План урока

Разработала ФИО Грибцова Юлия Викторовна_________________________________________________

Согласовано

Председатель МЦК Ефимова Анна Леонидовна___________________________________________

Дата 14 .01.2018 Подпись_______________

Место проведения кабинет информатики и ИКТ №6______________________________________________

Участники группа Д -18 23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин




Профессия

23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин


Учебная дисциплина/


УПВ.01 Информатика


Тема урока

Модель. Формы представления моделей. Моделирование. Практическая работа № 11 «Создание образной модели»


Регламент урока

90 минут


Вид урока

Комбинированное занятие (рассказ преподавателя, беседа, практическая работа, интегрированный урок по формированию профессиональных компетенций).


Тип урока


Учебное занятие по изучению и первичному закреплению материала


Технологии обучения


Традиционная (репродуктивная) технология, технология развивающего и активного обучения, информационно-коммуникационная технология.


Цели урока:



образовательные (обучающие)

Освоение знаний:

-иметь представление о роли моделирования и его целях;

-знать понятия «модель», «объект» и «моделирование»;

-знать виды моделей и формы их представления;

-иметь представление об образной информационной модели на примере виртуального тюнинга автомобиля; -познакомить с примерами моделирования в профессиональной деятельности;

-показать связь темы урока с профессией.



развивающие

Освоение умений, навыков:

-различать виды моделей; -освоение навыков работы с интерактивным сайтом «3 D tuning»;

-строить образную информационную модель;

-развивать внимание, память, визуальное мышление, творческие способности;

-развивать умение учащихся отслеживать эффективность урока и оценивать результаты своей работы.



воспитательные

Формирование общих компетенций:

- воспитать информационную культуру;

- формирование мотивации к получению профессионального образования, личностному развитию, самообразованию;

- формирование мировоззренческой позиции при описании объективной действительности;

-работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.



Обеспечение учебного занятия

Техническое обеспечение:

-персональные компьютеры; интерактивная доска со встроенным проектором, -операционная система Windows; пакет прикладных программ MSOffice; подключение к сети Интернет, интерактивный сайт «3 D tuning».


Учебно-методическое обеспечение:

- компьютерная презентация «Модель моделирование»;

-методические указания по проведению практических занятий;

-раздаточный материал: карточки-задания, карточки для рефлексии.




Структурные элементы занятия

Время

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся


1. Организационная часть

1 минута

Приветствует студентов, проверяет отсутствующих.

Приветствуют преподавателя. Проверяют готовность к занятию. Староста называет отсутствующих.


2. Мотивация деятельности

3 минуты

Сообщает тему занятия. Читает эпиграф к уроку известного психолога Зинченко Владимира Петровича, академика и профессора. Обосновывает актуальность, профессиональную значимость темы урока. Сообщает цели занятия, основные этапы. (слайды1,2,3)


Слушают преподавателя. Записывают тему урока. Фокусируют внимание на предстоящей работе.


3. Подготовка к восприятию нового материала


5 минут

Беседа преподавателя с учащимися:

Что любят больше всего дети?

Какое общее свойство у всех игрушек?

Какие бывают игры?

Зачем поводят опыты на уроках физики и химии? (слайды 4,5,6)


Слушают преподавателя. Просматривают слайды. Отвечают на поставленные вопросы.

Предполагаемые ответы (играть)

Предполагаемые ответы (похожи на людей, животных и др.объекты).

Предполагаемые ответы (сюжетные, имитационные, различных ситуаций)

Предполагаемые ответы (для наглядности, чтобы показать процесс или явление, для исследования и др.)


4. Изучение нового материала

8 минут

































5 минут













7 минут
















1) Формулирование понятия «моделирование»

Выясним: зачем нужно моделирование?

Конструкторы разрабатывают новый самолётный двигатель. Как он поведёт себя в сложных полётных условиях, будет ли достаточно надёжным в разреженных слоях воздуха при грозе? Осуществлять проверку в реальных условиях – значит подвергать опасности жизнь лётчика – испытателя, да и ждать сильной грозы с градом можно очень долго. Но ведь можно смоделировать всевозможные полётные условия на специальных испытательных стендах. Это безопасней. Но ещё лучше, быстрее и экономнее можно это сделать, используя компьютерное моделирование. (слайд 7)

Преподаватель ведёт диалог с учащимися о важности и необходимости моделирования в любых областях.

Итак, запишем цели моделирования. (слайд 8)

-представления (репрезентации) материальных предметов;

-объяснения известных фактов;

-построение гипотез;

-получение новых знаний об исследуемых объектах;

-прогнозирования

-управления и пр.

Попробуем сформулировать понятие «моделирование» и запишем его в тетрадь. (слайд 9)

Моделирование-это

-построение моделей реально существующих объектов (предметов, явлений, процессов);

-замена реального объекта его подходящей копией;

-исследование объектов познание на их моделях.

