СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модель организации исследовательской деятельности учащегося.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карта научно-методического сопровождения исследовательской деятельности учащихся. 

Просмотр содержимого документа
«Модель организации исследовательской деятельности учащегося.»

Технология, принципы и модели организации исследовательской деятельности учащихся.

Изучите карту научно-методического сопровождения исследовательской деятельности учащихся. Дополните таблицу указанием предполагаемых сроков работы над каждым этапом в течение учебного года.

Этапы

Результат

 

I. Выбор темы

1. Тема для исследовательской работы выбрана на основе интереса учащегося к предмету вообще и проблеме ….. в частности.

Определение замысла исследования с учетом внутренних  мотивов, личных интересов к проблеме, наличия социального и коммуникативного опыта  учащегося.

2. Выявление значимой проблемы в выбранной теме.

Обоснование актуальности

3. Выбор материала для исследования. 

Определение объекта  и предмета исследования.

4. Обсуждение возможной формы исследовательской работы (доклад, реферат, статья, тезисы)

Определение формы исследовательской работы.

5. Выявление проблемы и формулировка рабочего названия темы.

Тема утверждается на заседании школьного НОУ

II. Планирование.

1. Консультирование научного руководителя по вопросу определения цели и задач исследования.

Формулировка цели и задач.

2. Консультирование: обсуждение с научным руководителем последовательности выполнения работы и сроков выполнения.

Составление плана работы.

3. Практические занятия с научным руководителем по вопросу использования методов исследования.


Социологический метод, методы обобщения, классификации, лингвистического описания, статистической обработки данных.

III. Осуществление деятельности и оценка промежуточных результатов исследования

1. Работа в рамках НОУ школы:
1.        Информирование о предстоящих школьных, районных, областных, всероссийских конкурсах и конференциях.
2.        Знакомство с методическими рекомендациями по написанию исследовательских работ.
3.        Знакомство с лучшими исследовательскими работами учащихся – победителей конкурсов

Развитие необходимых  для проведения исследования компетенций




Этапы

Результат

 

2. Самостоятельная работа. Изучение рекомендованной научным руководителем литературы.



Составление конспекта изученных статей; развитие навыка работы с научными источниками, справочной литературой, Интернет ресурсами.

3. Оценка научным руководителем проделанной работы с источниками.


Корректировка,  доработка; помощь в формулировании выводов теоретической части


4. Совместное обсуждение материалов, подобранных для проведения практической части исследования (например, анкета).

Статистическая обработка полученных данных.

5. Оценка научным руководителем полученных данных.


Обсуждение возможных вариантов наглядного представления итогов практической части исследования.

6. Оценка научным руководителем проделанной работы; консультирование

Корректировка полученных результатов

7. Анализ и обработка полученных данных.
 


Развитие обще учебных навыков; умений классифицировать, обобщать, работать со справочной литературой.

8. Оценка   результатов завершающего этапа. 


Корректировка названия темы исследовательской работы.

9. Синтез.


Подготовка окончательного варианта работы.

10. Методические рекомендации научного руководителя по оформлению работы.

Оформление работы в соответствии с требованиями.

IV. Презентация полученных результатов

1. Консультирование по вопросу подготовки к устной защите исследовательской работы.

Составление текста доклада.

2. Обсуждение формы наглядного представления результатов исследования.

Подготовка презентации.

V. Участие в конкурсах разного уровня.

 
Литература:

Сайт видеоуроки

Личный опыт

3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!