СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модель перевернутый класс. Окружающий мир

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Модель перевернутый класс. Окружающий мир»

11


ФОРМАТ ОПИСАНИЯ УРОКА. МОДЕЛЬ «ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС»


  1. Фамилия Имя Отчество автора Береснева Елена Юрьевна

  1. Класс 3в

  2. Предмет окружающий мир

  3. Тема Что такое деньги?

  4. Цель (прописанная через результат): к концу урока каждый ученик будет:

знать:

- понятие деньги

- история появления денег

- функция денег

уметь (сможет продемонстрировать):

- Сможет привести примеры бартера в разных странах

- Выражать свое отношение к изучаемой теме посредством макета

- Оценивать результаты работы своих одноклассников по заранее известным критериям.

  1. Инструменты проверки достижения результата1: Задачи(представления результата работы группы); карточка , тест

  2. Критерии/показатели/индикаторы оценки достижения результатов2 (См. приложение 1, 2, 3).

  3. Основные этапы урока и планирование времени на каждый этап:

Самостоятельная работа дома 30-40 минут

Работа в классе:

Начало урока 30 минут

Урок 90 минут

Завершение урока 10 минут

Организационно-педагогические условия и описание хода урока

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДОМ

На сайте Учи. Ру (окружающий мир – экономика - товары и услуги) размещаются задания для самостоятельного изучения темы «Что такое деньги?». Видеоролики и тексты подбираются таким образом, чтобы учащиеся, смогли познакомиться с разными точками зрения и, на основании этого сформировать свою собственную точку зрения относительно изучаемой темы.

Слушателям предлагается посмотреть видеосюжет «Фиксики про деньги».

В рамках данного урока на бейджах учеников размещаем цвет в зависимости от выполнения, который сразу может указать преподавателю – выполнил ученик домашнее задание или нет.

Перед началом урока просматриваются результаты выполнения домашнего задания.

Текст домашнего задания:

Ребята! Для работы на сайте учи.ру вам необходимо выполнить домашнее задание – его выполнение в общей сложности займет у вас 30-40 минут.

Что конкретно надо сделать:

Посмотрите ролики:

  1. Азбука денег тетушки Совы

  2. Урок тетушки Совы- история денег.

  3. КонкурсВебпеликан - что такое деньги?

Также помним о том, что в беседе УЧИ. РУ задаем вопросы, обмениваемся своим мнением о новой теме.

Необходимые дидактические материалы

1. Азбука денег тетушки Совы http://www.youtube.com/watch?v=ct6EsfFplhI

2. Урок тетушки Совы- история денег. http://www.youtube.com/watch?v=Rw4gcroLNBw

3. КонкурсВебпеликан - что такое деньги? 3.%09КонкурсВебпеликан - что такое деньги?

4.Ссылка на вопросы https://uchi.ru/chat

НАЧАЛО УРОКА

Сценарий 1. Домашнее задание выполнило большинство.

В данном случае ученики владеют той информацией, которая необходима для дальнейшей работы. Соответственно, перед тем как перейти непосредственно к самому уроку, со всеми учащимися составляется план урока , в рамках которой рассматриваются следующие понятия: бартер, деньги, товары-посредники, сбережение, товар и услуга. Далее всех детей в произвольном порядке делим на мини-группы по 3 человека, с использованием телефонов для деления на подгруппы. При этом смотрим по бейджикам, чтобы в группе было как минимум по 2 человека, выполнивших домашнее задание. Если организуются группы, где есть 2 человека, не выполнившие домашнее задание, то ее меняем вручную.

Необходимое оснащение:

На каждую группу: канцелярия,цветные карандаши (не менее чем по 12 цветов), фломастеры (не менее 6 цветов), маркеры (не менее 4 цветов), белая бумага, клей, ножницы (не менее 2 на группу).

УРОК

Представить данный текст схематично (можно с использованием некоторых слов: например, Исландия и т.д.)

Проверяется умение представление информации в таблицу, либо представят по другим способом..

Европа. Исландия

В Исландии в качестве денег использовалась высушенная рыба. Лошадиная подкова стоила одну рыбку, цена пары обуви равнялась трем рыбкам. Бочонок вина можно было приобрести за сто рыбок, а бочонок масла стоил целых сто двадцать рыбок!

Европа. Германия. Италия

Во время Второй мировой войны узники военных лагерей в Германии и Италии создали свою экономику, в которой деньгами служили сигареты. За сигареты узники покупали шоколад, джем, сахар, печенье, которые они получали в посылках из дома или по линии Красного Креста.

Европа. Греция

В некоторых регионах Греции коровы использовались в качестве денег вплоть до начала XX века. Коровы даже выдавались в виде компенсации раненым. Величину раны измеряли ячменными зернами. За каждое ячменное зернышко раненый получал по корове.

Северная Америка. Канада

В 1865 году губернатор французской части Канады не получил из Франции денег. У него не было достаточно бумаги и оборудования, чтобы напечатать деньги на месте, поэтому он изъял у солдат все игральные карты, написал на каждой карте сумму и поставил свою подпись. Войска использовали эти карты в качестве денег до тех пор, пока не пришли корабли из Франции.

Северная Америка. Соединенные Штаты Америки

У американских индейцев в качестве денег использовался вампум, изготовленный из морских раковин. Раковины разрезали на цилиндры и нанизывали на нитку.

Европейские колонисты использовали вампум вплоть до середины XVIII века. Индейцы с готовностью принимали вампум в обмен на шкурки бобров.

Африка. Сенегал. Эфиопия. Нигерия

В Сенегале, Нигерии и Эфиопии в качестве денег использовали соль. Соль формовали кубиками, чтобы ее было удобно хранить, переносить и считать.

Африка. Нигерия. Сьерра-Леоне

В Нигерии, Сьерра-Леоне использовали деньги, изготовленные из морских раковин. Наиболее известными из них были «зимбо», которые делались из раковин крошечных морских улиток.

Африка. Гвинея

В Гвинее в качестве денег использовали хлопковую ткань. Раб оценивался в семь кусков ткани. Ткань разделяли на отрезки величиной с салфетку и называли их «мпусу». Отрезки ткани величиной с альбомный лист назывались «лубонго».

Европа. Азия. Россия

В России во время правления государя Петра Великого в качестве денег широко использовались меха. Мех называли «мягким золотом». Русский мех ценился очень высоко не только в России, но и за границей. Налоги в государственную казну взимались тоже мехами.

Азия. Китай

В Китае уже во II веке до нашей эры чеканили и использовали в качестве денег монеты из меди и серебра. В центре монет были отверстия, чтобы их можно было нанизать на нить и носить.

Необходимые дидактические материалы: На каждую группу: канцелярия, цветные карандаши (не менее чем по 12 цветов), фломастеры (не менее 6 цветов), маркеры (не менее 4 цветов), белая бумага, клей, ножницы (не менее 2 на группу).

ЗАВЕРШЕНИЕ УРОКА

В конце урока в режиме творческой работы. Повторяем стороны монет. Сторона, на которой указан номинал, то есть достоинство монеты (1 копейка, 10 копеек, 1 рубль…) – это оборотная сторона. Оборотная сторона – «реверс».

Сторона, на которой изображен герб (портрет, рисунок) – лицевая сторона. Лицевая сторона – «аверс».

Ребро монеты называется «гурт». Надпись на монете – легенда.

Рассмотрите банкноты, что на них изображено? Найдите на банкнотах номинал, водяные знаки. Какие еще средства защиты от подделки вы видите на банкнотах?

На лицевой стороне банкноты номиналом 10 рублей изображена Красноярская ГЭС, на оборотной стороне – достопримечательности города: часовня Параскевы Пятницы и Коммунальный мост.

На лицевой стороне банкноты номиналом 50 рублей изображены статуя Невы у подножия Ростральной колонны и Петропавловский собор. На оборотной стороне – Стрелка Васильевского острова.

Творческое задание

Ваша задача создать собственные деньги.

Необходимые дидактические материалы

На каждый ряд : канцелярия из расчета гуашь 6-12 цветов, кисточки (набор кистей разного размера), цветные карандаши (не менее чем по 12 цветов), фломастеры (не менее 6 цветов), маркеры (не менее 4 цветов), цветная бумага, белая бумага, ватман, клей, ножницы (не менее 2 на группу).

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1.

Работа по группам

Ученики разделены на группы. Раздаются 3задачи (по 1 задаче на группу).

Задача 1

 Пчела Майя, живущая в Цветочной стране, прилетев в магазин, купила 100 граммов меда и заплатила за это 2 зернышка арахиса. Продавец Муравей сдал сдачу - 2 лепестка розы. Какие деньги существуют в Цветочной стране? Какую функцию выполняют деньги в данном случае? (Выберите  один из вариантов:

- средства накопления (сбережения);

-средства обмена на товары или услуги;

-мера стоимости (цена товара).)

Задача 2.

Цена телевизора - 15000 рублей. Цена плеера - 1600 рублей. Какой товар дороже? Какую функцию выполняют деньги в данном случае? (Выберите один из вариантов:

-средства накопления (сбережения);

-средства обмена на товары или услуги;

-мера стоимости (цена товара).)

Задача 3.

Бобёр решил себе к зиме шубу купить. Нанялся он к Зайцу в работники дом строить. Когда дом построил и получил деньги, не стал их тратить, а спрятал их в свой сундучок. Какую функцию здесь выполняют деньги? (Выберите один из вариантов:

-средства накопления (сбережения);

-средства обмена на товары или услуги;

-мера стоимости (цена товара).

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УМЕНИЯ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ

Критерий

Индикаторы и баллы

Подмена вопроса комментарием/суждением/отношением

0 – присутствует подмена вопроса комментарием/суждением/отношением

1 – отсутствует подмена вопроса комментарием/суждением/отношением

Использование разных типов вопросов

0 – задаваемые вопросы в большинстве случаев закрытые – подразумевающие ответ «да» или «нет»

1 – используются открытые вопросы преимущественно одного типа

2 – использование разного типа вопросов открытого типа (вопросы на уточнение, понимание, анализ, синтез, интерпретацию)

Оперативное (быстрое) реагирование
на представленный вопрос

0 – не может оперативно задать вопрос к представленному тексту или умение не продемонстрировано

1 – может оперативно задать вопрос к представленному тексту



ПРИЛОЖЕНИЕ № 2.

Карточка 1.

У меня есть фишка, которую я хочу продать за 2 рубля.

Ответ: Средство обмена.

Карточка 2.

У меня есть 2 рубля, и я хочу купить твою фишку.

Ответ: Средство платежа.

Карточка 3.

Моя тетрадь стоит 5 рублей.

Ответ: Мера стоимости.

Карточка 4.

Это монета 5 рублей. Она была пятью рублями вчера, она будет ими завтра.

Ответ: Мера стоимости.

Карточка 5.

Мой пенал стоит 60 рублей.

Ответ: Мера стоимости.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3.

Примечание: только один из вариантов ответов правильный (правильные ответы подчеркнуты, за каждый правильный ответ 1балл).

I

Что такое банкноты?

1)

ценные бумаги

2)

бумажные деньги

3)

чеки

II

Что из перечисленного использовалось в качестве денег в Древней Греции?

1)

серебряные монеты

2)

морские раковины

3)

коровы

III

В какой стране появились первые бумажные деньги?

1)

в Индии

2)

в Китае

3)

в Канаде

IV

Как называется сторона монеты, на которой указан ее номинал?

1)

лицевая

2)

оборотная

3)

ребро

V

В какой стране в качестве денег использовалась высушенная рыба?

1)

в Канаде

2)

в Исландии

3)

в Нигерии

VI

Молоко стоит 28 рублей. Какую функцию выполняют деньги в данной ситуации?

1)

средство обмена

2)

средство платежа

3)

мера стоимости

VII

Что из перечисленного использовалось в качестве денег у американских индейцев?

1)

вампум

2)

сигареты

3)

меха

VIII

Какое из перечисленных требований не предъявляется к деньгам?

1)

делимость

2)

портативность

3)

красота

XIX

Как называется сторона монеты, на которой изображен герб (портрет, рисунок)?

1)

лицевая

2)

оборотная

3)

ребро

X

В какой стране в качестве денег использовалась хлопковая ткань?

1)

в Китае

2)

в Гвинее

3)

в Италии

XI

Что из перечисленного является средством защиты банкноты от подделки?

1)

водяные знаки

2)

номинал

3)

легенда

XII

Что из перечисленного использовалось в качестве денег в России во время правления Петра Первого?

1)

соль

2)

сигареты

3)

меха



1 Например, тест, опрос, выполнение задания, создание продукта (результат проекта), портфолио, самостоятельная/контрольная работа,

2 Опишите конкретные критерии/показатели/индикаторы, которые используются при оценке достижения запланированных результатов. Например, если инструмент проверки – тест, то в данном разделе вам необходимо включить сам тест со всеми вопросами и вариантами ответов на них, обозначить правильные ответы и вес каждого правильного ответа. Другой пример – результатом обучения у вас будет публичное выступление. Следовательно, в данном разделе вам необходимо привести критерии оценки публичного выступления и шкалу перевода баллов в отметку.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!