Причины, по которым прибегают к построению модели. (слайд 10)



2) Формулирование понятия «объект» (слайд 11)


В данном примере двигатель являлся объектом моделирования. Поскольку в дальнейшем мы часто будем использовать слово «объект», договоримся подразумевать под ним любой материальный предмет, явление событие процесс. На объекты мы обращаем внимание с целью их изучения. Для чего нам нужно познавать окружающий мир? Речь идёт не только о приспособлении к природе, но и к решению какой-либо задачи. Рассмотрим объекты моделирования в вашей профессии (слайд 12, 13, 14)


3) Формулирование понятия «модель» (слайд 15)

Попробуем сформулировать понятие модель.

Модель- это копия реального объекта, отражающая его важные признаки.

Виды моделей: (слайд 16, 17, 18, 19)

1.Материальные (макеты, игрушки, муляж и т.д.)

2.Информационные

-образные(картины, эскизы одежды, сочинения и т.д)

-знаковые(формулы, чертежи, компьютерные программы и т.д)

3.Воображаемые (идеальный газ, идеальный человек, гуманоид и т. д.)

Давайте сделаем выводы о моделях, ответив на следующие вопросы:

Может ли у одного объекта может быть несколько моделей?

А все признаки реального объекта может передать модель?

Приведите пример.

Слушают преподавателя. Просматривают слайды.

Отвечают на поставленные вопросы.











Слушают преподавателя. Просматривают слайды.

Записывают цели моделирования. Отвечают на вопросы. Приводят примеры.





Записывают понятие «моделирование».

Слушают преподавателя. Просматривают слайды.





Слушают преподавателя. Просматривают слайды.



Отвечают на вопросы. Предполагаемые ответы (Для лучшего к нему приспособления)

Записывают понятие «объект». Слушают преподавателя. Просматривают слайды





Слушают преподавателя. Просматривают слайды. Записывают понятие «модель» и виды моделей.









Отвечают на вопросы. Предполагаемые ответы ( Да/Нет)

Предполагаемые ответы ( Да/Нет)

Пробуют привести примеры.


5. Закрепление теоретических знаний

11 минут

1)Фронтальный опрос:

Что такое моделирование? Что такое модель? Какие вы знаете виды моделей? Какие бывают формы представления моделей? Какая модель называется информационной? Чем отличаются знаковые модели от образных?

2)Заполним таблицу на дифференцирование видов моделей (слайд 20)




Отвечают на вопросы.

Работают с раздаточным материалом: заполняют карточку-задание с таблицей


6. Практическая работа


5 минут





5 минут














5 минут



















23 минут.


1)Преподаватель сообщает номер и тему практического занятия, цель практической работы: откройте методические указания на странице 33, перепишите номер, тему и цель практической работы. (слайд 21)


2) Преподаватель рассказывает о сайте, полностью посвященном виртуальному тюнингу автомобилей, в котором можно тюнинговать свой авто онлайн. На сайте представлены основные марки автомобилей (Audi, Mazda, BMW, Toyota, Honda, Mitsubishi, отечественные ВАЗ и др.) и тюнинг - пакеты к ним от ведущих тюнинг ателье , Hamman, Brabus AMG и др. Модуль 3D тюнинг авто позволяет сделать обвес в любых сочетаниях, используя различные спойлеры, бампера, пороги, молдинги, фары, диски и т.п. при этом виртуальный тюнинг авто является не просто набором абстрактных деталей, а состоит из реально существующих комплектующих для тюнинга автомобилей.


3)Преподаватель даёт указание переписать алгоритм выполнения задания.

Алгоритм выполнения заданий:

1.С помощью ярлыка для запуска Интернета открыть экспресс-панель и выбрать закладку «3 D Тюнинг»

3.Выбрать марку автомобиля и её серию

4.Выбрать детали для тюнинга, основной цвет и цвет деталей

5.Регулировка высоты подвески автомобиля

6.Просмотр внешнего вида с разных ракурсов

7.Сохранить на Рабочий стол скриншот (снимок) своего автомобиля

8.Отправить снимок в галерею, для этого необходимо зарегистрироваться

9.Поучаствовать на формуле в режиме онлайн для обсуждения моделей



4)Преподаватель даёт указание сесть за компьютерное рабочее место и пройти по указанной в работе ссылке:

3D tuning.ru.



Записывают номер, тему и цель практической работы




Слушают преподавателя.














Учащиеся переписывают алгоритм выполнения задания из методических указаний.















Учащиеся садятся за компьютерное рабочее место и выполняют алгоритм по созданию образной модели автомобиля.

Записывают описание операций тюнинга в тетрадь. Сохраняют на Рабочий стол скриншот (снимок) автомобиля. Помещают свою модель в галерею сайта, для дальнейшего обсуждения на форуме.




6. Подведение итогов и рефлексия занятия

7 минут

Преподаватель кратко анализирует уровень, качество и оригинальность выполнения задания группы в целом и отдельных студентов.

Мобилизует студентов на рефлексию результатов проведения занятия: Пожалуйста, заполните карту отслеживания эффективности урока.

Подводит итоги и выставляет оценки.

Задает домашнее задание: (слайд 22)

  1. проработать конспекты

  2. составить кроссворд на тему: «Модель. Моделирование»

Самостоятельно оценивают результаты проделанной на занятии работы, используя раздаточный материал. Заполняют карту отслеживания эффективности урока. Записывают домашнее задание.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс